В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. Ecstasy Lover
    Оффлайн

    Ecstasy Lover Новичок

    Credit:
    - $8,51
    Book Reviews:
    0
    "1. Почему пилота не сажали посредством IFR? Согласно карте ИКАО, этот аэродром оснащен системой ILS (система инструментальной посадки, ИЛС). Каждый летчик с подготовкой по IFR (instrument-flight-rules, правила полета по приборам, ППП) может приземляться почти вслепую."

    Твоя цитата?
    Почему не приземлились. Ведь подготовка по IFR велась. Ух ТЫ. :shok:
    Куда нашим то до них . Они не учились по IFR , поэтому скромно развернулись и пошли на запасной. :pleasantry:
  2. melechesh
    Оффлайн

    melechesh Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Vot deystvitelno smeshno, chto nashi (polskie) SMI delayut. S momenta katastrofy eto cirk, ne SMI, kazhetsya net u nas zhurnalistov govoryashchih na russkom, chtoby poehat' v Smolensk i razobrat'sya v situacii. V Polshe eto nazyvaetsya zagovor SMI. A nash prokuror kazhetsya sam ne znaet chto on privyoz 5 dney nazad ili poteryal eti kopii.
    Mozhet byt' emu nado popast' v etot forum i pochitat' nemnozhka.
  3. Ecstasy Lover
    Оффлайн

    Ecstasy Lover Новичок

    Credit:
    - $8,51
    Book Reviews:
    0
    А что, посадку разрешили?
    Или это уже начинается спецприем тролля?
  4. anpavl
    Оффлайн

    anpavl Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0

    Суть вопроса была в утверждениях на немецком форуме, о наличии ILS на карте ИКАО, был ответ ощибка в карте ИКАО. Чего передергивать то?
  5. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    anpavl, а что по твоему россия? ни кто не плачет в россии по убившимся русофобам, поверь.. с кем ни разговаривал все жалеют разбившийся экипаж, хотя отдай тот же Качински приказ бомбить смоленск тот же КВС спокойно повел бы и бомбовоз.. это армия. а про аэродром, вам на выбор предлагали ТРИ!!! нормальных аэропорта с ILS и прочим чего не полетели?
  6. 112-й
    Оффлайн

    112-й

    Credit:
    - $1,62
    Book Reviews:
    0
    Все очень серьезно. Здесь только про сам самолет речь.
    1. Можно в дальнейшем ограничить фантазии по поводу кувыркания планера.
    2. Можно определить какие повреждения и где были нанесены основным элементам фюзеляжа.
    3. Конструкторы смогут набрать статистику для возможных усилений, подкреплений, смягчений, упрочнений различных элементов фюзеляжа.
    4. Много еще зачем ...
  7. Ecstasy Lover
    Оффлайн

    Ecstasy Lover Новичок

    Credit:
    - $8,51
    Book Reviews:
    0
    Закрывать пора тролля.
    По сотому разу одно и то же.
    Фактов нет. Одни домыслы.
    Видимо, раз служба безопасности Польши выбрала этот аэродром для своего президента, в каком то смысле она считала его (борт) видимо аварийным. Или некоторых его пассажиров.
    Аварийными.
  8. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    это ты передергиваешь.. нету Северного в АИП!! а знаешь что это значит? это значит что польский чиновник (Польша!?) сделал запрос в МИД РФ, в МО РФ чтоб посадить самолет именно в этом порту
  9. Petkov
    Оффлайн

    Petkov Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ранее писал, что начиная с березой, самолет начал ускорительное верчение влево – т.е. чем дальше, тем быстрее влево /и все равно многое он не накрутил, думаю макс до 75 градусов. Но это имело большое значение при падение и разваливание самолета в кусках – т.е. кроме движение вперед и вниз, он одновременно крутился влево до самой остановки. Из-за кручение кусков отрывало.

    Я не думаю что самолет перевернулся на крышу над дорогой - т.е. на 180 градусов - думаю над дорогой было 65-70, до касание земли - 70-75 гр. /если больше - то левая нога не была бы в грязи/. А потом удар как писал, т.е. удар начался скорее всего в бок, на 90 градусов, и потом пока скользил на 150 метров, докрутился до 180 градусов /приблизително +-30/
  10. Ecstasy Lover
    Оффлайн

    Ecstasy Lover Новичок

    Credit:
    - $8,51
    Book Reviews:
    0
    anpavl, который раз тебе вопрос задаю.
    Что ты ждешь от этого форума?
    Ты свое мнение имеешь уже. Здесь то чего ловить?
    Смысл в том, чтобы потроллить? Народ попровоцировать?
  11. Cruiser1
    Оффлайн

    Cruiser1 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Будет Тебе легче... : http://www.rusklaviatura.com/
  12. GAS
    Оффлайн

    GAS Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Удалено
  13. Ecstasy Lover
    Оффлайн

    Ecstasy Lover Новичок

    Credit:
    - $8,51
    Book Reviews:
    0
    Ну так иди на спец форум, который обсуждает усталость металла.
    будешь там как родной.
    А то твои садистские наклонности и смакование подробностей реально утомительно.
  14. 112-й
    Оффлайн

    112-й

    Credit:
    - $1,62
    Book Reviews:
    0
    Так по вашему он в крыло уперся и перевернулся?
    Я этого понять не мог?
  15. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вы очень непонятливы. Я разложил Вам всё по полочкам, дальше некуда, только жуй. Долг любого лица, несущего службу, неважно, какую, военную или гражданскую, НЕУКОСНИТЕЛЬНО выполнять предписанные по службе регламенты и предписания. Это и есть, и ответственность, и честь. Больше мне с Вами говорить не о чем.
  16. ХАМмер
    Оффлайн

    ХАМмер Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Привет городскому форуму Смоленска от городского форума Севастополя!

    Спасибо за дотошное, глубокое и непредвзятое изучение обстоятельств трагедии, которая по стечению обстоятельств произошла именно в вашем городе.
    Искренне сочувствую в связи с таким количеством троллей, рядовых и лейтенантов информационной войны, а также зомбированных своей пропагандой поляков и не только, на которых приходится тратить время и силы. Увы, хотя модераторы и пытаются очистить эту ветку от политики, она сквозит во многих постах.

    С другой стороны, это, кроме всего прочего, и помогает убедиться в одной из причин катастрофы. Это - отношение к России и к её властям в Польше, со стороны простых поляков, как следствие отношения властей и направленности СМИ. Уверенность во враждебном отношении русских вообще, подлости властей, коварном ФСБ (экс-KGB), которая только спит и видит, как бы навредить гордой и самостоятельной, в первую очередь и наиболее демонстративно, именно от России, Польше. 5 лет правления покойного президента Польши эти общественные ожидания подпитывались на самом высшем уровне, муссировались в прессе. Очень знакомо по Украине, к которой, к сожалению, в настоящее время административно относится и Севастополь. И если в Крыму пророссийски настроенное население так просто не задурить, то центр и особенно запад Украины, особенно молодежь, увы, уже преймущественно мыслят такими-же категориями: Россия - Путин - враг. Причём на правом фланге идеологической борьбы - Вооруженные Силы Украины и ВМСУ. Уверен, что нечто подобное происходит и в Польше. Поэтому, экипажу даже не надо было делать дополнительных указаний. Они и так неплохо усвоили уроки политинформаций, и знали, что выполняют весьма важную для родной Польши миссию, фактически, в тылу врага.
    И именно эта заполитизированность отношений между президентом Польши Лехом Качиньским в частности и Россией (а также Белоруссией) вообще и стала одной из главных причин трагедии. В апреле 2010 усиливающими факторами наложились: предстоящие выборы, демонстративное приглашение Путиным Туска в Катынь (а не Качиньского Медведевым), необходимость сохранить за собой приоритет на муссирование темы Катыни в средствах СМИ Польши. Фактически, она привела к тому, что:
    - посадка в аэропортах Москвы, Минска, Витебска - не рассматривалась даже как запасной вариант по причине неприязненных отношений именно первого лица;
    - прилёт Качиньского именно в Смоленск был частью мероприятий, сценарий которых был написан, согласован, материально-технически и организационно подготовлен (журналисты, гости, телемосты итп), имел жесткие временные рамки и не терпел никаких отклонений;
    - любое препятствование, вне зависимости от объективности причин, посадке борта 101 в Смоленске, рассматривалось бы как попытка России помешать, со всеми вытекающими пропагандистскими последствиями, как в польских, так и в сочувствующих мировых СМИ, следовательно:
    - этот факт являлся фактором психологического давления на принимающую сторону, как на должностных лиц (губернатор, полпред), так и на технических работников (включая ГРП и непосредственно руководителя полетов);
    - лицами, от которых зависела организация визита с польской стороны (в т.ч. и экипажем), подсознательно ожидались провокации и препятствия со стороны российских властей, эта вероятность рассматривалась при составлении плана визита, отрабатывались варианты недружественных действий по отношению к польской делегации и противодействия им (в т.ч. и отказ в предоставлении посадки на аэродроме Смоленск-Северный);
    - экипаж, повторюсь, осознавал всю меру ответственности, которая лежит на них и ощущал свою сопричастность к великому и важному делу, знал, чего от них ждёт Польша и был морально-патриотически готов к тому, что исполнить свой долг;
    - кроме того, экипаж знал, что за отказ от выполнения приказа их (КВС) ждёт как минимум, выволочка и нервотрёпка, возможно с оргвыводами (как предыдущего КВС после случая с Тбилиси).

    В итоге, КВС и экипаж, фактически, были лишены свободы выбора в самом важном вопросе (посадка в Смоленске или уход на другой аэродром по сложным метеоусловиям). Плюс было создано некоторое недоверие к РП. А у РП - создана нервозность. То есть, фактически, ВПР была не на высоте 100 м над аэродромом Смоленск-Северный. Точка принятия решения находилась за сотни километров от Смоленска - в Варшаве. А человек, принявший это решение - не за штурвалом, но в считанных метрах от пилотской кабины.

    Еще одним фактором, складывающимся по вектору, стала посадка польского Як-40 на этом же аэродроме за некоторое время до прилёта борта 101 (что добавило недоверия к рекомендациям РП об уходе на запасной аэродром).

    Уверен, что все эти причины, плюс вызванная ими нагрузка на психику КВС, составили 90% трагедии. Ну, вместе с туманом, создавшим условия, в которых все предыдущие причины стали важны.
    А уже остальные причины:
    - отсутствие на Смоленске-Северном средств организации посадки, которые были привычны для экипажа и имелись на борту 101 (известное заранее до вылета),
    - недостаточный (ИМХО) опыт произведения посадок в СМУ в полностью ручном режиме по ОСП, особенно на Ту-154М (ввиду отсутствия достоверной информации, не могу сказать "полное отсутствие опыта", хотя предположить возможно),
    - несоблюдение (по предыдущей причине, а также по причине других стандартов подготовки) принятых в РФ процедур взаимодействия пилота и РП при произведении посадки по ОСП в СМУ (предположительно вызвавшие замешательство РП, интерпретированное им как недостаточное знание русского языка пилотом),
    - ошибки в пилотировании (и, возможно, в работе с приборами), вызвавшие резкую потерю высоты (ИМХО, т.к. я предполагаю, что снижение ниже глиссады не было осознанным "подныриванием" пилота под облака и/или "поиском земли", или каким-то другим способом выхода на посадку, отличным от следования по глиссаде через ДПРМ и БПРМ, а следствием ошибки в пилотировании, которая привела к существенным потере высоты и росту вертикальной скорости, которую пришлось экстренно, в цейтноте пытаться исправить через взлётный режим двигателей),
    - наконец, частичка невезения в завершающей стадии полёта (эти доли секунды опоздания или поспешности на принятие решения, на выход двигателей на взлётный режим, десятые доли м/с вертикальной скорости, метры высоты, русские березы и рельеф, положение в пространстве и скорости - путевая и вертикальная - самолета при соприкосновении с землёй) -

    всё это вместе взятое составило оставшиеся 10%, которые и привели в итоге к потере борта и всех 96 человеческих жизней.

    В итоге, Лех Качиньский, фактически, повторил поступок Джеймса Форрестола. Только, напугав себя и окружающих "злыми русскими", вместо выбрасывания из окна он сжёг мосты, по которым можно было выйти из сложившейся ситуации, и самоубийство вышло коллективным.

    Напоследок, мои искренние соболезнования тем, кто переживает эту трагедию. При всей неоднозначности политических фигур многих из тех, кто был в этом Ту-154М, смерть их была трагической, и для Польши это - несомненно, тяжелый удар. От всей души надеюсь, что данная трагедия послужит поводом не для создания еще одной точки раздора между двумя славянскими народами со сложной историей взаимоотношений, а для улучшения понимания между народами и уменьшения взаимной неприязни.

    А тем, кто продолжает искать козни KGB против Польши, хочу сказать фразу, которую я не раз в детстве и юности слышал от своего отца: "Никто не сможет принести тебе больше вреда, чем ты сам".

    Спасибо за внимание и прошу прощения за столь длинную простыню. Надеюсь, меня извинит тот факт, что я начал читать данную тему еще в воскресенье 11 апреля, и, ввиду занятости и привычки к максимально полному рассмотрению информации (в т.ч., не перескакиванию с 30й страницы сразу на 180-ю), дошёл до последней страницы разрастающейся темы только сегодня. Впрочем, это уже вчера, а пока я писал это пост - добавилось ещё 5 или 6 страниц. :)
  17. 112-й
    Оффлайн

    112-й

    Credit:
    - $1,62
    Book Reviews:
    0
    ???
    Вы меня с собой не путайте.
  18. Vaamochka
    Оффлайн

    Vaamochka Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Все что произошло очень тесно переплетено с политикой! И применять обычные правила (которые для всех, пусть даже международные) тут не стоит. Скорее всего были отдельные согласования, разрешения, приказы, устные, письменные и т.д и т.п
    РП - офицер, ему приказали, он выполнил! КВС тоже офицер и тоже скорее всего получил приказ. И пытался его выполнить. Как мог и как мог его экипаж.
    Не могли ни один ни второй поступить так как ОНИ считали правильным и нужным. Приказы не обсуждаются!!!!!!!
    И можно тут распечатать все законы со всеми подзаконными актами это ничего не изменит, а главное ни чего бы не изменило бы еще до катастрофы. Все решалось на другом уровне.
    Почему были отданы такие приказы? Да потому что вмешалась политика, амбиции и вся прочая ерундистика....
    Воля политиков! Армия только инструмент в их руках. Да простят меня военные.......
  19. k631
    Оффлайн

    k631 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    читаю сейчас Ершова....
    http://lib.ru/MEMUARY/ERSHOW_W/zapiski_ezdowogo_psa.txt
    так что маловероятно, как тут кто-то говорил, что пилоты смотрели на другой высотомер, а с земли им дали давления " с потолка"....
  20. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    По-моему, анпавл - это всё тот же придурок экс-пилот. Маскируется под неграмотного. Через польскую проксю, наверное, работает.
  21. newengine
    Оффлайн

    newengine Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    +1
  22. Petkov
    Оффлайн

    Petkov Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Нет, все равно касание земли началось с носа /видно по фотографиям/ градусов на 30-45, сразу /или почти одновременно/ земли коснулось левое крыло /или то что от него осталось/, потом левая нога /левая сторона ноги/, и бок фюзеляжа.....понеслось. Тут вряд ли очень точно можно угадать смотря по видео роликов и фотографиях, но думаю достаточно точно. Тут еще такой момент может быть - если удар ниже /около 30 гр./ и крыло достаточно длинное /можно кстати начертеть и прикинуть/ то удар в левое крыло может его оторвать сразу, но и оно может както остановить вертение самолета влево или хотя бы замедлить. Версии.
  23. winzard
    Оффлайн

    winzard Новичок

    Credit:
    $853,66
    Book Reviews:
    0
    Так тут же целый Як-40 был польских журналистов. Они даже снимали на камеру сразу после падения (при этом в них никто не стрелял, прошу заметить). Интересно, польские СМИ этих журналистов опрашивают? Ведь они, в принципе, могли видеть гораздо большее, чем участники форума. Они были непосредственно на месте происшествия как раз в то время. Они могли и реакцию встречающей стороны видеть, и первые действия пожарных (МЧС).
  24. winzard
    Оффлайн

    winzard Новичок

    Credit:
    $853,66
    Book Reviews:
    0
    У меня большая просьба к участникам - не оскоблять и не обвинять других участников в провокациях, даже если они этого заслуживают. Модераторы тему читают (не только я, но, в основном, я). Если уж так хочется, жмите кнопку - такой перевернутый треугольник с восклицательным знаком. Это жалоба, которая отправляется модераторам, и она сразу видна.

    На всякий случай: у меня есть достаточно четкая методика выявления клонов забаненных пользователей, так что не стоит пытаться обмануть. Меня 6 лет тренировали в спецшколе для модераторов.
  25. Rijanin
    Оффлайн

    Rijanin Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Что то форум превратился в арену для людей, публично занимающихся самоудовлетворением. А жаль.

Поделиться этой страницей