В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. _Константин_
    Оффлайн

    _Константин_ Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    [quote="_Константин_"
    Нет.
    Уточню: он "предпринял меры по его спасению" "позвонив в службу Шойгу", даже если у него был спасательный плот "арктика", а сам он чемпион мира по пятиборью.
    Даже, если после звонка он увидел что "Шойгу" не успеет - он сделал своё дело. Желание спасти самому - не обязательно, как минимум. Приводило к смерти спасателя. Неоднократно.[/quote]

    Давайте сравним две ситуации.

    1. Прохожий звонит "Шойгу", точно зная, что его нукеры прибудут минимум через 30 минут, вместо того, чтобы просто бросить бедняге спасательный круг. Он "утонул".

    2. КВС тихонько крутит колесо СПУСК-ПОДЪЁМ, не наблюдая изменения вертикальной скорости снижения в течении ПЯТНАДЦАТИ секунд. За это время борт теряет почти 150 метров геометрической высоты. Ещё 60 метров борт пролетает, когда скорость уменьшилась всего на 1,5 м/сек, до 7 м/сек. То есть, на геометрической высоте в 40 метров, а на относительной - 0 метров, борт снижается со скоростью в ДВА раза превышающей скорость снижения по номинальной глиссаде. Он уже в этой точке должен был разбиться, если бы не овраг. Но КВС так и медлит бросать "спасательный круг", и не переходит на штурвальное управление по продольному каналу (тангажу) вплоть до момента, когда борт "утонул".

    Вы можете найти отличие в этих двух ситуациях? :unknw:[/quote]
    Могу. Без проблем. Если бедняга просто отдыхал лёжа на воде, вы его этим кругом убъёте и он всё равно утонет. Пока ещё никто не показал что самолёт "тонул". И по поводу реального спасения на воде повторюсь, не так всё просто. А если Вы рассматриваете "прямой" случай тогда да, я не прав. Вам полегчало?
  2. правда Indoor
    Оффлайн

    правда Indoor Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Kiedyś widziałem Sierżanta podczas wykonywania zadania stosunkowo mało skomplikowanego. Wymagało koordynację kilku kończyn i niewielki wysiłek fizyczny. Mniej więcej skomplikowany jak rzut granatem. Wykonał to pod okiem Sztabu Generalnego i Głównodowodzącego Armii pewnego kraju NATO-wskiego. Nie mogę zdradzić jakiego. Cały Sztab Generalny przejechał ponad 150 kilometrów żeby zobaczyć Sierżanta w akcji, co jak na Węgry jest dużą odległością.
    Obserwowałem przedtem jak Sierżant ćwiczył ową czynność przez tydzień. Był genialny. Rzucał jak mistrz. Jak po trzech dniach dowiedział się, że został wytypowany do zaprezentowania owego rzutu, to chodził na miękkich nogach aż do pokazu. Na pokaz się zmobilizował. Rzut wyszedł mu świetnie. Głównodowodzący pogratulował mu. Mniej więcej godzinę przed rzutem zrobił się tak skoncentrowany na tym co ma robić, że wyłączył się. Koledzy z oddziału się z niego nabijali, kawały mu robili -- on nic. Nie był w stanie myśleć. W ogóle był to bardzo inteligentny człowiek. Nie wykluczam,że gdyby dostał rozkaz "myśleć" czy by natychmiast nie wykonał. (to znaczy uważam, że na rozkaz zacząłby myśleć)
  3. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Александр Леонов,
    стал бы стал бы.. у них так принято
  4. leopold
    Оффлайн

    leopold Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Наверное я не правильно выразился.
    Поправьте, пожалуйста.
    И правильно ли я понимаю, что воздействие на штурвал без выключения автопилота, аналогично управлению с колёсика?
    Или я ошибаюсь и автопилот игнорирует эти воздействия, пока включен?
  5. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    нет все правильно.. и самое интересное перед заходом штурвал не перебалансировался.. вот что странно, то есть все управление было через "колесико" спуск-подъем..
  6. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0


    Очень толковый пост, спасибо, диагноза и meaerror. :give_rose: :give_rose:

    Думаю, наш форум посильно способствовал прозрению поляков, трезво оценивающих обстоятельства произошедшей трагедии. Значит, жизнь прожита не зря. :hi:
  7. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    GNom, просто интересно.. почему поляки так настаивают что ошибки экипажа быть не могло.. по моему мы уже привыкли в РФ что если самолет исправен то упасть он может только по ошибке экипажа.. но обстаятельства вызвавшие эту ошибку могут сильно отличаться
  8. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Это Ваша проблема, если Вы не осознаёте чрезвычайную опасность ситуации, когда ВС приближается к земле со скоростью 9 м/сек на относительной высоте 40 метров (тонет), а КВС при этом лёгонько крутит колёсико СПУСК-ПОДЪЁМ (звонит Шойгу). :pardon:

    Поэтому моя невинная метафора и вызвала у Вас столь неадекватную реакцию. :crazy: Столь же глубоко и Ваше заблуждение, касающееся моего напряга во время этой, как оказалось, бесполезной попытки пояснить Вам суть неизбежности смоленской авиакатастрофы при таких действиях КВС. Но за заботу о моём здоровье - персональное спасибо. :hi:
  9. smol_янин
    Оффлайн

    smol_янин Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    С позволения аксакалов и всех присутствующих выложу для Пассажира ...
  10. leopold
    Оффлайн

    leopold Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Поясните про перебалансировку, не догоняю.
    И ещё, правильно ли я понимаю, что если бы вместо оврага было равное поле, но на полосу всё равно промазали бы,
    то КВС мог бы выполнить уход, просто двинув руды вперёд, и этого было бы достаточно, что бы начался набор высоты?
    Я это к тому, что КВС действительно собирался уходить "в случае неудачной посадки в автомате". Просто он не собирался уходить не увидев полосу.
    И все диспетчерские указания ему были побоку.
  11. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Мне кажется, Вы слишком гиперболизируете отношение поляков к действиям экипажа. Официальная позиция Польши уже практически сформулирована и оглашена - экипаж, безусловно, действовал, совершая фатальные ошибки. Но при этом они хотят перегрузить долю ответственности на ГРП. Это совершенно бесперспективная затея, так как имеется внушительный список убедительных доказательств, свидетельствующих о том, что экипаж неадекватно игнорировал объективную и достоверную информацию о скором столкновении с землёй. Включая и игнорирование указания "Горизонт" на высоте, позволившей бы, при экстренном переходе на штурвальное управление, совершить безопасный уход ВС на второй круг, учитывая наличие оврага на этом участке полёта.
  12. _Константин_
    Оффлайн

    _Константин_ Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Да вроде не моя. Опасность, чрезвычайную, заметили более грамотные чем я за 7 секунд до катастрофы. Действия КВС до сих пор многим непонятны, и Вы, пожалуй, единственный кто на 100% уверен в неизбежности катастрофы а уж у дисп. в угадалки играть времени вообще не было.
  13. zal
    Оффлайн

    zal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Разбирая с благодарным wiwat завалы своего невежества, не без помощи Олега и параметрических данных обнаружился такой факт.

    До 3-го разворота на коробочке гиромагнитный курс совпал с фактическим курсом самолета.
    Это означает, что до 3-го разворота самолет не сносило ветром, т.е был штиль.

    Возникает 3 вопроса.

    1. Почему Протасюк получив с земли курс 79 проигнорировал это и летел 70.

    2.Сразу после третьего разворота самолет, имея магнитный курс 165, фактически имел курс 169.
    Откуда из-за поворота взялся ветер силой ок 30 км/ч?

    3. Ветер куда-то исчез после 4-го разворота, поскольку гиромагнитный совпадает с фактическим.
    Что помешало КВС зайти верно в 4-й разворот, в конце которого ветра уже нет? Как видно, ошибка по оси полосы составила около 1 км (больше 10 секунд недолет)
  14. diagnoza
    Оффлайн

    diagnoza Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    meaerror, Родина тебя не забудет (почти с) :good: Пост ценен и тем, что он еще осенний. То есть, там участники как бы подводили итоги (насколько помнится) - для них ситуация относительно самолета была ясна, а в политику с психологией там не особо ударялись.
    А вот читали ли они этот форум - не уверена :pardon:
  15. leopold
    Оффлайн

    leopold Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А как ещё "поделиться ответственностью", если не признавать ошибки экипажа.
    Если признать, что экипаж действовал "как учили", то есть сознательно нарушал, а не ошибался, то придётся признать, что действия ГРП не имели никакого значения.
    Ведь реакция на команду "горизонт" в течение двух секунд (как утверждается), фактически отсутствие реакции.
  16. zal
    Оффлайн

    zal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Не так сильно машите этими инструкциями. Вы правы, конечно.
    Но если РП самовольно садил по своей оригинальной системе на северном самолеты - то могут и "всыпать".
  17. Sanslav
    Оффлайн

    Sanslav Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Саня, не соглашусь я тут с тобой. Знал Протасюк и хорошо помнил, что там есть "дыра"

    Onlooker, Вы противоречите сами себе. Если б подъема склона перед ВПП не было, то не было бы и "дыры" и мы бы тут 2500 страниц не обсуждали как 101-й залетел под землю в балку-овраг.

    Имхо, Протасюк прекрасно помнил и озвучили они что дыру эту ожидают. Вот только реальные последствия той ловушки, в которую они сами полезли и залезли, не просчитали и не придали им должного значения и внимания. Этот маневр они должны были обыграть еще на земле и хорошо б еще и на тренажере
  18. diagnoza
    Оффлайн

    diagnoza Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Понимаете, этот момент спорный - и мы это обсуждали. Дыра могла быть в смысловом значении "Dziura dechami zabita" - т.е. захолустье там. Но 2П (да?) говорит "там есть снижение (поверхности)", и это есть в транскрипции, т.е. остается вопрос: знали ли они, что там овраг, или просто отреагировали на показание высотомера, показывающего увеличивающуюся высоту.
  19. fitter_math
    Оффлайн

    fitter_math Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    он не летчик-истребитель, и никогда им не был.
    поэтому я не могу представить, что он в течение минуты наблюдал на вариометре скорость снижения 7м/с вместо положенных 4м/с
    также совершенно невероятно, что никто в течение минуты на вариометр не смотрел вообще
  20. fitter_math
    Оффлайн

    fitter_math Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    а это абсолютно точно, т.е. зафиксировано каким-то прибором, что он касался этого колеса, или определено по косвенным признакам?

    я к тому, что ... а не могла ли это быть самостоятельная реакция автопилота на резкие повышения/понижения давления?
    туман-то сгустился "на глазах" и ходил "волнами" ...
    может давление ходить "волнами"?
  21. meaerror
    Оффлайн

    meaerror Новичок

    Credit:
    $836,00
    Book Reviews:
    0
    Не, это уже чересчур - полностью терять способность мыслить во исполнение приказа. Дисциплина дисциплиной, но нельзя же превращаться в законченного робота. Как тут писали - сервомашинку с голосовым управлением. Когда счет идет на десятые доли секунды, сам мозг не всегда успевает среагировать, а ведь нервный сигнал должен дойти до конечностей и воплотиться в действие. Ждать при этом команды со стороны - самоубийство.

    ps. Хотите, чтобы я ваш пост, на который сейчас отвечаю, перевела?
  22. diagnoza
    Оффлайн

    diagnoza Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    /пауза для аналогии/
  23. diagnoza
    Оффлайн

    diagnoza Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    meaerror, вахту сдал - вахту принял :)
  24. meaerror
    Оффлайн

    meaerror Новичок

    Credit:
    $836,00
    Book Reviews:
    0
    Отлично, ну если я не нужна, то пойду, пожалуй. [​IMG]
  25. Onlooker
    Оффлайн

    Onlooker Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я не противоречу сам себе. Я пытаюсь найти разумное объяснение тому спокойствию с которым они ВСЕ (!) воспринимали смертельный "countdown". Ну не самоубийцы же они, в этом случае в конце транскрипции мы бы прочли "Банзай!!!". А так ничего не говорит о каком либо беспокойстве.
    Слово "дыра" и по-русски-то плохо подходит к описанию оврага, или, точнее - балки. Скорее это то, что они имели ввиду по версии Diagnoza, - захолустье, плохо оборудованное для приема самолетов.
    Вот я уже в третий раз прошу пилотов отозваться и описать как из кабины "чувствуются" пологие изменения рельефа? Мог ли Протасюк по результатам предыдущего полета ошибочно думать, что садится на ВПП, находящуюся на основании холма или, если угодно, на дне дыры?
    Помните как недавно в приводимом ролике Боинг садится следуя на небольшой высоте следуя конгруэнтно склону горы?

Поделиться этой страницей