В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. Alex Silver
    Оффлайн

    Alex Silver Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я уже знаю вашу последнюю реплику:
  2. _Константин_
    Оффлайн

    _Константин_ Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Знаю.
    Это я у Гнома спршивал: с чего дисп. ТОГДА мог подумать о необходимости бросания спасательного круга.
  3. fitter_math
    Оффлайн

    fitter_math Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    извините, боюсь показаться троллем :(
    НО.
    это данные с метеостанции, которая находится в нескольких километрах от садящегося самолёта, и на несколько сот метров ниже
    в отчёте МАК всё это изложено очень подробно, там даже сказано про видимость 20 метров около БПРМ, а на аэродроме на порядок больше
  4. fitter_math
    Оффлайн

    fitter_math Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    по-моему он про КВС, который должен спасать самолёт ...
  5. zal
    Оффлайн

    zal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    По поводу видимости важно понимать, что 400 метров, которые сообщил РП на борт это те самые, которые были 800 до изменения показаний РП прошедшим летом.
  6. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Пилоту о предотвращении грубых посадок/ В. М. Буряков, Г. С. Егоров, В. А. Еремин и др. — М.: Транспорт, 1990. — 47 с.― (Безопасность движения на транспорте).

    Если по пункту 2 ещё можно дискутировать, намеренно или нет, Протасюк увёл борт под глиссаду, то высокая вертикальная скорость снижения, необходимо требующая исправления траектории ВС на малой высоте, суть ошибка пилотирования по пункту 1, вполне очевидна. И попытка совершить этот воздушный маневр, как известно, закончилась трагедией. :hi:
  7. petro
    Оффлайн

    petro Новичок

    Credit:
    $1.168,00
    Book Reviews:
    0
    Считаю такую гипотезу весьма вероятной. Пришёл к ней до того, как увидел в этой теме.
    По варианту расшифровки (у меня файл от июня 2010) переговоров пилотов ЯК-40 говорит (10:24:49,7): "высота нижней кромки облаков ниже 50 м, значительно." и далее (10:25:05,8): "Ну, нам повезло в последний момент сесть. Но честно скажу, что можете попробовать, конечно."
    2П передаёт КВСу эти слова так (10:25:55,1): "На их взгляд 400 примерно видно, нижняя кромка 50 метров." После того, КВС переспросил (10:25:59): "400 метров видно, 50 метров нижняя кромка (нрзб)". Затем, после неразборчивой реплики (10:26:05,2): "Нет, но у них получилось. Говорит также, что туман (нрзб)".
    К сожалению, нет данных по расшифровке неразборчивых моментов, но если исходить из имеющегося, то 2П довёл до КВС сообщение ЯК-40 не полностью и с искажением. Мне кажется, что спровоцировать решение КВС продолжить снижение ниже 100 м могло и само по себе сообщение ЯКа (та часть, что сели), и то, как его изложил 2П (опустил "последний момент" и то, что кромка не 50 м, а значительно ниже).
  8. meaerror
    Оффлайн

    meaerror Новичок

    Credit:
    $836,00
    Book Reviews:
    0
    Преувеличиваете.
    http://www.forumavia.ru/forum/7/1/66361175468984106921274260171_101.shtml
  9. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Однако, Вы плавно слиняли с директриссы дискуссии, бросая пешие порядки и обоз с казной и провиантом, не правда ли? :pleasantry: Теперь будем обсуждать диспетчера, а не КВС? Извольте. :hi:

    Тогда диспетчер не просто знал, а буквально наблюдал (секунд 5...7), что метка ВС исчезла с индикатора ПРЛ. И поступил в полном соответствии с документом ИКАО 4444, бросив "спасательный круг" со своего "берега" указанием (рекомендацией) "Горизонт":

  10. Новосибирец
    Оффлайн

    Новосибирец Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ваше ИМХО сильно противоречит выводу МАКа. И мне выводы последнего кажутся более убедительными.

    Если это не ошибка пилотирования, тогда что же является ошибкой?
  11. zal
    Оффлайн

    zal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Метеостанция в 7 часов

    Hour: 03 UTC
    Air Temperature : +0.5ºC
    Dew point: -0.6ºC
    Air relative humidity: 92%

    Метеостанция в 10 часов

    Hour: 06 UTC
    Air Temperature : +0.9ºC
    Dew point: +0.9ºC
    Air relative humidity: 100%

    ------------------

    Северный, из отчета

    7 часов
    07:00: ветер 130° - 3 м/с, видимость 4 км, дымка, дым, облачность 2 балла верхняя, средняя, температура воздуха +2,6°, температура точки росы +0,5°, влажность воздуха 86%, давление 744,7 мм рт. ст.; давление, приведенное к уровню моря, 767,5 мм рт. ст.;

    10 часов
    10:00 ветер 160°-2м/с, видимость 800 м, туман, облачность 10 баллов слоистая на 80 м, температура воздуха + 2,0°, температура точки росы +1,5°, влажность 96%, давление 744,6 мм рт.ст., давление, приведенное к уровню моря, 767,4 мм рт. ст. Эта фактическая погода по телефону была передана авиационному диспетчеру.
    =========================

    Как видно, температура не только критически для точки росы отличается, но и меняется в разных направлениях.
    +0,5 +0,9 МС
    +2,6 +2,0 АД
  12. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    GNom, :fool: Протасюк ничего не исправлял, он не шел по глиссаде вообще, глиссада ему была вообще пофигу, у него была своя траектория и убился он не потому что ошибочно увеличил вертикальную скорость стараясь войти в глиссаду, а потому что принял ошибочное решение и выполнил его в полном соответствии со своим замыслом, само решение выполнить крысу было фатальным, а не его техника пилотирования, так понятно?
  13. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Новосибирец, а помоему наоборот наоборот подтверждаются выводами Мак)))
  14. Новосибирец
    Оффлайн

    Новосибирец Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    При всем уважении к Вам - но не понятно. Человек до самого конца не притрагивался к штурвалу, не видел приборов, не слышал ничего и никого, от недостатка опыта не сразу снял автопилота в явной панике - и Вы утверждаете, что не было ошибок в технике пилотирования? Что-то совсем сложное для меня. Поясните, пожалуйста.
  15. _Константин_
    Оффлайн

    _Константин_ Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Нет не будем. Я не слинял, я неправильно Вас понял. Я подумал что "прохожим" Вы называли дисп. Перечитал, был неправ.
  16. Kerl
    Оффлайн

    Kerl Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    zal,
    ага.. критически. и меняется "не туда". в разных местах. ну надо же..

    ну иии??? неужели Вы, наконец, обнаружили настоящую предпосылку к ЛП? :clapping:
    давайте уже следующий шаг - кто где что подогревал, а кто где охлаждал, ждем в нетерпении!
  17. bOris
    Оффлайн

    bOris Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    По-моему отличная версия, которая все объясняет, только остается один вопрос: а почему они не сообщили РП о своем решении? Или не должны были?
  18. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    потому что РП ему запретил бы это делать, так это грубейшее нарушение всех писанных и не писанных летных законов
  19. bOris
    Оффлайн

    bOris Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Так вроде бы тут говорили, что РП ничего ему запретить не может... Может только рекомендации давать. Потому что это иностранный борт, я так понял.
  20. Kulverstukas
    Оффлайн

    Kulverstukas Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Как вы себе это представляете?

    "Корсаж, польский 101, я тут снижусь до 10 метров над ближним, вы по курсу подрулите, если отклонюсь, когда буду над началом полосы свистните чтоб я не пролетел!" :fool:
  21. Alice024
    Оффлайн

    Alice024 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Напали на Александера ;o) что как, мол "не было ошибок пилотирования?!"
    Он хочет вам сказать, перевожу :eek:), что были и полный список согласно МАКу нарушений всех правил. Но, согласно личному плану полета Протаска, до последнего момента не было. У него в план было внесено нарушение правил, и этого плана он придерживался, не делая в нем ошибок противу своего, запланированного.
    Мне кажется.

    Я сейчас тоже нарушать пойду. Запланированно, против правил выгула собак. Может, удастся. Если мылиционер меня не остановит, но я буду его избегать.
    ______

    meaerror, "отдыхать":eek:) - а вас я попрошу остаться! Спасибо, что вы все поняли про погоду сами, а то я то ничего не понимаю. У них компьтеры, чтобы что то одно культурно рассчитать, туда нужно заложить ужос сколько всего, потому что границ у них в погоде мало между соседними местами жщ), ну если антициклон не встал насмерть и не отграничил чегонибудь. и др. явления. Жщ)

    и вот они походу все воздействуют друг на друга, а еще усугубляет перерывов остановить это нет, чтобы подумать и пересчитать, нет буквально ни одной минутки остановить погоду. Они кладут туда формулы заумные модели какие-то математические физику атмосферы. кладут. И за это так ценят супер-компьютеры помню оченьзавидовали США одно время что у нихбыл мозговитый очень всю погоду на планете в один запихать. и то не лезло. Думаю, что один даже овраг культурно рассчитать - все равно полный комплект всего в мозговитый компьютер класть надо. ну и соседние области и рельеф и что сверху и что снизу. в небе. и пошло поехало жщ)
    я могу ее спросить но она кричать скоро начинает. и все непонятными словами.
  22. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Не притрагивался но колесико то крутил)
    Приборы видел, но на БВ было давление 760, при заходе оно не нужно, высоту по РВ видел, плюс штурман диктовал, паники не слышно, слышен крик курва, но это скорее досада чем паника (вот на КДТ там была паника когда поняли что борт упал)
    Автопилот автоматически отключается если летчик начинает двигать штурвал.
    Пилотирование это выдерживание необходимых параметров полета, и здесь в стает в полный рост вопрос какие параметры считать необходимыми. В РЛЭ написанны одни, а Протасюк считал что ему необходимы другие параметры, не такие как в РЛЭ, как мы видим это мнение Протасюка оказалось ошибочным и привело к катастрофе, т.е. катастрофа произошла не потомку что Протасюк не смог выдержать параметры полета указанные в РЛЭ, а потому что он по своему желанию, как раз смог выдержать параметры полета, которые были нужны ему, ну и где тут ошибка пилотирования? человек хотел по РВ занять к БПРС 40 метров он их занял.)))
  23. Alice024
    Оффлайн

    Alice024 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    потому что РП ему запретил бы это делать, так это грубейшее нарушение всех писанных и не писанных летных законов"

    вот. я же говорю.у меня план - гулять без намордника. и я не пойду в милици ближайшую обэтом своем плане уведомлять.
    шансов 50/50 но сегодня побольше потому что воскресенье. и рельефместности нам позволяет спрятаться. кстати.
  24. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ну да ну да))) КВС говорит можно я убъюсь возле вашего аэродрома, а РП ему этого запретить не может, но снижение на высоту круга не даст 100%))))
  25. zal
    Оффлайн

    zal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    То что разница критическая для относительной влажности и для точки росы видно невооруженным глазом.
    Что значит "не туда", разве температурой атмосферы люди умеют управлять?
    Я что-ли это все мерил?
    Спросил Comandir'а сколько человек на метео Северного работает. Ждемс.

Поделиться этой страницей