В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Угу, есть ФАП с 1.10.2000 г.
    DOC: http://www.maa.ru/FileNDoc/922.doc
    3.3.10.11. Антенна ближнего МРМ размещается на продолжении осевой линии ВПП на расстоянии 850-1200 м от порога ВПП со стороны захода ВС на посадку. Допускается ее смещение не более ±75 м от продолжения осевой линии ВПП.
    3.3.10.12. Антенна дальнего МРМ размещается на продолжении осевой линии ВПП на расстоянии до 7000 м, но не ближе 3800 м от порога ВПП со стороны захода на посадку. Допускается ее смещение не более ±75 м от продолжения осевой линии ВПП.
    3.3.11.4. Антенна дальней приводной радиостанции размещается на продолжении осевой линии ВПП со стороны захода ВС на посадку на расстоянии до 7000 м, но не ближе 3800 м от порога ВПП. Допускается ее смещение от продолжения осевой линии ВПП не более ±75 метров (как правило, в сторону грунтовой части летного поля аэродрома).
    3.3.11.6. Антенна ближней приводной радиостанции размещается на продолжении осевой линии ВПП со стороны захода ВС на посадку на расстоянии 850-1200 м от порога ВПП. Допускается ее смещение от продолжения осевой линии ВПП не более ±15 метров.
  2. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Пассажир, Я пока прорех в версии не вижу.
    Похожу, подумаю.
    Там ещё GPS "порылся"
  3. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    А они на маяки тоже не смотрели :rofl:
    Летели по GPS, а на стрелки маяков, может, глянули разок для контроля.
    А по GPS изначально слева были и уходили вправо от курса, прямо на ВПП. Если б высоту не профукали, то могли бы и сесть.
  4. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Всё в пределах.. :pardon:
    Серьёзные нарушения бы за много лет своим надоели бы.

    Но получилась у нас красочная илюстрация на тему "Особенности аэродрома"
    Особенности надо знать. Местные знали. Экипаж - нет.
    Отсюда - лидировщик Ёк! - Это раз.
    Про яму Ёк! - Это два.
    Про дальний привод на шести знали, но могли заблудиться - это три.
    Ближний смещён - это четыре.
    Средств РТО миниум - это пять.
  5. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Тут вот такое размышление. Если, скажем, антенна ДПРС расположена правее оси ВПП на 75 м, а антенна БПРС левее оси на 15 м (т.е. в пределах допусков), то при таком расположении маяков, как на Северном, маяки их выводят на точку 30 м левее оси. В принципе, это не смертельно, если видеть ВПП, но вне видимости уже требует ухода на второй.
  6. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Не мог БПРМ уводить существенно влево.
    Если в Гугломэпе соединить прямой линией середину торца ВПП и ДПРМ, то эта линия точно пройдет через середины рядов огней приближения и через КНС.
    Вот:
    [​IMG]

    Я это знал давно, еще с тех пор, когда обсуждались кроки МАК, на которых ось ВПП проведена через антенну БПРМ (что не соответствует действительности).
    Но GNom тогда спорил, утверждая, что это погрешности, вызванные тем, что БПРМ и торец полосы находятся на разной высоте (и в общем случае он прав, если в Гуглоземе линия проходит через три точки, то совершенно не обязательно, что на местности эти три точки также будут лежать на прямой).
    Осенью появились фото с параплана, на которых явно видно, что ось ВПП через антенну радиомаяка не проходит. И сделанное мною фото лишь подтверждает это.

    Но это не имеет никакого значения для расследования причин катастрофы. Антенна находится в пределах допуска (около 15м от оси). Если "рулить" от ДПРМ точно на антенну, то все равно выходишь на торец в пределах створа полосы (только не по центру). Не думаю, что это имеет радикальное значение при посадке.
    Вот схема:
    [​IMG]

    Красная линия соединяет ДПРМ и середину торца, желтая от ДПРМ проходит точно через антенну БПРМ.

    На фото антенна кажется расположенной очень далеко от оси. Но это всего лишь следствие высокой точности способа определения взаимного положения объектов, который я использовал. Отклонение всего на 15м, а кажется, что она охренено в стороне от курса.
  7. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Да, еще интересный факт. Когда на "Северном" базировался полк транспортной авиации, там была радиомаячная система посадки. Но минимум аэродрома был лишь чуть лучше заявленного на 10 апреля 2010 года. Вот:
    "Радиомаячная система посадки способна обеспечивать полёты при метеоминимуме Н нго = 80 м, видимость – 1000 м с обоих направлений". (это 2005 год)
  8. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Фото с параплана:
    [​IMG]

    Продолжение оси полосы проходит через КНС

    Вот еще
    [​IMG]
  9. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Aml, чего-то первая фотка не открывается. А то аж заинтриговал - у нас, вроде, не было фоток прямо по курсу.
    А если не по курсу, то надо делать поправку на высоту.
  10. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
  11. hodok
    Оффлайн

    hodok Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Aml, это на двумерных снимках не видно. В трёхмерном, думаю, все иначе.
    Кстати, давно заинтересовало - что это за просека прямо по оси ВПП, визуальный ориентир, или что?

    И ещё, обозначь, ПЛЗ, на снимке положение локаторов.
  12. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Возможно кабель управления зарыт до дальнего. Когда рыли - сделали просеку.
  13. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Кстати, там еще одна просека есть - наверное, по направлению к ложному ДПРМ. :crazy:
    Ну, или ориентир - направление на полосу для тех, кто неправильно сделал 4-й разворот. :blum:
  14. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    На счет кабеля - сомнительно. Там такие буераки... И боковое ответвление оврага.
    Скорее всего, дополнительный ориентир сделали https://picasaweb.google.com/Amlmtr/MWz ... 6652414738
  15. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Управление "Дистанцией" 2 пары.
    Микрофонный режим ПАР10 - 1 пара
    Телефоны -2 пары.
    Может громкая связь есть.
    микрофонный режим - для односторонней связи с бортом.
    Телефоны - не может зависеть аэродром от забастовки\ поломки ГТС.
    Правда, можно всем управлять через эфир... :pleasantry:

    Представьте, ветер сменился, нужно быстро один курс выключить - другой включить.
    А техник в белой будке на ДПРМ животом мается. :sorry:
    Бобик сочувствует. Телефон звонит.
    Положение отчаяное :shok:
    :rofl:

    нет - авиация от таких мелочей должна быть застрахована.
  16. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Для полноты картины: обратный старт (западная сторона аэродрома)
    [​IMG]

    Когда я там был, визуально БПРМ (на фото длинный белый домик по продолжению оси) кажется намного ниже уровня полосы. Много ниже, чем с восточной стороны, практически на самом дна лощины (там совсем рядом небольшое лужа-озерцо)
  17. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
  18. shegy
    Оффлайн

    shegy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  19. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Амл, давайте немного уточним Ваши построения на этой фотографии. Начав линию оси от правильной точки, Вы провели её далее немного выше огней освещения (белые одиночные точки и средняя точка линии точек). Поэтому около БПРМ накопилась ошибка в несколько метров. На снимке ниже, я провёл правильную линию оси жёлтым цветом.

    Кроме того, судя по тому, что видна ближняя стена ДПРМ, эта часть поверхности земли в районе Смоленска наблюдалась под углом относительно вертикали, опущенной из центра объектива фотоаппарата спутника. Поэтому проекция оси линии ВПП на земле около БПРМ не будет совпадать с самой этой линией оси. То есть, нам нужно примерно оценить, насколько сместится эта проекция, если мы будем наблюдать ситуацию под углом.

    Зная длину кунга КНС (примерно 6м) и высоту боковой стены домика ДПРМ (примерно 2,5 метра), а потом сравнив линейный размер кунга с линейным размером видимой под углом стены ДПРМ, можно приблизительно определить отношение смещения проекции оси к расстоянию от этой проекции до самой оси. У меня получилось примерно одна пятая.

    Расстояние от земли до оси ВПП около БПРМ примерно 20 метров. Значит, смещение проекции оси на землю относительно самой оси (жёлтой линии) составит 4 метра. Я обозначил толстой красной линией, где она должна проходить. Получилось примерно посередине между кунгом КНС и домиком БПРМ. :hi:

    [​IMG]
  20. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А вот что у меня получилось с фотографией параплана.

    [​IMG]
  21. edgr
    Оффлайн

    edgr Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    На Google Earth ещё видны следы укладки кабеля почти до самой Гедеоновки.
  22. SerGGGik
    Оффлайн

    SerGGGik Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Господа! Вы меня извините, но опять пошла какая-то охинея и чушь. Какая к черту разница куда и на сколько отклонены от оси ВПП привода???
    А теперь опять начинаю разжевывать СВЖ.

    1. А нарисуйте-ка , пожалуйста, один привод левее на 15 метров, а другой правее на 15. Теперь соединяем две точки и куда нас выводит линия? И? Катастрофа по вашему? :cray:
    2. Вообще-то проход ВПР много раньше прохода БПРМ по времени.
    Отсюда вывод: "Какая к чертям разница куда отклонен привод? К ближнему уже должен быть установлен визуальный контакт с ВПП."
    3. Теперь садимся с боковым ветром. Хоть пассивным, хоть активным методом при боковом ветре в принципе НЕВОЗМОЖНО пройти привод в СМУ так, что бы стрелка АРК с 0гр развернулась на 180гр + посадочный курс.
    Ибо:
    а) Если курс посадочный , а стрелка АРК НЕ 0гр - то значит мы прем куда-то не туда и явно траектория самолета не совпадает с осью ВПП.
    б) Если курс НЕ посадочный, но стрелка АРК строго с 0 развернулась на 180 - то значит траектория самолета совпадает с осью ВПП и мы идем правильно.
    Отсюда опять вывод: "Какая к чертям разница куда отклонен привод?"
    4. Допуск на отклонение приводов от оси ВПП рассчитывается исходи не из строго попали на ВПП или нет , а исходя из безопасен ли будет маневр доворота на ВПП (высота предельна малая и резкие эволюции самолета не безопасны) :hi:

    З.Ы. В общем бросайте вы это выяснение с отклонением приводов. Для нормального пилота умеющего заходить по приводам не имеет никакого значения отклонения оных от оси ВПП.
  23. edgr
    Оффлайн

    edgr Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ведь никто не говорит, что эти отклонения повлияли на катастрофу!
    А зачем три борта подряд выходили левее ВПП, это другое дело.
    У меня есть к этому серьезная теоия, но практически она теперь непроверяемая.
  24. hodok
    Оффлайн

    hodok Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    SerGGGik,
    не суетись, здесь не привода разбирают, а пытаются понять почему 101-й шпарил левее полосы
  25. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    GNom, по этому пункту полностью согласен.
    Положение оси ВПП можно легко построить используя середины восточного и западного торцов. При этом получается вот что:
    [​IMG]
    Линия оси полосы сначала точно проходит через центральный фонарь входных огней и дальше через "домик", где раньше стояла КГС. А вот на первой линии огней приближения она проходит не через средний фонарь, а через северный. Поэтому когда я с дороги фотографировал направление по осям центральных столбов, то получил погрешность (надо было выстраивать на южный столб в последней линии огней, тогда бы линия прошла между КНС и антенной).
    У меня получилось нескорректированное расстояние от оси полосы до антенны 12м.

    По поводу величины коррекции я не согласен с данными, которые привел GNom. Более коррекцию можно рассчитать по смешению нижней и верхней тоски многоэтажки, которая недалеко от БПРМ.
    [​IMG]
    Это 12-этажный дом. Учитывая, что есть технический этаж, а высота этажа 2.8м, то высота дома будет 2.8*13=36.4м При этом смещение в направлении север-юг составляет 2.8м. Если пересчитать смещение к разности высот 20м (разница высот торца и БПРМ), то получится 1.5м.
    В итоге получаем, что антенна на 10.5м севернее оси полосы. Южнее, конечно.

    Впрочем, такие уточнения - это уже "ловля блох", которая не меняет сути. Главное, что из вышесказанного можно сделать вывод: антенна расположена менее, чем в 15м от продолжения оси полосы. Поэтому ее расположение полностью отвечает требованиям нормативных документов.
    И, как я уже показывал выше, самолет все равно попадает на полосу даже если шел строго по приводам.

    Все это общетеоретические рассуждения. Как известно, борт 101 вообще не по приводам шел.

Поделиться этой страницей