В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. alexplumb
    Оффлайн

    alexplumb Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  2. observer
    Оффлайн

    observer Active Member

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Гном просил передать.

  3. Alex60
    Оффлайн

    Alex60 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Телеграмма ГС ГА России

    от 03.09.02 г. № 031220

    ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ: 29.08.2002, 07 Ч 50 МИН UTC
    МЕСТО СОБЫТИЯ: Р-Н А/Д АЯН ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
    ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА
    ТИП ВС: АН-28
    РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ВС: RA-28932
    ЭКСПЛУАТАНТ: АК "ВОСТОК"
    КОНТРОЛИРУЮЩИЙ ОРГАН: ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ОМТУ
    СВЕДЕНИЯ О ВС: ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 1 АЙ 008-19, НАРАБОТКА СНЭ 3936
    Ч, 3368 ПОС., РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ, РЕСУРС 4000 Ч, 4000 ПОС.
    СВЕДЕНИЯ О КВС: ВОЕВОДИН А.В., ПИЛОТ 2 КЛАССА, МЕТЕОМИНИМУМ ППП
    100Х1200, ПВП 200Х3000, ОБЩИЙ НАЛЕТ 6002 Ч, В КАЧЕСТВЕ КВС АН-28 553
    Ч.
    МЕТЕОУСЛОВИЯ: СМУ
    ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: А/Д АЯН (ГОРНЫЙ)
    ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: 2/14
    ПОГИБЛО: 2/14
    ТРАВМИРОВАНО: 0/0
    КОЛИЧЕСТВО ГРУЗА НА БОРТУ: ГРУЗ ОТСУТСТВОВАЛ
    ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПРИ
    ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ, ПОСЛЕ ДОКЛАДА О ВЫПОЛНЕНИИ 4 РАЗВОРОТА САМОЛЕТ
    СТОЛКНУЛСЯ СО СКЛОНОМ ГОРЫ ВЫСОТОЙ 227 М НА ВЫСОТЕ ОКОЛО 200 М.
    СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: САМОЛЕТ ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕН И ЧАСТИЧНО
    СГОРЕЛ.
    ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: ПРОВЕСТИ РАЗБОРЫ С ЛЕТНЫМ И
    ДИСПЕТЧЕРСКИМ СОСТАВАМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ МЕТЕООБЕСПЕЧЕНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ
    ОБСТОЯТЕЛЬСТВ И ПРИЧИН АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ С ВС ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ
    ПОЛЕТОВ В ГОРНЫЕ АЭРОДРОМЫ.


    РАССЛЕДОВАНИЕ МАК.

    ---------------------------------------------------------------
    МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    (МИНТРАНС РОССИИ)

    РАСПОРЯЖЕНИЕ


    17 декабря 2002 г. Москва № ПР-32-р
    ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ С
    САМОЛЕТОМ АН-28 RA-28932


    Двадцать девятого августа 2002 г. днем, в сложных
    метеорологических условиях, при заходе на посадку в районе горного
    аэродрома Аян в результате столкновения со склоном горы (мыс
    Отвесный) произошла катастрофа самолета Ан-28 RA-28932 авиакомпании
    "Восток" Дальневосточного ОМТУ ВТ Минтранса России.

    Экипаж в составе командира воздушного судна (КВС) А.В.
    Воеводина и второго пилота А.Н. Бондаря выполнял регулярный
    пассажирский рейс № ДХ-359 по маршруту Хабаровск - Полина Осипенко -
    Аян. Полет из Хабаровска до Полина Осипенко выполнялся по ППП и
    проходил без замечаний экипажа и служб УВД.
    При вылете из аэропорта Полина Осипенко на борту самолета
    находилось 14 пассажиров и 296 кг груза.
    Взлетная масса самолета составляла 6458 кг, центровка 32,2%
    САХ, что не выходило за пределы, установленные РЛЭ самолета Ан-28.

    Прогнозируемая погода по пункту посадки аэродрома Аян: ветер
    120 - 06 м/с, видимость 10 км, сплошная слоистая облачность, нижняя
    граница облаков - 300 м, горы закрыты. Прогноз был составлен
    синоптиком АМСГ Николаевска-на-Амуре.

    Фактическая погода на аэродроме Аян: ветер 150 - 05 м/с,
    видимость 10 км, туман на расстоянии, незначительная облачность,
    нижняя граница - 300 м, температура +18С, давление 756 мм.рт.ст.
    (отсутствует информация - "горы открыты").

    Решение на вылет было принято в соответствии с п.5.5.11.1
    таблицы 4, варианта 1 НПП ГА-85 по фактической погоде аэродрома Аян
    при прогнозе, не соответствующем метеоминимуму аэродрома.

    Следует отметить, что экипаж в нарушение п. 5.5.11.2 НПП ГА-85
    не уточнил фактическую погоду на аэродроме посадки и запасном
    аэродроме и произвел взлет по данным о фактической погоде,
    превышающим 1 час с момента наблюдения.
    В момент вылета самолета Ан-28 RA-28932 из аэропорта Полина
    Осипенко синоптик АМСГ Николаевска-на-Амуре получил штормовое
    оповещение с метеостанции поселка Аян (туман, видимость 500 м),
    довёл его до диспетчеров РЦ ЕС ОрВД и МДП Николаевска-на-Амуре, но в
    нарушение п. 6.2.5 НМО ГА-95 корректив к прогнозу по аэродрому Аян
    составлен не был
    . Диспетчеры аэропортов Полина Осипенко, Чумикана,
    Аян, в зоне ответственности которых проходил полет, штормовую
    информацию об ухудшении метеоусловий от МДП Николаевска-на-Амуре не
    получили и соответственно не передали ее экипажу самолета Ан-28
    RA-28932.

    При подходе к рубежу передачи связи экипаж вышел на связь с
    диспетчером КДП МВЛ аэродрома Аян и получил информацию о погоде:
    видимость 5000 м, туман на расстоянии, температура +16С,
    давление 756 мм.рт.ст., при этом диспетчер проинформировал экипаж
    "закрывает очень быстро". Полученная информация о погоде позволяла
    экипажу производить заход на посадку на аэродроме Аян.

    Фактическая погода в районе аэродрома Аян на момент события (по
    заключению комиссии по расследованию АП) была следующей: ветер у
    земли 110-120 - 4 м/с, туман с видимостью 50-100 м, переходящий по
    высоте в слоистую облачность с верхней границей 300-400 м
    ,
    температура у земли +12С.
    Метеорологический минимум аэродрома Аян: высота нижней границы
    облаков - 950 м, видимость - 5000 м.
    Данная фактическая погода в районе аэродрома Аян не
    соответствовала прогнозируемой и была ниже минимума аэродрома как по
    высоте облачности, так и по видимости.

    В нарушение пп. 4.2.1, 4.3.1 НМО ГА-95 и п. 2.3 Инструкции по
    метеообеспечению на аэродроме Аян наблюдения за погодой через 30
    минут в период полетов не производились (официально не
    зафиксированы), специальные сводки (по высоте, видимости и закрытию
    гор) не составлялись.

    Согласно п. 4.2.5 Технологии работы диспетчера КДП МВЛ Аян до
    подхода ВС к четвертому развороту диспетчер должен получить от
    техника-наблюдателя оперативной группы уточненные данные высоты
    нижней границы облаков и видимости на ВПП и передать их экипажу. В
    данном случае, не получив этой информации, диспетчер обязан был
    запросить ее, что сделано не было.


    При заходе на посадку экипажем была нарушена схема захода в
    части соблюдения установленных высот третьего, четвертого разворотов
    и снижения ниже глиссады.

    По данным средств полетной информации самописца БУР-1 после
    выхода из третьего разворота высота полета составляла около 800 м,
    что ниже высоты, установленной Инструкцией по производству полетов
    аэродрома Аян (950 м). Средняя вертикальная скорость снижения
    составляла около 7 м/с. Экипаж после третьего разворота через 20 с
    начал выполнять четвертый разворот. Для соблюдения схемы захода на
    посадку при скорости 283 км/час, на которой экипаж выполнял полет от
    третьего к четвертому развороту, потребное время составляет около 45
    с. Преждевременное выполнение четвертого разворота привело к тому,
    что самолет оказался правее линии посадочного курса. Высота начала
    четвертого разворота составляла 660 м, вместо установленной 950 м.
    Разворот выполнялся со снижением. Завершение четвертого разворота с
    уклонением вправо от посадочного курса на 2,3 км было произведено на
    высоте 320 м.

    В процессе выполнения четвертого разворота самолет вошел в
    слоистую облачность (верхняя граница которой 300-400 м), переходящую
    в туман с горизонтальной видимостью около 50 м.


    КВС не информировал диспетчера об ухудшении погоды. Экипаж в
    нарушение требований п. 7.6.15 НПП ГА-85 вместо ухода на второй круг
    продолжал снижаться.

    На высоте 188 м самолет столкнулся со склоном горы (мыс
    Отвесный) высотой 226,4 м.
    В результате столкновения самолет полностью разрушился и
    частично сгорел. Экипаж и находившиеся на борту пассажиры погибли.

    Авиационное происшествие обусловлено сочетанием следующих
    факторов:


    принятие решения на вылет с нарушением требований п.
    5.5.11.2-НПП ГА-85;
    невыдерживание экипажем установленной схемы захода на посадку;
    непринятие экипажем решения о прекращении захода на посадку и
    уходе на второй круг при попадании самолета на высоте ниже высоты
    принятия решения (ВПР) в условия, исключающие визуальный контакт с
    наземными ориентирами;
    недоведение до экипажа диспетчером КДП МВЛ аэродрома Аян
    информации об условиях погоды ниже минимума аэродрома при подходе
    самолета к четвертому развороту, которую он обязан был уточнить у
    метеонаблюдателя
    ;
    невыдача метеонаблюдателем аэродрома Аян очередной фактической
    погоды (видимость 3000 м, туман на расстоянии), которая была ниже
    минимума аэродрома, а следовательно и не информирование экипажа
    диспетчером о данной фактической погоде
    ;
    отсутствие взаимодействия между диспетчером КДП МВЛ и
    метеонаблюдателем аэродрома Аян при заходе на посадку ВС в сложных
    метеоусловиях
    ;
    не передача диспетчером МДП Николаевска-на-Амуре диспетчерам
    Полина Осипенко, Чумикан и Аян, в зоне ответственности которых
    проходил полет, штормовой информации об ухудшении метеоусловий в
    зоне захода на посадку (более чем за час до катастрофы)
    ;
    отсутствие на горном аэродроме Аян радиотехнических средств
    контроля за местонахождением самолета в районе аэродрома, на схеме
    снижения и в процессе захода на посадку
    .

    Катастрофа самолета Ан-28 RA-28932 произошла в результате
    столкновения со скалой в процессе захода на посадку в тумане, при
    метеоусловиях ниже минимума аэродрома, что привело к полному
    разрушению самолета и гибели членов экипажа и пассажиров.

    Авиационное происшествие обусловлено отсутствием взаимодействия
    между экипажем ВС, органами ОВД и службой метеообеспечения, которое
    привело к заходу на посадку при метеоусловиях ниже минимума
    аэродрома
    .

    Невыдерживание экипажем установленной схемы захода на посадку и
    непринятие экипажем решения о прекращении захода на посадку и уходе
    на второй круг при попадании самолета на высоте ниже ВПР в условия,
    исключающие визуальный контакт с наземными ориентирами привело к
    столкновению со скалой.

    Развитию аварийной ситуации способствовало отсутствие на горном
    аэродроме Аян радиотехнических средств контроля за местонахождением
    самолета в районе аэродрома, на схеме снижения и в процессе захода
    на посадку
    .

    ПРЕДЛАГАЮ:

    1. Руководителю Департамента государственного регулирования
    ОрВД с привлечением ФУП ГосНИИ ГА "Аэронавигация" и Федеральной
    службой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
    принять меры по реализации рекомендаций комиссии по расследованию
    данного авиационного происшествия:

    дополнить типовую технологию работы диспетчеров требованием об
    обязательности запроса АМСГ о погоде в случае не поступления
    очередной информации;

    изучить возможность установки ОВЧ АРП на горных аэродромах с
    учетом влияния "горного эффекта", проработать вопрос возможности
    оборудования горных аэродромов средствами радиолокационного
    контроля;

    рассмотреть вопрос о внесении уточнений в НМО ГА-95 в части
    технологии производства визуальных наблюдений за видимостью на
    аэродромах, не оборудованных инструментальными средствами измерения,
    уточнить критерии "открытие" и "закрытие" гор при производстве
    наблюдений за фактической погодой;

    2. Руководителю Департамента летных стандартов совместно с АНТК
    им. O.K. Антонова и ФГУП ГосНИИ ГА рассмотреть рекомендации комиссии
    по вопросу разработки и внесения уточнения в РЛЭ самолета Ан-28 о
    значении минимально-допустимой высоты ухода на второй круг с двумя
    работающими двигателями.

    3. Руководителям межрегиональных территориальных и
    территориальных управлений ВТ Минтранса России настоящее
    распоряжение довести до руководителей авиапредприятий и
    государственных унитарных предприятий ФУП "Госкорпорация по ОВД".

    4. Руководителю Дальневосточного ОМТУ ВТ Минтранса России
    проверить устранение недостатков вскрытых при расследовании и
    выполнение рекомендаций комиссии в подконтрольных предприятиях и о
    результатах сообщить в УГНБП до 18 января 2003 г.

    5. Рекомендовать руководителям авиапредприятий и
    государственных унитарных предприятий ФУП "Госкорпорация по ОВД":
    обстоятельства и причины катастрофы самолета изучить на
    специальных разборах с летным, инженерно-техническим составом,
    персоналом службы ОВД и специалистами метеорологического обеспечения
    полетов;

    повысить контроль за полнотой и своевременностью получения всей
    документации, необходимой для принятия решения экипажем на вылет;
    обеспечить систематический контроль за точностью выдерживания
    схем захода на посадку (особенно на горных аэродромах) по данным
    средств объективного контроля и путем прослушивания переговоров
    экипаж - диспетчер;

    командно-летному и инструкторскому составу при выполнении
    тренировок членов экипажа на комплексных тренажерах и проверочных
    полетах в реальных условиях принципиально оценивать способность
    экипажей заходить на посадку по ОПРС и ОСП, производить расчет
    элементов захода с учетом ветра, выдерживать установленную схему
    захода и принимать решение при достижении ВПР.
    обеспечить взаимодействие служб ОВД и АМСГ в соответствии с
    требованиями разделов 4.2 и 4.3 НМО ГА-95;

    провести разовую проверку и осуществлять постоянный контроль за
    ведением записи на диспетчерский магнитофон канала ГГС;
    провести проверку организации работы по обеспечению
    безопасности полетов на аэродромах МВЛ, а также оказать методическую
    помощь в организации метеорологических наблюдений.
  4. observer
    Оффлайн

    observer Active Member

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Гном просил передать.

  5. observer
    Оффлайн

    observer Active Member

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Похоже, кулер решил применить тактику тотального закидывания форума бессмысленной белибердой. А откуда взяться-то, мыслям?
  6. Alex Silver
    Оффлайн

    Alex Silver Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Значит только охлаждением?

    Идите в баню! Только в русскую, а не финскую. В парилке увидите, как при "охлаждении" туман образуется. После парилки - выбегайте на улицу, там вас ждут новые открытия - воздух вокруг и так холодный, а вокруг вас он охлаждается ещё больше (если судить по туману)! Ну накрайняк включите теплый душ в ванной минут на 10. И не забудьте термометр повесить. А то не успеете проконтролировать момент, когда надо будет растираться от обморожения.

    Или вот расскажите мне почему в Рославле температура с 1часу до 4 упала с 5 градусов до 0,2, а тумана не образовалось? Зато когда выросла с 0,2 до 1,8, видимость упала до 2 км? И вечером та же картина, упала с 11,5 до 7,3 и снова - даже дымки нет! Насколько же надо охлаждать??? :shok: Может наоборот греть надо? :shok: :shok:
    [​IMG]

    Кроме туманов охлаждения есть

    А как вам такой вариант образования тумана в скачках и без всякого охлаждения-нагрева?
    [​IMG]

    Вот тоже вариант создания искусственного тумана без изменения температуры - иначе все растения померзнут, а ведь это же теплица!
    [​IMG]

    Так что это ваше утверждение является невежеством, туман образуется из-за повышения относительной влажности, что может быть вызвано охлаждением либо падением давления либо увеличением абсолютной влажности.
  7. Alex60
    Оффлайн

    Alex60 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Это факт - ни в Рославле, ни в Смоленске не было приземного тумана, ухудшающего видимость до 200 метров...

    Такой туман имел место исключительно и только на аэродроме "Смоленск-Северный". Больше нигде.
  8. bOris
    Оффлайн

    bOris Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А где вы брали фактическую температуру в своем городе? У себя за окном? Так там всегда немного теплее, чем на метеостанции. ИМХО, данные на всех сайтах должны быть одинаковые, они же все равно берутся с локальных метеостанций. Посмотрите для проверки на meteocenter.net, например.
  9. observer
    Оффлайн

    observer Active Member

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    И вот, что интересно - только в голове у кулера созрела эта гениальная мысль! Больше нигде. Вот свезло, так свезло (С).
  10. Alice024
    Оффлайн

    Alice024 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    в том, что туман - опасное метео-явление, zal прав. В Гидромете есть кафедра авиационной метеорологии, там у них как бы это сказать шерсть дыбом встает? Жщ)
    от этого слова Ну, не так ужасно. Но в общем - не любят они его! И тренируют студентов, которые на метео-станции в аэропортах отправляются, его предсказывать.
    Другие кафедры спокойно к туманам относятся. Это для тех, кто в крупных аэропортах сидит и в метео-станциях в портах, на выход в море - этим важно.

    Отметьте себе, дорогой zal, что жизнь русских метеорологов сильно осложнилась 20 лет назад, от того, что множество местных метео-станций порезали. Было покрыто все мелкой сеткой, предсказывать было легче, от соседей к соседям. А теперь крупные дырки. В Нью-Йорк звонить надо Жщ), в переносном смысле, в интернет залезать, чтобы узнать у кого чего.
  11. hodok
    Оффлайн

    hodok Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Alex60 , а ты везде смог посмотреть, был или небыло?
  12. Beech
    Оффлайн

    Beech Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    АлексСильвер, туше!
  13. Alex Silver
    Оффлайн

    Alex Silver Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ну если я юный... Тогда много становится понятным. Хотя у нас на работе одному мужику за 70, но в маразм не впадает, в отличии от некоторых. :crazy:

    Так говорите теплый воздух с характерными хлопками отпрыгивает от холодного? А если подумать? Ветер у нас юго-восточный (120-3), аэродром на бугре, сами заметили, что температура выше чем на более низко расположенным Южном, как вы думаете, каким воздухом будет дуть из оврага? И как он себя будет вести при смешивании с теплым воздухом? Или холодный воздух должен отскакивать от теплого и проваливаться сквозь землю (с хлопками)? :pardon:
  14. Alex60
    Оффлайн

    Alex60 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Пробегало вот такое:

    и вот такое:

    10:00Z (1pm) Temp 3°C Dew 2°C Humidity 94% QNH 1025 hPa Visibility 4 kilometers Winds east 14.4 km/h / Mist
    07:00Z (10am) Temp 1°C Dew 1°C Humidity 98% QNH 1026 hPa Visibility 0.5 kilometers Winds SE 10.8 km/h / Heavy Fog
    04:00Z (7am) Temp 0°C Dew -1°C Humidity 89% QNH 1025 hPa Visibility 4 kilometers Winds ESE 7.2 km/h / Mist
    01:00Z (4am) Temp 3°C Dew -0°C Humidity 72% QNH 1025 hPa Visibility 10 kilometers Winds SE 7.2 km/h /
    22:00Z (1am) Temp 6°C Dew -0°C Humidity 52% QNH 1025 hPa Visibility 10 kilometers Winds SE 7.2 km/h

    Можно и самостоятельно запрос сделать:

    http://www.shkolapilotov.ru/application ... elefon.php

    Для того, чтобы получить авиационную погоду на свой мобильный телефон, необходимо отправить смс-сообщение с запросом, который в общем виде выглядит так: -metar[ код аэропорта по системе ИКАО][ big|main|small].

    Степень детализации и стоимость

    small
    small - только зашифрованная сводка в формате METAR

    Отправляемое сообщение:
    -metar ULLI small

    Получаемое сообщение:
    ULLI 191400Z 11003MPS 060V130 9999 OVC044 10/05 Q1028 NOSIG

    Смс-сообщение необходимо отправить на номер 1131. Стоимость 17-22 рубля в зависимости от оператора.

    main
    main - необязательно указывать, справка с такой детализацией даётся по умолчанию. В справку включаются данные о приземном ветре, видимости в районе аэропорта, метеорологических явлениях (в т.ч. осадках), облаках и высоте нижней кромки, температуре и точке росы, давлении на уровне аэродрома.

    Отправляемое сообщение:
    -metar ULLI

    Получаемое сообщение:
    Ветер 250 град. 4 м/с, порывы до 9 м/с
    Мин. видимость 500 м
    Переохлаждённый дождь с туманом
    Разорванная облачность: н. кромка - 450 м
    Отдельные облака: н. кромка - 6000 м
    Темп-ра: 10 град., т. росы: 10 град.
    Давление: 1010 гПа

    Смс-сообщение необходимо отправить на номер 1151. Стоимость 42-47 рублей в зависимости от оператора.

    big
    big - максимально подробная справка. В неё, в частности, могут включаются краткосрочные прогнозы ветра, видимости, метеорологических явлений и облачности. Также могут быть данные о состоянии взлётно-посадочных полос аэродрома - покрытие, толщина, коэффициент сцепления.

    Отправляемое сообщение:
    -metar UUEE big

    Получаемое сообщение:
    Погода по аэропорту UUEE:
    Данные на 16:30 20.02
    Ветер 210 град. 10 узлов, порывы до 25 узлов. Направление меняется от 180 до 250 град.
    Мин. видимость 1200 м в юго-западном направлении, Макс. видимость 6000 м в северо-западном направлении
    Мин. видимость на полосе 17 - 1300 м с тенденцией к улучшению
    Мин. видимость на полосе 35 - 1500 м
    Сильный снег
    Отдельные кучево-дождевые облака: н. кромка - 300 м
    Отдельные облака: н. кромка - 510 м
    Разорванная облачность: н. кромка - 810 м
    Темп-ра: -12 град., т. росы: -15 град.
    Давление: 1002 гПа
    Недавно: гроза с снегом
    Сдвиг ветра на полосе 17
    Устойчивые изменения с 17:00:
    Ветер 230 град. 30 узлов, порывы до 40 узлов
    Мин. видимость 4000 м
    Для ВПП 25: на полосе сухой снег, покрыто от 11% до 25%, толщина покрытия 1 мм, коэф. сцепления 0,40
    Для ВПП 25R: на полосе сухой снег, покрыто от 51% до 100%, толщина покрытия 3 мм, коэф. сцепления 0,37

    Смс-сообщение необходимо отправить на номер 1151. Стоимость 42-47 рублей в зависимости от оператора.
  15. observer
    Оффлайн

    observer Active Member

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А зачем? Все, что мешает idée fixe, должно быть аннигилировано. Кулер демонстрирует эту тактику регулярно и неукоснительно.
  16. Alex60
    Оффлайн

    Alex60 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Говорящие головы, наподобие вашей, вообще ничего не демонстрируют. Продолжайте копипастить, не отвлекайтесь. :)
  17. Alex Silver
    Оффлайн

    Alex Silver Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ай спасибо за ссылочку! :hi: Стоит красавица...
  18. observer
    Оффлайн

    observer Active Member

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Гном просил передать.

  19. Alex60
    Оффлайн

    Alex60 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я хочу понять природу образования этого странного и абсолютно локального метеоявления.

    Либо прав был Кулер, называя ЭТО нижним краем слоистой облачности и отрицая туман, как таковой, либо это было что-то неизученное и совершенно аномальное.
  20. Alex60
    Оффлайн

    Alex60 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Факт:

    http://www.rhythmjournal.com/folder2010 ... hp?numer=3

    [​IMG]
  21. Alex Silver
    Оффлайн

    Alex Silver Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вы так и не сказали, что в тумане опасного, и почему самолеты в нем не падают пачками, если летают не нарушая правил. Он что, выпрыгивает наперерез самолету и тот не успевает отвернуть?
  22. Alex Silver
    Оффлайн

    Alex Silver Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Попробуйте спросить у zal. Вот уж профессионал с большой буквы П...
  23. Alex Silver
    Оффлайн

    Alex Silver Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Мне удалось найти в инете только одну метеостанцию - на Южном. Есть ещё в Вязьме, но это далековато.
    Метеорологическая станция Смоленск № 2, ГУ
    214019, г. Смоленск, Тихвинка пос., территория Аэропорта
    8-905-699-97-49

    Можете ещё вот этих ребят подергать:
    Смоленский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, ГУ
    214019, г. Смоленск, Тенишевой ул., 33

    Тел.:
    (4812) 55-63-51
    Факс: (4812) 55-63-51

    Только боюсь zal у них уже все архивы выкрал и съел. :unknw:
  24. bOris
    Оффлайн

    bOris Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Народ не ведитесь!
    http://aviationweather.gov/adds/metars/index.php - там все и бесплатно.
    Если кто хочет по-русски - http://meteocenter.net/avia

    PS никакого XUBS там нет конечно, впрочем и американских военных аэродромов тоже ;)
  25. Alex60
    Оффлайн

    Alex60 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Говорящая голова, передайте своему патрону:

    http://vk.rshu.ru/materials/meteo/3/t3z1.pdf

    P.S. Заодно зашлите своего кумира сюда:

    http://aviaclub.ru/uploads/media/Aviaci ... logija.pdf

    :blum:

Поделиться этой страницей