В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. shegy
    Оффлайн

    shegy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  2. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Тут как раз можно оценивать глубину. Я нахожусь на дороге с высотой 260м и вершина холма напротив имеет высоту 260м (это немного выше основания водонапорной башни).
  3. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    По-моему, Саша, именно вы писали, что нажимать ГЛИСС без наличия сигналов ИЛС категорически запрещено, потому что самолет может увести в произвольном направлении. То есть "тестовый режим" можно включить и в воздухе, но это чрезвычайно опасно.
  4. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Спасибо за фото. Теперь я точно знаю, что ось полосы проходит не через домик БПРМ, как на "кроках МАК", а через ГАЗ-66.
  5. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Просто мысль, а может, так и есть: перепутали они слова. ЖПС тянула вправо (т.к. их КТА севернее полосы была), а привода - влево :unknw:
  6. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Привет,Олег.
    Похоже, что прав ты. Перепутано явно.
  7. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    OlegM, у меня подробное описание этиого режима есть только по РЛЭ Ту-154б-2 на м он может отличатся ИМХО
  8. катя88
    Оффлайн

    катя88 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Dziura -это дыра. Хотя по русски именно дырка от бублика . Как бы имеющее сквозное отверстие. Но в польском нет такого понятия. Например дупло в зубе тоже будет "dziura". Видите хотя и нет сквозного отверстия. И замочная скажина тоже будет dziurka (от ключа). Просто они так выражаются. Не согласно словаря ,а согласно ментальности. Т.е. родиться надо поляком ,что-бы нюансы понимать. Вот этот овраг они и назвали дыркой. Всего лишь. это как бы говоря на чертеж ,что там дырка. Вас поправляют не дырка ,а отверстие. А дырка в п....е. Отверстие по польски будет "otwor". Я бы сказала на овраг - "dоl"- Но тут есть два момента. Если капитан судна вышел с семьи сельской то он скажет- "dziura" . Если же он будет из города из семьи образованной то он скажет- "dol". Это так сказать моё личное мнение. Его и так поймут. И на другую сторону земли он не улетит через эту дзьуру.
  9. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    если бы они знали об овраге то не заходили бы по РВ, это же очевидно
  10. катя88
    Оффлайн

    катя88 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Александр Леонов! И всё-таки где-то в переговорах экипажа кажется проскочило пару слов о том ,что знает ли КВС об овраге? Ответ был ДА (утверждающий). В своих записях я этого не нашла. Ведь не сон это был.
  11. JuG
    Оффлайн

    JuG Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Наверняка говоря "dziura" они говорили о "захолустье", запущенном аэродроме. Не говорят "dziura" на овраг/лощину.
  12. Турбохомяк
    Оффлайн

    Турбохомяк Новичок

    Credit:
    $1.006,00
    Book Reviews:
    0
    А может быть "Заход" и "Глиссада" они всегда включали, невзирая на реальный захват глиссады? Просто по факту нахождения на глиссаде. Или около нее. Может их так научили?
    Научили же их пользоваться РВ с 250м.
    Тогда и в этом полете они не поднимали вопрос о необходимости нажатия этих кнопок. Дескать - само собой...
    Кстати, у кого на пульте эти кнопки? Не у штурманка ли? Так он и прое.ать мог, а мужики то и не знали.
  13. Лена.
    Оффлайн

    Лена. Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Между пилотами перед штурманом.
  14. катя88
    Оффлайн

    катя88 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Штурман в 10:31:03,4 говорит пятёрка ,шестёрка,автомат тяги. А КВС ему в 10:31:07,2 пятёрка ,шестёрка приготовлена и остаюсь без автомата.
  15. катя88
    Оффлайн

    катя88 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    JuG! "Наверняка говоря "dziura" они говорили о "захолустье", запущенном аэродроме. Не говорят "dziura" на овраг/лощину." Это так вам хочется. Что-бы всё русское было запущенным и т.д. НО если возьмёте транскрипцию разговоров то там именно о овраге речь идёт. 2П.- 10:30:45,1 - Najgorsze tam jest dziura,tam sa chmury i wyszla mgla.-( Самое плохое там есть дыра,там есть тучи и появился туман). И это по вашему речь идёт о захолустье? Или полякам (работающим в МАКе) можно тоже не верить? Хотя и вы правы в том ,что поляки о захолустье говорят "dziura". НО в этом случае исключенно.
  16. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Я сомневаюсь, что Протасюк знал об овраге.
    Разговаривал с одним летчиком, который раньше 7 лет служил на "Северном" (истребитель).
    О том, что перед аэродромом есть глубокий овраг он узнал из моих фото и схем :)
    И объяснил, что это ему, как летчику, совершенно не надо знать. Ему надо знать высокие препятствия (если они есть). А "дырки" его не интересуют (по РВ он не пробовал заходить :))

    И я ему верю, что он мог и не знать. Склоны весьма пологие. Сверху практически ничего не видно, особенно за те секунды, ха которые истребитель проскакивает этот овраг.

    Я уже показывал фото с параплана. Нифига там не видно оврага (
    [​IMG]
  17. Onlooker
    Оффлайн

    Onlooker Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вот! Я здесь довольно долго добивался от пилотов ответа на вопрос насколько визуально чувствуется этот овраг, который правильнее называть балкой. Делал предположение, что в предыдущем полете при визуальном заходе Протасюк просто не заметил, что есть понижение рельефа. Commandor подтвердил, что рельеф видно плохо.
  18. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Я тоже считаю, что Протасюк не знал об овраге, а дыра - это наша "ж..па" или польская "p..da", сказанная "цензурными словами". Ведь перед этим 044-й ему сказал про "п..ду", а Протасюк передает это директору протокола словом "дыра".

    Правда, поляки что-то там нарасшифровывали с самописца о том, что "дальше есть снижение (рельефа)" - "я знаю", но во-первых, официально мы этого не видели, во-вторых, то, что неразборчиво, может в конце концов оказаться совершенно другим. И что за снижение, тоже непонятно.
  19. JuG
    Оффлайн

    JuG Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Оставьте лучше свои фантазии при себе.

    В таком контексте - скорее не "захолустье", но наверняка не "овраг".

    Вот что говорят на польском авиафоруме люди, знающие авиационный жаргон:

    [TU-154] Co oznacza słowo "dziura" w żargonie lotniczym?

    Mimis: W tym wypadku - "black hole approach"
    Mimis: В этом случае - "black hole approach"
    ...
    Mimis: Hm, jakby to najprościej... Zespół przemożnych złudzeń optyczno-równowagowych przy locie bez widoczności terenu (i/lub innych obiektów typu gwiazdy, wyraźne chmury), prowadzący do przekonania pilota że jest gdzie indziej i w innej pozycji niż naprawdę jest, i że porusza się w inny sposób niż naprawdę się porusza. Jedyny sposób na obejście tego to wyrobienie sobie odruchów niezwracania uwagi na odczucia i stałego monitorowania przyrządów. Lot "w czarną dziurę" przyczynił się do wielu wypadków typu "kontrolowany lot w przeszkodę".
    Mimis: Хм, как-бы попроще... Группа непреодолимых оптически-вестибулярных иллюзий при полете без видимости земной поверхности (и/или других объектов типа звезды, выразительные тучи), ведущий к уверенности пилота в том, что он находится где-то в другом месте и в другой позиции, а не там, где действительно он находится, и что движется иначе, чем движется на самом деле. Единственный способ это избежать - это выработать в себе рефлекс не обращать внимание на ощущения и постоянно контролировать приборы. Полет "в черную дыру" был причиной многих несчастных случаев типа "столкновение с препятствиями и землей в управляемом полете" [CFIT].
    ...
    @edgr: co miał na myśli dokładnie nie dowiemy się nigdy ale słowo "dziura" występuje w zdaniu, w którym jest mowa o chmurach i mgle więc wyjaśnienie Mimis'a wydaje się być bardzo prawdopodobne.
    @edgr: что имел в виду [пилот] точно не узнаем никогда, но слово "дыра" появляется в предложении, в котором идет разговор о тучах и тумане, значит объяснение Mimis'a кажется очень правдоподобным.

    Здесь можно о разных сенсорных иллюзиях в авиации почитать: Sensory illusions in aviation

    P.S. катя88, попросите папу научить Вас пользоваться кнопкой "Цитата".
  20. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А оно и запущенное...
    Это - в головах людей.
    Потому как не может быть в большой и богатой стране такого аэродрома.
    Лгать себе - глуповато.

    При предполётной подготовке практикуется заострять внимание на оврагах, буграх и прочем?
    Их кто-то инструктировал?
    Если да -то знали, если нет - то :unknw:
  21. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вот кто учил их заходить по РВ тот и должен был заострять, а при заходе с использованием бараметрического высотомера, внимание заостряется на высоте препятствий, где они находятся и как они промаркированны, пофигу чего там есть ниже ноля высоты по давлению аэродрома. Точности бараметрического высотомера хватает за глаза что бы совершить посадку в любых условиях, основная проблема при заходе без ИЛС это точный заход по курсу, а выдерживание глиссады никаких проблем не составляет, для этого не надо быть Чкаловым и иметь семь пядей во лбу)))
    Поэтому "самые умные Чкаловы" начинают изобретать велосипед, типа раз мне нифига не видно, то надо снизиться пониже и зайти по ориентирам (ведь высота не проблема) изобретают они потому что не умеют толком заходить по приборам в облаках без ИЛС, т.е. на самом деле они ни разу не Чкаловы но узнают об этом только в гробу(((
    Вот как то так
  22. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Уже было, но тут больше информации:

    Следователи СК РФ допросят польских чиновников по делу об авиакатастрофе под Смоленском
    Сегодня, 02:19 http://korrespondent.net/russia/1208122 ... smolenskom

    Следователи СК РФ вылетают в Польшу, чтобы задать вопросы должностным лицам этой страны, отвечавшим за организацию и подготовку полета Ту-154 президента Леха Качиньского, разбившегося под Смоленском, сообщили в СК РФ.

    Ранее официальный представитель СК Владимир Маркин сообщил, что "российские следователи при участии польских прокуроров планируют допросить должностных лиц, отвечавших за организацию и подготовку особо важного рейса 10 апреля 2010 года в Смоленск делегации во главе с президентом Польши, а также военнослужащих, осуществлявших подготовку самолета, экипажа и выпуск воздушного судна с аэродрома Варшавы".

    По словам Маркина, в присутствии российских следователей в ходе допросов "должны быть установлены важные для определения истины по делу обстоятельства, в частности, касающиеся подготовки командира воздушного судна и других членов экипажа, объема предоставленной им актуальной информации, необходимой для вылета из Варшавы и посадки на аэродром Смоленск-Северный".

    СК РФ планирует также установить, какими нормативными актами и другими документами руководствовался экипаж польского Ту-154М во время полета над территорией РФ и при посадке на аэродром Государственной авиации России.

    Маркин уточнил, что в соответствии с запросом Следственного комитета РФ о правовой помощи комплекс необходимых следственных действий с участием российских следователей планируется провести в период с 16 по 30 апреля 2011 года. По результатам этой работы российские следователи и польские прокуроры наметят проведение дальнейшего комплекса следственных мероприятий, отметил представитель СК РФ.

    Он напомнил, что СК РФ и в Главной военной прокуратуре Польши продолжается расследование уголовного дела о катастрофе польского самолёта Ту-154М, выполнявшего нерегулярный международный рейс по маршруту Варшава - Смоленск-Северный.
  23. shegy
    Оффлайн

    shegy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    O możliwości wykorzystania funkcji "uchod" na lotnisku niewyposażonym w system ILS informowali polskich pilotów sami Rosjanie
    О возможном использовании функции "уход" в аэропорту не оборудованным системами ILS сообщили польским пилотам сами русские

    http://www.naszdziennik.pl/index.php?da ... d=po13.txt
  24. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ага... Ой, тяжко объяснять будет начальству 36 полка про метеоминиумы.
    Бумаги придётся показывать.
    Как присваивали, когда и кто.
    Это вам не "на курсе-глиссаде"...

    Помните кто-то с указкой тыкал в бумажку с буквой М на камеру журналистов?
    Теперь тыкать указкой уже не будут, будут друг на друга пальцем показывать и доносы строчить.
    Наступают гнусные времена. Кто больше напишет - тому срок меньше.

    Может кто привет ГРП передаст? И пожелания здоровья. Надеюсь их уже не таскают по следователям.
  25. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вот вопросу точного захода по курсу и надо уделить особое внимание. Фото, приведенное вчера С.Амелиным,
    https://picasaweb.google.com/Amlmtr/MWz ... 5272144322
    позволяет ответить на вопрос, который осенью обсуждался здесь и этими же участниками СФ еще и на варонлайне.Обсуждаемый вопрос звучал так: почему 3 экипажа в результате 4 заходов на "Корсаж" в СМУ оказывались левее оси ВПП. На фото Амелина прекрасно видно, что антенны БПРМ находится левее оси ВПП. Пилоты трех ВС "руля" по приводам в тумане, в то утро всегда оказывались левее оси ВПП. Отсюда следует вывод :"руля по приводам" при туман = 400, выйти на ось полосы "Корсажа" - невозможно по определению. Уверен, что этот факт однозначно учитывался при определении минимума 100x1000 для ВС категории "Д" на "Корсаже". Высота 100 м и удаление 1000 м - это район БПРМ. Отсюда и правило для "Корсажа": не видиш полосу с БПРМ - "вали" на второй круг! Знала ли штурманская группа 36 полка эти особенности "Корсажа" ? Думаю, что да. Снижение Протасюком ниже 120 м - не должно было быть в принципе!

Поделиться этой страницей