В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Alice024, у меня вообще собаки гуляют сами по себе, народ на улице уже привык и не вякает))) а контролеры предворительно звонят, где ваши собачки сейчас а потом только подходят к воротам)))
  2. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вы правильно делаете, что подкручиваете себе мозги. Давно уже пора. :hi:

    Протасюк преодолел уровень ВПП с вертикальной скоростью снижения, равной 7 м/сек.

    По-Вашему, он именно так и задумал сделать? Это у него такая была "своя траектория" и в процессе пилотирования он не совершил ни единой, по-Вашему, ошибки, заранее задумав войти в землю с этой скоростью, не добравшись до БПРМ? :fool: :fool: :fool:

    Или всё же Вы прекратите эти глупые препирательства на пустом месте, и согласитесь что им были совершены грубейшие ошибки пилотирования, закономерно приведшие к этой трагедии? А вот что привело к этим очевидным ошибкам, почему он неадекватно воспринимал показания приборов, алерты оборудования, отсчёты штурмана и указание (рекомендацию) диспетчера, это совсем другая история. :hi:

    ПыСы. По БСЭ:

    Наверное, вменяемому человеку несложно понять, что очевидное неадекватное восприятие показаний приборов при "управлении движением летательного аппарата", свидетельствующих о неминуемом столкновении с землёй, является типичной ошибкой подобного "управления", суть пилотирования, если только пилот не самоубийца и не террорист.
  3. Sanslav
    Оффлайн

    Sanslav Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Саш, с тем, что Протасюк (как и ЯК) садился по своей крысиной методе и то что указания ГРП ему были до лампочки никто и не спорит. (Я об этом еще 13 августа писал: viewtopic.php?f=74&t=48375&p=7079680&hilit=+%D0%9E%D0%B1%D1%81%D1%83%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D0%B8+%D0%B2%D1%81%D0%B5+%D1%8D%D1%82%D0%BE+%D1%83%D0%B6%D0%B5+N+%D1%80%D0%B0%D0%B7+#p7079680 )
    Вопрос о самой технике пилотирования. Ну никак нельзя назвать хорошей технику пилотирования, когда на посадке/пробном заходе в тумане пилотируют на автопилоте да с автоматом тяги, тупо покручивая колёсико. Пилотирование хорошим и тем более отличным может быть только на руках и при выполненной мягкой посадке!
  4. zal
    Оффлайн

    zal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вот тут сказано верно и реалистично. Осталось понять, до какой степени и почему она (своя) отличалась от верной.
  5. правда Indoor
    Оффлайн

    правда Indoor Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    OK. To jeszcze raz.
    Pytanie:
    Co to jest za niebieska linia oznaczona przeze mnie jako (1)?
    Czy zmiana (1) o godz. 10:40:45,5 dokonuje pilot?

    [​IMG]
  6. meaerror
    Оффлайн

    meaerror Новичок

    Credit:
    $836,00
    Book Reviews:
    0
    Александр Леонов, а что это у вас за контролеры? Вы в электричке живете? :shok: :crazy:
    Нет, правда, не поняла. ))
  7. meaerror
    Оффлайн

    meaerror Новичок

    Credit:
    $836,00
    Book Reviews:
    0
    А вы настойчивый. ))))
  8. nonedub
    Оффлайн

    nonedub Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Занятно наблюдать, как сторонники разных ветвей теории "виновности экипажа" елозят друг друга фейсом об асфальт и поливают каловыми массами... :rofl:

    Итак, на арене Александр Леонов vs GNom & Comandir... [​IMG]
  9. правда Indoor
    Оффлайн

    правда Indoor Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Zmiana prędkości wertykalnej poniżej 250 metrów według mnie składa się z 4 faz.
    najpierw wzrost (I) - lot ze stałą prędkością wertykalną (II) - powolne wyhamowanie tempa spadku (III) i zdecydowane wyprowadzenie samolotu w lot horyzontalny(IV). (IV) bardzo szybko zmienia się w reakcję na przeszkodę.
    Pytania\e:
    Czy to mogła być "improwizacja" czy też był to raczej manewr wcześniej ćwiczony ?

    [​IMG]
  10. meaerror
    Оффлайн

    meaerror Новичок

    Credit:
    $836,00
    Book Reviews:
    0
    Гном, у вас с Александром Леоновым расхождения в терминологии. Не надо ему грубить. Вы же умный человек, держите себя в руках, пожалуйста.
  11. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    zal, верную траекторию ( главным образом по курсу) без ИЛС в тех условиях выдержать было проблематично, т.е полюбому когда КВС увидит самолет будет несколько в стороне от посадочного курса, если сильно в стороне то придется уходить на второй круг, если не сильно то можно попытаться довернуться, но это не всегда получается. Сам по себе заход по верной траектории, с использованием РСП ОСП это довольно сложное и геморное занятие, надо строго построить коробочку, выйти точно на посадочный курс, потом очень плотно работать с ГРП, и все это на руках, т.е. в штурвальном режиме, плюс необходима четкая работа всего экипажа (в вобщем у Ершова все это подробно расписанно) после такого захода КВС как выжатый лимон. Но то что он сядет никакой гарантии нет, вполне может промахнуться по направлению, и с видимостью 400м может не успеть довернуться если отклонение будет достаточно большое.
    Что есть у Протасюка? неслетанный экипаж, с минимальным опытом (короче экипажа нет) есть русская ГРП которой он не очень доверяет, есть огромный дифицит времени, какой запасной, у него даже на второй заход времени нету.
    И есть методика, которой он пользовался раньше видимо не однократно и успешно (крыса) и которая решает все его проблемы (можно сеть с первого захода, экипаж не нужен, ГРП тоже не нужна) ну а то что она (эта методика) нарушает летные законы в тот момент для него было не важно по видимому.
    Жулики тоже совершают преступления, хотя знают что они запрещены под угрозой наказания)))
  12. Новосибирец
    Оффлайн

    Новосибирец Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    То есть его планом предусматривалось выйти на высоту 20 метров по РВ на скорости 7 метров в секунду вниз, а потом свалить самолет на землю из-за выхода на запредельные углы атаки? И только курва-дерево помешало блестяще реализовать этот план?

    Мне кажется, я Вас понял. Спасибо.
  13. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    свет ходят контролируют сколь ко на мотало)))
  14. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    ну и где там 7 метров?
    Амелин писал что они когда верхушки сбивали уже с набором шли
  15. правда Indoor
    Оффлайн

    правда Indoor Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Uważam to za bardzo ważne - czy to był źle wykonany świadomy manewr i czy istnieją o tym jakieś ślady w parametrach lotu.
    Oba moje sugestie
    ( przypominam -
    zła interpretacja wskazania przyrządów, bo nie ufali ciśnieniu przekazanemu przez kontrolera,
    manewrowanie w poziomie w celu utrudnienia obserwacji przez kontrolera )
    są bardzo poważne. Więc chciałem je jakoś zweryfikować. Najlepiej negatywnie. Ale wtedy trzeba to jakoś inaczej wytłumaczyć niż zbiorową amnezją, osłupieniem generała na widok kapitana i podobne.
  16. meaerror
    Оффлайн

    meaerror Новичок

    Credit:
    $836,00
    Book Reviews:
    0
  17. zal
    Оффлайн

    zal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Спасибо за обстоятельность ответа.
    Соглашаюсь практически со всеми выкладками.
    Соглашаюсь в части коробочки и важности точности ее исполнения в тех условиях. Думаю, что это не мог не понимать экипаж.
    Согласитесь, что если бы диспетчера не было на вышке то результат был бы тот-же, или... не хуже.
    Я разговаривал с летчиками и штурманами, что садились по рсп-осп. Все говорят, что земля не всегда говорит "на курсе, глиссаде" если ты идешь верно на глиссаде, в эфире не сорят. Но если дисп видит(слышит), что ты волнуешься, ситуация метео сложная, опыт низкий или ещё чего - то он подсказывает тебе на курсе глиссаде - это успокаивает экипаж.
    Крыса....
    Крыса не летит ниже уровня полосы, смысл? Как по мне - этот маневр не имеет сходства с тем, что было и притянут за уши к нашему случаю.
  18. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    ИМХО заранее отработанный маневр, поэтому экипаж не возмущался и тельняшки на груди не рвал)))
  19. Alex Silver
    Оффлайн

    Alex Silver Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Сразу предупреждаю - не пилот ни разу и всё ниже написанное есть моё ИМХО, пилоты меня (надеюсь) поправят, если совру.

    В полёте нейтральное (среднее) положение штурвала обеспечивает прямолинейный полет по горизонтали и курсу только в очень редких случаях. В общем случае курс и высота полета зависят от ветра, скорости полёта, высоты, центровки самолета и т.д. Чтобы, несмотря на возмущения, обеспечить заданный курс и заданную высоту полета при нейтральном положении, а не держать его всё время в некоем отклонении, штурвал "триммируют", т.е. положение штурвала и рулей высоты/направления связаны между собой не жестко, а через триммер - устройство, обеспечивающее задаваемое пилотом отклонение рулей высоты/курса от нейтрального положения штурвала.

    Соответственно:
    - линия 1 - стриммированое отклонение колонки штурвала, т.е. та добавка, которую вносит триммер.
    - линия 2 - отклонение колонки штурвала, т.е. физическое перемещение колонки. Вот до или после триммера - затрудняюсь сказать.

    Насколько я понимаю, триммером может управлять только пилот, но не может автопилот. (пилоты, я прав?)
  20. Новосибирец
    Оффлайн

    Новосибирец Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Амелин не врал, они немного шли вверх, но со сваливанием. Про 7 метров было было в моей предыдущей цитате из отчета
  21. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Дык Протасюк и не хотел ниже уровня полосы снижаться, он хотел выйти под облака нижний край у которых 50м, кроме того полагал что РВ показывает более точную высоты относительно уровня полосы чем БВ (но он не учел рельеф на посадочном курсе)
    Я полагаю, что Протасюк был достаточно опытным пилотом, что бы имея дальность от ФМС точно выдержать штатную глиссаду, и если он этого не сделал, то только по тому что он так хотел ИМХО
  22. zal
    Оффлайн

    zal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Товарищ Comandir,
    сколько человек в метео на Северном, если не жалко, скажите, плз.
  23. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Alex Silver, триммер меняет нейтральное (т.е. без усилий) положение штурвала.
    Насчет АП хз
  24. meaerror
    Оффлайн

    meaerror Новичок

    Credit:
    $836,00
    Book Reviews:
    0
    НЕ ВЕРЮ! Где слеза? Почему голос не дрожит? :blum:
  25. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    они немного шли в верх еще до отключения АП и взятия штурвала на себя со скоростью превышающей максимально допустимую по углам атаки

Поделиться этой страницей