В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    :rofl: Это тоже на лоб, и на аватару! удалено

    Попробуйте извлечь из этой величины корень квадратный. Будет выглядеть ещё убедительнее. :crazy:
  2. cooler
    Оффлайн

    cooler Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вы сегодня не того жука за ужином съели, пан виват.

    Запомните следующую обязательную последовательность действий диспетчера ПДП:

    Получение доклада экипажа ВС о готовности к посадке ---> получение от диспетчера СДП доклада "полоса свободна" ---> выдача диспетчерского разрешения на посадку в форме "посадку разрешаю" или же отсрочка выдачи такого разрешения - "посадка дополнительно".

    Кроме того, вот что еще пожуйте:

    Независимо от выбранной системы захода на посадку диспетчер ПДП при осуществлении контроля с использованием ПРЛ обязан своевременно информировать экипаж ВС о грубых отклонениях ВС от курса и/или глиссады до БПРМ для принятия решения командиром ВС о прекращении захода на посадку.
  3. meaerror
    Оффлайн

    meaerror Новичок

    Credit:
    $836,00
    Book Reviews:
    0
    Дык а чо не согласиться-то с чистой правдой? Вот такой ПРЛ стоял на Смоленске-Северном. На километре удаления не видел нифига. Что интересно - все были в курсе и все довольны. Кому не нравился такой ПРЛ - милости просим привозить собственную ИЛС. Есть, в конце концов, гражданские аэропорты, оборудованные по последнему слову. А этот - полувоенный и полузаброшенный. Факт. :pardon:
  4. Alex Silver
    Оффлайн

    Alex Silver Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Да, если бы КВС сразу после команды "горизонт" двинул РУДы, у них был шанс выскочить...
  5. cooler
    Оффлайн

    cooler Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    удалено

    Диспетчерское разрешение на посадку не является принуждением к ее совершению и, в случае принятия командиром ВС решения о производстве посадки при погоде ниже минимума ответственность за ее исход диспетчер не несет. В этом случае ответственность за принятое решение и исход посадки воздушного судна возлагается на командира ВС.

    Решение о производстве посадки при погоде ниже минимума Протасюк не принимал. И Плюснин несет полную ответственность за несвоевременное информирование Протасюка о выходе отметки борта на индикаторе ПРЛ за пределы ЗДО.
  6. cooler
    Оффлайн

    cooler Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    После получения неуместной при тех раскладах команды "горизонт" КВС должен был перевести ВС в горизонтальный полет. И он это сделал.
  7. meaerror
    Оффлайн

    meaerror Новичок

    Credit:
    $836,00
    Book Reviews:
    0
    От! Золотые слова! А уж неразрешение на посадку тем более не является принуждением.

    Вы иногда читаете то, что пишете?
  8. petro
    Оффлайн

    petro Новичок

    Credit:
    $1.168,00
    Book Reviews:
    0
    Ещё проще:
    1. ВПП занята - по ней корова гуляет, или ИЛ-76 сел, но ещё не укатился чего-то.
    2. Диспетчер «Посадки» информирует об этом экипаж ВС и сообщает: «посадка дополнительно»
    3. ВС снижается до 101 м. Корова по ВПП гуляет, ИЛ-76 ещё не укатился, но РАЗРЕШЕНИЕ НА ПОСАДКУ на занятую полосу диспетчер ОБЯЗАН дать. Самолёт же вот-вот уже будет на ВПР! И если диспетчер не успеет разрешить, то он во всём будет виноват.

    Что непонятно?
  9. bOris
    Оффлайн

    bOris Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Все верно, только такой ПРЛ. Посадочный РадиоЛокатор.
  10. fitter_math
    Оффлайн

    fitter_math Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    абсолютно с этим согласен
    а так как по отчёту МАК (отчет МАК стр.176, рис.46) на удалении 1000м от начала ВПП (в 10:40:57) вертикальная скорость прошла нулевую отметку и стала положительной, это означает, что команда диспетчера в 10:40:53 "горизонт, 101" по факту выполнена,

    а вывод МАК на стр.187 "РЗП дал команду: "Горизонт, 101". Действий экипажа по прекращению снижения не последовало, самолет продолжил снижение ..." не соответствует действительности и основан только на том, что " ... штурман продолжал отсчет высоты: 40, 30, 20."
  11. leopold
    Оффлайн

    leopold Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вентилятор, ты снова скатился на оскорбления пилотов.
    Ты утверждаешь, что КВС заходил на посадку в тумане с неисправными приборами,
    штурманом вещающим в футах, и упорно поддерживал высокую вертикальную скорость,
    в ожидании, когда же диспетчер запретит ему посадку.
    КВС много натворил, но его целью было - выполнить заход с максимальной вероятностью попасть на полосу.
    Тот КВС, которого ты нарисовал - безумен. Он просто летит в землю, уповая на то, что диспетчер обязан его спасти.
  12. meaerror
    Оффлайн

    meaerror Новичок

    Credit:
    $836,00
    Book Reviews:
    0
    ОК. Такой ПРЛ.
  13. Новосибирец
    Оффлайн

    Новосибирец Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Безумен не КВС. :bayan:
  14. bOris
    Оффлайн

    bOris Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А правда, я тоже думал, почему вместо "горизонт" РП не сказал сразу "уход на 2й"? Может не разбились бы.
    Только не говорите что "он имел право вообще молчать". Если бы он хотел молчать, то не говорил бы вообще ничего.
  15. Alex Silver
    Оффлайн

    Alex Silver Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Так вот МАК и пишет, что сразу надо было уходить (прежде всего - тут же РУДы двигать), а не щелкать несколько последних драгоценных секунд. Без газу - это не уход.
  16. leopold
    Оффлайн

    leopold Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Если уж они контролировали высоту по радиовысотомеру, то и в горизонт выходить по нему должны были. ИМХО
    И сдаётся мне что команда "горизонт" это не команда перевести в горизонтальный полёт, а команда уносить ноги. (столкнуться с горизонтом)
  17. Alex Silver
    Оффлайн

    Alex Silver Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    КВС посчитал, что ему посадку разрешили?
  18. cooler
    Оффлайн

    cooler Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А Вы уже поняли, что Протасюк не принимал решения о производстве посадки?
  19. cooler
    Оффлайн

    cooler Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    РЗП Рыженко на удалении 2 км потерял нах.й отметку. Вообще не представлял, где находится борт. Находясь в ступоре, он брякнул "горизонт", хотя обязан был орать "уход на второй круг". Протасюк услышал "горизонт" и отреагировал на эту дебильную команду, полагая, что земля четко видит борт. КВС перевел самолет в горизонтальный полёт.

    Почему Рыженко не проинформировал Протасюка о том, что он его потерял? Почему не запросил текущую высоту? Какой еще нафиг "горизонт"?
  20. fitter_math
    Оффлайн

    fitter_math Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    что самое печальное, если бы этой команды не последовало, он бы так и сделал, на 3 сек. раньше чем по факту :(
    после того как у второго пилота сдали нервы и он полез поперёд КВС с "уходим" и писка ВПР.
    вполне возможно, он на долю секунды опоздал нажать кнопку связи с диспетчером, чтобы сообщить об уходе на 2-й круг, как диспетчер скомандовал "горизонт, 101", далее планируемое сообщение было уже не нужно, нужно выполнять команду.

    51,2 - закончилась фраза "уходим"
    51,5 - начался писк ВПР (будем считать что 52,0 уже решил, "уход")
    52,4 - начало фразы "горизонт, 101"
  21. leopold
    Оффлайн

    leopold Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Так КВС, по твоей версии, тоже потерялся и нечего не контролировал - такой и "горизонт", что руки в ноги и вали, пока в лепёшку не расшибся.
  22. cooler
    Оффлайн

    cooler Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вообще-то команда "горизонт" используется при уходе под глиссаду до ВПР. После ВПР никаких "горизонтов", только "уход на второй круг".
  23. cooler
    Оффлайн

    cooler Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Комментарий простого российского диспетчера:

    "Моё мнение как диспетчера по поводу организации и управления ВД. Прочитал последние данные от МАКа: напрашивается только одно слово - бред. Ничего профессионального я там не увидел.

    Но тут надо сразу внести ясность - это были военные специалисты, они даже не диспетчерами называются, а РДЗ, РБЗ, РЗП, а вместе - группа руководства полётами. И их технология принципиально отличается от гражданских дисптчеров. То что записано на открытый микрофон - просто цирк. По радиосвязи - действительно некое самоустранение, "...со 100м. быть готовым уйти на второй круг.." - это не команда, а так, пустой звук. Пилот на это даже внимания не обращает.

    Последнюю видимость РП дал 400 метров, при этом сами обсуждают, что видимость 200 метров. Но экипаж эту информацию от РП не получил.

    Далее - никому РП посадку не разрешал "..посадка дополнительно.." Т.е. Як-40 сел без разрешения, Ил-76 и Ту-154 пытались сесть без разрешения??? Для меня это бред.

    Далее. Общение между РП и ЭВС идёт на смеси английского и русского - ну полнейший бред. А если бы это немец был? или француз? Чего только стоит повторение английского по тлф перед прилётом бортов. И это обеспечение международного рейса под литером А!

    А команды горизонт и уход на второй круг слишком запоздалые, для як-40 когда он уже катился по полосе, а для ту-154 когда он уже набрал землицы нашей. А солдатики бегающие по полосе перед заходящими бортами??

    Одним словом, в организации данного рейса не всё так красиво, а так, как обычно делается у нас - через одно место."
  24. bOris
    Оффлайн

    bOris Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ну, вести светскую беседу о текущей высоте было некогда, ИМХО. Еще с учетом того что они по-русски плохо понимают.
    По стенограмме видно, что полякам нужно было примерно 5 секунд, чтобы осознать вопрос диспетчера и сочинить ответ. А 5 сек = 500 м.
    Ключевая фраза тут он обязан был орать "уход на второй круг".
  25. Alex Silver
    Оффлайн

    Alex Silver Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вообще-то надо сначала уходить, а потом докладывать. Доложить можно и потом. Будь у них нормальная вертикалка - успели бы и уйти и доложить. А так - прощелкали, никто не следил за скоростью?

Поделиться этой страницей