В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    smol_янин, между прочим кроме рельефа подхода (раз уж они летают по РВ) они должны были знать РЛЭ самолета, схему захода, ситему посадки, методику захода по РСП ОСП, НПП или чего у них там вместо него, меры бызопасности при заходе на аэродром северный при минимуме погоды, запасные должны были знать

    И кстати о птичках я рельеф на посадочном курсе никогда не смотрел (на кругу и коробочке смотрел,а на посадочном нет) потому что всегда заходил по бараметрическому высотомеру, да и на пяти километровке с рельефом на посадочном не очень)))
  2. smol_янин
    Оффлайн

    smol_янин Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Да бардак при подготовке был приличный. Не было взаимодействия служб никакого. Все сами по себе и как всегда.и Не было координатора который бы все в голове держал.
  3. smol_янин
    Оффлайн

    smol_янин Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Что интересно, Александр, у нас всегда летали с одним стартом, роза ветров что-ли такая.
  4. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    smol_янин, дык може они не как мы готовятся и все это им не надо было ХЗ)))
  5. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    У нас то же летали всегда с одним стартом и всегда с попутным ветром))), а с другим даже приводов не было, с той стороны садиться горы мешали. А в училище старт туда сюда тягали как ветер смениться.
  6. Operator
    Оффлайн

    Operator Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Могу вставить свои пять копеек. Буржуйская цифровая (да и бОльшая часть аналоговой) элементной базы ( а в FMS наверное больше ничего нет) вполне сносно терпит температуры до 100 град (коммерческие мелкосхемы, штатно-до 70 ), промышленные - (штатно до 85) - до 115, военные - (до 125 штатно) - держат 150 легко.
    Так что с FMS не вопрос. Воно однозначно будет работать при внешней температуре 70град и безо всякого охлаждения.
  7. humblebeee
    Оффлайн

    humblebeee

    Credit:
    $30,50
    Book Reviews:
    0
    Уважаемые участники форума.
    Объективно невозможно надеть штаны (трусы) через голову.
    Субъекты, проделывающие такие манипуляции, объективно теряют ориентацию в пространстве, и путь их во мраке.
    Объективно, чем больше количество таких крайне экстремальных субъектов – тем трагичнее может быть судьба общества в целом.

    Первичным в воздушном движении является объект ЛА, бортовые системы ЛА.
    Подготовленный организацией МАК Окончательный отчет Ту154М б/н Республики Польша, раздел 1.16.5 Результаты исследования TAWS и FMS, стр.117-120 зафиксировал критическую аварийную неисправность бортового оборудования военного ЛА Министерства обороны Республика Польша борт 101.
    Это отключение системы FMS по пропаданию внешнего питания.
    Организация МАК вольно по произволу оперирует параметром время. В частности, произвольно оперирует с бортовым временем.
    По времени организации МАК отключение бортовой управляющей системы FMS произошло в 10:41:05. Так как организация МАК оперирует «собственным временем», а не бортовым, когда реально произошло отключение системы FMS неизвестно. Но то, что произошло отключение управляющей системы FMS – ЭТО ФАКТ.
    Или по другому – в неизвестный момент времени система FMS ПЕРЕСТАЛА РАБОТАТЬ.
    Утверждать, что борт 101 исправен, оборудование бортовое работает, управляющая ЛА система исправна, когда управляющая ЛА система НЕ РАБОТАЕТ – это закрывать глаза (завязывать глаза, надевать штаны(трусы) на голову) и не видеть факты, погружаться в эйфоричный субъективный мир, отличный от реального синхронного мира.

    «Всё хорошо прекрасная маркиза…»
    Не работает FMS – не смертельно.
    Смотря для кого…
    «С тем не играют, отчего умирают».
  8. shegy
    Оффлайн

    shegy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Блок UNS квс вдребезги и восстановлению не подлежит, а данные с блока UNS 2п при анализе не учитывались( в отчете нет данных), так я понимаю.
  9. smol_янин
    Оффлайн

    smol_янин Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    humblebeee, shegy Если садиться по самым что ни на есть правилам FMS и прочая курсонаправляющая авионика экипажу не нужна (после БПРМ): на "Северном" с 1000м заходят визуально
  10. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я думаю если бы на Северном стояла РМС то ИЛ 76 смог бы сесть ИМХО
  11. Лена.
    Оффлайн

    Лена. Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    На схеме рельефа нет. Потому что не нужен, если не нарушать: до 60 м по БВ; если на ВПР не видна полоса, то на второй круг. Когда полоса видна, рельеф до лампочки.
  12. smol_янин
    Оффлайн

    smol_янин Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Речь не про схему. Где-то читал, что штурман при подготовке к полету на незнакомый аэродром должен изучить все, включая расположение рулежных дорожек и перронов. И это логично. А уж из каких схем, документов?
  13. cooler
    Оффлайн

    cooler Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Абсолютно нереально. Поинтересуйтесь на досуге, что такое Required Obstacle Clearance.

    Точно так же нереально, как и первые два.

    Здесь снова неправда. Никакой не TERRAIN AHEAD. Там идет сдвоенный сигнал, одна посылка звучит так: "TERRAIN, TERRAIN" (для английского синтаксиса) либо "TERRAIN AHEAD, TERRAIN AHEAD" (для европейского).

    И тут неправда. Не "TERRAIN AHEAD, PULL UP" , а "TERRAIN AHEAD, TERRAIN AHEAD. PULL UP, PULL UP."

    Весьма сомнительно.

    Снова враньё.

    Помимо прочего, в отчете не анализируются самые важные сигналы "PULL UP, PULL UP", последовавшие ПОЗЖЕ вышеупомянутых.

    Вежливо и аккуратно формулируйте свои вопросы, и будет вам счастье.
  14. cooler
    Оффлайн

    cooler Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я слышу речь не мальчика, но мужа!

    Саня, наконец-то ты понял, КАК Протасюк заходил. Я по-моему раз 20 пытался до тебя донести это ранее. Не превышал он расчетную вертикальную скорость с вероятностью 95%.

    5% оставляю на глюки вариометра.
  15. cooler
    Оффлайн

    cooler Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Протасюк знал про овраг.
  16. smol_янин
    Оффлайн

    smol_янин Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Расчетную скорость можете назвать.
  17. ВВС
    Оффлайн

    ВВС Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ага, и высоту определяли по РВ. Видимо уходили от пары Ве-109, на бреющем.
    Если знали про овраг, то РВ "в форточку", и забыть до БПРМ.
    Не стыкуется. Опять возвращаемся к началу темы.

    Хорошие вещи пишет humblebeee, умные. :hi:
  18. Operator
    Оффлайн

    Operator Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Если бы я летел на мотодельтаплане, тоже смог бы сесть.

    Кстати, можно поспрашивать смоленских старожилов - а куда сел некий мотодельтоплан на некий праздник(может, день города) в 1989 году весной или летом ?
    И как его снимали (не киносъёмкой, а пожарными)... И где, и откуда.... :D
  19. smol_янин
    Оффлайн

    smol_янин Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    То что летал мотодельтаплан видели. Я что был какой-то случай с ним, не слышно было.
  20. ВВС
    Оффлайн

    ВВС Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    И высоты над ВПП у них реальной нет. БВ скинули, ШТ диктует по РВ, но рельефа не знает (думает, что над столом летит).
    Это как они при всем это собирались на ВПП попасть, при отсутствии видимости???
    Чудеса в решете.
  21. iceman75
    Оффлайн

    iceman75 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Хм... (очень нерешительно вступая в разговор).... Господа!!!!

    Простите, прочитав, практически всю тему до конца, у меня возникло несколько вопросов:
    1. Какое количество из присутствующих на Форуме, (особенно из ломающих здесь копья) имеет вообще какое-то отношение к авиации???? ( я определил человек 10-15)
    2. Из них - кто имеет отношение к ВОЕННОЙ АВИАЦИИ??? (человека 3-5)
    У меня появилось такое предположение, что здесь собралась кучка дилетантов (не в плохом смысле этого слова, а просто людей, не очень разбирающихся в теме вопроса), которые пытаются разобраться в теме, в которой они не все понимают.
    После прочтения отчета МАК, всех замечаний и "замечаний", мнений всех специалистов и "специалистов", для меня стало понятно:
    ( по крайней мере для меня), что
    - во-первых, подготовка пилотов для проведения рейса (не важно, № 1 или № триста двадцать пять) НЕ СООТВЕТСТВОВАЛА требованиям, предъявляемым к пилотам, управляющим данным типом воздушного судна.
    - во-вторых, посадку на данном аэродроме КВС капитан Протасюк МОГ СОВЕРШИТЬ... (даже с его опытом, обучением и наличиствовавшими метеоусловиями);
    - в третьих, КВС капитан Протасюк посадку на данном аэродроме НЕ СМОГ СОВЕРШИТЬ по причине: недостаточной подготовки, недостаточного знания материальной части, отсутствия погодных условий в точке приема.
    Говорить о курсах, глиссадах, высотах, дальностях и пр. в данной ситуации могут только те люди, которые знают, о чем они говорят, т.е либо люди, имеющие отношение к авиации, а еще лучше - люди, ИМЕЮЩИЕ ОТНОШЕНИЕ К ВОЕННОЙ АВИАЦИИ, потому что все-таки это две большие разницы.
  22. smol_янин
    Оффлайн

    smol_янин Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Когда полоса видна, рельеф до лампочки.
    А если уточнить - например, высотные препятствия в районе аэродрома: трубы, антенны, одиночные деревья (столетние).
  23. Лена.
    Оффлайн

    Лена. Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А вот такие препятствия на схеме указываются.
  24. smol_янин
    Оффлайн

    smol_янин Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    iceman75, посмотрите первые страницы - смоляне делились впечатлениями и информацией.
    Форум - то "Смоленский", а не спец "Авиа"!
  25. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Видимость была только очень хреновая)
    cooler, я теперь считаю что изначально Протасюк поставил повышенную вертикальную скорость, но он хотел не просто войти в глиссаду, а даже снизиться еще ниже (т.е. на большем удалении от торца) но он эту вертикальную скорость контролировал и в последствии уменьшил почти до нуля на той дальности где и хотел, единственное что у него не получилось то это выйти на высоту 40 метров над уровнем ВПП. ИМХО Он сыграл в вабанк (был такой хороший польский фильм) и проиграл(((

Поделиться этой страницей