В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. Expl
    Оффлайн

    Expl Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    О высоте и записи её в МСРП-64-2.
    Возможно и так, от отдельного датчика. А возможно и из иных каналов. Борт 101 всё-таки уникальный, единичный.
    Но остановимся на базовом варианте.
    Если есть постоянная тарировка – значит, есть постоянная универсальная нивелировка барометрическая.
    Если есть порог 62,5– то есть и переходы с порогом 62,5.
    62,5*3=187,5. Последние записи высоты барометрической не зафиксированы менее 188, значит они более 188.
    Давление 745 мм рт. ст. в конкретное время в конкретной местности означает разницу от нуля высоты в 760 мм рт. ст.
    С высотой давление уменьшается. Разница 760-745 = 15 мм рт. ст. В плотных слоях атмосферы принято считать действующим линейный градиент изменения высоты от давления, на 1 мм рт. ст. принято изменение около 11 метров. В высотах 15 мм рт. ст составляет 15*11=165 метров.
    Высота КТА аэродрома Смоленск Северный по давлению10.04.2010 года определялась как 165 метров. По арифметике 188 метров – это более, чем 165 метров. Поэтому если верить сообщениям, что есть постоянная тарировка канала барометрического, то борт 101 не снижался до высоты КТА, и уж тем более не снижался ниже КТА. То есть борт 101 не снижался до давления 745 мм рт. ст. и не снижался на давления более 745 мм рт. ст.
    Из Варшавы начало последнего этапа маршрута борта 101 записалось как 63 метра. Высота Варшавы над уровнем моря ок. 110 метров.
    То есть, в данном случае если тарировка верна – то запись в МСРП-64 также верна и является эталонной записью барометрической высоты, контрольной базовой записью барометрической высоты, проверочной и тарирующей записью барометрической высоты для иных каналов.

    Что такое означает аббревиатура иностранная на неизвестном языке QFE – для России не имеет значения. В России государственный и официальный язык русский. Русский язык является одним из общепринятых языков международного общения. В том числе в ООН и организации при ООН ИКАО. Все юридические значимые документы ООН и ИКАО в обязательном порядке имеют аутентичные (адекватно точно совпадающие по смыслу) русские оригиналы. Никакие аббревиатуры не имеют юридической силы в документах. Допускается применение аббревиатур в документах только после их первичного однозначного определения, и именно в конкретном документе.

    О высоте локаторной. Именно потому и возникает вопрос, что она связана как минимум в контрольных точках с локаторной наклонной дальностью.
    То есть, производится взаимная увязка по принципу треугольника.
    Отсюда и вопросы. Если угол глиссады иной – то иные и взаимосвязи высота дальность в контрольных точках.
    Откуда взялась высота в контрольных точках? На основании чего вдруг стало преобладающим мнение, что наклон глиссады был неверный 10.04.2010 на наземных технических средствах?
    Как был построен профиль полёта борта 101, если он не соответствует контрольной записи барометрической высоты?
  2. SWG
    Оффлайн

    SWG Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Expl, ну и бред вы пишете...

    А кто рубил деревья и кустарники в районе БПРМ? Пришельцы на НЛО?

    Уже сами поляки согласились с тем, что экипаж нарушил все, что можно и нельзя, но опять начинается выискивание блох.
  3. observer
    Оффлайн

    observer Active Member

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  4. Kerl
    Оффлайн

    Kerl Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Expl,
    эти высоты мерялись, вообще-то, разными барометрами. при погрешностях каждого из них +/- 20 метров - у них вполне нормальная зона "перекрытия" показаний, если один считывает чуть в плюс, а другой - в минус. :)

    почему именно с "наклонной дальность"? это ведь не лазерный дальномер, а радиовысотомер. При конусном излучении при отклонениях на углы в пределах угла, образующего конус, высота ("дальность") будет определяться по эху от ближайшей точки, дающей эхо, т.е. на практике - "дальность" будет вполне "вертикальной".
  5. Alex Silver
    Оффлайн

    Alex Silver Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Expl, Хамбл, если интересно - учите матчасть, много литературы здесь: http://www.forumavia.ru/a.php?a=t&id=81&page=8

    Там, кстати, всё на государственном и официальном языке русском.
  6. Beech
    Оффлайн

    Beech Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Алекс Сильвер,
    Вам тоже вот это:

    показалось знакомым, даже до боли знакомым?

    Up: Aml, спасибо за оперативность. :hi:
  7. ru.ru
    Оффлайн

    ru.ru Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Expl...
    ниасилил.
    Может, йаду?
  8. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Expl, по поводу наклонной дальности и погрешности при этом - прошу в 7 класс средней школы.
    Наклонная дальность - гипотенуза. Дальность и высота - катеты.
    Так вот, был такой мужик - Пифагор. Он утверждал, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
    Давно это было. Но до сих пор все были с ним согласны.
    И согласно этой пифагорской мудрости получается, что если один катет 10 км, второй катет 0.5 км, то гипотенуза - 10.012 км. Т.е. на дальности 10 км и высоте 500м отличие дальности и наклонной дальности составляет 12м. Что, естетсвенно, значительно меньше точности определения дальности по локатору. Так что нечего голову людям морочить.

    По остальным соображениям - примерно такая же "аргументированность".

    Поскольку сообщения только что зарегистрированного на форуме псевдонима Expl размещаются с того же IP адреса, что и ранее забанненного за нарушение правил форума псевдонима humblebeee, то расцениваю это как грубое повторное нарушение правил форума. Аккаунт псевдонима Expl блокируется.
  9. Jeremiah
    Оффлайн

    Jeremiah Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    а это смотря опять таки как лететь, если по правилам ВТА СССР то однозначно нет, по ГА СССР насколько я помню тоже нет......
    Нынче... насколько я вижу скорее нет чем да, по российским правилам...а по каким летают в 36 полку Польши....
    Сложно сказать, если учесть что видимо в 36 полку считается нормой сесть при запрете диспа.....
  10. ex pl
    Оффлайн

    ex pl Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Повторение мать учения.
    Повторим арифметику.
    Можно удалить любое сообщение, арифметика от этого не изменится.
    Складывается удивительное впечатление, что смоляне с арифметикой не в ладах.
    Будьте добры, докажите иное.

    Давление дня 745 дано от метеослужбы и передано как давление аэродрома Смоленск Северный. Это факт из отчёта МАК.
    С высотой давление уменьшается. Разница 760-745 = 15 мм рт. ст. В плотных слоях атмосферы принято считать действующим линейный градиент изменения высоты от давления, на 1 мм рт. ст. принято изменение около 11 метров. В высотах 15 мм рт. ст составляет 15*11=165 метров.
    Высота КТА аэродрома Смоленск Северный по давлению10.04.2010 года определялась как 165 метров. Это арифметика.


    Даю ссылки на сообщения.
    Observer в сообщении от 25 фев 2011, 13:34 даёт ссылку на Gnom, откуда там взяты цитаты - не знаю.
    Тем не менее, предположим, они верны.
    Цитаты.
    «Барометрическая высота пишется в МСРП-64-2 от собственного датчика - ДВбП-13».
    «Показания датчика раз и навсегда прописываются по тарировочному графику при настройке этого канала данных МСРП».

    Следовательно, запись канала МСРП является эталонной и независимой от иных каналов.
    Следовательно, запись канала МСРП является контрольно-проверочной, тестовой, настроечной для иных каналов.
    Смоляне знают больше и МСРП, и о условиях записи параметров полёта, так как делали ранее и самолёты и МРСП. Об этом есть сообщения в теме.


    Под локаторной дальностью понимается дальность, которую получает ПРЛ – посадочный радиолокатор. Как он её определяет – отлично знают специалисты. И применяются не способы тригонометрии, а более сложные алгоритмы.
    Вопрос – как определяется высота контрольных точек. В том числе высота начала глиссады. Высота точки входа в глиссаду, угол глиссады и наклонная дальность – взаимосвязанные параметры.
    Первую дальность выдали согласно записям УКВ:
    «10:39:09 – РЗП- 101, удаление 10, вход в глиссаду».

    Высоту наземная служба согласовала с экипажем борт 101.
    Запись УКВ:–
    «10:34:54 –101 – занял 500 метров
    10:34:56 – РП- 500 метров, на военном аэродроме посадку осуществляли?
    10:35:28 –101 – Да, конечно» - это третий разворот.
    Далее до входа в глиссаду высота не менялась.
    По графикам из отчёта МАК вход в глиссаду - это время ок. 10:39:09 и высота барометрическая ок. 688, а высота геометрическая ок. 550÷ 530 в среднем более 500 метров.

    Опять арифметика.
    Градиент высоты – ок.11 метров на 1 мм рт. ст.
    Разница 760-745 = 15 мм рт. ст
    15*11=165 метров.
    165+500=665 метров.
    При рапорте 500 метров, запись МСРП равна 688 метров.
    688-665=23 метра. Значит, реальная высота над аэродромом составляет 523 метра. С учётом погрешности в 20 метров – соответствует 500 метрам. Геометрическая высота, именно этот термин употреблён в отчёте МАК, геометрическая высота ок. 530-550 метров.
    Недоверие к определению геометрической высоты вызывают графики этой высоты в отчёте МАК. Но тем не мене, в точке входа в глиссаду геометрическая и барометрическая высота близки, и более 500 метров.
    Александр Леонов в своих сообщениях приводил практику – высота для «коробочки» и для входа в глиссаду берётся барометрическая.
    Для входа в глиссаду ок. 10:39:09 и высота барометрическая и высота геометрическая больше пятисот метров на несколько десятков метров. То есть выше глиссады.

    О высоте локаторной наземных служб, о высоте связанной с ПРЛ. Именно потому и возникает вопрос, что она связана как минимум в контрольных точках с локаторной наклонной дальностью.
    То есть, производится взаимная увязка по принципу треугольника.
    Отсюда и вопросы. Если угол глиссады иной – то иные и взаимосвязи высота дальность в контрольных точках.
    Откуда взялась высота в контрольных точках подхода к аэродрому Смоленск Северный? Там, что – таблички указатели на пятисотметровых столбах?
    Или по другому – откуда взялся угол наклона глиссады?
    Локатор ПРЛ не может измерить высоту.

    На основании чего вдруг стало преобладающим мнение, что наклон глиссады был неверный 10.04.2010 на наземных технических средствах?
    Как был построен профиль полёта борта 101, если он не соответствует контрольной записи барометрической высоты?

    Удалить можно любое сообщение. Но арифметика – это арифметика.
    Обязательный минимум.
    Воевать с арифметикой смешно.
  11. diagnoza
    Оффлайн

    diagnoza Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    При отсутствии разрешения точнее говоря :acute: Опять-таки было бы это указанием или рекомендацией... Мне уже самолет этот по ночам снится, ей-крест, не вру!

    А тем временем Туск не комментирует этот момент и иные донесения СМИ, пока не закончит работу комиссия Миллера, а вот что экипаж Яка мог совершить преступление, приземляясь с нарушением погодных минимумов - об этом пожалуйста:
    http://www.tvn24.pl/0,1694011,0,1,sily- ... omosc.html
    "Комиссия ВС, которая расследовала факт посадки Як-40 в аэропорту Смоленска, в конце января признала, что пилоты нарушили правила полетов, сходя ниже минимальной высоты, указанной для этого аэропорта. Экипаж самолета обжаловал это решение в Комитете по безопасности полетов инспекции Генерального штаба."

    ex pl - очередник :crazy:
    Кто знает, сколько ников помещается в игноре?..
  12. ru.ru
    Оффлайн

    ru.ru Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    ex pl,
    - Как на государственном и официальном языке русский звучит слово Expl?
    - Хам бл би
    - А слово ex pl?
    - А иди ты...
  13. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Я думаю, скоро в игноре форума будут все IP хабаровской xDSL. :)
  14. Kulverstukas
    Оффлайн

    Kulverstukas Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  15. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Aml, еще раз рекомендую использовать бан по IP или по подсети с уведомлением о нарушении администрации подсети, не знаю как в европе а у нас быстро научились за пальчиками следить и правила читать, ну и во всяком случае в случfе с динамическим IP (морду-то чистить будут соседи)
  16. Kulverstukas
    Оффлайн

    Kulverstukas Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Анализ схематики АБСУ показывает что нажатие кнопки УХОД не дает сигнала при отсутствии включенного режима ЗАХОД. Просто нет пиатния на блоке расчета ухода.
  17. SWG
    Оффлайн

    SWG Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Новости с сайта РБК.

    http://top.rbc.ru/society/25/02/2011/549959.shtml
    Глава ВВС Польши повздорил с командиром Ту-154 в день катастрофы

    Перед вылетом польского президентского самолета Ту-154 в Смоленск 10 апреля 2010г. между командиром экипажа Аркадиушем Протасюком и командующим ВВС Польши Анджеем Бласиком произошла ссора. Об этом сообщил польский телеканал TVN24 со ссылкой на свидетелей и записи камер видеонаблюдения.

    В польской госкомиссии по выяснению обстоятельств авиакатастрофы под Смоленском и в военной прокуратуре изучают данную информацию, сообщил телеканал.

    Показания очевидцев относительно причины ссоры расходятся, однако, по одной из версий, командир экипажа не хотел лететь в Смоленск без точных данных о погодных условиях в районе посадки.


    Упс, уже эту новость опубликовали. Но все равно, пусть будет из нескольких источников.
  18. nikolay7
    Оффлайн

    nikolay7 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    По поводу конфликта между Протасюком и Бласиком, зафиксированным видеокамерами наблюдения, нашел интересное сообщение. Аналогии можете провести сами. Катастрофа АН-22 под Тулой. http://www.avsim.su/forum/topic/111455- ... e__st__260

    "Самолет попал в сильное обледенение в процессе набора высоты. КВС (Андрюша Белов), зная ситуацию с погодой, отказывался лететь. Но приказ Командующего Вити К. настаивал на возврате всех самолетов к Новому году на свои базы. Больше вы информации про эту катастрофу не накопаете, т. к. это ставит под удар командование ВТА"
  19. Guest
    Онлайн

    Guest Guest

    Credit:
    $
    Book Reviews:
    Всегда готов помочь стремящимся к знаниям.
    «Учение - свет».

    Конституция России-РФ, статья 68, часть1:
    «1. Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык».

    Конституция России-РФ, статья 15, часть1, 2, 3:
    «Статья 15
    1. Конституция Российской Федерации имеет ВЫСШУЮ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ, ПРЯМОЕ ДЕЙСТВИЕ И ПРИМЕНЯЕТСЯ НА ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ Российской Федерации. ЗАКОНЫ И ИНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, принимаемые в Российской Федерации, НЕ ДОЛЖНЫ ПРОТИВОРЕЧИТЬ Конституции Российской Федерации.
    2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
    3. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. ЛЮБЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, НЕ МОГУТ ПРИМЕНЯТЬСЯ, ЕСЛИ ОНИ НЕ ОПУБЛИКОВАНЫ ОФИЦИАЛЬНО ДЛЯ ВСЕОБЩЕГО СВЕДЕНИЯ».

    У России-РФ в текущее время нет своей государственной операционной системы, нет государственных сетевых технологий. Применяются импортные технологии. В основе сетевых технологий принципы операционных систем семейства UNIX с базовой англоязычной раскладкой. Переключения раскладок не всегда адекватны. Поэтому для псевдонимов сетевых удобна англоязычная раскладка.
    Отрицательные стороны сетевых технологий для России-РФ, кроме общих недостатков в виде низкой надёжности передачи данных – «беспредел» администраторов и хакеров, не уважение к правовым нормам России-РФ.
    В частности, в России-РФ информация не является объектом гражданского права, субъективного произвола, объектом договоров, информация не является объектом купли-продажи, информация подлежит защите.

    Конституция России-РФ, статья 29:
    «Статья 29
    1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
    2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
    3. НИКТО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИНУЖДЕН к выражению своих мнений и убеждений или ОТКАЗУ ОТ НИХ.
    4. КАЖДЫЙ ИМЕЕТ ПРАВО СВОБОДНО искать, получать, передавать, ПРОИЗВОДИТЬ И РАСПРОСТРАНЯТЬ ИНФОРМАЦИЮ ЛЮБЫМ ЗАКОННЫМ СПОСОБОМ. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
    5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается».
  20. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Explu, это офтоп.. заводите тему в ней и расследуйте.. кстати насчет отсталости это вы зря.. конечно используемые в РФ протоколы отличны от HTTP, POP3 но они есть и используются давно
  21. meaerror
    Оффлайн

    meaerror Новичок

    Credit:
    $836,00
    Book Reviews:
    0
    Боевой народ в Хабаровске, настойчивый. За будущее России я спокойна. [​IMG]
  22. meaerror
    Оффлайн

    meaerror Новичок

    Credit:
    $836,00
    Book Reviews:
    0
    Это и в оригинале так? МАК и половины этого не писал. Разве что это было на пресс-конференции, которую целиком нигде не найти.

    Upd. Как и ожидалось: накопать ничего существенного не удалось, переходят к плану "Б" - все вешать на мертвеца.
  23. Sanslav
    Оффлайн

    Sanslav Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Итого, что мы имеем в сухом остатке:
    1. КВС Протасюк в том полете по статусу был ответственен за все и за всех пассажиров, но он этого даже не осозновал в той мере, в какой обязан был осозновать. Более того Бласик, доложив Презиенту о готовности к полету, взял на себя всю ответственность за полет (а Протасюку явно указали его место во всей этой иерархии и он за рамки этого обозначенного ему места и ответственности собственно и не вышел, есть командующий ВВС Польши, дышащий перегаром в затылок, есть Главнокомандующий ВС Польши, т.е Лех, в общем ЖИРАФ, большой, ему видней);
    2. Однозначно, Протасюк не доверял ГРП Северного и чихал на все сообщения и информацию ГРП, но 100% доверял и руководствовался информацией от 044-го борта в интерпретации 2Пилота. Над БПРМ он рассчитывал и хотел пройти на высоте ~ 40м в ГП (горизонтальном полете), т.е. выйти в ГП на 40м до БПРМ;
    3. При всем при этом и при том бардаке и порядке (в т.ч. привычке чихать на требования РЛЭ), что имело место в 36-м полку, экипажа не было и не могло быть (экипаж формировали ну примерно как бармена за стойку из той обоймы, которая имелась и согласна была выйти в утреннюю смену на замену заболевших (ушедших в запой) штатных опытных барменов) и это все было в порядке вещей и никто этому не возмущался, не удивлялся, это было у них там НОРМАЛЬНО!
    Протасюк же при том сложившемся порядке и в том полете единолично управлял бортом (управлял единолично ну примерно как автомобилем) все остальные члены "экипажа" были молодняком практикантами-статистами и он понимал, что рассчитывать на их помощь он не может (но это не вина Протасюка, не он формировал экипаж) и это было НОРМАЛЬНО и для Протасюка, и для 36-го полка, и для командования 36-го полка. А потому при всех этих условиях, при, как оказалось, балласте-Бласике, Протасюк впал в ступор и уже не мог принимать адекватные ситуации и условиям решения;
    4. Есть подозрения, что весь этот маневр был каким то образом согласован с Бласиком, иначе трудно объяснить поведение Бласика в кабине. Бласик ведь был достаточно опытным летчиком и пилотом, чтоб не понимать и не замечать все те нарушения, на которые пошел Протасюк и у него были все властные полномочия и реальная обстановке приборная и забортная информация, чтоб отдать приказ на уход в пределах высоты от 100 до 40 м даже по РВ (с которой борт мог реально уйти на 2-й круг) и ГРП тут (при всех их блохастых нарушениях) ну ни как не могло повлиять на упертость Бласика и задавленого им КВСа Протасюка, заточенного на посадку сходу и причем без всяких иных вариантов и прямых даже устных приказов (иначе б Бласик в кокпите не стоял над душой;
    5. Имхо, экипаж не был подготовлен к посадке в таких условиях, 100%-ю ответственность за катастрофу должен нести командир 36-го полка, моральную, тот кто с 044-го борта вольно или невольно поспособствовал тому, чтоб 101-й попытался повторить крысиный маневр 044-го :((
  24. Новосибирец
    Оффлайн

    Новосибирец Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Теперь понятен стал диалог с А (очевидно что с Басей)

    10:18:09 А) если не сядем тогда что?
    10:18:13 КВС) упадем.

    Это не было неуместной шуткой, ему попросту было страшно.

    ЗЫ, Как-то видел в горах молчела впавшего в ступор - нужно было пройти по качающейся плите над пропастью. Опытный гид выправил ситуацию непрестанным матом - руку туда, бл..дь... ногу сюда, еб.ы в рот... громко и страшно, прямо в ухо. Не давал времени задуматься. Жаль что у польского квс за спиной сидел неопытный руководитель.
  25. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Не в мертвеце проблема...Им всё равно. Начался период извлечения пользы из катастрофы.
    Пока поляки выгребают много больше наших. Обратная сторона медали. Если бы нашли N % вины России в денежном эквиваленте, была бы причина задать нашим чиновникам вопрос - "А почему собственно?"
    Глядишь - засуетились бы. А так .... тишина и спокойствие. Светильники поменяли, ближний отремонтировали здание, деревья порубили. Всё...

    Одни PiS овцы в убытке.... :rofl:

Поделиться этой страницей