В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. login
    Оффлайн

    login Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Есть у кого-либо из форуман информация об АП произошедшем на Северном в 60-70 (???) гг. прошлого века с винтомоторным ВС. Вроде бы как схожие погодные условия, место крушения рядом с нынешним, причина - (вроде бы как) просадка ВС над Пасовским оврагом из-за разницы температур -давлений (нисходящий поток). Информация класса ОБС. ЗЫ. Просьба не закидывать тухлыми помидорами. Не толлинг.
  2. simplex
    Оффлайн

    simplex Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    2 Nickolas:

    Логичнее "красную точку" поместить на высоте 60 м и расстоянии 2 км - именно туда должен был выйти борт. И траектория будет как раз совпадать со схемой Aml...
    Про "аномальное поведение" радивысотомера в этой точке я и писал.
    Там и искали полосу в стрессовом состоянии...
  3. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Nickolas, такая версия уже давно звучала.
    ИМХО, теоретически возможно. В тумане приняли окружное шоссе за шоссе на Печерск (которое перед аэродромом) и решив, что все нормально, пошли на полосу.
    Получается, что они не знали реальной дистанции.
    Я не в курсе, как дальность до ВПП измеряется, приборно на самом самолете или передает РП с земли на основании данных РЛС?
  4. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Если не ошибаюсь, АН-12 разбился. Причина - обледенение.
  5. Ecstasy Lover
    Оффлайн

    Ecstasy Lover Новичок

    Credit:
    - $8,51
    Book Reviews:
    0
    ЭТО ЕДИНСТВЕННАЯ ПРИЧИНА? Ни к чему не привязанная?
    Как и почему самолет оказался в такой ж..пе в такой то момент времени в такой то точке пространства не учитывается?
  6. Ecstasy Lover
    Оффлайн

    Ecstasy Lover Новичок

    Credit:
    - $8,51
    Book Reviews:
    0
    1984 год.
    Обледенение.
  7. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Тут уже раз сто сказали как измеряется
    РБЗ докладывает когда экипаж называет свою высоту
  8. simplex
    Оффлайн

    simplex Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Расстояние видел только РП (судя по прочитанному в этой ветке - отсутствие совместимых технических средств).
    На GPS естественно никто уже не смотрел...

    ЗЫ: Александр Леонов поправил - если верить тому, что было сообщено по части переговоров, то и расстояние было под вопросом. Другое уже волновало...
  9. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Спасибо. Я, вроде, читал раньше, но решил перепроверить.
  10. Прибамбас
    Оффлайн

    Прибамбас Новичок

    Credit:
    $948,00
    Book Reviews:
    0
    Получается - стрелочник - штурман?
  11. Ecstasy Lover
    Оффлайн

    Ecstasy Lover Новичок

    Credit:
    - $8,51
    Book Reviews:
    0
    Плохая подготовка экипажа.
    Привыкли сажать по ИЛСу в хороших аэропортах.

    В начале темы писали, что у них та же проблема, что и у нас. Все летные школы похерены.
    Старше 45 списаны как "коммунисты", которым нельзя доверять в условия НАТО.

    Для меня было странно, что их инструкторы НАТО не обучают.
    Хотя наша школа лучше. У нас приучают думать в сложных ситуациях.
  12. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Они столкнулись с землей потому что ушли под глиссаду.
    Ушли они не потому что так им захотелось а потому что так получилось.
    Если они не хотели уходить под глиссаду значит ушли за счет непроизвольного увеличения вертикальной скорости.
    А почему она увеличилась я не знаю потому что на Ту-154 не летал и соответственно не знаю ни его аэродинамики ни РЛЭ ни контструктивных особенностей ни ограничений. Могу только предположить что были превышение какие либо ограничения по пилотировованию, которых всегда хватает на таких сложных в пилотировании самолетах.
  13. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    За все отвечает КВС так всегда было
  14. Ecstasy Lover
    Оффлайн

    Ecstasy Lover Новичок

    Credit:
    - $8,51
    Book Reviews:
    0
    Очень узко.
    Решение сажать в туман не было ошибкой?
    Зная оборудование аэродрома, несовместимость посадочных систем, постоянная тусовка экипажа, отсутствие опыта захода по таким системам в СМУ.
    Какое условие (событие) переполнило чашу, и замкнуло цепь?
  15. Nickolas
    Оффлайн

    Nickolas Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Simplex, да, возможно Вы правы. Но я рисовал схематично, по высоте могут быть немалые расхождения.

    Aml, я тоже думал про шоссе, но если и там было молоко, то эта версия была бы не очень правдоподобной. Хотя, туман обычно стремится к низине, а на какой высоте находится шоссе, я не знаю.

    Версия звучала, да, но мне показалось, что для лучшего понимания необходимо было в Вашей схеме немного раздвинуть границы до ДПРМ (6000м) и по высоте до 300м. Тогда станет понятнее что происходило. Спасибо, кстати за Вашу схему, прекрасная основа для размышления..
  16. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Если бы учили с младых ногтей то навыки захода по ОСП РСП остались бы как не привыкай, но видимо неучили.
    Т.е. ИМХО вины экипажа нет, их просто не научили
  17. simplex
    Оффлайн

    simplex Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Если исходить их прочитанного и того, что выше написал, ушли под глиссаду уже в попытке взлететь, когда разобрались с ситуацией - просели...
    Вернее ушли с правильной глиссады раньше, если исходить из версии "4-6 км"

    ЗЫ: Прошу извинить за дилетантство - ну ни каким боком к авиации не отношусь...
  18. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    1. нет
    2. отсутствие взаимодействия с ГРП при заходе по РСП
    Если бы нормально работали с РБЗ самое худшее что бы было это уход на запасной эародром, а могли и сесть если сильно повезет ИМХО
  19. Ecstasy Lover
    Оффлайн

    Ecstasy Lover Новичок

    Credit:
    - $8,51
    Book Reviews:
    0
    Какие обстоятельства привели их под глиссаду?
  20. Ecstasy Lover
    Оффлайн

    Ecstasy Lover Новичок

    Credit:
    - $8,51
    Book Reviews:
    0
    По п.1 откуда такая уверенность?
    Личный опыт пилотирования ТУ 154 в аналогичных условиях?
  21. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Если на борту не был зафиксирован сигнал прохода БПРМ, а также не осуществлён необходимый визуальный контакт с ориентирами в районе ВПП при проходе точки MDA/H, КВС был обязан уйти на второй круг. Он - камикадзе?
  22. welcome
    Оффлайн

    welcome Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Мне вот что странно в этих схемах, что допускаются любые начальные условия, но в данный момент "включается глиссада" и самолет ровнехонько под углом в два градуса сорок восемь ноль ннадцать как по ниточке идет в роковую точку. Как будто рычажок такой есть "В глиссаду!".
    А ведь в том-то и состоит главная загадка, как оказался самолет в точке Х, которая установлена эмпирически, огромное СПАСИБО Aml со товарищи за великолепную работу! Что неизвестно: векторы скорости в этой точке, показания высотомеров и дальномеров, сигналы аварийности по навигации и по работе систем на борту (если были). Я не специалист и наверное допускаю ляпы, но важна идея.
    Вот эти показания бортовых самописцев я бы ожидал видеть опубликованными, но к сожалению, я не верю в это. Скорее в желтых СМИ появится авторский текст молитвы пана Имярек после прохода точки Х. Для публики будет слушали-постановили и то-то.
    Мне нравится, что есть честные и дотошные люди, как вы. Респект! :drink:
  23. simplex
    Оффлайн

    simplex Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Да оно вероятно так и есть - начиная с дальнего привода высота захода на глиссаду, скорость, скорость снижения...
  24. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Порушу прощения за идиотский вопрос. А не могли двигатели немного потерять в мощности, когда при снижении самолет нырнул в плотный туман над оврагом?
  25. welcome
    Оффлайн

    welcome Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вот, представьте, я ехал на машине по улице, а вы переходили дорогу и сбил вас, потому что вы мне попались под колеса.
    Вы мне попались под колеса не потому что вам так захотелось, а потому что так получилось.
    Если вам не хотелось под колеса, значит попали за счет непроизвольного увеличения моей горизонтальной скорости.
    А почему она увеличилась я не знаю, потому что раньше на таких машинах я не ездил и соответственно не знаю ни их динамики ни ХЗ ни контструктивных особенностей ни ограничений. Могу только предположить что были превышение какие либо ограничения по вождению, которых всегда хватает на таких сложных в вождении машинах.
    Прокатит?

Поделиться этой страницей