В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    И я про то же. Причем, истинное положение, почти наверняка установили. И причины "истинного положения" тоже. Но в отчет не включили, ибо ... аэродром военный (как вариант).
    Вот и возникают неудобные вопросы к МАК.
    Хотите пример?
    1. РСП занижал истинное положение самолета.
    Можно задать "неудобный" вопрос: бы была ли настройка РСП преднамеренно выполнена неправильно в ходе облета в марте для того, чтобы спровоцировать авиакатастрофу?
    2. Фоторегистратор ПРЛ не работал.
    Неудобный вопрос: не был ли СОК ПРЛ преднамеренно выведен из строя чтобы:
    а) скрыть ошибку ГРП
    б) скрыть попытку провоцирования авиакататрофы.

    На мой взгляд, ничто не мешало включить в отчет причины неработоспособности объектов инфраструтуры аэродрома (а не только констатировать факт их неработоспособности). И поводов для обвинений российской стороне была бы заметно меньше.
    Я привел только два примера. По отчету им модно набрать гораздо больше.
  2. Comandir
    Оффлайн

    Comandir Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Нет Aml, этого не может быть!Это один из листов, а еще район аэродрома, выход ВПП 08/26, посадка МКп079 ВПП08,посадка ВПП МКп259 ВПП26 и лист аэродром Смоленск(Северный) кроки. А Ваш лист с РТО и СТО аэродрома " один не ходит и не канает".
  3. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Как уже отметили, актуальной информации поляки не имели. Кроме того, у меня сомнение, что вообще был комплект документации, соответствующий актуальному состоянию аэродрома.
    Если я правильно понял, у поляков был "разношерстный" комплект: там были схемы захода по курсу 079, 259, а минимумы и средства РСП - для курсов 081 и 261
  4. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Совершенно верно. Всего 5 листов (еще один, если я правильно понял - направление и название трасс в районе аэродрома). Я привет только один из них, поскольку был вопрос о РТС аэродрома и минимуме схем посадки.
  5. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    1. Тебя не спросили.
    2. Его проблемы - это его проблемы и Польши, выдавшей ему летное удостоверение и посадившую на левое место.
    3. Или Качинский - а нам поровну кто. Ниже 100 метров их не звали. Приборы есть - пользуйтесь умело. Неисправные? Чините перед вылетом.
    А остальное - сказки дня детей.
    Пилоты ВИНОВНЫ.
    И это признано всеми и в Польше тоже - ещё в мае.

    У КВС был пистолет? Мог пристрелить Бласика и спасти всех. Если не мог послать на xyz.
  6. cooler
    Оффлайн

    cooler Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Потому что принимающая сторона не предоставила им такую информацию (оставила запрос без ответа). Так точнее.
  7. Comandir
    Оффлайн

    Comandir Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Это и есть район аэродрома. Так вот ни один из этих листов о аэродроме на месте катастрофы обнаружен не был. Только не надо сейчас говорить что сгорели. Это не так.
  8. Comandir
    Оффлайн

    Comandir Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А гордые поляки взяли пачку беломора, махнули рукой и полетели! Так по вашему?
  9. cooler
    Оффлайн

    cooler Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    3. Бытовой видеомагнитофон, установленный на рабочем месте РП с целью фиксации действий ГРП, имитировал запись происходящего 10.04.2010, но фактически запись не велась, поскольку "провода, ведущие к видеокамере, были закорочены". Но магнитофон был "не в курсе", равно как и вся ГРП.

    Неудобный вопрос: были ли провода закорочены сознательно, с целью скрыть попытку провоцирования авиакатастрофы?
  10. cooler
    Оффлайн

    cooler Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Они взяли то, что им передали в 2009-м году. И полетели.
  11. meaerror
    Оффлайн

    meaerror Новичок

    Credit:
    $836,00
    Book Reviews:
    0
    Уточнять так уточнять. Когда польское посольство предоставит факсимильную копию запроса актуальных схем и процедур датированную ранее 7 апреля 2010, тогда и будете возмущаться. И еще уточнение - сторона пребывания, не принимающая, так сами поляки пишут. Визит не имел официального статуса.
  12. shegy
    Оффлайн

    shegy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Приложение 15. Службы аэронавигационной информации Глава 5

    5.1.1 NОТАМ составляется и издается незамедлительно в тех случаях, когда подлежащая распространению информация носит временный и непродолжительный характер, если в случае введения в срочном порядке важных с эксплуатационной точки зрения постоянных изменений или временных изменений, носящих долгосрочный характер, исключая обширный текстовой и/или графический материал.
    5.1.1.1 NОТАМ составляется и выпускается в отношении нижеследующей информации:
    а) начало, прекращение эксплуатации аэродрома(ов)/вертодрома(ов) или ВПП или значительное изменение режима их эксплуатации;
    b) начало, прекращение функционирования аэронавигационных служб (АGА, САИ, ОВД, СОМ, МЕТ, SАR ит. д.) или значительное изменение режима их работы;
    с) начало, прекращение функционирования радионавигационных служб и служб связи "воздух – земля" и значительное изменение режима их работы. Сюда входит временное прекращение или возобновление эксплуатации, изменение частот, объявленного вре-
    мени работы, опознавательного сигнала, ориентации (направленных средств), местоположения, увеличение или уменьшение мощности на 50 % или более, изменение расписания или содержания радиовещательных передач, нерегулярность или ненадежность
    работы любых радионавигационных служб и служб связи "воздух – земля";
    d) начало, прекращение эксплуатации визуальных средств или значительное их изменение;
    е) временное прекращение или возобновление эксплуатации основных компонентов системы светотехнического оборудования аэродрома;
    f) введение, отмена или значительные изменения правил аэронавигационного обслуживания;
    g) возникновение или устранение серьезных неисправностей или помех в пределах площади маневрирования;
    h) изменения и ограничения, касающиеся наличия топлива, масла и кислорода;
    i) значительные изменения, касающиеся существующих средств и служб поиска и спасания;
    j) начало, прекращение или возобновление эксплуатации заградительных светомаяков, маркирующих препятствия для аэронавигации;
    k) изменения в правилах, требующие немедленных действий, например введение запретных зон в связи с поисково-спасательными (SАR) работами;
    l) наличие источников опасности для аэронавигации (включая препятствия, военные учения, демонстра-
    ционные полеты и воздушные гонки, массовые прыжки с парашютом за пределами объявленных зон);
    m) возведение, устранение или изменение препятствий для аэронавигации в зонах взлета/набора высоты, ухода на второй круг, захода на посадку и на летной полосе;
    n) установление или, соответственно, ликвидация (включая начало или прекращение соответствующей деятельности) запретных зон, опасных зон или зон ограничения полетов или изменение статуса этих зон;
    o) установление или ликвидация зон или маршрутов или их участков, где существует возможность перехвата и
    где требуется постоянное прослушивание аварийной ОВЧ- частоты 121,5 МГц;
    p) присвоение, упразднение или изменение индексов местоположения;
    q) значительное изменение обычного для данного аэродрома уровня защиты в отношении спасания и борьбы с пожаром; NОТАМ составляется только в тех случаях, когда изменяется категория аэродрома, и такое изменение категории должно четко указываться
    (см. главу 9 и раздел 17 дополнения А к тому I Приложения 14);
    r) наличие, устранение или значительное изменение опасных условий, связанных со снегом, слякотью, льдом или водой на рабочей площади;
    s) вспышка эпидемий, вызывающих необходимость внесения изменений в объявленные ранее требования о прививках или карантинных мерах;
    t) прогнозы солнечной космической радиации, где они предоставляются;
    u) важное с эксплуатационной точки зрения изменение вулканической деятельности, предшествующей извержению, местоположение, дата и время вулканических извержений и/или горизонтальные и вертикальные размеры облака вулканического пепла, включая
    направление движения, эшелоны полетов и маршруты или части маршрутов, которые могут быть затронуты этим облаком;
    v) выброс в атмосферу радиоактивных материалов или токсических химических веществ после ядерного или химического инцидента, местонахождение, дата и время этого инцидента, эшелоны полета и маршруты или их части, которые могут быть подвержены
    воздействию, и направление движения;
    w) деятельность миссий по оказанию гуманитарной по мощи, например по линии Организации Объединенных Наций, с указанием процедур и/или ограничений, влияющих на аэронавигацию; и
    х) выполнение краткосрочных мероприятий на случай чрезвычайной ситуации в связи с нарушением или частичным нарушением обслуживания воздушного движения и соответствующего вспомогательного обслуживания.

    http://aviadocs.net/icaodocs/Annexes/an15_cons_ru.pdf
  13. cooler
    Оффлайн

    cooler Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Изъяли?
  14. cooler
    Оффлайн

    cooler Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Причем тут визит? Визит не состоялся, мы говорим о рейсе, разрешение на осуществление которого поляками было получено 09.04.2010. О рейсе, которому принимающей стороной был присвоен литер "А". Вы знаете, что это значит для служб УВД?
  15. meaerror
    Оффлайн

    meaerror Новичок

    Credit:
    $836,00
    Book Reviews:
    0
    Значит мы о разном говорим. Вы о рейсе, а я о визите.
  16. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Это как раз не вопрос - в марте была летная проверка.
    Это - совсем не облёт. Это процедура проверки. Любым бортом, без точных средств измерения.
    Ну вроде:
    1. Локатор - работает.
    2. ДПРМ привод - работает.
    3. Маркер его - колбасит.
    4. Ближний привод - ОК.
    5. Маркер его - вот он!
    6. УКВ средства - слышно и разборчиво.
    Всё! Пишем бумагу...
    А облёт - это специальный самолёт-лаборатория. Их очень не много по России. Вот это - серьёзная проверка.
    Облёт РСП был... когда-то в течении года.
    И инженер будет следователю в нос тыкать именно тем Протоколом облёта, мартовским Актом и журналом выполнения ТО. А там подписи "специально обученных" людей.
    Может и нароют что... Но я сомневаюсь. Хотя... :unknw: армия.
    Места диверсии тут просто нет.

    Причины скорее всего в "Деле" есть. А в отчёте они к чему? Выводы будет делать военный прокурор.
    Я думаю там просто сократили всех моих коллег. Некому было присмотреть за СОК. Деньги, деньги... Зарплата...
    Пусть военные сами теперь отдуваются за свою жадность.
    Ведь очевидно - средства нашлись сразу, и на ремонт "сарая " БПРМ, и на замену ведёрок, и деревья попилили, и противопожарные мероприятия на БПРМ выполнили.

    Какой-то военный чин пострадает... :vava:
  17. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Мы сейчас обсуждаем возможные ошибки пилотов и возможные ошибки ГРП.
    Просьба для тех, кто в теме. В предположении, что борт 101 летел так, как летел 7 апреля, а РЗП видел его на экранах ПРЛ так, как указано в отчете МАК, составьте варианты правильного (без ошибок с обеих сторон) радиообмена и переговоров в кабине для захода ОСП и по РСП.
    А лучше - 4 варианта: (еще по военным правилам и по правилам международных полетов).
  18. fitter_math
    Оффлайн

    fitter_math Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    что примечательно, наши официальные лица установили это, когда после катастрофы не прошло и 2 часов.
    но, почему-то, ошибочно заявляли о падении самолёта в 2км. от ВПП
    хотя, СМИ, для которых эта катастрофа явилась неожиданностью, уже в это время говорили, что самолет упал в 300-400 метрах от ВПП
  19. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Почему? Магнитофон работал? Записи на вышке велись. Где там про провоцирование катастрофы?
    Или это - постановка и Протасюк в ней читал свою роль, сознательно направляя самолёт в землю?

    А вот кто-то занялся провокациями точно.... :clapping:
  20. cooler
    Оффлайн

    cooler Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Визита не было, а рейс - был.
  21. cooler
    Оффлайн

    cooler Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    За основу можно взять один немаловажный момент: команда "горизонт" подается только до достижения бортом ВПР (БПРМ в обсуждаемом случае). Метки времени в любом случае придется сдвигать назад.
  22. bOris
    Оффлайн

    bOris Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ну да, и про четыре захода тоже...
  23. cooler
    Оффлайн

    cooler Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Пока я вижу, что Плюснина "сыграли" в тёмную. Он - единственный из всех присутствовавших на СКП, кого можно по-человечески понять и искренне посочувствовать. Не будь рядом этого удмурта Краснокутского, Плюснин угнал бы 101-й на запасной аэродром. Он прекрасно понимал, что обязан это сделать. И по службе, и по понятиям. Человеческим понятиям.
  24. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Насколько я помню, в акте было сказано, что минимум аэродрома по РСП+ОСП - 100х1000м.
    По результатам облета было установлено, что РСП "теряет" самолет на удалении 1200м, когда тот при видимости 1000м еще не может установить визуальный контакт с ориентирами полосы, то получается, что минимумы, указанные в акте, не обеспечивают безопасной посадки. На дальности 1200м РСП уже не видит самолет, а самолет еще не видит полосу. Сопровождение самолета до БПРМ невозможно.
    Получается, есть прокол в организации полета с Российской стороны. И в таких условиях небезопасных принимали премьер-министра России 7 апреля. А если бы был туман с видимостью 100х1000?
  25. meaerror
    Оффлайн

    meaerror Новичок

    Credit:
    $836,00
    Book Reviews:
    0
    Оба раза команда Горизонт была подана ДО сигнала прохода БПРМ. Проверьте.

Поделиться этой страницей