В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ага - "Условий для приёма нет"
    // Сам знаю и вижу, что условий нет, но полезу как полный кретин рисковать сотней пассажиров //
    :diablo:

    А вообще что мы обсуждаем?
    Виноват ли КВС? Виноват.
    Виноват ли Бласик? Виноват.
    Виноват ли Качинский? Виноват.
    Опять попытки свалить всё на экипаж.
    Видать жаренным для многих в Польше запахло.
    Наши прокуроры вопросы задают... неудобные.
  2. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Зададим простой вопрос - кому эта возня вокруг развешивания вины на граммы выгодна?
    Ответ очевиден - ПиСу и братцу Кролику.
    Прокурорам не нравится отчёт МАК, работа польских психологов?
    А можно ли их, прокуроров, считать независимыми?
    Какая другая цель может быть у этих танцев с гирьками?
  3. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    ..... Туман... экипаж, хитро переглянувшись, затеял недоброе.
    Пару раз забегал Качинский и строго-настрого велел идти на запасной! Хрен с ним, с мероприятием и деньгами!
    Люди часок подождут!
    Третий раз притащил за шиворот непрерывно дринькавшего Бласика и посадил наблюдать за экипажем.
    Как-никак Главком, летчик, присмотрит.
    Бласик дринькнул очередную бутылочку и заснул..
    "Заходим на посадку!" - неразборчиво сквозь зубы прошептал КВС.
    Штурман захихикал и нажал кнопку на высотомере чтобы рев Pull Up не рабудил генерала...
    Тот спал сном ангела....
  4. Кацперский
    Оффлайн

    Кацперский Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    @GNom - я уже пояснял что давило на экипаж. Вся сложившияся обстановка (присутствие на борту Главного, наблюдение за действиями экипажа Главкомом ВВС, спешка и т.п.). Но никто не найдёт там попыток заставлять КВС принимать такое а не иное решение. Нету. Он его принял самостоятельно - о чём сообщил Казане, а следовательно и Качиньскому. Как бы Вам это не нравилось. Такие есть факты.

    @Luden - следуя этим путём скажу, что виновна и ГРП - что вообще присутствовала на СКП, что не отказалась от управления бортом. Как Вам нравится?

    И фраза "условий для приёма нет" вовсе не означает, что нельзя сделать заход на посадку. Можно - ничего преступного в этом нет. Нормальная практика во всём мире. Ему нельзя было снижаться ниже ВПР. Но это совсем другая песня. Нарушили там всевозможные правила выполнения полётов. По-моему нарушали их постоянно и до этого. Вот что самое обидное.

    Насчёт виноват. У нас принято что вину надо доказать. Это Вам не тройки признававшие виновными без суда и кого угодно.
  5. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    :shok: Я ровно говорю о том же. Однако не по отдельности, а связывая Ваши умозаключения вместе.

    Протасюк самостоятельно принимал преступные решения под психологическим давлением. :hi:

    Однако я ни разу не сказал, что были попытки заставить КВС таковые принимать.
  6. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Судя по записям разговоров на вышке - ГРП очень хотела избавиться от борта.
    Они оказались заложниками ситуации, созданной ОБОИМИ польскими экипажами - посадками в СМУ без получения разрешения.

    Перечислите всех президентов погибших от этой нормальной практики? Вроде специальный полк, не дрова, не картошку возят.

    Не пойман - не вор?
    Так наказание уже :cray:,
    Вам так важна бумажка из суда с печатью?

    У нас кабину пилотов - закрывают на замок. У вас - нет. Кто виноват? И вы тоже... :friends:
  7. Кацперский
    Оффлайн

    Кацперский Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    @GNom. Согласен, что под психологическим давлением. Этого же никто не оспаривает (кроме ПиС ессно). Прокуроры говорили лишь о прямом давлении, прямой команде - она не поступила. Всё это из-за непонимания слова naciski. Я же объяснял разницу. Это не Вам - некоторым другим участникам.

    Первое - да. А вот второе нет - согласование с Главным на каком запасном аэродроме сесть - вполне нормальное поведение, раз имеется выбор.
    Кстати, когда сюда заглядывал Казана, Бласика в кабине ещё не было.

    Да есть ещё один момент. Нашим спецам удалось (давно уже) расшифровать побольше внутрикабинных переговоров, так что мы ещё много нового узнаём. Все ждут отчёта комиссии Миллера. Пока мы опираемся исключительно на отчёт МАК.
  8. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    По всем моментам, кроме одного, согласен с Вами.

    Заметьте, всё же есть разница, между "что делать", и "куда лететь". В силу того, что второе - лишь частный случай первого, и такая формулировка задумчивости Качиньского свидетельствовала о его страстном желании приземлиться в Смоленске.

    PS По моему личному мнению, очевидное и безучастное созерцание Бласиком нарушения польских законов Протасюком повлияло на конечный трагический результат гораздо существеннее действий КВС.
  9. Кацперский
    Оффлайн

    Кацперский Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Верно. И что не избавились? Выключили бы рации и всех делов :tease:

    Во-первых такими же заложниками стал экипаж или будете отрицать?
    Во-вторых, будьте любезны дать оценку работы ГРП и экипажа российского Ил-76. Они что? По "лётному закону" усё сделали, а? Разрешение получили, ниже ВПР не снизились, минимумов не нарушили и ещё на второй заход ушли. Не смешите мои тапочки.

    Согласен, не дрова. А обыкновенные пассажиры - дрова? Нифигасе.

    Вором становишься после судебного приговора. А пока ты не осуждён - ты подозреваемый в нарушении закона или совершении преступления, но невинный. В России не так?

    Сильно сомневаюсь, что в ВВС РФ закрывают. Вы гражданку с армией не путайте.
  10. Кацперский
    Оффлайн

    Кацперский Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Не надо разбирать отдельную фразу на молекулы, чтобы понять о чём шла речь. Эту же мысль можно произнести на все лады, полсловами и т.п. Надо смотреть контекст. Я привёл его. Это вытекает напрямую из транскрипции.

    ЗЫ. В Польше чаще всего скажут: где летишь, где идёшь и т.п.
  11. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Отказались бы лететь и всех делов...У нас тоже первый президент себя как-то святым объявил.

    Давление на экипаж?

    они живы..
    Ощутите разницу..

    Дрова - не дрова, а НАТО ноутбуки генеральские взад срочно получить желало очень, помница.

    Совесть? Ей приговор суда не нужен.
    Что ваша совесть про тему подсказывает?

    :pleasantry: :pardon: :blum:
  12. Кацперский
    Оффлайн

    Кацперский Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Именно. Психологическое.

    Наш Як-40 тоже остался в живых. Так что Вы его стали приводить, промолчав своих? Это вызывает сильнейшее недоверие.
    Идём дальше. С точки зрения БП (безопасности полётов) НЕТ АБСОЛЮТНО НИКАКОЙ РАЗНИЦЫ. На тот раз удалось, в следующий может не получится. Не зря взяли трепать экипаж Як-40 в связи с той посадкой. С таким подходом как у Вас долго не полетаешь.

    Совесть (свою) оставьте при себе. Законы действуют, а не ваша совесть.
  13. Alex Silver
    Оффлайн

    Alex Silver Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вспомнилась картинка из детства... В "Крокодиле" была, только по-моему чуть-чуть другая и цветная...
  14. Alex Silver
    Оффлайн

    Alex Silver Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А что не так с Илами? Они вроде как делали заход, полосу вовремя не увидели, ушли, второй раз не сами, а по команде ГРП... Просадка была, но, слава Богу, они начали уход заранее, и поэтому землю не зацепили... Вы же не хотите сказать, что они начали уход когда уже над землей в нескольких метрах летели???

    А вот Яку дали команду на уход, которую он не выполнил... Если бы он грохнулся или выехал за полосу, как бы это выглядело?
  15. Кацперский
    Оффлайн

    Кацперский Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Это м.б. Вам Саша Леонов объяснит, что было не так. Я уже усё сказал :hi: Кто не понял - его дело.
  16. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Какие уж тут молекулы... Простая человеческая психология. Если бы Казана передал слова Качиньского о том, что он ещё не решил, куда лететь, Протасюк однозначно не пошёл бы на преступление. У него не было бы излишне сильной мотивации для этого.

    Последнее, следует понимать как "преступление законов", а не как преступление, в чисто юридическом смысле. Виновно совершённое Протасюком деяние уже никак не может быть доказано, а без вины - нет преступления. :hi:

    Что касается транскрипции, Ваша интерпретация слов Казаны ничем не предпочтительнее любой иной. Например, Качиньский не решил, что делать, давать указание идти на посадку, несмотря ни на что, или нет. Пусть это и безумие, но единожды у него уже был бзик :crazy: . В Тбилиси.
  17. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    ГРП ничего не нарушила. В этих условиях РП и РЗП действовали стандартно, они не давали разрешение на посадку ни одному из бортов, по всей вероятности, дожидаясь от них докладов о наблюдении визуальных ориентиров полосы, а также и самим наблюдая приближающиеся к ВПП самолёты.

    Ил-76 наблюдал прожектора, поэтому пошёл на снижение ниже ВПР, совершая посадку. Минимумов никаких нарушено не было, так как перед началом его захода на посадку видимость была 1200...1300 метров. Правда, разрешение на посадку КВС не получил. Чистой воды нарушение, думаю за это КВС уже наказан. Зато жив. :hi:
  18. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Как "совместно расшифровано" :
    10:31:05,9 –10:31:07,1, A, Podchodzi do ladowania.
    Как на самом деле было - podchodźi do ladowania - буква i приписана;
    КВС ответил - podchodźim do ladowania
  19. АбвгдейкА
    Оффлайн

    АбвгдейкА Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    GNom - "я уже пояснял что давило на экипаж. Вся сложившияся обстановка (присутствие на борту Главного, наблюдение за действиями экипажа Главкомом ВВС, спешка и т.п.). Но никто не найдёт там попыток заставлять КВС принимать такое а не иное решение. Нету. Он его принял самостоятельно - о чём сообщил Казане, а следовательно и Качиньскому. Как бы Вам это не нравилось. Такие есть факты." Это Касперский пишет. А фраза" президент пока не решил". Решение принимал Президент,а не КВС. Что такое пилот? Так себе да ещё капитан. А вот президент это да он во всём дока. Тбилиси может припомнить. Когда того же ПРотасюка заставляли сесть на место КВС. Не будем говорить ,что он отказался. Не о этом речь, а о том ,что президент принимает решение. Видимо понял после Тбилиси ,что надо выслать Бласика на переговоры и Казану в подкрепление. А вообще если посмотреть на польский язык то увидим ,что слово nacisk-нажим,давление и слово presja-давление ,нажим. Вот и переводите. Но поляки всегда выкрутятся и вставят смысл такой , как им это надо. Суд польский их оправдает. Кроме сухого, классического перевода есть ещё эмоциональные выражения. Что и записанно на плёнке. Подождём когда её расшифруют.
  20. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    http://i048.radikal.ru/1104/32/1b0766f5c55c.jpg
    А может их он и не видел..
  21. Alex Silver
    Оффлайн

    Alex Silver Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Сказал - как отрезал! :hi: При чём тут Леонов? :unknw:
  22. АбвгдейкА
    Оффлайн

    АбвгдейкА Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    "Пассажир писал(а):
    –10:31:07,1, A, Заходите (заходи) на посадку.

    Это по-польски будет: Podchodźcie (podchodź) do lądowania (повелительное наклонение) и спутать с podchodzimy do lądowania (изъявительное наклонение) никак нельзя - совсем по другому звучит. Нет смысла придумывать ничего, чего там нет. Решение принято было и позже давить не было бы малейшего смысла. Давят на колебающихся или чтоб заставить изменить решение" " Эта фраза связанна с автоматом тяги - "Ш".10:31:03,4 А...пятёрка,шестёрка,автомат тяги после - "А" 10:31:07,1 идёт на посадку (podchodzi do ladowania)"А" как бы читает с конспекта. и сразу" КВС" 10:31:07,2 пятёрка ,шестёрка приготовлен и остаюсь без автомата! Через 4сек "2П" 10:31:11,1 говорит"выходит ,что TAWS достаточно что-бы Zietas wyprowadzil (вывел)! КАк видите не podchodzcie_podchodz_pochodzimy a читать надо PODCHODZI.
  23. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я не думаю, что КВС Ил-76 был поляком, а на его борту находился второй президент Польши. :crazy: Ему рисковать было не резон. К тому же, АПМы, наверное, поярче самолётных фар светят?
  24. Кацперский
    Оффлайн

    Кацперский Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вы, смотрю, убедились во мнении, что не КВС принимает решение, а Главный. При этом проигнорировали всю последовательность диалогов в кабине и действия экипажа - они же запросили снижение на посадку, начали выполнять заход прежде чем их стал беспокоить Казана. Вот и пытаетесь доказать своё, хотя из переговоров это никак не следует. Можно конечно видеть там что угодно, вычитать что кому нравится. Сами понимаете, что спорить с Вами по этому поводу не вижу смысла.

    А разрешить второй заход в тех условиях это что? Не нарушение?
    А как же профессиональная подготовка лиц ГРП? В частности РЗП. В отчёте МАК написано, что она отвечала требованиям. Вот и покажите мне эти требования, что к управлению допускаются лица имевшие выполненных 9 или 10 заходов в качестве РЗП за крайние 12 месяцев. Вам не смешно? Что с качеством работы метео?

    Вспомогательный вопрос. С какой высоты он наблюдал прожектора? Будет Вам ответ, нарушил ли минимумы или нет.
    И кто это сказал про 1200...1300 метров? Метео в Смоленске, с которого "хуел" РП, что даёт видимость в два раза больше фактической? Очень достоверно.

    При том, что он лётчик. И знает всё это на практике. Нарушений было всегда ого-го, просто не всем "везло". Не надо делать вид, что только поляки хулиганы и им пофиг, а у нас всё тип-топ было, а то не было. Все факты налицо.
  25. _Константин_
    Оффлайн

    _Константин_ Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вы, видимо, не учли возможность "задумчивости" Качинского по отношению ЭТОГО пилота (что он с ним будет делать, ведь "грузинский опыт" пилоты не учли...). Но, возможно, задолго до этого просшествия (10.04.2010) но после (примерно 10.08.08) пилотам 36-го чего-то говорили по поводу неисполнения...Т. е. - это не бзик (для КВС) - это карьера.
    P.S. В "радостном увольнении из 36-го на высокую з/п в ГА" я сомневаюсь. Ну, если президент уволил и "следит за судьбой крестника"...да даже и не следит.

Поделиться этой страницей