В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. meaerror
    Оффлайн

    meaerror Новичок

    Credit:
    $836,00
    Book Reviews:
    0
    И вернуть СССР. Одобряю.
  2. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Сегодня совместно с журналистами канала TVP встречался со Александром Степченковым (бывшим РП "Северного"). На его интервью в первые дни после катастрофы ссылку давали уже несколько раз.
    (газетный вариант - http://www.gorodnews.ru/mk/item.php?id=203
    видео - http://www.youtube.com/watch?v=OBvlueOfVkU )
    По сравнению с серединой апреля 2010 года его мнение практически не изменилось (он подробно изучал материалы МАК)
    Его мнение:
    1. Группа руководства полетами все сделала правильно. На месте РП 10 апреля он действовал бы точно так же.
    2. РП не мог запретить этому самолету снижение к аэродрому. Решение о снижении (заходе на посадку) гражданского либо международного ВС принимает КВС.
    3. Основная предпосылка катастрофы - политическая. Эта предпосылка заключалась в необходимости посадить самолет именно в этом месте именно в это время. Решение принимал не экипаж. Он лишь выполнял поставленную задачу. Но погодные условия были чрезвычайно сложные и у экипажа не хватило профессионализма.
    4. Политическая предпосылка привела к тому, что КВС принял решение о снижении несмотря на то, что условия видимости не обеспечивали безопасной посадки. Был нарушен метеоминимум аэродрома (100х1000м)
    5. Еще одна серьезная предпосылка - наличие в кабине пилота постороннего лица, который к тому же является вышестоящим начальником. Это не единственная катастрофа, которая имела такую же предпосылку. Присутствие начальника в любом случае оказывает сильное психологическое воздействие на экипаж, даже если начальник ничего не говорит и не вмешивается в действия пилотов.
    6. Основная причина катастрофы - снижение с большой вертикальной скоростью при отсутствии контроля высоты. При такой вертикальной скорости был невозможен безопасный уход на второй круг после установления визуального контакта с землей при условиях видимости, имевшейся в это время вблизи аэродрома. А экипаж явно имел цель установить визуальный контакт с землей (полосой), поскольку это было необходимо для решения поставленной задачи.
    7. Оборудование аэродрома "Северный" обеспечивало безопасный заход и посадку при условиях лучше метеоминимума (100х1000м).
    8. Решение разрешить борту 101 следовать на аэродром "Северный" принималось не РП, а вышестоящим начальством и не утром 10 апреля, а раньше. Кем - Степченков не знает. Возможно, главкомом ВВС, возможно, премьер-министром. Но в любом случае РП не мог отменить это решение (он человек военный).
    Степченков отметил, что решение о приеме литерных бортов всегда принимает вышестоящее начальство, а не РП. Это обычная практика. РП лишь разрешает или не разрешает посадку после доклада экипажа, что тот видит полосу или в случае, если РП сам визуально наблюдает приближающийся самолет. 10 апреля РП разрешение на посадку не давал.
  3. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Нашего совета не спросят, пустой разговор.
  4. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вот это поляки и имеют ввиду, говоря про запрет посадки. Система этажём выше не дала им право отменить посадку.
    Они просили - их проигнорировали.
    Интересно, решение об ответном ядерном ударе будет приниматься с такой же скоростью?
    Часа не хватило для того, чтобы ответить на запросы ГРП.
    Местные наши людоедики приняли притензии поляков, как плохую работу ГРП. А всё проще...
    То-то Клих ЭТИ записи слушал как Моцарта.
    Грустно это.
  5. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Извини, Амл, но как ты можешь состыковать свой вывод с предыдущими суждениями Степченкова, мнение которого «практически не изменилось»?

    Вот моё мнение о Степченкове, действительно, не изменилось. По крайней мере, во время первого интервью он был совершенно некомпетентным в вопросе о порядке ОВД иностранных ВС в воздушном пространстве РФ. Своё суждение он составлял исключительно по практике работы, возможно, и с литерными бортами, но исключительно российской государственной авиации.

    А эта его фраза является ключевой во всём том, что он говорил раньше. И именно её приводят провокаторы-вязальщики, как истину в последней инстанции, не подкрепляя частное мнение бывшего военного диспетчера никакими ссылками на документы.

    Сейчас, и только в твоей интерпретации (надо ещё посмотреть, что покажут поляки на своём канале), он существенно поправил своё «мнение», кардинальным образом сменив акцент – вышестоящее начальство принимало решение не о посадке, а вообще о разрешении «борту 101 следовать на «Северный»», и это решение принималось не 10 апреля, а раньше. Однако, это и коню понятно. :pleasantry: Создаётся впечатление, что он просто пытается заретушировать свою некомпетентность, проявившуюся ранее.

  6. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    GNom, тут нет противоречий по сути. Только неточность в формулировках, которые он использовал.(ИМХО)
    И я его за это не виню. Я сам давал интервью и поймал себя на том, что перед камерой не всегда точно могу сформулировать то, что хочу сказать. Вплоть до того, что меня понимали с точностью до наоборот. В письменном виде точные формулировки давать намного легче.
    То, что я привел - это не цитаты, а мое резюме по результатам 20-минутной беседы. Что из этого войдет в польский документальный фильм - я не знаю.
  7. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Говорят, вчера на РЕН-ТВ документальный фильм был о катастрофе. Видел кто-нибудь?
  8. ВВС
    Оффлайн

    ВВС Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    GNom, не придирайтесь к словам. Вы же прекрасно понимаете о чем он говорил 21 апреля. Не уподобляйтесь создателям рекламы, которые видят кругом одних идиотов. Я думал Вы ........
  9. alexplumb
    Оффлайн

    alexplumb Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Нееее ... Не призываю. Капитализьм России ИМХО нужен ...
  10. shegy
    Оффлайн

    shegy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Москва-Подход 100% угнала бы борт на запасной - если бы им сообщили метеоусловия на Северном.
  11. sol88
    Оффлайн

    sol88 Новичок

    Credit:
    $985,77
    Book Reviews:
    0
    А борт 331 зачем у РП метеоусловия спрашивал? Расшифровку почитай из последних.
    Всё Москва знала - и метеоусловия, и регламентирующие документы.
  12. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Москва знала метеоусловия от борта трансаэро
  13. shegy
    Оффлайн

    shegy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Тем не менее аэродром сертифицирован и документы о его пригодности имеются.
  14. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Тока документов о пригодности польского экипажа к полетам на такой аэродром не имеется, и это точно не наша головная боль ИМХО
  15. meaerror
    Оффлайн

    meaerror Новичок

    Credit:
    $836,00
    Book Reviews:
    0
    Москва большая. Можно говорить, что Москва-Подход, с большой долей вероятности, знала. А кто решает?
  16. shegy
    Оффлайн

    shegy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Через борт запрашивалась и передавалась так называемая диспечерская информация - ни к чему не обязывающая.
  17. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А решал Качинский ИМХО
  18. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Увы. :acute: Посмотри внимательно на следующую фразу.

    Какая ещё, может быть неточность... :shok: Всё предельно ясно – самолёт летит, а не решение принимается о приёме борта на "Северном" и задолго до 10 апреля.

    Иногда лучше жевать (С). Он глупость ляпнул, по незнанию правил ОВД иностранцев. Стопудово.
  19. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    угу и самовар у нас электрический и сами мы довольно не искренние)))
  20. meaerror
    Оффлайн

    meaerror Новичок

    Credit:
    $836,00
    Book Reviews:
    0
    Вот именно.
  21. meaerror
    Оффлайн

    meaerror Новичок

    Credit:
    $836,00
    Book Reviews:
    0
    Гном, смотря кому команды поступали. ГРП - из Москвы, КВСу - из-за плеча.
  22. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Не лепите горбатого. :hi: Согласно Воздушному кодексу РФ (ст. 48), обязательной сертификации подлежат только аэродромы, используемые в целях гражданской авиации. На "Северном" совместно базируются государственные воздушные суда и (или) воздушные суда экспериментальной авиации.
  23. meaerror
    Оффлайн

    meaerror Новичок

    Credit:
    $836,00
    Book Reviews:
    0
    То есть все согласования - через МИД. А это не одна минута.
  24. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    :acute: Команды из Москвы не поступали, это видно из стенограммы телефонных и прочих переговоров в диспетчерской.

    Краснокутский заменжевался, так как борт литерный, требует особого внимания, и сам позвонил в Москву, на всякий случай. Его "просветили" по этому поводу - поступать, согласно Воздушному кодексу и АИП РФ. Но он и сам прекрасно знал эту тонкость, относительно права иностранного КВС самостоятельно определять возможность захода на посадку - в Твери обучает военных лётчиков, как надо летать по правилам ИКАО. :hi:
  25. shegy
    Оффлайн

    shegy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    4.3.3.1 В том случае, когда районное диспетчерское обслуживание и диспетчерское обслуживание подхода
    обеспечиваются разными органами управления воздушным движением, за управление контролируемыми полетами
    отвечает орган, обеспечивающий районное диспетчерское обслуживание, за исключением того, что орган,
    обеспечивающий диспетчерское обслуживание подхода, отвечает за управление движением:
    а) прибывающих воздушных судов, управление движением которых было передано ему РДЦ;
    b) вылетающих воздушных судов до момента, когда управление их движением передается РДЦ.
    4.3.3.2 Орган, обеспечивающий диспетчерское обслуживание подхода, берет на себя управление движением
    прибывающих воздушных судов в пункте, на эшелоне или во время, согласованные для передачи управления, при
    условии того, что ему было передано управление движением таких воздушных судов, и осуществляет это управление
    во время захода на посадку на аэродроме.
    4.3.4 Между двумя органами, обеспечивающими районное диспетчерское обслуживание
    Ответственность за управление движением воздушного судна передается органом, обеспечивающим районное
    диспетчерское обслуживание в диспетчерском районе, органу, обеспечивающему районное диспетчерское
    обслуживание в соседнем диспетчерском районе, при пересечении общей границы диспетчерских районов в момент
    времени, рассчитанный районным диспетчерским пунктом, осуществляющим управление движением данного
    воздушного судна, либо в таком другом пункте, на таком эшелоне или в такое время, которые согласованы между
    этими двумя органами.
    http://aviadocs.net/icaodocs/Docs/4444_cons_ru.pdf

Поделиться этой страницей