В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. smol_янин
    Оффлайн

    smol_янин Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Да, в Смоленске пора вводить праздник солнца, вот сейчас светит, но дымка - такая радость!
  2. _Константин_
    Оффлайн

    _Константин_ Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Да все уже и рассуждали, и ставили себя на место экипажа - вывод, ГРП не причём. НЕЕЕТ!!! Нехорошие рассуждения, не правильные. Вот и ищут "более логичные" причины. Что б и ГРП и Путина с Медведевым, и что б вся Россия сорок лет каялась, стоя на коленях.
  3. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Эта "битва" имела бы смысл только в том случае, если бы они оба, Gnom и Cooler, имели опыт эксплуатации TAWS. А так - все по Жванецкому:

    Поведение в споре должно быть простым: не слушать собеседника, а разглядывать его или напевать, глядя в глаза. В самый острый момент попросить документ, сверить прописку, попросить характеристику с места работы, легко перейти на "ты", сказать: "А вот это не твоего собачего ума дело", и ваш партнер смягчится, как ошпаренный.

    В наше время, когда уничтожают вредных насекомых, стерилизуя самцов, мы должны поднять уровень спора до абстрактной высоты. Давайте рассуждать о крахе и подъеме Голливуда, не видя ни одного фильма. Давайте сталкивать философов, не читая их работ. Давайте спорить о вкусе устриц и кокосовых орехов с теми, кто их ел, до хрипоты, до драки, воспринимая вкус еды на слух, цвет на зуб, вонь на глаз, представляя себе фильм по названию, живопись по фамилии, страну по "Клубу кинопутешествий", остроту мнений по хрестоматии.
  4. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    +1.
    Еще в двадцатых числах апреля писалось:
    http://wyborcza.pl/1,105770,7795966,Lot ... ogoda.html
    Marcin Wojciechowski, dziennikarz "Gazety", który lądował w Smoleńsku dziennikarskim jakiem półtorej godziny przed katastrofą tupolewa, ocenia, że wtedy widoczność na lotnisku nie była jeszcze taka zła: - Widać było kilkaset metrów pasa startowego, drzewa na skraju lotniska były już niewidoczne, nad lotniskiem zalegały mleczne chmury, których podstawa była na wysokości ok. 30 m. Pamiętam, że nagle z tych chmur wynurzył się rosyjski Ił-76, podjął próbę lądowania i natychmiast wzniósł się nad pas, by potem zniknąć.

    Марцин Войцеховский, корреспондент «Газеты», который приземлился в Смоленске на журналистском Яке за полтора часа до катастрофы туполева, оценивает, что тогда видимость на аэродроме не была еще так плоха. Было видно несколько сотен метров стартовой полосы, деревья по краю аэродрома были уже не видны, над аэродромом висела молочная мгла, нижняя граница которой была на высоте около 30 м. Помню, как их этих облаков неожиданно вынырнул российский Ил-76, пытаясь приземлиться, и сразу поднялся над полосой, чтобы потом исчезнуть.
  5. nikolay7
    Оффлайн

    nikolay7 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Пока есть время, можно классифицировать версии.
    Первое место, на мой взгляд:
    1. Агенты Третьего Рейха ждут взрывчатку из Баграма польским правительственным рейсом.
    2. Радиационный туман от Белоруссии с запада и Питера с северо-запада.
    3 Кислородная
    4 Танковые учения между танками-памятниками. Удачный или неудачный выстрел из Т-43.
  6. meaerror
    Оффлайн

    meaerror Новичок

    Credit:
    $836,00
    Book Reviews:
    0
    Можно я поставлю себя? Вот, поставила. Непонятная неожиданность в СМУ, до земли ничтожные десятки метров, вертикальная выше нормы. Что я буду делать? Да ноги буду делать!
  7. meaerror
    Оффлайн

    meaerror Новичок

    Credit:
    $836,00
    Book Reviews:
    0
    Не у всех сокровенные исполняются. Бог бережет.
  8. meaerror
    Оффлайн

    meaerror Новичок

    Credit:
    $836,00
    Book Reviews:
    0
    Украина уникальна. Во всех остальных странах группы абсолютно иные.
  9. smol_янин
    Оффлайн

    smol_янин Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Еще одна версия - КВС выгнал всех из кокпита, а сам продолжал снижение глядя на ВБЭ.
  10. meaerror
    Оффлайн

    meaerror Новичок

    Credit:
    $836,00
    Book Reviews:
    0
    Тогда ему должно быть уже дали звезду героя. Посмертно. :(
  11. smol_янин
    Оффлайн

    smol_янин Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Это если б фраза "выброску закончил ... ухожу... " принадлежала ему. А К и Ко на парашютах ... следовали в Катынь.
  12. smol_янин
    Оффлайн

    smol_янин Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Тут видимо 2 варианта
  13. Kulverstukas
    Оффлайн

    Kulverstukas Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Еще забавного с PPRUNE

    Дисплей TAWS. Он, вроде как, слишком темный. Поскольку они проверяют, как может экипаж полностью проигнорировать предупреждения TAWS, им требуется чтобы дисплей был достаточно ярким, чтоб его игнорировать.

    (в сторону) Многие уже называют это "Летающий Цирк Монти Пайтона".
  14. meaerror
    Оффлайн

    meaerror Новичок

    Credit:
    $836,00
    Book Reviews:
    0
    Грустный Поляк - вообще незаурядная личность. Всегда интересно читать.
  15. Rijanin
    Оффлайн

    Rijanin Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    То, что здесь отвергаются абсолютно все "не свои" версии, ничего удивительного нет.
    Вот что было известно экипажу 101ого при заходе о погоде?
    Облачность, какой то туман, нижняя граница облачности - 50 метров, вертикальная видимость - 50 метров. Значит, под облаками земля видна. Горизонтальная 400 метров, да, не алё, но ведь "попробовать можно".
    Это мы знаем, что туман был радиационный, и в овраге с повышенной его концентрацией земли не было видно и с 20 метров от его дна, не то что с 50 метров от поверхности ВПП.
    А экипаж рассуждал: "вот выйдем под облака, увидим землю, сориентируемся и примем решение. В крайнем случае, уж с 50 то метров уйдем на второй."
    Есть у вас более подходящая версия объяснения спокойствия экипажа до последнего момента?
  16. hodok
    Оффлайн

    hodok Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    О метеоусловиях было известно главное "Условий для приёма нет"
  17. meaerror
    Оффлайн

    meaerror Новичок

    Credit:
    $836,00
    Book Reviews:
    0
    Рижанин, я, как патентованный паникер, спокойствию экипажа объяснения дать не могу. Но я даже на велосипеде боюсь ездить, что уж о самолетах говорить.
    :pardon:
    Видимо КВС налетал достаточно много и безаварийно, чтобы свято поверить в себя. А экипаж свято верил в КВС. И оба были неправы.

    Ждали, кстати, скорее сигнала БПРМ, чем каких-то определенных метров. Типа - выше поверхности земли, и ладно.
  18. weter
    Оффлайн

    weter Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Рассуждая на бытовом уровне, да. Попробовать можно. Но, если применять авиационные правила, то категорически нельзя. Т.е. уже находясь на эшелоне, КВС знал, что ниже 100 метров снизиться нельзя.
    Большая часть форума этому и посвящена. Лучше перечитайте, чем повторять здесь еще раз.
  19. Rijanin
    Оффлайн

    Rijanin Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Единственная цель моего поста - объяснить олимпийское спокойствие экипажа 101ого до первых ударов веток. Все остальное здесь уже обсосано многократно, и нет желания еще раз возвращаться к нему.
  20. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я думаю с Протасюком много кто летал в экипаже, наверника их уже допросили поляки, и все выяснили как он обычно заходил, поэтому Клих и считает что вина на поляках ИМХО
    Rijanin, +1
  21. hodok
    Оффлайн

    hodok Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    К известному "Условий для приема нет", добавлю:
    Протасюк в тот день был Командиром борта №1, он, полагаю, не смог себе позволить показаться менее умелым пилотом, чем КВС 040...
    Это его и погубило, а также описание метеоусловий, которое он получил от того же КВС 040 - "нижняя граница метров 40".
    Два этих фактора и сыграли роковую роль при всех остальных условиях, и заход АТ+АП, и перевод БВЭ, и отсчет высоты по РВ с 250 метров (который КВС и не воспринимал вовсе), и Бласик за спиной...
    Что до экипажа, так его, во-первых, небыло, во-вторых - передоверие КВС и отсутствие возможности принять собственное решение из-за отсутсвия опыта...
  22. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    hodok, нижнюю границу ему сказали ровно 50 метров
  23. hodok
    Оффлайн

    hodok Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Тем хуже.
    Сказали бы - метров 40, был бы элемент неопределенности и неуверенности...
    А так - 50, значит 50...
    Закусываем удилА, и ломимся на 50.
    Промазали по высоте на входе в глиссаду - ерунда, добавим вертикалки, но выйдем на 50, и чем раньше, тем лучше.
    Там увидим землю и довернём куда нужно. Короче, как ты, Александр, предположил.
  24. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Пассажир,
    нельзя гаркать
  25. hodok
    Оффлайн

    hodok Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    К этому
    добавлю:
    Кто на деревне первый парень? Гармонист.

    Почему так много фотографий из кабины польского 101-го?
    Потому, что гармонисты...
    и показать себя неумелым гармонистом никак не позволительно, хоть меха порви, но сыграй...

Поделиться этой страницей