В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Неважно все это. :blum: А теперь о возможном привлечении Латковски на этот форум. Не вижу в этом смысла и вот почему.

    Во-первых, интервью полковника и его книга предназначались "для внутреннего употребления" . Тут бы он "резать правду-матку и жечь глаголом" не стал бы однозначно. Он , в первую очередь, офицер войска Польского и гражданин Польши. Его высказывания носили бы весьма обтекаемый характер.

    Во-вторых, он бы ни на шаг не отступил от линии , занятой в своей книге и интервью польским СМИ - польская вина больше, но и ГРП сработала не "ахти".

    В-третьих, не закончена работа комиссии Миллера и польская прокуратура не сказала еще своего слова.
    Вы меня поняли? За иное его поведение тут ,в России, "его бы просто в Польше не поняли".
    p.s.
    Хотя интервью двух польских полковников (Клиха и Латковски) я всегда старался не пропускать.
  2. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Да, думаю, это так.
  3. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    И еще кое-что на тему 101. Перечитывал на днях форум на "варонлайн" по теме катастрофы 101 (ветка № 1). Вы знаете, что еще 12-04-2010 участник и этого форума тоже - Wiwat , тогда еще четко назвал причину катастрофы польского самолета - заход по GPS и использование радиовысотомера. 12-04-2010! :good:
    Про UNS-1D тогда еще никто и не догадывался даже.
    http://www.waronline.org/forum/viewtopi ... 047#532047
  4. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Версия про радиовысотомер 12 апреля появилась на нескольких форумах. Читал про это на "Глобальной авантюре". Но тогда авторов просто осмеяли: "Этого не может быть потому что не может быть никогда. Так не летают".
    А вот использование GPS причиной катастрофы не считаю даже сейчас. Из-за этой GPS они над БПРМ оказались на 40м левее курса, не более того.

    Я скоро этот форум начну перечитывать сначала. :) А сегодня попытался сформулировать, что удалось выяснить в рамках "общественного расследования" до официальной публикации отчета МАК. Оказалось, очень многое. Практически все основные обстоятельства и причины катастрофы.
  5. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    FP был активен - отчет МАК. :hi: Отклонение влево - тут ни при чем, прошли бы над полосой, как ИЛ-76, и всех делов то. Из-за FMS на остальные показания приборов внимания то и не обращали. Посмотрите как ведет себя график курса в отчете МАК.
  6. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    С этого форума, 13 апреля.
    Это было написано через пару часов после того, как я первые свои фото разместил.
  7. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Пост "Wiwat" датирован Mon Apr 12, 2010 10:29 pm (ссылку я дал выше) :hi:
  8. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Насколько я помню, что разговоры о радиовысотомере как причине катастрофы появились сразу, как стало известно об овраге поперек курса.
  9. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Насколько я помню, что разговоры о радиовысотомере как причине катастрофы появились сразу, как стало известно об овраге поперек курса.
  10. weter
    Оффлайн

    weter Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Минобороны Польши сняло ограничения для полетов президента на Ту-154М
    23:22 19/04/2011
    ВАРШАВА, 19 апр - РИА Новости, Анна Чернова.
    Минобороны Польши отметило собственное распоряжение, в соответствии с которым высшие должностные лица Польши временно не должны летать на самолете Ту-154М.

    В данный момент польская сторона располагает одним самолетом Ту-154М класса "люкс". Этот борт входит в авиапарк 36-го специального полка, отвечающего за полеты первых лиц государства.

    ......
  11. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
  12. hodok
    Оффлайн

    hodok Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Главное, чтобы экипаж оказался не суеверным...
  13. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
  14. Кацперский
    Оффлайн

    Кацперский Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Точно так. Просто в польском языке есть два разных по значению слова: nacisk i presja. Первое относится больше к подаче кем-либо каких-либо команд, указаний, приказов и т.п. - этого не было, да в отчёте МАК нет тоже ни слова об этом. А вот второе - касается всей сложившейся обстановки. Прокуроры говорят, что "натисков" не было. И это верно. Просто у нас слово "давление" в отчёте МАК недоброжелательные люди восприняли именно как "натиски".
  15. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я тоже считаю что давления не было, просто Протасюк осознавал важность момента и старался сделать все возможное и невозможное что бы сесть здесь и сейчас. Его сбила с толку инфа про нижний край 50 метров, т.е. это был шанс и он захотел его использовать.
    Если бы он сам не хотел этого сделать то ни кто бы его не заставил ИМХО
  16. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ну-ну, говориш, сам захотел? :shok: Напомню стенограмму, диалог в кабине на этапе снижения до высоты круга (500 м)

    10:30:32,7 –10:30:35,4 A, Пока нет решения президента, что делать дальше {директор Мариуш Казана}
    A, Na razie nie ma decyzji prezydenta,co dalej robic. {dyrektor Kazana}
    ....................................................................................................................................
    10:30:54,4 –10:30:55,1, КВС, Что с нами, Бася? KBC, Co z nami, Basiu?
    10:30:55,5 –10:30:58,3, A, (нрзб.) A, (niezr.)
    10:31:00,4 –10:31:01,1, КВС Ладно. KBC, Dobra.
    10:31:05,9 –10:31:07,1, A, Заходите (заходи) на посадку. A, Podchodzi do ladowania.
    .....................................................................................................................................................
    10:32:55,8 –10:32:58,9,КВС, Заходим на посадку. В случае неудачного захода, уходим в автомате.
    KBC, Podchodzimy do ladowania. W przypadku nieudanego podejscia, odchodzimy w automacie.

    p.s.
    Это ,по-твоему, "сам решение принял"?
  17. Кацперский
    Оффлайн

    Кацперский Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    И где там передали решение главного? Ничего не вижу. Бласик тоже сидел как тупой пень и не говорил он ничего экипажу.
  18. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Хм. А почему у МАК (в 1-й версии) "Идет на посадку"? Это типа чтобы народ не возбуждать?
  19. Кацперский
    Оффлайн

    Кацперский Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А может стоит ещё раньше глянуть:

    10:25:01,1 Спасибо, ну если возможно попробуем подход, но если не будет погоды, тогда отойдём на второй круг.

    (...)

    10:26:17,1 Господин директор, появился туман.

    10:26:19,1 В данный момент, в тех условиях, которые сейчас есть, мы не сможем сесть.

    10:26:26,0 Попробуем подойти, сделаем один заход, но скорее всего, ничего из этого не получится.

    Так что решение было принято до того КВС самостоятельно.
  20. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Сам сравни:
    A, Podchodzi do ladowania.

    КBC, Podchodzimy do ladowania.

    "Согласие - есть продукт непротивления двух сторон" (с) :unknw:
  21. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ты из Польши? Тебе и карты в руки. Сравнивай сам.
  22. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вы оборвали диалог КВС и Казаны на очень важном моменте. Давайте посмотрим на следующую фразу Протасюка.

    Как Вы думаете, командир сам себе этот вопрос задал? :shok: Зачем ему с кем-то совещаться о порядке действий, которые строго прописаны как польскими, так и российским законами? В той ситуации, когда счёт шёл на секунды, не должно было быть никаких колебаний у КВС в процессе принятия однозначного решения, как при выборе захода на посадку, так и при уходе после ВПР на второй круг (на запасной аэродром) при таких СМУ. А этот диалог свидетельствует - он явно менжевался, ощущая недовольство сановных лиц, и совершил, в силу этого, последовательность двух роковых ошибок.

    Поэтому, сам процесс этого обсуждения - вот доказательство психологического давления на Протасюка. И он оказался слабым по натуре человеком, допустив преступные - заход на посадку и дальнейшее снижение самолёта после ВПР, - надеясь выйти на визуальную видимость ориентиров полосы.
  23. Кацперский
    Оффлайн

    Кацперский Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А чего сравнивать-то? Там всё чёрным по белому. Решение принял КВС. Затем спрашивает Казану, что будем делать дальше, после чего называются запасные аэродромы. Всем должно быть ясно, что Казана интересуется какие есть варианты после неудачного захода. Вопрос - из какого официального документа ты взял фразу:
    Это по-польски будет: Podchodźcie (podchodź) do lądowania (повелительное наклонение) и спутать с podchodzimy do lądowania (изъявительное наклонение) никак нельзя - совсем по другому звучит. Нет смысла придумывать ничего, чего там нет. Решение принято было и позже давить не было бы малейшего смысла. Давят на колебающихся или чтоб заставить изменить решение.
  24. Кацперский
    Оффлайн

    Кацперский Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    GNom - Вам ответ выше.
  25. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Отсутствие давления - это если бы отсутствовал вышеуказанный диалог. Или если бы командующий ВВС Польши, молчаливо при нём присутствовавший, напомнил Протасюку, что он обязан действовать совершенно самостоятельно, строго соблюдая польские и российские требования воздушного законодательства.

    Однако Бласик прекрасно понимал, или по крайней мере, обязан был понимать, что, и совершение захода на посадку, и продолжение снижения после ВПР без визуального наблюдения ориентиров полосы - это преступные действия КВС. А он молчал, безусловно поощряя Протасюка на их совершение.

    И если этот диалог состоялся, наличие его психологического воздействия (давления) неоспоримо. "Он взбесится...", "У нас проблема...", "Президент пока не решил..." - как Вы расцениваете наличие этих внешних сигналов, поступающих в сознание Протасюка?

Поделиться этой страницей