В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. wiwat
    Оффлайн

    wiwat Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Улыбнуло, почему-то вспомнилось про "широко известных в узких кругах".
    Собственно, нет ничего удивительного в наличии "именитых психологов и психиатров" любой национальности.
    Смущает, как всегда, анонимность этого "считания"...
    Интересно, сия скромность от tadeush'а проистекла или от "чувачил", мнящих себя психологами, и сформулировавших этот пЁрл абсолютно в нонедубьей манере:
    "...РЗП Рыженко инстинктивно "подтягивал" самолет к торцу ВПП..."
    Первооткрыватель бредит откровеннее, кавычками для "подтягивал" пренебрегает. :good:
  2. ru.ru
    Оффлайн

    ru.ru Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Серж-В3! :hi:
    Нам разные версии и идеи приходят в голову. Например, такая: прежде, чем писать о своих новых открытиях, пролистать для порядка форум или поиском его пройти, если идея какая появилась.
    И увидите, например, вот это или что-то подобное на страницах с 1-й по последнюю.
    Удачи вам!
  3. _Константин_
    Оффлайн

    _Константин_ Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Не вижу смысла. У нас степь, у вас суглинок. Доползёт. Но, вообще-то, я не Вам вопрос задавал, и не по поводу переезда. Ау-у Лена, сказавши "А" надо говорить "Б".
  4. druid_62
    Оффлайн

    druid_62 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Гном, ИМХО сейчас невозможно определить, что имело отношение к причинам катастрофы, а что нет. Просто, как пример: неверные отметки дальности. Скорее всего они ни на что не повлияли, но существует вероятность, что именно разные данные дальности ввели КВС в ступор. Или он знает, что идет на 100м выше глиссады на ДПРМ, а ему говорят "на глиссаде", начинает пересчитывать, теряет контроль за вертикалкой, ну и т.д. Основные причины катастрофы конечно определены, но заявлять, что никакие действия ГРП не повлияли, как то самоуверенно.
    И еще по поводу светосистемы, ну уж очень она не стандартная. Особенно огни подхода. :hi:
  5. weter
    Оффлайн

    weter Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    shegy, вы уже на этом форуме раз 100 написали, что упали при уходе. Если вы со скулером так считаете, то и считайте! Остальные то здесь причём? От того, что экипаж не справился с шайтан-машиной ТУ-154 (вы примерно так отзываетесь об этом самолёте) при уходе, вам бальзам на душу? Двигайтесь уж дальше, обвините ГРП, что не подсказали ЭВС какую финтифлюшку нажать при уходе. Зациклились вы со скулером, что они не садились. Как будто судьба пассажиров от этого меняется.

    Я вчера предупреждал о недопустимости использования иных форм обращения, кроме ника или имени и фамилии.
    Предупреждение
  6. weter
    Оффлайн

    weter Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Таких кАролей на каспаров.чморг и грани.сру, как дерьма за сараем.
  7. AndreyZ
    Оффлайн

    AndreyZ Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    У нас кунги стояли на бетонных плитах. Домкраты упирались в плиты. Распорки были установлены вдоль длинной стороны кунга и упирались в земляные валы. Распорки применяются из-за большой парусности антенны ДРЛ. У нас в Переяславке были ветры до 18 м/с. Агрегатный кунг стоял только на домкратах без распорок, так как антенна АРП, установленная на нем, обладает малой парусностью. Не могу сказать были ли отклонения УГН, но замечаний не было. Однако и ниже метеоминимума у нас никто не садился. Даже "контрольный заход" (польская формулировка) не делали, не смотря на наличие ПРМГ.

    Вообще, ВИСП мог комплектоваться стойкой графического вывода, но реально я ее не видел. Поэтому трассы на ИКО и линии курса и глиссады были нарисованы прямо на стеклах индикаторов (не на ЭЛТ). На ИК и ИГ был еще нарисован общий контур обзора, горизотальная пунктирная линия, и реперная точка для отметки 10 км, по которым нужно было установить развертку. На ИКО были реперные точки для отметок 50 км. Как будет себя вести нарисованная на стекле глиссада - не знаю. Больше хлопот занимал дрейф нулей усилителей разверток (в ВИСП-75 они тоже ламповые, как и в РСП-6М). Так этот дрейф приводил к искажению геометрии на экране, поэтому нули регулярно проверялись. На ИКО это искажение сразу было видно (искажается расположение азимутальных меток). А вот на ИГ и ИК могли и не заметить (угловые метки на них отсутствуют).
    PS. Сейчас уже я не помню всех тонкостей, 20 лет прошло.
  8. druid_62
    Оффлайн

    druid_62 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    AndreyZ, спасибо за развернутый ответ. У нас ПРЛ уже 10 лет как списали, многое забывается.
  9. leopold
    Оффлайн

    leopold Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Расскажите, про ступор КВС поподробнее, особенно тот момент, где самолёт убирает вертикальную скорость.
    Неужели так трудно понять, что если бы вместо оврага было ровное поле, то самолёт оказался бы в горизонтальном полёте на высоте 30-40 метров.
    А что касается "ведёрок" то они до них не долетели.
    Гном забанен, как я понял.
  10. petro
    Оффлайн

    petro Новичок

    Credit:
    $1.168,00
    Book Reviews:
    0
    Желание выйти в горизонталь на 30-40 м высоты по РВ и банальный неучёт рельефа? Поэтому и спокойны, и расслаблены. Типа всё под контролем...
  11. leopold
    Оффлайн

    leopold Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Мне казалось, что это уже очевидно.
  12. mikenat
    Оффлайн

    mikenat Новичок

    Credit:
    $886,00
    Book Reviews:
    0
    1. Не вам судить кто и что заслуживает.
    2. Ваше ИМХО оставьте при себе, и желательно его больше на форуме не высказывайте. Надоело оно.
    3. Модератор забанил за переход на личности. Я же передаю только инфрмацию. Не против которой и модератор. Тем более , что я имею возможность при необходимости убирать переходы на личности.
    4.
  13. druid_62
    Оффлайн

    druid_62 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    У меня написано "для примера". Почти все на форуме предполагают, что КВС находился в ступоре, в отчете это звучит, как-то по научному, но смысл тот-же, вот я и попытался предположить, что это могло случиться, в том числе и по этой причине. Я, например, согласен с Леоновым, что КВС был в полном сознании и выполнял, свой запланированный маневр, а овраг и совсем хреновая видимость над ним поставили крест на этих планах.
    А "ведерки" там стоят практически до БПРМ. Если бы вместо ведра стояла нормальная фара, могли метров на 200 раньше увидеть, испугаться и дернуть за штурвал.
  14. druid_62
    Оффлайн

    druid_62 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А им смысла до 100м заходить не было. Як передал Облачность 50, вернее 2-ой так озвучил, вместо "ниже 50-и значительно". Им нужно было выйти на 40м к БПРМ, по огням подправить немного и на 15 м выйти на торец. Иначе просто смысла не было заходить. Выше, они ничего бы не увидели и сесть не смогли, т.к полоса впритык. С большим перелетом нельзя сесть.
  15. Лена.
    Оффлайн

    Лена. Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Если одноэтажный дом накренится на полградуса, вряд ли вы заметите. А у высотных домов фундаменты не такие, как у РСП.
  16. leopold
    Оффлайн

    leopold Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Когда КВС схватился за штурвал, до "ведёрок" было еще 300 метров.
    На 200 метров раньше - это 500 метров - не реально.
    К тому-же у них на этом расстоянии уже был повод испугаться - команда "горизонт".
  17. cooler
    Оффлайн

    cooler Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Этот "вопрос" был задан, когда вышеупомянутый персонаж ещё не был забанен.

    Ваша реплика во-первых, мимо кассы, а во-вторых - чистый флуд и провокация. :hi:
  18. Comandir
    Оффлайн

    Comandir Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    cooler? Я бы на месте модератора забанил вас давно. А знаете почему? Да потому, что вам не нужна правда, вы не хотите слушать и не обращаете внимание на доводы других участников форума, если они вас не устраивают, тем более если эти участники правы! Вы только прикрываетесь словом справедливость, но по сути она вам не нужна. Вам давно уже все понятно в этой катастрофе, и правда эта вас не устраивает, поэтому и беситесь с куражом. Как вам такая правда?
  19. _Константин_
    Оффлайн

    _Константин_ Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Полградуса - ошибка на удалении 1000 метров = 8,7 метра. Существенно. Может именно по этому в современных самолётах нет робота, а есть экипаж из 3-4 человек (в кабине). Как такая ошибка (ниже на 9 метров) вызвала фактическое снижение от 100 метров аж до земли?
  20. wiwat
    Оффлайн

    wiwat Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Гм...
    А то, что "... фор-зиро-зиро митес" или "... теперь видно 200" это как соотнести с Вашим "выше, они ничего бы не увидели"?
    Они и ниже "увидели" БЫ не более, чем на три, максимум пять секунд полета...
  21. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Польские прокуроры примут участие в допросах диспетчеров смоленского аэродрома
    Вчера, 16:24 http://korrespondent.net/world/1183...v-doprosah-dispetcherov-smolenskogo-aerodroma

    В понедельник в России начинаются допросы диспетчеров аэродрома Смоленск-Северный, рядом с которым весной прошлого года разбился Ту-154 с президентом Польши Лехом Качиньским на борту.

    Как сообщает Польское радио, в допросах будут участвовать двое польских военных прокуроров - подполковник Кароль Копчик и майор Ярослав Сей. Они уже прибыли в Москву и приступили к ознакомлению с вещественными докакзательствами российского расследования причин катастрофы.

    По словам генпрокурора Польши Анжея Серемета, допросы продлятся до четверга. Среди допрашиваемых – подполковник Николай Краснокутский, который 10 апреля прошлого года находился в диспетчерской аэродрома, а также двое российских диспетчеров. Они проходят по делу как свидетели трагедии.

    Отметим, что ранее польская правительственная комиссия пришла к выводу, что диспетчеры смоленского аэродрома допустили ряд ошибок в ответственный момент и, кроме того, действовали в условиях давления.


    Польские прокуроры допрашивали диспетчера смоленского аэродрома восемь часов
    Сегодня, 18:44 http://korrespondent.net/world/1184...ispetchera-smolenskogo-aerodroma-vosem-chasov

    Прокуроры Польши провели допрос авиадиспетчеров Виктора Рыженко и Павла Плюснина, работавших на аэродроме Смоленск-Северный в день крушения Ту-154 с Лехом Качиньским на борту.

    Как сообщает Польское радио, допрос Рыженко длился восемь часов. Тем не менее, у прокуроров еще остались к нему вопросы, поэтому стороны договорились о еще одной встрече. О чем именно велась беседа сегодня, не сообщается.

    Второго диспетчера - Павла Плюснина - допросили вчера. Отметим, что именно он руководил полетами 10 апреля 2010 года на аэродроме Северный.

    Ранее сообщалось, что будет допрошен также Николай Краснокутский - подполковник, который 10 апреля прошлого года находился в диспетчерской аэродрома и чей голос присутствует на расшифровке переговоров между смоленским аэродромом и польским Ту-154. О том, когда его допросят, ничего не сообщается.
  22. Kerl
    Оффлайн

    Kerl Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    cooler,
    :clapping:
    как ловко Вы не заметили, что моя реплика была ответом на Вашу (неуместное здесь обсуждение чужого бана и передачи информации от забаненного) - т.е. на Ваш явный офтопик, так же флуд и провокацию. :)
  23. IVE_1969
    Оффлайн

    IVE_1969 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    // Все никак не догоню форум..

    (Версия про "4", сказанное КВС в ответ на "Подходите к дальнему")

    Попробуем порассуждать логично.
    - КВС Протасюк сказал это в эфир, т.е. нажал кнопку, осознанно.
    Для чего он мог это сделать?
    У наших пилотов на реплики РЗП принято давать квитанцию, озвучивая свою высоту.
    Наверняка, он про это знал [читал / слышал].
    Может быть, он как раз и попытался ответить квитанцией?
    Т.е., хотел сказать свою высоту, например "420 метров" или "четыре сотни метров",
    но из-за занятости управлением сказал только "Четыре" и потом понял, что ему
    в этих условиях не осилить русские числительные, и окончательно замолчал?

    ИМХО.
  24. shegy
    Оффлайн

    shegy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А им смысла до 100м заходить не было. Як передал Облачность 50, вернее 2-ой так озвучил, вместо "ниже 50-и значительно". Им нужно было выйти на 40м к БПРМ, по огням подправить немного и на 15 м выйти на торец. Иначе просто смысла не было заходить. Выше, они ничего бы не увидели и сесть не смогли, т.к полоса впритык. С большим перелетом нельзя сесть.[/quote]

    На 2 круг уходят согласно схемы ухода конкретного аэродрома, а не по смыслу
    http://www.mak.ru/russian/investigation ... rt_rus.pdf
    стр. 59
    рис.9
    ВПР=70м
  25. cooler
    Оффлайн

    cooler Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Расцениваю выделенное, как переход на личности, оскорбление участника форума, и открытую провокацию. Спасибо.

Поделиться этой страницей