В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. wiwat
    Оффлайн

    wiwat Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Не могу ничего по этому поводу сказать.
    Во всем мире экипажи, если нет векторения, придерживаются установленных схем захода. Это вопрос безопасности. Другое дело, что понятие "допустимые отклонения" при заходе не во всех государствах приняты в качестве нормативных.
    Но это уже другое.
    Возможно, диспетчер вел речь о визуальных заходах, там, можно условно принять, что "приземляются, как хотят"...
    Про "тактические подходы" мне ничего не известно.
  2. sol88
    Оффлайн

    sol88 Новичок

    Credit:
    $985,77
    Book Reviews:
    0
    Причина, имхо, весьма проста и исчерпывающе изложена в русской народной поговорке: "когда коту делать нехрен - он яйца лижет" :pardon:
  3. Фёкла
    Оффлайн

    Фёкла Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    :drink: Во-первых, я наверно плохо объяснил свою главную мысль. Повторю, раз по графику МАКа обороты росли, а скорость была выше 280, при включенном АТ, то исходя из схемы АТ единственное объяснение - кручение колесика. Кручение колесика вызывает изменение тангажа, которое заводится в АТ. Как, каким образом - это детали. Главное АТ на него реагирует.

    Ну а во-вторых, держитесь. :drink: :drink: Если Вы на схеме АТ найдете деление на косинус, то я публично съём свою шляпу. В те лохматые годы, когда эти штуки проектировались, косинусы с синусами вычислялись не мелкопроцессорами, а вращающимися трансформаторами. Если бы Вы хоть раз повозились с той элементной базой, то сказали бы раз и навсегда, что синус икс - это просто икс, а кто не согласен пусть идет лесом. А фраза "Обратите внимание, что в левый нижний сумматор АТ поступает не значение самого угла тангажа, а его значение, умноженное на передаточный коэффициент угла тангажа" выдает, что ни одной следящей системы Вы не сделали (ну ведь правда? :give_rose: ). Даже если я эти коэффициенты раза в два изменю, ничего критичного не произойдет))))
  4. Фёкла
    Оффлайн

    Фёкла Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Летать можно и так
    http://www.youtube.com/watch?v=QuMHSFPOzpc

    А вообще-то ничего не мешает управлять самолетом при полностью включенном автопилоте. Есть, правда, очень гадкие НО. Автопилот - это система стабилизации, ну типа задал новый режим и пошел себе дальше. Слежение за быстроменяющимися сигналами не требуется. Современные флай-бай-варе - это следящие системы, и при их проектировании уже больше смотрят на точность отработки задающих воздействий, в т.ч. и от пилота. Если это сделать неправильно могут появится неприятные штуки типа Pilot-induced oscillations - на ютубе даже фильмы про это дело есть. Ну это типа колебания, когда в обратной связи присутствует пилот со своей динамикой. Причин возникновения - мульён, и если между штурвалом и пилотом поставить электронную приблуду, то лучше точно не станет.

    А уходили они или нет - вопрос скользкий, потому что стал политическим, а любая политика дурно пахнет.

    Всем спокойной ночи.
  5. Comandir
    Оффлайн

    Comandir Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    OiegM ,я не знаю Рыженко, его как РЗП прислали с другой части,на прием 7-10.04. По штату при комендатуре только один РП,это Плюснин( он же является замом начальника комендатуры. А на прилет любого ВС присылаются ему РЗП, ПРП. А почему, по вашему мнению, РЗП поздно сказал Горизонт.. Так я так не считаю, даже если так, какое это имеет значение к катастрофе. С микрофоном все всем понятно, а вот с видио посадочного нет. А причина банально проста, ну отказал магнитофон записывающий, он у нас такой древний стоял, обыкновенный пишущий плеер. Лампочка записи горела, а запись не получилась, всех посадок в этот день. Хотите верьте хотите нет, мне все равно.
  6. Comandir
    Оффлайн

    Comandir Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    OiegM ,я не знаю Рыженко, его как РЗП прислали с другой части,на прием 7-10.04. По штату при комендатуре только один РП,это Плюснин( он же является замом начальника комендатуры. А на прилет любого ВС присылаются ему РЗП, ПРП. А почему, по вашему мнению, РЗП поздно сказал Горизонт.. Так я так не считаю, даже если так, какое это имеет значение к катастрофе. С микрофоном все всем понятно, а вот с видио посадочного нет. А причина банально проста, ну отказал магнитофон записывающий, он у нас такой древний стоял, обыкновенный пишущий плеер. Лампочка записи горела, а запись не получилась, всех посадок в этот день. Хотите верьте хотите нет, мне все равно.
  7. hodok
    Оффлайн

    hodok Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    От Фёкла
    Не, не, не, постойте, а то Вы так не подерётесь
    Вращающийся трансформатор преобразует угол поворота ротора в напряжение, пропорциональное синусу/косинусу этого угла.
    Точно, конечно, не знаю, но из гировертикали уже и может сниматься напряжение, пропорциональное синусу или косинусу угла тангажа например.
    Так, что в схеме АТ косинус считать может быть и не надо.
    А вообще там, по моему, сельсины используются.
  8. BackFire
    Оффлайн

    BackFire Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  9. hodok
    Оффлайн

    hodok Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Свежее информации, с более приличного ресурса найти не удалось?
    Или Жириновский, от 14 апреля прошлого года, на грузинском сайте - самое то, что нужно?
  10. meaerror
    Оффлайн

    meaerror Новичок

    Credit:
    $836,00
    Book Reviews:
    0
    Вы не поверите, я это делала в файнридере. Но он перекособочил форматирование и путает буквы. :unknw:
  11. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Спасибо за ответ. Я вам верю насчет видео, и вообще я обычно людям верю. Просто непонятно это - метка вышла за нижнюю линию на трафарете (это уже повод послать на 2-й) - можете в отчете МАК увидеть ее положение на ПРЛ на удалении 2 - а затем 12 секунд РЗП молчит. О чем он думал? Была ли метка на экране дальше или сразу пропала? В переговорах нет ничего, кроме чего-то неразборчивого через 9 секунд, а еще через 3 секунды "Горизонт". Я не вижу вины РЗП, мне это просто непонятно.

    И еще - почему удаление называлось на 400-700 метров (6-7 секунд) раньше? Они действительно видели борт на этом удалении, или специально заранее говорили? Это пока МАК тоже не объяснил (хотя на снимках ПРЛ метка показана точно на вертикальных линиях, но в реконструкции полета фразы РЗП попадают между линиями).

    И еще - действительно ли там была глиссада 3*12'? Знал ли об этом РЗП?
  12. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    А, ну тогда правильно. Там больше ручной работы, но он делает более-менее правильно.
    Я вот пытался в Acrobat 10 Pro - получается документ на 56 МБайт, в котором хотя и правильно все форматирование, но на картинках много текстового мусора (даже если я выключу распознавание текста). Короче, ваш лучше. Можно попробовать объединить два документа (мой текст и ваши картинки).
  13. meaerror
    Оффлайн

    meaerror Новичок

    Credit:
    $836,00
    Book Reviews:
    0
    В общем, просидела я до двух ночи, но текст отредактировала, включая нумерацию сносок и колонтитулы. [​IMG]
    finalreport_rus.doc
    Теперь очень похож на настоящий, но... на 4 страницы короче. За счет размера шрифта, вероятно.
  14. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Спасибо!
    Я тоже кое-что сделал: вырезал из отчета МАК большинство "параметрических" картинок в хорошем качестве (300% увеличения) - раньше не мог такого сделать, а 10-й акробат позволяет.
    Выложил тут: Окончательный отчет МАК - рисунки.rar. Пользуйтесь! Можно и в свой отчет вставить.

    Стоп! А по вашей ссылке пишет "файл не найден".
  15. BackFire
    Оффлайн

    BackFire Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Яндекс 404 Нет такой страницы [​IMG]
  16. BackFire
    Оффлайн

    BackFire Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  17. Onlooker
    Оффлайн

    Onlooker Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я подразумевал что наполнения FAQ будет будет происходить по принципу наполнения Википедии. "В основе создания Википедии лежит принципиально новая идея – использование коллективного разума".

    У-у-упс! А я и не знал о наличии такой темы. Вернее, узнал недавно, уже после опубликования отчета. А название темы не стимулирует желания зайти туда после этого.
    Амелин: "Возьму на себя смелось объединить то что получилось к текущему моменту в FAQ". Т.е. идея FAQ пришла ему в голову задолго до меня. Ну так надо ИМХО переименовать тему, чтобы оно не устаревало.
    Сейчас кратко пробежал по страницам. Вывод: эта тема превратилась не в FAQ, а обычную и весьма замусоренную ветку со срачем. Ясно, что она должна состоять из двух частей (не знаю позволяет ли движок форума). Верхняя прилепленная часть доступна для редактирования и наполнения только модератору.

    А шутка юмора уже без смайликов не воспринимается? Мне кажется, что я в названии книги уже указал на это.
  18. SerGGGik
    Оффлайн

    SerGGGik Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Млин! Ну всё ж элементарно и проще некуда.
    1. РП , когда видел что подходят к 100м, ждал квитанции от борта "101, полосу наблюдаю, посадка"
    2. Если борт не наблюдает полосу, то экипаж начинает процедуру ухода на 2к, а дальше самое интересное ...
    3. Сначала выполняется сама процедура ухода (дать газ, поднять капот), а потом только доклад РП "борт 101, ухожу на второй круг". Это для всех типов и аэродромов везде одинаково выполняется!!!!
    4. Такие птички, как ту5, всегда при уходе на 2к дают солидную просадку. Это неизбежно.

    И вот теперь получается интересная картинка, если все собрать и спокойно осмыслить.
    РП видя метку подходящую к 100м молчит и ждет квитанции. Квитанции нет, РП молчит и видит как борт уходит ниже (видимо штатная просадка) и помалкивает. А вот когда он понял что это не просадка не хрена, вот тут он и начал орать. Только откуда ему было знать, что экипаж накосячил и тупо падают??? У него и в мыслях небыло, что они такое вытварят. А потому сидел и не дергался.

    В общем все сделанное экипажем называется одной короткой фразой Недопустимая грубейшая ошибка в технике пилотирования. Собственно на этой фразе разбор полетов закончен !!!

    З.Ы. И вообще причем здесь РП ??? А есть такое упражнение по КУЛП-САО-С86 (номер упражнения не помню), как полет в условиях полного радиомолчания. Все в эфире молчат. Во как.

    З.З.Ы. А в специфике выполнения визуального полета еще интересней. На траверзе шасси выпустил и доклад "борт333, шасси выпустил, посадку" РП "333, посадку разрешаю. И далше РП молчит. После 4-го разворота "борт 333, щитки выпустил" и РП опять молчит. И только когда срулил с полосы "борт333, полосу осводил" РП "понял, полоса свободна". Итого РП мы слышим в наш адрес только 2 раза - на траверзе, и после того как сели и свалили с впп. :hi:
  19. BackFire
    Оффлайн

    BackFire Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Лично я в записи крика не слышал. Даже повышенного тона не было -- РП был спокоен.

    На реконструкции видно, что когда РП говорил "2, на курсе, глиссаде" (удаление 2400), метка уже опускалась за нижнюю границу ЗДО. А на 4км она была ближе к верхней границе. Т.е. было понятно, что борт снижается слишком быстро. Уверен, что на реальных 2 км метка уже нижней границы не касалась. И в этой ситуации молчать?
    Я Вас не понимаю. Это преступная бездеятельность -- когда мог и не оказал помощи по служебному долгу в ситуации, угрожающей жизни людей.

    [​IMG]
  20. zal
    Оффлайн

    zal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Хорошая помощь. "Самолет на участке III-IV двигался с курсом 165*". А курс коробочки на этом же отрезке 169.
    На рисунке же оба курса параллельны. Как такое может быть?
  21. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    petro,
    потому и Клих орет что их не "не учат" а учат неправильно.. это гораздо страшнее особенно в авиации, допустим у меня 2 машины одна переднеприводная автомат вторая полноприводная механика, так вот пересаживаясь из одной в другую привыкаешь довольно быстро но это в том случае если делаешь это 2-3 раза в день, стоит месяц-другой покататься на "пузотерке" пересев в пикап испытываешь дискомфорт а если то же самое делать с самолетами?
  22. zal
    Оффлайн

    zal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Есть ценители. Но, заметьте, - не густо.
  23. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    BackFire, это компьютерный рисунок, посмотрите отчет, там видно что нихрена не видно, тако метке нужно до 50 метров опустится что бы понять что что-то не то
  24. zal
    Оффлайн

    zal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Тут фотографии 101 выкладывали, который 7-го апреля 2010 года прилетал, помните, Господа?

    Я нашел в архиве новостей за 10 число репортаж, где журналист говорит, что 7-го прилетали Сеснами и Яками, 101 был на ремонте российскими мастерами, автопилот ремонтировали в Варшаве.

    Начал искать в интернете хоть фото, где Туск сходит с трапа 101-го 7-го числа.
    Не нашел. Ни одного.
    Помогите, кто видел такое фото, пожалуйста.
  25. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    правда Indoor,
    простите какую реакцию на кнопки вы вообще хотите видеть? читайте РТО АБСУ, там (вот же черт) по русски написано, что питание на вычислитель ухода (ВУ) подается по команде "ЗАХОД", пока заход не активен вся система ухода обесточена

Поделиться этой страницей