В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. bOris
    Оффлайн

    bOris Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Хоть и не совсем по теме, но вопрос очень интересный, так что отвечу. На мой взгляд, дело в том, что слово "Украина" может означать две разные вещи:
    1) определенная территория, населенная преимущественно украинцами, и входящая в состав, например, Российской Империи или СССР.
    2) государство Украина.
    В первом случае уместны предлоги "с", "на" (сравните: с территории, на территорию).
    Во втором - "в" и "из" (в государстве, из государства).
    Долго искал еще один пример аналогичного словоупотребления (а то ж не поверите), и ведь он лежит на поверхности:
    на Руси (Русь - территория, населенная русскими), но в Киевской Руси (Киевская Русь - государство).
  2. shegy
    Оффлайн

    shegy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    10:40:51 - момент вмешательства экипажа в управление самолетом в в продольном канале
    10:40:55 - отлючение АП в продольном канале пересиливанием (50мм)

    http://www.mak.ru/russian/investigation ... rt_rus.pdf
    стр. 186. рис.49

    Прочитайте отчет, не надо фальсификаций
  3. Kerl
    Оффлайн

    Kerl Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    bOris,
    вполне достоверная теория :)
    но существующую языковую практику вовсе не обязательно приводить к теоретической чистоте. других забот хватает. =)
    назвались бы Малороссией, было бы и "в", и "из", а назвались Украиной - так уж теперь по исторически устоявшейся форме остается и будет "на" и "с" ;)
  4. Sanslav
    Оффлайн

    Sanslav Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Кстати, была еще версия, что 2П произнес (робко и по польски) не "отходим", а "подходим" к (50 м).
    Прошу прощения, если я что-то упустил, насколько реальна эта версия перевода реплики 2П?
  5. bOris
    Оффлайн

    bOris Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Kerl, и если в результате распада РФ возникнет государство под названием Московщина, будет ей и "на" и "с", совершенно аналогично :)
  6. Kulverstukas
    Оффлайн

    Kulverstukas Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    10:40:46 КВС Уходим на второй круг © польская "новая расшифровка"
    ... все тупят... Штурман: 100... 90... 80... TAWS: ТЯНИ! ТЯНИ!
    10:40:51 2П Уходим (вежливо тянет штурвал, не отключая АП)
    ...все тупят... Штурман: 70... ТАВС: ТЯНИ! ТЯНИ!
    10:40:52 АП Ну раз никто не хочет, продолжаем выполнение программы... (возвращает руль высоты обратно к -6,7 град)
    ...все тупят... Штурман: 60... 50... ТАВС: ТЯНИ! ТЯНИ!
    10:40:53 Дисп: Горизонт!
    ...все тупят... Штурман: 40... 30... ТАВС: ТЯНИ! ТЯНИ!
    10:40:55 Шорох веток. КВС просыпается и рвет штурвал на себя теперь уже по настоящему. АП: Ну раз вы так, выключаюсь в продольном канале...
    10:40:56 РУДы вперед АТ: О! Теперь и я могу отдохнуть Штурман: 20...
    10:40:58 STALL WARNING

    Для понимания масштаба, за эти 10 секунд "от команды на уход" самолет пролетел 780 метров и снизился на 80. Даже автомобиль в городе за такое время проедет почти 200 метров. Напоминаю: "Ты за рулем, ты и тормози".
  7. bOris
    Оффлайн

    bOris Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Пилот Як-40 сообщал экипажу 101, что нижний край облачности "значительно ниже 50м".
    Возникает вопрос: если уж значительно ниже, почему он не сказал более точную цифру (примерно 30м, примерно 20м, и т.п.) ?
    Если бы он говорил "значительно ниже 100м" - было бы понятно, 100м - это ВПР, смысл сообщения в том, что облака ниже ВПР.
    А вот почему он привязался именно к 50м, чем выделена высота 50м? Не ясно.
  8. petro
    Оффлайн

    petro Новичок

    Credit:
    $1.168,00
    Book Reviews:
    0
    Сегодня разговаривал с приятелем - бывшим авиатором. Он высказал сходное мнение. Что Протасюк поверил, что где он из облаков выйдет, там и будет 50.
  9. observer
    Оффлайн

    observer Active Member

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Согласно доку 4444 ИКАО, подчеркнутое - диспетчерское указание. Ищи другую рекомендацию.

    В этом доке нет лобовых определений диспетчерская рекомендация и диспетчерская информация.
    Но есть конкретное определение, касающееся частного вида диспетчерских рекомендаций:
    Кроме того о диспетчерской информации и рекомендациях говорится сплошь и рядом. Например, о рекомендации рассмотривать возможность ухода на второй круг, или о необходимости предоставления метеорологической информации.
    Мои примеры из дока 4444.
    Указание: ЗНАКОМЫ ЛИ ВЫ С ПОРЯДКОМ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ
    (наименование);
    ПРОДОЛЖАЙТЕ ЗАХОД НА ПОСАДКУ [БУДЬТЕ
    ГОТОВЫ К ВОЗМОЖНОМУ УХОДУ НА ВТОРОЙ КРУГ].
    Разрешение: ЗАПУСК РАЗРЕШАЮ;
    Информация:ПРЕДПОЛАГАЕМОЕ ВРЕМЯ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ
    (время);
    Рекомендация: ОСТОРОЖНО, РЕАКТИВНАЯ СТРУЯ;
  10. АбвгдейкА
    Оффлайн

    АбвгдейкА Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вообще-то может сработало такое сочетание слов. Когда РП говорит "туман......видимость 400м" то КВС реагирует на польское слово " туман" (в словаре не ищите нет). Которое говорят при общении во дворе-пренебрежительно. Между простыми людьми и означает оно как "глупый". Мол туман ты! КВС видимо обиделся на РП и перестал давать потверждения. Даже на команду "Горизонт" гордо промолчал. Искал борт 101 конечно нижний край облаков. На 50м. Не туман. Кстати РП не даёт нижнюю кромку ,а только видимость 400м. Ведь туман. Наличие "стажёра-ученика " на борту подтверждает ещё и то ,что ген. Бласик читал ему лекцию о "механизации крыла и т.д. ...". Не себе ,не КВС,не Басе. А именно стажёру . Время -деньги и самолёт используют максимально как можно. Тем более ,что тренажёров полк не имеет. Конечно 101 ждал, как манны с неба запрет на посадку .Тогда-бы авантюра политическая разошлась на целый мир. В такой -день и запретить отведать могилы только могли русские. А РП думал ,что там они имеют? Какое- такое (оборудование) , что без рук ,с закрытыми глазами позволяет садиться на полосу (как ЯК-40). С экономией топлива на пол полосы. Кстати его то Як-40 заправили хоть? И сколько. Наверное по русской щедрости-под горловину? И пару канистр впридачу. Конечно - угадали (спирта)! А вообще то более 10 лет тому назад о поляках выразился Н.Михалков на приёме в Варшаве у знаменитого польского актёра (оказия с днём рождения). Так вот Никита и говорит. "Даниель знаешь , как мне видится поляк? - без трусов но со шпорами". Прошло уже много времени и память стирает. Что-бы не соврать может быть звучало так "в трусах но со шпорами". Наверное всё таки первое-без тр." И это довольно правильное видение образа. Везде этот польский гонор присутствует. Даже то ,что КВС 101 это важная фигура и перед ним заискывают конечно с любовью. Даже предлагают совершить посадку. Ну если вдруг то Внуково или "куда-то" ещё. Так и вышло. КУДА-ТО ЕЩЁ! ЗЕМЛЯ ПУСТЬ БУДЕТ ИМ ПУХОМ.
  11. weter
    Оффлайн

    weter Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Скорее всего услышал переданную на 101 борт погоду и от этой цифры выдал своё видение.
  12. hodok
    Оффлайн

    hodok Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Попробовал тупо перевести
    Туман = Przeciwmgielne
    Tuman = Облако

    Если перевод не кривой, что услышал Протасюк, когда ему говорили про туман?

    Хотя, облако по польски Spytaj Artura, czy grube są te chmury.
    Или chmury это тучи?
  13. weter
    Оффлайн

    weter Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    КВСу надо было при выборе профессии словарики мира проштудировать и тогда принимать решение о выборе специальности. А раз уж выбрал - то не обижаться.
    Так, на всякий случАй, вдруг за границу навостритесь: не поленитесь с кое-какими фразами ознакомиться. В разных языках мира по-русски иногда шокирующе звучит. :unknw:
    http://www.urlskit.com/2009/10/27/priko ... ykax-mira/
    Особенно если в Китай засобираетесь...
  14. hodok
    Оффлайн

    hodok Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Хотя, про туман им сказали
    Как с английским то дело было у экипажа?

    2П, похоже на то понял, что туман (мгла)
    Не понятно, после череды нразб, почему 2П про погоду в Польше спросил?
    и что означает его вопрос: "Но 10 и туман?"

    И КВС про туман (про мглу) знал
  15. bOris
    Оффлайн

    bOris Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Что-то не понимаю. Это что ли:
    10:24:39 РП На «Корсаже» туман, видимость 400 метров, four zero zero meters.
    10:24:50 РП Температура плюс 2, давление 7-45, 7-4-5, условий для приема нет.
    ?
    Нет тут ничего про 50м. Кто им про 50м говорил?
  16. bOris
    Оффлайн

    bOris Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Это как раз понятно. В ГРП тоже удивлялись:
    09:30:05 Красн. Ну откуда туман в 10 часов, *****, это дурдом.
    10-ta - десять часов, по-украински десята година, думаю по-польски аналогично (эти языки весьма похожи).
  17. shegy
    Оффлайн

    shegy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    АБСУ-154-2
    РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

    3.10. ОТКАЗ ПО ЦЕПИ ОТКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМА СТАБИЛИЗАЦИИ ОТ КНОПОК КБО

    Отыскание отказа по цепи отключения режима стабилизации от кнопок КБО производите согласно риc. 138.
    Не отключается режим стабилизации от кнопок КБО
    Замените БУ
    http://aviadocs.net/RLE/Tu-154M/CD2_RLY ... SU_ch1.pdf
  18. Versace
    Оффлайн

    Versace Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    и почему тогда ФМС (со всеми базами и пр. и правильными координатами?) завела экипаж на посадку на ближний привод ?
    Я так понимаю, что другой навигации по удалению, кроме ФМС, у экипажа не было ? (ЖПС штурмана не в счет, т.к. не найдена)
  19. hodok
    Оффлайн

    hodok Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Свои же с Яка и сказали второму,
    а 2П передал КВС-у
    Вот она и подстава (podstawy)

    Одни сказали "to pizda tutaj" и "высота нижней кромки облаков меньше 50 метров, значительно".

    А 2п сделал подставу для всех "50 metrów podstawy."
    Вот Протасюк и полез под эти 50 метров.
  20. hodok
    Оффлайн

    hodok Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Зачёт :hi:

    Говорю же, 2П у них был так просто, в правом кресле прокатиться.
    Сначала засомневался "Ale 10-ta i mgła?" (Десятый час и туман?)
    Потом с подставой всех нагрел ("podstawy 50)
    А на закуску, нифига не предпринял действий к уходу, когда КВС уснул или озяб уже...
  21. hodok
    Оффлайн

    hodok Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    И вот ещё один ,думаю важный, момент.
    Когда КВС разговаривает с кем то в кабине о действиях после предположительно неудачного захода, 2П начинает допытываться о снижении, переспрашивать, и фактически уводит от разговора о вероятном уходе
  22. Alice024
    Оффлайн

    Alice024 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    скоро все озябнем извините за офтоп кто о чем а совы об очередном административном времени. 3 часа раньше! навечно! по летнему! в Петербурге.
    Засып 11 вечера (8 часов по местному географическому детское время невозможно)
    8 часов сна
    7 утра просып (4 утра по местному географическому) начало беготни надрывание организьму сбой биоритмов гормонов стресс падение иммунитета.
    9 утра на службе (6 по старинному до-революционному по-петербуржски)

    Доколи?! Чудны дела твои Пролетарьят, лишеннй роскоши будильников персональных, в аккурат так в 4 утра по местному фабричному гудку вставал до рассвета в Петрограде. А моя бабушка нет. И Александр Блок нет. За что!
  23. bOris
    Оффлайн

    bOris Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Так в том-то и вопрос, почему свои с Яка привязались именно к 50м. Могли бы с успехом сказать "меньше 100м, значительно". В памяти сразу всплывают чьи-то рассказы о разрешении снижаться до 50м.

    Вообще, как-то странно перевели. "Widać jakieś 400 metrów" - я бы прочел "видно каких-то 400м". Эмоциональная окраска. Хотя может и ошибаюсь, я ж польского не знаю, только украинский.
  24. bOris
    Оффлайн

    bOris Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Похоже, все идет к тому, что 2П был завербован ФСБ ;)
  25. hodok
    Оффлайн

    hodok Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Якись 400, скорее всего так и будет - какие то 400

    Вот ещё момент по 2П
    Получили разрешение ГРП на снижение до 500, 101-й пустили на круг.
    Штурман говорит, что они на пять миль от центральной ( от оси ВПП, наверно)....
    Интересен вопрос 2П

    Он, вообще к полёту готовился, маршрут и схему захода знал?

Поделиться этой страницей