В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. Серж-В3
    Оффлайн

    Серж-В3 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ув. Командир! Вы забываете, что Ил-76 относился к Госавиации РФ, как и Плюснин. И КВС 76-го обязан подчиняться командам РП. Даже если бы на Корсаже было несколько систем посадки (включая ИЛС), то слово РП - закон для КВС. Сказал бы по ОВС- заходили бы по ОВС. 101-й и Як-40 тоже были Госавиацией - да только незадача - не РФ, а другого государства. Согласно ИКАО, эти экипажи для РФ - просто иностранные суда, к которым правила Госавиации РФ неприменимы. Поэтому РП не имел права навязывать им схему захода, а только лишь дать/не дать согласование на принятую экипажем схему. А т. к. Протасюк ничего не запрашивал, то и согласовывать ему было нечего.
  2. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    дык вот, не факт что тупо))) колесико то крутил, вертикальную скорость уменьшал, с высотой только вот ошибся, ну это бывает, я тоже ошибался и на 270 метров и на 1000 метров, но мне просто повезло а ему нет ИМХО
  3. Серж-В3
    Оффлайн

    Серж-В3 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ну, как Вы читать умеете - Вы уже всем продемонстрировали.

    Вы вот давеча зафлудили весь форум п. 6.6 из ОВД 4444. А я оттуда другую цитатку дам:

    7.4.1.2.3 Перед входом в аэродромный круг движения или до начала захода на посадку воздушному судну
    предоставляются в указанной последовательности следующие элементы информации, за исключением таких элементов,
    в отношении которых известно, что воздушное судно их уже получило:
    а) подлежащая использованию ВПП;
    b) направление и скорость приземного ветра, включая их значительные изменения;
    с) данные для установки высотомера по ЩНХ (QNH) и передаваемые либо на регулярной основе согласно
    договоренности на местах, либо по запросу воздушного судна данные для установки высотомера по ЩФЕ
    (QFE).

    Найдите мне тут схему захода и посадки.
  4. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    ошибся он не с высотой а со скоростью, он предполагал что АТ будет держать скорость 280 и добавлять режим, но из-за шума и постоянной болтовни некоторых ган.онов он не слышал что движки в ПМГ, а то что скорость все еще выше 280 ему никто не сообщил, заметте как быстро самолет стал слушаться как только АТ начал добавлять режим
  5. fitter_math
    Оффлайн

    fitter_math Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    интересно, т.е. определяли высоту по БВ и ошиблись ... а, пожалуйста, подробнее, как это было?
  6. yurc
    Оффлайн

    yurc Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Потому что не знали, поймет-ли информацию о прожекторах борт 101, поэтому и спрашивали "На военном аэродроме посадку осуществляли?". После того как был получен утвердительный ответ, была сообщена информация о прожекторах. Вот.
  7. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Посмотрите на графики рис. 25 отчёта МАК, отклонение колонки штурвала и отклонение РВ, левого и правого. А потом сравните, как изменялись эти параметры (то есть, крутилось колёсико СПУСК-ПОДЪЁМ) на относительно безопасных участках полёта (геометрическая высота полёта, более 300м), и на самом ответственном участке, когда она - уже менее 100 метров! :unknw:

    Скорость снижения - 8...9 м/сек, то есть, до земли 10 секунд полёта, а колонка штурвала практически стоит на месте, вплоть до момента перехода на штурвальное управление. То есть, КВС крутил колёсико СПУСК-ПОДЪЁМ существенно ленивее того, как он это делал на высоте 300м. Причём, забавлялся он этим фокусом до тех пор, пока ветки уже начали лупить по фюзеляжу, и борт находился ниже уровня земли.

    Вы не заметили того факта, что не будь оврага, сто первый Протасюк разложил бы на винтики ещё до БПРМ? Таки воспользуйтесь лупой! :crazy:
  8. meaerror
    Оффлайн

    meaerror Новичок

    Credit:
    $836,00
    Book Reviews:
    0
    10:40:51,5 Сигнал ВПР
    10:40:56 Сигнал БПРМ. Срезано дерево. Только в этот момент РУДы впервые двинулись вверх, а штурвал ощутимо взят на себя. Прошло 4,5 секунды.

    Что сделал КВС на высоте принятия решения для того, чтобы не срезать деревья на БПРМ?
  9. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я это к тому, что... как можно учить экипажи по такой методике??? :shok:

    ПыСы. Предположение справедливости Вашей гипотезы делает всё руководство ВВС Польши явными агентами кровавой гэбни, а тех кто её изучал и исполнял - клиническими идиотами. :hi:
  10. ru.ru
    Оффлайн

    ru.ru Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Хоть и :bayan: , но правильно. Пассажиииир! Ауууу! :clapping:
  11. ru.ru
    Оффлайн

    ru.ru Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Поясняю: не кипятитесь, и все будет хорошо :hi:
  12. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    +1. :hi: Только добавлю ещё один нюанс. Фактически, не нарушая положений документа ИКАО 4444, Плюснин согласовал с Протасюком систему захода, задав ему вопрос о том, совершал ли он посадку на военном аэродроме ["Северный"]. И получил однозначный ответ: "Так точно!" Единственная система захода на этом аэродроме - ОСП с РСП.
  13. meaerror
    Оффлайн

    meaerror Новичок

    Credit:
    $836,00
    Book Reviews:
    0
    Не, ну это преувеличение. Метро они не копали. Ниже уровня посадочной полосы.
  14. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Один раз давление забыл запросить на полигоне, а РП забыл мне его дать, поэтому превышение над уровнем моря в 270 метров не учел при заходе на цель, с тех пор бомбил только по давлению 760)))
    Один раз на высотомере не внимательно считал высоту, тысячи показываются маленькой стрелочкой вот и ошибся на 1000 но РБЗ это дело быстро отловил когда я снижался на посадочном курсе
  15. fitter_math
    Оффлайн

    fitter_math Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    GNom пишет, что "Протасюк никаких действий для уменьшения вертикальной скорости снижения не предпринял"
    я только пытаюсь доказать, что он все-таки предпринял и выполнил команду 10:40:53 Д "горизонт, 101"
    Вы уже требуете, чтобы он нарушил приказ диспетчера и начал набирать высоту.
    и, что интересно, он всего через 3 секунды так и сделал
    поэтому его, с полным основанием, обвиняют в неисполнении указаний диспетчера.
  16. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    :give_rose: Пардон, мадам! Ваше замечание справедливо. :sorry:
  17. shegy
    Оффлайн

    shegy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  18. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    высоту он мог начать набирать в любой момент момент без всяких указаний диспетчера, это называется уход на второй круг)))
    ИМХО в горизонт он вышел не по команде, а по собственной инициативе и если бы не было оврага, то не было бы набегающего склона после вывода в горизонт а значит Протасюк либо сел, либо промахнувшись по направлению ушел на второй круг
  19. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Система захода определяется ДО круга, еще даже ДО начала снижения.
    При первых сеансах связи с диспом, экипаж ОБЯЗАН доложить диспу выбранный им вариант системы захода.
    Далее все согласно :
    ENR 1.5. 2.3.5 После установления связи с экипажем воздушного судна диспетчер передает экипажу:
    ...............
    - подтверждение о выбранной экипажем системе или выполнении визуального захода на посадку, если выбранная экипажем система отличается от работающей, диспетчер рекомендует другую систему захода на посадку
  20. meaerror
    Оффлайн

    meaerror Новичок

    Credit:
    $836,00
    Book Reviews:
    0
    Диспетчер не при чем вообще, он не рулил, он высоту задал, даже не 60, а 100, за глаза хватило бы. Вот вам уже и неисполнение.
    А 4.5 секунды на посадке (скорость 280) - это очень много. Непозволительно.
  21. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    При первых сеансах связи с диспом, экипаж ОБЯЗАН доложить диспу выбранный им вариант системы захода.
    Далее все согласно :
    ENR 1.5. п 2.3.5 После установления связи с экипажем воздушного судна диспетчер передает экипажу:
    ...............
    - подтверждение о выбранной экипажем системе или выполнении визуального захода на посадку, если выбранная экипажем система отличается от работающей, диспетчер рекомендует другую систему захода на посадку


    p.s.
    РП знал, что среди переданной полякам документации, содержится таблица минимумов. Для ВС категории "Д" (смотри материалы замечаний Польши) там прописана
    только одна система захода - ОСП. Для соблюдения формальностей РП просто следовало бы "напомнить" полякам - "Заход по ОСП". Он пошел иным путем - "Посадку на военном аэродроме совершали?" Ему ответили - "Так точно". Формальности требуют ответа от КВС - "Заход по ОСП". Тогда все было бы по ENR 1.5. п 2.3.5.
    Разницу ощущаем?
  22. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вы считаете, что увидев тонущего в канале, прохожий, позвонив в службу Шойгу, предпринял меры по его спасению, находясь рядом со спасательным кругом и прекрасно умея плавать? :crazy:
  23. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Формальности документа ИКАО 4444 предполагают и такую форму дачи указания по системе захода на посадку:

    При этом тот же документ допускает отклонения от стандартной фразеологии при радиообмене:

    Плюснин знал (экипаж Як-40 этому способствовал) о "возможном неправильном понимании" поляками языка, которым является один из языков России - русский. Поэтому он решил построить эту фразу дока 4444 иным образом, на простом разговорном языке, ясно и лаконично. Ответ Протасюка был таким же, и однозначно свидетельствует о том, что поляк понял его риторический вопрос правильно. Иначе - обязан был переспросить. Суть ситуации, ощущаем? :hi:
  24. shegy
    Оффлайн

    shegy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Пока нет заключения технических экспертов ( а не психологов) о исправности бортовых систем, злословить о действиях или бездействии экипажа просто аморально.
    Злословить об умерших - аморально вдвойне.
  25. Alice024
    Оффлайн

    Alice024 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я согласна с Александером что Протасюк придерживался своего метода и планировал как пройти или сесть с 60 метров. После 60 я не очень понимаю чего там случилось.

    Кто тут говорит что его последующие сообщения запутали и снесли с его плана - странное сообщение слишком скоро, что 40.
    А кто говорит, что он не слышал про 40, так что это влияния не имеет. ? или это в смысле, что слышал, но внимания не обратил?

    У него был план крутить колесико или что там ему привычней. Кричать сейчас, что это верное самоубийство так учиться к выяснению дела отношения сейчас конкретно не имеет. Мало ли что нельзя, это не значит, что так он не мог поступать. Запросто мог.
    Если б он сел никто б не придирался и еще долго по колесному методу бы этот полк летал а победителей не судят может и сейчас так они летают с чего вы взяли, что нет.
    Может и Як колесики крутил, кстати, раз это один и тот же полк. Если в Яке есть колесико.

    Капитан Протасюк пользовался этим колесным методом может вполне понимая, (возможно тогда в тумане как раз эта мысль его и осенила в первый раз) что хорошо бы иметь в ассортименте какой-нибудь другой. Но он сам прикинул свои шансы управлять самолетом другим методом и решил что так еще хуже выйдет, на ходу переучиваться.

Поделиться этой страницей