В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. CAM
    Оффлайн

    CAM Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Если здесь все такие грамотные, ктонить может дать убедительное разъяснение как это так, что координаты самолета, которые ФМС определял на основании сигналов ЖПС оказались филигранно точными, за исключением самого, пожалуй, главного - удаления до центра ВПП, с ошибкой аж в 2 км? Как это могло слуиться? (ответы типа со словами "дураки". "недоученные", "самоубийцы" и т.п. безосновательными оскорблениями в адрес экипажа попрошу не приводить)
  2. mikenat
    Оффлайн

    mikenat Новичок

    Credit:
    $886,00
    Book Reviews:
    0
    Ну тут как раз в ваш огород булыжничек-то САМи и кидаете. А где написано, что там ошибка такая была?
  3. Alex Silver
    Оффлайн

    Alex Silver Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Говорят, что хорошо заданный вопрос содержит уже половину ответа. Перечитайте свой вопрос - я, например, не понял, про что вы спрашиваете... :unknw:
  4. CAM
    Оффлайн

    CAM Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Чего ж непонятного то? С самого начала форума выяснили что борт, пройдя дальний привод, снижался по нормальной натовской глиссаде вплоть до начала стрижки молодняка в овраге с одним лишь отклонением - там где должен был появиться торец ВПП увидели "русские березы". Т.е. со стороны все выглядит так, как будто ошибка заключалась в расчете удаления - реально полоса находилась на 1000 м дальше того места, где ее ожидали увидеть поляки. (или для вас это новость?)
  5. CAM
    Оффлайн

    CAM Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Да в самом начале ветки. Посмотрите схемы реконструкции траектории в привязке к местным ориентирам и почитайте что пишут об этом люди там же. Все выглядит так, будто весь заход был правильным за исключением того что реальная дальность до торца ВПП оказалась на целый километр больше ожидаемой.
  6. Alex Silver
    Оффлайн

    Alex Silver Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    CAM, смотря с какой стороны смотреть. Можно считать. что полоса оказалась на 1000 м ближе, а можно - что земля на 100 м выше... Откуда у вас дровишки, что они ждали торец именно в этой точке, да ещё и отслеживали эту точку по GPS ? И что именно она неправильно отображалась?

    И заходили они круче натовской глиссады...
  7. smol_янин
    Оффлайн

    smol_янин Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А если подумать, прежде чем писать! Как можно принять за начало полосы БПРМ, не пройдя этот БПРМ, т.е. не услышав маркер, который и говорит, что до полосы еще 1050м?
  8. CAM
    Оффлайн

    CAM Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А вам я вижу лучше даже не думать и не писать. Сто раз уже вдалбливали таким как вы что заход был автоматическим, по ДЖПС, без помощи ОСП аэродрома. Т.е. поляки игнорировали и маяки и диспа.
  9. smol_янин
    Оффлайн

    smol_янин Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я бы так не сказал. На ДПРМ - обратили внимание, а на БПРМ тем более - рванули штурвал.
  10. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Чего ты "пургу гониш" - поляки игнорировали и маяки и диспа?
    Когда КВС связывается с "Корсажем" и говорит,что "они снижаются на дальний привод" (после точки ASKIL в маршруте стоит точка DRL1 - точка
    бывшего ДПРМ). Дисп им дал курс 040 гр. Они "быстренько" сделали активным участок DRL - XUBS. Очень даже "слушались диспа". Ты лучше о заговорах пиши - лучше получается. :crazy:
  11. CAM
    Оффлайн

    CAM Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А вот это как раз маловероятно. Во первых вход глиссады и район ДПРМ они прошли на правильной высоте (хотя может это и совпадение) А во вторых, они же отслеживали высоту по РВ! Значит до последнего момента считали ее изменения близкими к истине. А построй они глиссаду с постоянной ошибкой ниже на 100 м от требуемой, я думаю, увидили бы что земля неправдоподобно близко гораздо раньше. При помощи всего того же РВ.
    Спорно. Да, в самом начале действительно многие согласились с расчетами, что вертикальная скорость в районе БПРМ составляла вместо натовских 6...8 м/с целых 14. Но в ходе дальнейшего анализа вроде бы эти цифры были опровергнуты. Всех нюансов я не помню, но главная мысль была в том что при такой вертикалке, при лишних 12 т керосина и при том режиме работы двигателя Ту-154 просто физически не смог бы совершить такой маневр - на последних секундах перейти в набор и почти "выскочить".
  12. CAM
    Оффлайн

    CAM Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Не придирайся к словам! Я ж не говорю что они связь выключили или нах его послали. Если ты знаком с Правилами ведения радиообмена, то должен был заметить, что диалог КВС и диспа был не очень полноценным мягко говоря. (команду "горизонт" они вообще проигнорировали) А на АРК не смотрели, это факт - их курс прошел левее БПРМ аж на 40м!
  13. smol_янин
    Оффлайн

    smol_янин Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А что, кто-то еще сомневается, что заходили на высоту 50м именно на БПРМ? Что КТА была задана верно? Что именно от БПРМ хотели пройти на 50м до торца? Но промахнулись на РВ!
  14. Alex Silver
    Оффлайн

    Alex Silver Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Дык смотрите: они заходили по РВ. Хотели пройти БПРМ уже под облаками с НГО 50 м (по информации 2П). БВ они принципиально сбросили и не обращали на него внимание, поэтому оврага не заметили. ЕСЛИ БЫ не овраг и туман, то они и попали бы ниже 50 м и даже успели бы выровняться до БПРМ. Именно овраг, точнее нарастающий склон, эти 50 м у них и скушал.

    Похоже КВС наплевал на минимум 100 и назначил себе минимум 50. Уж очень ему хотелось землю увидеть. Или пан, или пропан... Вот только фраза "уходим" и отсутствие действий... А ведь если бы шли в каком-то, пусть даже GPS-ном, автомате - уход бы сработал...

    Таким образом получается: шли они не в настоящий торец, и не в "мнимый" торец, который якобы на километр (а вы и про 2 км что-то пишете :unknw: ) ближе, а в точку 50 м ещё до БПРМ. Шли по РВ, который в овраге у них 50 м скушал. Вот и получилось, что поймали землю там, где должны были лететь на 70 м (если по нормальной глиссаде и БВ) и не из-за промаха по дальности, а из-за промаха по высоте.

    Опять же, при чём тут GPS? При чём тут неверно отображаемые точки и откуда о них вообще известно, что они неверно отображались? И что делать с фразой из отчёта на стр. 155: "Активного плана полета для вертикальной навигации в FMS не было." Все врут, на самом деле заходили по GPS? И американцы, которые собственно GPS и разбирали? Опять мировой заговор? Типа так веселее жить? Тогда уж я за инопланетян! :diablo:
    Ну 14 - это перебор, а вот судя по графику 9 у них довольно долго было (см. стр 176 отчета). И об этом 2П должен был доложить, но похоже не очень они эту скорость контролировали... Хотя к БПРМ начали её прибирать, и опять же ЕСЛИ БЫ не было оврага или шли по БВ, они бы и вышли в горизонтальный полёт на 50 м над БПРМ, что тоже не совсем правильно, но не так смертельно.
  15. smol_янин
    Оффлайн

    smol_янин Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Alex Silver - Про_заек! :clapping:
  16. hodok
    Оффлайн

    hodok Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ты, хотя бы на симуляторе, пробовал хоть раз выполнить заход только по АРК?
    Куда тебя может вынести представляешь хоть малость, что бы ставить промах по курсу на 40 м как аргумент не использования АРК вообще

    Что такое "аж 40 м!" на посадочной скорости можешь посчитать?
    Фигня на самом деле, ширина ВПП всего-навсего. Увидел полосу хотябы за 500 метров, довернул на 5 градусов и ты на оси, делов то....
  17. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Да чего вы с Самим спорите? Он же отчет не читал и картинку, как они летели, не видел. Если бы не высота, нормально бы вышли на полосу - FMS вел к торцу ВПП.
  18. pilotnavy
    Оффлайн

    pilotnavy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Обоснуйте, пожалуйста, цифру 50 м
  19. CAM
    Оффлайн

    CAM Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Так я про эту точку (за 50м до торца) и написал. Я писал 1000м до торца. Примерно. А там где я написал 2000м речь шла об отсчете не от торца, а от расчетной для ФМС - середины ВПП. Смысл тотже - садились не на полосу а на ближний привод.
    А как понимать ваше "шли по РВ" и не знаю. Не хотите ли сказать что как крылатая ракета, отслеживая рельеф? Это в условиях почти нулевой видимости было бы слишком круто даже для водителя маршрутки. Да и есть простой факт - до последнего момента был включен поперечный канал, а управление они не трогали. Т.е. снижение было чисто на автомате, они за ним только наблюдали.
    Теперь еще раз про схему захода. Она была автоматической по ЖПС. А это значит что РВ, БВ, АРК, инструкции РП и прогноз погоды и пр. могли учитываться для объективного контроля параллельно, но на саму траекторию, выстраиваемую ФМС они повлиять не могли, она строилась ТОЛЬКО на основании сигналов ЖПС! И как так случилось, что такая сильная погрешность образовалась лишь по одной координате (либо по удалению, либо по высоте, хотя я склоняюсь к тому что все же по удалению) мне не понятно. В формировании точки позиционирования в пространстве одновременно участвуют минимум четыре ЖПС сигнала от разных спутников. Ошибка в одном из них приведет к уходу точки по всем трем координатам одновременно. Для того чтобы стабильно была завышена дальность или занижена высота при правильном курсе и угле снижения сразу несколько сигналов от ЖПС должны содержать ошибки, причем соотношение этих ошибок должно быть таким, чтобы курс и угол наклона всегда оставались верными. Возможно ли такое случайно? Думаю нет.
    Может быть, ФМС кроме сигналов ЖПС для корректировки траектории по высоте применял еще какието параметры кроме собственно сигналов ЖПС? Например - радиовысотомера. Чесно говоря, я о таких технологиях не знаю. Насколько мне известно, для построения траектории ФМС использует только сигналы ЖПС, а сопутствующие внешние параметры (высота по приборам, электронная карта рельефа) используются лишь для контроля истинности выстраевоемой траектории.
  20. smol_янин
    Оффлайн

    smol_янин Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    По материалам форума можно экстерном закончить авиационный институт, а студент 1-го курса такого института может запросто считать себя экспертом в расследовании авиакатастроф. А Вы уверены, что учились именно в авиационном институте? Что форум читали по диагонали - это понятно.
  21. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    У "Alex Silver" просто описка. Он про 60 м хотел сказать. Задатчик РВ сработал на 60 м.
  22. newengine
    Оффлайн

    newengine Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    "Сильные и смелые всегда наслаждались смертью слабых и трусливых. А имущие власть тешили
    сердца стравливанием сильных и смелых, везде и повсюду, во все времена: на гладиаторских аренах, и на полях сражений, на земле, на воде, под водой и в воздухе, в мраке Космоса и в иных мирах.
    Жизнь и смерть - это Большая Игра, это большая кровь и огромное наслаждение! Настоящей Большой Игры не
    бывает без миллионов смертей! Да, мой юный дружок, таково бытие наше. И скоро будет Большая Игра, которая унесет
    миллиарды, десятки миллиардов жизней, прольет океаны крови, исторгнет триллионы стонов, проклятий,воплей."("Звёздная месть" Юрий Петухов©)
    САМ, фантастики обчитался? :crazy:
  23. hodok
    Оффлайн

    hodok Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ничего, что на Земле и одного десятка миллиардов жизней не наберётся?
    Или считалось с учётом тараканов?
  24. hodok
    Оффлайн

    hodok Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Песня (с)
    Что стоишь качаясь, тонкая рябина,
    Головой склонившись до самого тына...

    Выдать искомое за найденое это самое оно.
    Вот склояняется человек, что ошиблись по дальности, и давайте будем искать причину - почему и кто внёс ошибку в GPS.

    А то, что БВ перевели на давление по уровню моря, на это мы смотреть не будем.
    То, что отсчет высоты вёлся по РВ, на это нам начхать.
    То, что на подлетном курсе балка, метров 80 глубиной и туда 101-й по РВ и нырнул, что подтверждено параметрическими самописцами - это не в счет.
    И то, что потом воткнулся в набегающий склон балки это тоже ерунда.....

    Для тех, у кого GPS работает на танках:
    КВС 101 -го, приняв за истину информацию своих коллег с 042-го, о том, что НГО = 50 метров, в нарушение правил лётной эксплуатации и своего метеоминимума осуществил попытку снижения до высоты НГО с целью установления визуального контакта с наземными ориентирами в условиях отсутсвия достаточной видимости.
    Из-за особенностей рельефа и по причине отсчета высоты по РВ борт 101 на подлете к БПРМ, примерно за полтора километра от торца ВПП оказался НИЖЕ её уровня и уровня приближающегося склона балки
    Экипаж не оценил создавшуюся ситуацию и с опозданием предпринял меры по её выправлению.
    Точка.
    Дальше - множественные столкновения с препятствяими и жирная клякса.
  25. mikenat
    Оффлайн

    mikenat Новичок

    Credit:
    $886,00
    Book Reviews:
    0
    А я думаю, что он как раз не описАлся. 50 м - это высота облачности по мнению КВС на основании слов 2П. Вот и было у них жгучее желание "увидеть землю" независимо ни от каких минимумов.

Поделиться этой страницей