В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Саш вот тут у нас заковыка, по моему они скорость не увеличили она сама увеличилась, на этой высоте началась перекладка РВ на кабрирование, из-за этого выросло сопротивление и упала скорость, так как движки на малом газу самолет еще секунд 5 не меняет тангаж и перед отметкой по радиовысотомену 100 скорость упала до значения когда АТ начинает выводить движки из МПГ, и следует вторая попытка увеличить кабрирование, движки уже чего-то тянут и тангаж меняется быстрее, с 60 метров после слов "Уходим" КВС накручивал ролик постояно, но АТ просто не спевал увеличивать скорость
  2. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    а вообще чтоб не сорвать мероприятие нужно было получив от минска погоду, чрез Москву запросить фактическую погоду и прогноз на Северном, получив их запросить посадку в Витебске (пусть Качинский треплет по телефону с марафонщиками) или Минске.. и на земле ждать погоды.. так положено делать
  3. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    вот как раз на втором и ищут землю, на этой самой "просадке"..
  4. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Карапузик, вообще то на посадочном курсе тангаж всегда идет за штурвалом причем сразу, если руль высоты не отклонен за пределы своей эффективности, а вот вертикальная скорость очень сильно зависит от режима работы двигателя и горизонтальной скорости, ну и от тангажа конечно.
    Если бы у них не был включен АТ, то при увеличении вертикальной скорости начался бы разгон скорости горизонтальной, в результате появился бы момент на кабрирование, так как без АТ самолет устойчив по скорости, в общем хочешь не хочешь а пришлось бы реагировать на это с контролем вертикальной скорости.
  5. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    и еще.. тут у поляков было обострение что Плюсин врал в первом интервью и про английский язык и про видимость... тут хоть обвинения снимите, как видим из расшифровок он говорил правду
  6. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Александр Леонов, да в том -то и дело что АТ они поставили на 280, а шли за 300 что еще мог сделать АТ чтоб погасить скорость с 307 до 280? только держать движки на минимуме причем заметь когда Шт говорит 250 колонка начинает идти на пилота но тангаж не растет точнее начинает расти позже, а пикирующий момент при переводе РУД в малый газ на Тушке известное и везде описаное явление, вот если бы они скинули скорость до входа в глиссаду то получили бы режим.. хотя судя по всему изначальный расчет был неверным
  7. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Превышение 100 метров на дальности 6км это конечно не фигня, но исправляется на этом удалении без особого напряга, и оно в принципе и исправилось, но поляки то об этом не знали, у них опять к дальности 4км было превышение 10м по РВ, а на барометрический высотомер они по видимому не смотрели, вот и свистели дальше что бы войти в глиссаду ИМХО, хотели сесть с первого захода, видимо на запасной никак нельзя им было
  8. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Александр Леонов, ну отключение сигнала TAWS кнопкой установки давления 760 мм новое слово в пилотировании.. самое паскудное что КВС был лишен возможности контроля по "железному" БВ
    как я понял они сами так и не поняли чего хотели до конца, впрочем МАК все расписал.. в отчете.. назвав это дурным словом "сшибка мотивов" а попросту говоря они садится не хотели но очень хотели убедить Бласика что они не могут сеть не потому что неумехи, плохие пилоты или , хуже того трусы, а просто потому что сесть нельзя из-за погоды.. не будь в кабине Бласика все было бы по другому по моему.. ну опоздали бы с вписыванием в глиссаду ну изобразили бы снижение и уход на 200 метрах и доложили типа пролетели на 20 метрах чуть не сбили РСП , нихрена не видно надо на запасной
  9. Onlooker
    Оффлайн

    Onlooker Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вот на 100 % согласен. Я и раньше писал, что при расследовании психологии было уделено недостаточное внимание.
    Вспомнился один из эпизодов, показанных в 90-е в программе "Взгляд", когда молодой парень, практически еще мальчишка, Сергей Чеботарев решил переплыть Тихий океан на плоту. Я увидел эти кадры, и у меня сердце сжалось: он уже понимает, что идет на верную смерть, но и отказаться не может. И возмутили бодрые комментарии ведущих этой программы. Я сказал своей жене: "Что они делают! Ведь видно же что парень ждет чтобы ему сказали: "Всё, ты никуда не плывешь!"". Позднее узнал, что он погиб.
    На днях поискал информацию о нем. То, что я прочитал, меня поразило. И укрепило в мнении почему пилоты не сказали Качиньскому и Бласику свое твердое "НЕТ".
    Кому интересно:
  10. SWG
    Оффлайн

    SWG Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Хочу высказать свое предположение, почему диспетчер не сразу среагировал на снижение самолета ниже высоты 100 метров.

    Как здесь неоднократно показывали с цитатами из учебника Пятина, при переводе самолета в горизонтальный полет идет просадка. Увы, самолет не автомобиль, едущий по асфальту, и мгновенного отклика на органы управления ожидать не следует.

    Видя, что борт снижается с повышенной скоростью, диспетчер МОГ предполагать, что с высоты 100 метров RDC все-таки начал вывод из снижения, но идет просадка, неизбежная в данном случае. Поэтому и молчал. А вот только потом, когда снижение продолжалось сильнее, чем он предполагал, и начал бить тревогу.

    Сорри, если это баян. Читаю ветку практически с самого начала, но зарегился только что.
  11. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    SWG, просадка просадка просадка.. да поймите вы одно, при уходе скорость снижения только уменьшается .. но реально вполне возможно что то что РП не выдал команду скорее всего связано с тем что предположил выполение ЭВС всех требований к переводу судна в набор высоты, а так как не знал реальную высоту просто не мог определить момент приближения ВС к опасному порогу, кроме того своим указанием РП не оставил КВС выбора.. от 100 метров только Уход, без вариантов ( то есть исключил возможность перевода ВС в горизонтальный полет и пролет БПРМ "в горизонте")
  12. Brodiaga
    Оффлайн

    Brodiaga Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    В этой ветке - уже всё :bayan: :pleasantry:
  13. humblebeee
    Оффлайн

    humblebeee

    Credit:
    $30,50
    Book Reviews:
    0
    Уважаемые участники форума.
    Информационная реальность – объективная реальность, то есть реальность, не зависящая от мнений субъектов.
    «Слово воробей, вылетит - не поймаешь» - русская пословица.

    Данное УГОЛОВНОЕ ПРЕСЛЕДОВАНИЕ по факту - УГОЛОВНОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ катастрофа ЛА 10.04.2010 года в воздушном пространстве суверенного правового государства Россия-РФ поставлено на контроль СТОРОНЫ ГОСУДАРСТВО Россия-РФ. Поставлено на контроль оперативным официальным законным решением лица физического (профессиональный юрист) исполнявшего функции глава государства Президент России-РФ на момент свершения уголовного преступления.
    Именно СТОРОНЫ ГОСУДАРСТВО, а не конкретного субъекта. Отменить ЗАКОННОЕ решение Президента России-РФ объективно нельзя. В случае противозаконного решения Президента-РФ – заведомо противозаконное решение не исполняется, и возбуждается процесс отрешения Президента России-РФ за превышение должностных полномочий.

    Логический вывод – это историческое уголовное преследование и будет поддерживаться всеми ресурсами стороны государство Россия-РФ до полного ОБЪЕКТИВНОГО разрешения по законам России-РФ, ДЕЙСТВОВАВШИМ НА МОМЕНТ СВЕРШЕНИЯ УГОЛОВНОГО ПРЕСТУПЛЕНИЯ.

    Очень интересно сообщение псевдонима Nonedub от 25.01. 2011, время форума 17:59. В частности реплика-
    (цитата): «Для уголовного дела по факту преступной халатности ГРП а/д Смоленск-Северный 10.04.2010 г., которое УЖЕ возбуждено польской военной прокуратурой, мнение гражданина Степченкова является юридически ничтожным. Значение имеют ТОЛЬКО факты, а именно:
    - Схема фактической глиссады борта 101».

    Если такой факт, возбуждение уголовного дела ИНЫМ ГОСУДАРСТВОМ, НЕ Россией-РФ по факту уголовного преступления совершённого на территории России-РФ и в отношении гражданина РФ, реально имеет место – это коренным образом меняет и государственные официальные отношения сторон Россия-Польша, и международную обстановку в мире.

    Для стороны Россия-РФ, суверенного правового государства и постоянного члена Совета Безопасности ООН, ФАКТ ВМЕШАТЕЛЬСТВА В ИСКЛЮЧИТЕЛЬНУЮ ЮРИСДИКЦИЮ СУВЕРЕННОГО ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА - означает принятие в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ответных мер.
    Есть преступления повышенной общественной опасности – это преступления против мира и безопасности человечества.
    У России-РФ постоянного члена Совета Безопасности ООН, по уголовным преступлениям против мира и безопасности человечества официально особые полномочия и официальная особая ответственность пред мировым правовым цивилизованным обществом. Первично – это классификация деяний на наличие в деяниях состава преступлений.

    Вмешательство в ИСКЛЮЧИТЕЛЬНУЮ ЮРИСДИКЦИЮ суверенного правого государства военными организациями иного государства носят признаки уголовного деяния - подготовка агрессивной войны.
    Уголовный кодекс России-РФ, статья 353 «Планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны»:
    «1. Планирование, подготовка или развязывание агрессивной войны -
    наказываются лишением свободы на срок от семи до пятнадцати лет.
    2. Ведение агрессивной войны -
    наказывается лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет».

    Необходимо чётко понимать – объект, на который посягает преступление агрессивная война – это СУВЕРЕНИТЕТ, ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ ИЛИ ПОЛИТИЧЕСКАЯ НЕЗАВИСИМОСТЬ ДРУГОГО ГОСУДАРСТВА.

    Преступления могут совершаться как в форме действия, так и в форме бездействия. В данном конкретном случае – со стороны субъектов должностные лица Республики Польша в форме действия, со стороны субъектов должностные лица государства Россия-РФ в форме бездействия.
    Преступление «Планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны» сроков давности не имеет.

    Перед законом все равны независимо от служебного, имущественного и иного положения. Но первичными субъектами преступления «Планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны» являются специальные субъекты – должностные лица государств, планирующих посягательство на СУВЕРЕНИТЕТ, ТЕРРИТОРИАЛЬНУЮ НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ ИЛИ ПОЛИТИЧЕСКУЮ НЕЗАВИСИМОСТЬ другого государства. Для должностных лиц России-РФ пособничество в форме бездействия преступлениям «Планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны» В ОТНОШЕНИИ России-РФ, заключает также состав иного преступления – УК РФ, статья 275 «Государственная измена»:
    «Государственная измена, то есть шпионаж, выдача государственной тайны либо ИНОЕ ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ИНОСТРАННОМУ ГОСУДАРСТВУ, ИНОСТРАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ В ПРОВЕДЕНИИ ВРАЖДЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЩЕРБ ВНЕШНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ Российской Федерации, совершенная гражданином Российской Федерации, -
    наказывается лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.
    Примечание. Лицо, совершившее преступления, предусмотренные настоящей статьей, а также статьями 276 и 278 настоящего Кодекса, освобождается от уголовной ответственности, если оно добровольным и своевременным сообщением органам власти или иным образом способствовало предотвращению дальнейшего ущерба интересам Российской Федерации и если в его действиях не содержится иного состава преступления».
  14. SWG
    Оффлайн

    SWG Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Карапузик, я это все прекрасно понимаю.
    Просто некоторые участники думают, что самолет в воздухе себя ведет точно так же, как автомобиль на твердом асфальте. Крутанул руль- он тут же и повернул. А в воздухе все намного хуже, реакции на органы управления запаздывают очень сильно.

    Я считаю, что Рыженко мог предполагать следующее. Самолет снижается, достигает высоты 100 метров по баровысотомеру, и КВС в этот момент начинает выравнивание (хотя он должен начать выравнивание гораздо выше), при этом с учетом неизбежной просадки самолет все-таки выйдет в горизонтальный полет или начнет набор высоты. Вот и не пожарил, не отвлекал КВС-а от работы. Ну а когда заподозрил неладное- было уже поздно.

    Почему меня волнует данная тема- живу рядом с аэропортом Победилово, и мой тесть много лет отработал диспетчером в этом аэропорту, сидел на вышке, руководил взлетом и посаддкой самолетов.
  15. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    SWG, да вот проблема в том что РЗП просто не мог знать в какой момент самолет окажется на 100 метров, не, ну приблизительно мог +/- 20 метров да сама блямба 20 метров засветки по высоте дает
  16. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    ошибкой МАК было выкладывать отчет сделанный "для специалистов" на всеобщее обозрение
  17. ВВС
    Оффлайн

    ВВС Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Все так. Для тех кто не в курсе, уточню, с Вашего позволения.
    При повороте налево, в машине, достаточно повернуть руль, и далее для выравнивания, достаточно вернуть руль в центральное положение. В самолете не так. Дали крен влево, а для выравнивания нужно отклонить штурвал вправо дальше его центрального положения, а потом, дабы компенсировать предыдущее телодвижение, отклонить опять влево. Если коротко, то вот так...
    Самолет очень инертная штука. Что бы сохранить положение самолета в воздухе, при посадке, летчик крутит штурвал активно...влево...вправо...от...на..
  18. meaerror
    Оффлайн

    meaerror Новичок

    Credit:
    $836,00
    Book Reviews:
    0
    Карапузик, если бы не выложили, было бы еще хуже.
  19. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Если мы идем допустим левее полосы то нам надо, довернуться в право на курс с таким расчетом что бы подой ти к линии пути по посадочному курсу до очередной контрольной точки. Доворот выполняется так сначало создается крен в право - отклоняется штурвал в право, при достижении нужного крена ставится нейтрально, далее выдерживается установленный крен до разворота на необходимый курс. При подходе к заданному курсу, т.е. заранее, отклоняем штурвал влево и начинаем уменьшать крен с таким расчетом что бы при подходе шкалы курсовой системы к заданному значению курса, крен был равен 0, после чего возвращаем штурвал в нейтральное положение по крену, далее выдерживаем заданный курс и нулевой крен. (если крен большой то на выходе из разворота необходимо прикрыться противоположным креном)
    Идем с заданным курсом в сторону линии пути с посадочным курсом, при подходе к линии пути, заранее и с учетом радиуса разворота, начинаем разворачиваться влево на посадочный курс, т.е. создаем левый крен как описанно выше, крен выбираем такой, что бы не проскочить линию пути на посадочном курсе и выдерживаем его, перед выходом на посадочный курс, заранее начинаем убирать крен с таким расчетом что бы выйти на посадочный курс с нулевым креном, но нулевой крен проходим и создаем небольшой противоположный крен, что бы погасить инерцию от разворота (это называется прикрыться креном) затем ставим штурвал нейтрально выдерживаем посадочный курс, контролируем свое местоположение относительно линии пути на посадочном курсе. При наличии отклоненний весь процесс повторяется.
    Одновременно летчиком выдерживается заданная высота или вертикальная скорость если он уже на снижении, а также контролируется соответствие удаления до полосы высоте самолета.
  20. SpasinVanya
    Оффлайн

    SpasinVanya Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Если Рыженко "видел" борт 101 на глиссаде, что сложного прикинуть время и точку попадания самолёта на 100 метров?? Здесь либо низкая квалификация, либо перестраховка, либо злой умысел...
    Все на ГРП ТОЧНО знали, что пилоты ничего не увидят - видимость 200 метров, о которой кстати они "забыли" сообщить борту! - и почему тогда не подстраховаться, предупретить экипаж или вообще скомандовать " На второй круг", спросив предварительно о видимости.
    Так что ШАНС спасти людей у ГРП был и то, что они не воспользовались этим, аукнется большими неприятностями как для самих вояк, так и для России в целом-(
  21. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    а теперь на сухом асфльте разгонитесь до 100 км/час и просто поворотом руля загоните машину в прямой поворот.. будете сильно удивлены..
    вообщем на многое в отчете внимание просто не обратили.. помню когда я в апреле на авиафоруме только сделал предположение что садились они по радиовсотомеру меня чуть не запинали.. но самое страшное не в этом а в:
    (интересно они вообще РЛЭ читали?) вот почему Клих волосики рвет, дело не в том что "их не научили" а как раз в том что их "так научили" и учат, это говорит что в 36-м полку напрочь отсутствует сама система обучения пилотов, и то что 101-й разложился под смоленском всего лишь случайность, он мог разложится в любой местности со сложным рельефом
  22. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    SpasinVanya,
    потому что это прямое нарушение приказа и AIP ..
  23. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    SpasinVanya,
    он был ничтожно мал по сравнению с шансами Качинского и если уж у Росии могут быть неприятности, то про Польшу можно вообще забыть как про государство, и меня кстати как гражданина РФ больше волнует почему вояки не могут обеспечить мою безопасность, а на обеспечение силами ВВС РФ безопасности кучки русофобов мне как-то .. гм пос..ать.
  24. правда Indoor
    Оффлайн

    правда Indoor Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    To kilka pytań :pardon:
    Moim celem jest wyjaśnić co się stało na 250 metrach, czy to była decyzja pilota czy też działa jakiś automat.
    Wysokość ta (250 metrów) jest zapowiadana przez A i potwierdzona przez Nawigatora.
    Więc chcę wyjaśnić to:
    [​IMG]


    1. pytanie

    Na Rysunku 44 raportu MAK jest pokazany oblot w Warszawie. Zaznaczyłem fragment, widać okresową zmianę mocy silnika (w uproszczeniu). Rozumiem, że ABSU steruje. Dlaczego nie ma nic takiego na Rysunkach 45 i 46 w dniu 10.04.2010? Czy zadana wartość (czego!?) jest poza zakresem regulacji automatu?
    [​IMG]
  25. SWG
    Оффлайн

    SWG Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    SpasinVanya,

    Экипажу было сказано: Условий для посадки нет. От 100 метров быть готовым к уходу на второй круг.

    Или ты считаешь, что данные слова- это безусловная команда для немедленной посадки самолета???

Поделиться этой страницей