В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. smol_янин
    Оффлайн

    smol_янин Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    P.S. даже до 1500м по РСП.
  2. Кацперский
    Оффлайн

    Кацперский Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Катюш! Всегда было Ю )))))))

    Это скорее всего дело систем координат. А что касается БПРМ - по болтающейся стрелке невозможно установить куда тянет привод (влево или вправо). Переключился на ДПРМ и вроде всё устаканилось.
  3. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Если я правильно понял, причина этого - ввод координат в системе СК-42 вместо WGS-84
    GPS тянула влево (на юг), а привода - вправо (на север)
  4. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я имел ввиду иное:" PLF-101, снижение до 100 м, занятие высоты доложить "? На ответ типа "Так точно", указание повторить и потребовать подтверждение принятого.
  5. smol_янин
    Оффлайн

    smol_янин Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ну так сказал КВС Як-40 - что привода вправо. А с остальным понятно.
  6. smol_янин
    Оффлайн

    smol_янин Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Согласен.
  7. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    На схеме "Корсажа" есть заход поGPS? Ах, нету - в дефолт все эти польские причитания про системы WGS-84, а не СК-42.
  8. Лена.
    Оффлайн

    Лена. Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Программа пересчета между системами координат:
  9. smol_янин
    Оффлайн

    smol_янин Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А если б как положено - использовали АРК то "левизны" и не было бы, по крайней мере был бы старый проверенный дедовский способ захода на соответствующий аэродром.
  10. Кацперский
    Оффлайн

    Кацперский Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Они же почти по схеме зашли (101-й). Да и не надо столько чтобы установить требуемый режим полёта (достаточно 30-секундной площадки).
  11. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Сделал себе вариант PDF с активным содержанием (ссылками-закладками). Так удобнее искать инфу. Если кому надо, качайте - http://zalil.ru/31485643
    [​IMG]
  12. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Радек, этот 3-5км запас делается для того, чтобы привести ВС в посадочную конфигурацию и стабилизировать самолет в продольном и поперечном каналах. А посмотри на картинку в приложении к отчету? Они это начали делать после ТВГ. Результат - вспухание и догон глиссады. Ершов все это доходчиво описывает.
  13. smol_янин
    Оффлайн

    smol_янин Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ну не хотел КВС 101-го садиться: 500м долго занимали, "решения" ждали, а затем сплошной "догон" и импровизация!
  14. Кацперский
    Оффлайн

    Кацперский Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Да я конечно знаю для чего это делается, Замедлили, что их и погубило, наравне с другими допущенными ошибками.
  15. Бен-Ицхак
    Оффлайн

    Бен-Ицхак Новичок

    Credit:
    $1.086,00
    Book Reviews:
    0
    - Нет никаких претензий к команде "Горизонт!" Есть претензии к молчанию РЗП после дальности 2 км по его данным в течение 14 секунд (или 13.5 секунд по отчёту Миллера), есть претензии к тому, что с дальности 2 км (по данным РЗП) до дальности 1 км РЗП не контролировал место самолёта на курсе и глиссаде, в результате чего своевременно не определил резкое снижение самолёта под глиссаду и потому не дал своевременных команд на исправление траектории или об уходе на второй круг. Кричать "Горизонт" РЗП начал только тогда, когда взглянув в следующий раз на экраны, вообще не увидел там 101-го...

    Если бы у РЗП после прохода 101-ым дальности 2 км вдруг пропала "картинка", он, по Приказу МО 275 от 2004 года, обязан был бы немедленно доложить об этом РП. Но не было ничего подобного озвучено.

    Но поскольку при заходе и польского Як-40 и российского Ил-76 тот же самый РЗП на той же самой аппаратуре прекрасно видел их с двух до одного километра и давал им контроль, он явно видел бы и Ту-154 в этом роковом промежутке - если бы безотрывно смотрел на экран. ИМХО: именно в этом причина ликвидации российской стороной видеосъёмки экранов ПРЛ.

    Вина польского экипажа в катастрофе абсолютна и многопланова, разумеется, именно они - главные и основные виновники катастрофы, это бесспорно.

    Вина РЗП в том, что он этих самоубийц (и убийц их пассажиров) не спас, хотя спокойно мог спасти (он именно для того там и посажен!), если бы просто-напросто квалифицированно и качественно выполнял свои прямые обязанности, определяемые документами, а не "щёлкал хлебальником".

    РЗП проявил то, что называется преступной халатностью. Только и всего...
  16. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Они "скомкали" 4-й разворот. А ЯК-40 и ИЛ-76 - на посадочный вышли нормально.
  17. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    "Бен-Ицхак". Я уже на том ресурсе Вам говорил - есть подозрения на работу ПРЛ.

    Страница 285 z 351 , Из записи разговоров на БСКП можно утверждать, что причиной отсутствия реакции
    могла быть неисправность радиолокатора (отсутствие возможности регулирования усиления), о чѐм свидетельствует реплика:
    (06:38:13): „Нет усиления, для регулировки…”
    6:38:10 – „Да нет, тут усиление выбивает, [вульг.]”
    6:38:13 – „Нет усиления, для регулировки…”
    6:38:20 – „Позвони…”
    6:38:21 – „Вот он появился, вот он, вот он”
    6:38:21 – „Ага”
    6:38:27 – „(Что-то ?)…”
    6:38:28 – „Не, не, не, нормально, нормально...”
    6:38:38 – „Позвони, это самое, да”
    6:38:40 – „Давайте, поставим нормально...”

    p.s.
    Тезис о проблемах с ПРЛ - нашел свое подтверждение.
    РЗП "юзал" то ,что ему дали и насчет "хлебальника" - тут большой вопрос.
  18. Лена.
    Оффлайн

    Лена. Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    На схеме указаны координаты КТА (центра ВПП) с54 49.7 в032 01.6 - это в градусах, минутах и десятых долях минуты. В градусах и долях градуса это 54.825 32.02666666 . Если эти координаты (в советской системе координат СК-42) ввести в FMS (использующую систему координат WGS-84), то получится точка на 41 м севернее оси ВПП, где крестик в центре карты:
    http://wikimapia.org/#lat=54.825&lon=32.02666666&z=17&l=1&m=b
    Если перевести эти координаты в используемую в GPS систему WGS-84, то получится 54.8249232303437 32.024760970281, то получится точка на 39 м севернее оси ВПП:
    http://wikimapia.org/#lat=54.8249202&lon=32.0247602&z=17&l=1&m=b
    Расстояния - плюс-минус неточность привязки снимков Гуглом.

    Разница между системами координат - в основном по долготе.
  19. Бен-Ицхак
    Оффлайн

    Бен-Ицхак Новичок

    Credit:
    $1.086,00
    Book Reviews:
    0
    - Он отлично видел Як-40 и Ил-76. Но вдруг перестал видеть Ту-154? ОК, перестал видеть - кричи РП: "у меня пропала картинка! Я его не вижу!" - а дальше пусть РП принимает решение. Но где это??
  20. smol_янин
    Оффлайн

    smol_янин Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    В польском отчете - РСП минимальная дальность 1500м. 2000-1500=500.
    500 : 80 = 6 секунд. Ну это теория и практика. А порядок радиообмена: с паузами для ответов и т.д.
    А со 100м должны были уходить - оговорено. Ждал ухода диспетчер, думаю знал о просадках и других авиатонкостях.
  21. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    6:38:21 – „Вот он появился, вот он, вот он”
    6:38:40 – „Давайте, поставим нормально...”

    До катастрофы сколько секунд осталось?
    p.s.
    А техника есть техника, особенно старая и без соответствующего ТО. :unknw:
  22. Кацперский
    Оффлайн

    Кацперский Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я уже тут указывал, что у РЗП было очень мало опыта. И его допуски к управлению полётами показались мне спорными. Они же как лётчики, допуски получают по МУ, времени суток и так же, как лётный состав восстанавливают навыки. Молодой парень, похож на тех, кто были на борту. Все они командовать не умели. Да и не знал РЗП этот аэродром.
  23. smol_янин
    Оффлайн

    smol_янин Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Только 101 полз по земле, остальные заходили нормально, а Як-40 даже выше. И кто был виднее?
  24. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Это тоже повлияло. Командира Тверской базы надо "вжучить" за такой подбор РЗП.
  25. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А на каком удалении 101 стал ползать? Сверь время разговора на КДП про проблемы с ПРЛ. Что получилось?
    101 из четвертого выходил. Какое тут ползать? :unknw:

Поделиться этой страницей