В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. Курс
    Оффлайн

    Курс Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Уважаемые. Всё обсуждение ведется в горизонтальной плоскостим, а вертикальная за кадром.Необходимо выяснить почему КВС снизился ниже ВПР?
  2. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Курс, да как обычно, по моему просто думал что то светлое пятно на которое он рулит это аэродром а когда понял что ошибся было поздно, как написал МАК ничего нового, к сожалению экипаж не знал взаимного расположения ВПП, поселка и дороги
  3. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Александр Леонов, привет Саш, и опять самый главный вопрос: почему не пошли на запасной? ну не получается посадка, не идет.. нах рисковать-то? допустим не настроили АРК, на заходе должны были увидеть почему не прекратили заход
  4. AndreyZ
    Оффлайн

    AndreyZ Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    На "гугломап" есть признак ПРМГ для захода с севера. Для захода с юга никаких признаков ПРМГ, тем более ILS.
  5. smol_янин
    Оффлайн

    smol_янин Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А еще недавно в ходу был лозунг - "Народ и Армия едины".
  6. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    вроде с севера Катет был или есть
  7. romant
    Оффлайн

    romant Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А АРК скорее всего будет мотаться, ибо время ночьное.
  8. Курс
    Оффлайн

    Курс Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Можете пояснить в чем разница работы АРК ночью и днем.
  9. smol_янин
    Оффлайн

    smol_янин Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    АРК - фактически радиоприемник с диапазонами частот ДВ (длинных волн) и СВ (средних волн). Ночью на этих диапазонах максимальное прохождение сигнала. Уровень сигнала дальних станций сравним с уровнем сигнала приводных, особенно это касается ближнего привода, мощность его передатчика меньше. Если на частоте БПРС или рядом находится частота удаленной станции, с высоким уровнем сигнала в точке приема, то стрелка АРК может отклоняться от направления на БПРС. Это чистая теория - не летал, не знаю.
    Реальный случай: в Румынии много мощных радиовещательных передатчиков (еще советских), в вечернее время в Смоленске 5-7 частот. Так вот частота одного из передатчиков совпадала с частотой областного радио г.Пенза. В вечернее время вместо областного радио было слышно радио Румынии. Частоту Пензы затем сместили. Вот такие чудеса бывают в эфире.
    P.S. Мощности областных передатчиков России (СССР) по-моему 50 кВт, БПРС вроде тоже. А мощности румынских передатчиков - 500кВт.
  10. AndreyZ
    Оффлайн

    AndreyZ Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Мощность передатчиков ПАР-8 и ПАР-10 всего 400 Вт.
  11. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    smol_янин, ну не надо так.. считается-то не просто так а сравниваются напряженности и фазы сигналов принятые на рамочную и антенну с круговой диаграммой
  12. smol_янин
    Оффлайн

    smol_янин Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Давно это было - изучение принципиальной схемы АРК-10 на базе 10 кл.
  13. Курс
    Оффлайн

    Курс Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Не убедили. Да, в ночное время улучшаеться прохождение СВ радиоволн, при этом увеличивается и сигнал БПРС.Вывод: АРК одинаково,какое время суток на дворе.Отклонение стрелки АРК от направления на БПРС может происходить от :неправильной настройки на частоту;кривой работы приемника АРК или антенны самолета, в момент подачи позывных БПРС, если рядом(по частоте) работает другая радиостанция более мощная(в таких случаях проводится облет или замена частоты).Частоты не выдаються абы как,все должно просчитываться.
    Радио Румынии в советское время было очень популярно в европейской части СССР
  14. Лена.
    Оффлайн

    Лена. Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Прохождение СВ радиоволн в ночное время улучшается из-за отражения от ионосферы. Сигнал БПРС от этого не увеличивается.
  15. smol_янин
    Оффлайн

    smol_янин Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Сигнал БПРС предназначен для приема в ближней зоне - до 50км. Он никак не может усилиться в ночное время.
    А вот сигналы дальних станций, тем более мощных, за счет эффекта непоглощения земной поверхностью ночью, будут сравнимы по амплитуде с сигналом БПРС. Соответственно будет помеха приему сигнала БПРС.
  16. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    привет
    Никто не верит что с ним может случиться то же что случается с другими, думают уж они то так не накосячат (((
    сам такой был)))
  17. Курс
    Оффлайн

    Курс Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Лена вы теоретик.Попробуйте на практике- на обычный приемник любой послушать сигналы приводов Борисполя днем и ночью." Почувствуй разницу"
  18. Курс
    Оффлайн

    Курс Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я выше писал, что вдруг сигналы от БПРС и какой-то мощной р/станцией (в зоне действияБПРС)оказываються соизмеримы- необходим облет БПРС или замена частоты БПРС.
  19. Лена.
    Оффлайн

    Лена. Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Теоретизирую дальше: от Борисполя до Киева нет прямой видимости. А от БПРС до АРК есть.
  20. diagnoza
    Оффлайн

    diagnoza Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    http://wiadomosci.gazeta.pl/Wiadomosci/ ... e_ani.html
  21. diagnoza
    Оффлайн

    diagnoza Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Тут - если кто воспринимает польский на слух - можно прослушать интервью Э.Клиха:
    http://elka.pl/content/view/50229/150/
    Основные моменты:
    - не ко всем документам он имел доступ,
    - сотрудничество в Смоленске оценивает положительно, хотя отмечает пару моментов, когда к нему не относились как к полноправному члену группы,
    - камня на камне не оставил от "Белой книги", подчеркивая, что еще не встречался с так изощренным манипулированием фактами,
    - аппаратура работала до самого конца (т.е. столкновения с землей), а ничто в записях не указывает на то, что только до высоты 15м,
    - не получил полного комплекта документации (в частности - инструкции о том, каковы должны быть действия диспетчеров и РП в условиях СМУ - и тут усматривает недоброжелательность российской стороны),
    - отверг все претензии к тому, КАК МАК проводит расследование, отмечая, что и французы обратились к МАКу с просьбой о помощи по вопросу затонувшего самолета,
    - отметил недостаточное сотрудничество РП с КВС - отсутствие квитанций/отсутствие требований квитанций,
    - очень осторожно подошел к вопросу вины пилотов, усматривая первопричину в их непрофессиональной подготовке,
    - ждет отчет комиссии Миллера, полноты информации и фактов, представленных экспертами, чтобы иметь возможность отвечать на дальнейшие вопросы конкретно.
  22. Курс
    Оффлайн

    Курс Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Лена это СВ а не УКВ и видимость здесь не причем.
  23. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Не совсем так.
    Имеется в виду, что в зоне прямой видимости затухание средних волн (также, как и УКВ) очень мало. И сигнал будет определяться в основном прямым сигналом от передающей антенны (переотраженный от ионосферы в этом случае пренебрежимо мал из-за целого ряда факторов). В зоне прямой видимости мощность принимаемого сигнала СВ не будет зависеть от состояния ионосферы. Т.е. будет постоянная днем, ночью и т.п.
    При заходе на посадку самолет априори находится в прямой видимости приводных радиостанций. И можно считать, что принимаемый сигнал (полезный) не зависит от времени суток (состояния ионосферы).
    А вот с сигналами от удаленных станций, которые находятся на большом расстоянии и вещают на той же или близкой частоте, все обстоит сильно не так. Волны СВ распространяются как огибая поверхность земли, так и преображаясь между земной поверхностью и ионосферой. Соответственно, сигнал в каждой точке вне прямой видимости будет складываться из двух составляющих.
    1. Волна, огибающая земную поверхность за счет дифракции. На СВ она достаточно сильно затухает с ростом расстояния.
    2. Переотраженные от ионосферы. Сильно зависит от состояния ионосферы (днем на СВ затухание очень сильно).
    В связи с этим сигнал удаленной мешающей радиостанции будет сильнее проявляться ночью. Он может вызывать отклонение стрелки АРК, причем неравномерное во времени. (стрелка болтаться будет). Эта неравномерность вызвана как модуляцией смещающего сигнала (станции, как правило, вещательные), так и явлением интерференции. Ведь в каждой точке складываются две волны. И в зависимости от их фаз суммарная амплидуда может либо увеличиваться, либо уменьшаться. При перемещении самолета в пространстве он оказывается в точках с разными сдвигами фаз волн смещающей радиостанции. Соответственно, мощность мешающего сигнала будет все время меняться.
  24. Курс
    Оффлайн

    Курс Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    С распространением СВ р/волн я немного знаком.Согласно вашего поста ДПРС(радиус действия не менее150км.) не имеют право на существование так как нет прямой видимости.Стрелка АРК будет показывать погоду. Самолеты летают на разных высотах и удалениях от приводных.Я думаю Александр Леонов просветит нас ,как активный пользователь приводных, когда стрелка болтается.
  25. smol_янин
    Оффлайн

    smol_янин Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    С одного из форумов:
    NAV
    Участник
    Offline1.1
    с апр 2008
    Москва
    Сообщений: 64
    Дата: 13 Май 2008 23:08:59 #

    Прослушивание позывных приводов в наше время не актуально, это на АРК-5 мало было накрутить частоту, необходимо было еще и прослушать позывные, потому как выставленная частота приблизительно соответствовала частоте, на которую был настроен приемник. Фактически было так - накрутил, стрелка развернулась, слушаем позывные, а в эфире тишина, покупались на это часто и улетали хрен знает куда. Крутим ручку вправо-влево, нашли станцию, позывные наши, настроили плавно по максимуму, теперь показаниями АРК можно пользоваться.
    Фактическая дальность действия, для АРК-15, высота 10000 - примерно 300 км. На 300-350 где-то начинает хватать, стрелка раскачивается, но смотрит уже в сторону привода. Пользоваться показаниями реально можно где-то с 250-200 км. Среди факторов, влияющих на дальность, отмечу ночной эффект.

Поделиться этой страницей