В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. meaerror
    Оффлайн

    meaerror Новичок

    Credit:
    $836,00
    Book Reviews:
    0
    Пожалуйста http://www.rian.ru/files/poland/Звамечания%20к%20отчету_рус.pdf
    Если не откроется, могу выложить на файлообменник.

    Ну в "Замечаниях к отчету" утверждается, что перед словом "Уходим", сказанным 2П, было слово "Уходим", сказанное КВС, которое в ранней транскрипции переговоров 101 обозначалось как "нрзб." Но так как активных действий сразу за этим не последовало, предполагаю, что это не было решением командира. Уже позже на несколько секунд он был вынужден схватиться за штурвал.
  2. Sanslav
    Оффлайн

    Sanslav Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    На кнопку давил, а потом долго сооброжал, чего это борт не реагирует на кнопку ...
  3. Sanslav
    Оффлайн

    Sanslav Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Meaerror, не открывается ссылка
  4. пешеход
    Оффлайн

    пешеход Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    а если "до ветру" запустить сто Вань, то будет ливень и наводнение. "Температурно-активированная вода" ... я ошибся насчет Крыжопольского ПТУ, скорее средняя вспомогательная школа. Sorry for offtop.
  5. Kulverstukas
    Оффлайн

    Kulverstukas Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  6. nonedub
    Оффлайн

    nonedub Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я уже давно не понимаю, зачем вы и вам подобные персонажи пишут в этой ветке?
    Польская сторона свое мнение об Отчете МАК уже озвучила, составив 150-страничный документ с замечаниями. Те русские и поляки, которые хотели понять причины катастрофы борта 101 и степень ответственности сторон за нее, тоже уже всё поняли благодаря опубликованным документам.

    Осталась жалкая кучка штатных пропагандистов, протирающих штаны на Смоленском Форуме, КПД писанины которых равна 0.0 %, поскольку эта писанина уже неактуальна и никому не интересна.
    Примите мои соболезнования, весь ваш профессиональный ура-патриотический запал ушел в свисток... :hi:
  7. Kulverstukas
    Оффлайн

    Kulverstukas Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А не поделитесь ли в обмен ссылкой на польскую последнюю расшифровку записей с МАРС-а?
  8. Onlooker
    Оффлайн

    Onlooker Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Как?! Со своей проницательностью вы не догадались?!!!
    Да ведь все просто: Наши с Протасюком ВСЁ согласовали! :crazy:

    ЗЫ Здесь цирк приехал с клоуном, а у меня дела, читаю урывками :(
  9. DrDiagor
    Оффлайн

    DrDiagor Новичок

    Credit:
    $2,00
    Book Reviews:
    0
    Пропал СФ,совсем пропал...Какие были тролли!Кулер-чистый бриллиант!
    Чтобы его понять и достойно ответить,требовалось поумнеть...А что надо,чтобы ответить Спасину?..Вот и пи..дят..
  10. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Юпитер сердится, значит... :acute:

    Однако относительно вертикальной скорости используют уточняющие определения скорость снижения и скорость набора высоты, когда говорят о их росте. Поэтому и не возникает неопределённости, если некто неадекватный просто скажет - вертикалка растёт. Вы уверены, что в отношении угла тангажа тоже используются подобные уточняющие определения? Можете, их озвучить? :rofl:

    Леонов, представьте себе, что некто сказал - тангаж (его угол) растёт (так сделал Карапузик), и при этом справедливо Ваше представление об использовании этого понятия только с обязательным указанием - в какую сторону. Вы можете определённо констатировать, какое направление изменения угла тангажа он имел в виду, если пытаясь доказать, что скорость снижения уменьшалась, Карапузик не мог не наблюдать на графике МАК рост отрицательных значений угла тангажа? :shok:

    Однако это словосочетание - рост угла тангажа (или просто тангажа) - сплошь и рядом используется, без Ваших удивительно странных уточнений о "направлении" его изменения.

    Например, в Отчёте МАК (стр. 185):

    А в Большой советской энциклопедии прямо сказано, что в авиации различают тангаж с увеличением угла (то есть, увеличение тангажа) и тангаж с уменьшением угла (то есть, уменьшение тангажа):

    "Юпитер", Вы элементарно упускаете из виду важнейший момент. Скорость - это понятие векторное, и относительно неё бессмысленно говорить о росте, или снижении, если только не указывать, что речь идёт исключительно о модуле скорости.

    В авиации условно ввели положительное направление отсчёта двух коллинеарных скоростей, снижения и набора высоты, вектора которых совпадают с нормалью к поверхности Земли. Таким образом эти скорости перевели в множество скалярных величин, и стали тривиально характеризовать такие "вектора" с помощью знаков плюс-минус. Однако при этом никто, действительно, не использует понятие увеличение просто скорости, если она изменяется от минусовых значений к плюсовым. Однако с тангажом картина другая (см. БСЭ). Именно это Вас и ввело в заблуждение.

    Угол же - понятие скалярное. И для тангажа, например, определены направления отсчёта (см. БСЭ), которые связаны с увеличением тангажа (его угла) и с уменьшением тангажа. И при этом не надо делать никаких уточнений, всем и так всё понятно.

    Странно даже, для чего Вы затеяли опротестовывать этот трюизм.

    ПыСы. За Ваню Спасина, конечно, спасибо. :rofl: Вы уже начинаете терять самообладание, на ровном месте, увы.
  11. DrDiagor
    Оффлайн

    DrDiagor Новичок

    Credit:
    $2,00
    Book Reviews:
    0
    E.L,где ты?...Где ты,E.L?...
  12. meaerror
    Оффлайн

    meaerror Новичок

    Credit:
    $836,00
    Book Reviews:
    0
    Ну тогда вот Замечания к отчету_рус.pdf

    Вполне возможно. Скорее всего так.
  13. Sanslav
    Оффлайн

    Sanslav Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Это Вы про себя?
    И я тоже уже "давно не понимаю, зачем вы и вам подобные персонажи пишут в этой ветке"?
    Безусловно все вменяемые русские и поляки, которые хотели понять причины катастрофы борта 101 и степень ответственности сторон за нее, тоже уже всё поняли благодаря опубликованным документам!
    Только вот Нонедубы и Ванькиспасины к нем не относятся :blum:
  14. hodok
    Оффлайн

    hodok Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0

    Так, вроде бы, все согласились
    Что они могли делать, договорившись в экипаже об уходе в автомате?

    Новых версий расшифровки приведённой фразы КВС у поляков ещё не появилось?
  15. hodok
    Оффлайн

    hodok Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    С чего бы полякам облётывать 102-й в попытке имитировать ситуацию со 101-м?
    Думаю проверяют автоматический уход.
    Зачем это делать, если в РЛЭ все чётко написано "нельзя", "не работает без ILS"?

    Не связано ли это с теми доработками, которые поляки внесли в систему записи параметров полета?
    Только ли записью параметров в параллель к существующим системам ограничилась доработка?
    Что если поляки своей доработкой стремились сделать автоматический уход возможным без ILS?

    Например, используем два параметра:
    1. Давление на БВЭ = 760. Потому, может быть поляки и ставят его таким на посадке.
    2. Закрылки выпущены, лампы горят

    Вот вам и аналог ILS "захват"
  16. Sanslav
    Оффлайн

    Sanslav Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Без соглассования с ОКБ им. Туполева?
    Если так, то этот сюжет будет очень занимательным для прокуроров
  17. правда Indoor
    Оффлайн

    правда Indoor Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Po pierwsze

    TU154M nie jest sterowany akustycznie i jeśli osoba która decyduje, a jednocześnie ma możliwość to dokonać - w takiej sytuacji sam odchodzi i najwyżej informuje, a nie wydaje komendy. A już na pewno nie czeka 8 sekund na potwierdzenie komendy.

    po drugie

    - widać na rysunku 44. że jak jest odejście w automacie to reakcja samolotu jest natychmiastowa (jeśli chodzi o obroty silnika natychmiastowa, niewiele trwa oczekiwanie na zmianę przyśpieszenia ). Jest wykluczone by kapitan Protasiuk czekał 20 sekund wciskając przycisk nie działający, wiedząc doskonale jak trzeba reagować na brak reakcji przycisku. Podczas zderzenia brzozą reagował natychmiast, chociaż zbyt gwałtownie. Jak mi w samochodzie w krytycznej sytuacji hamulec, którego działanie znam, nie zadziała, to ja nie czekam 20 sekund, że może jednak zacznie hamować, tylko uciekam. Na pobocze, wszystko jedno. Już było tak zresztą. Na szczęście pobocze było szerokie.

    po trzecie

    "odchodzimy" od "podchodzimy" różni się o jedno "p".
    Ja robiłem krótki eksperyment. Nagrałem "podchodzimy". Dołożyłem trochę szumu. Odfiltrowałem szum. Wraz z szumem odeszła literka "p" - pozostało: "odchodzimy". Różnica jest bardzo trudno do usłyszenia, po odfiltrowaniu, nawet jeśli nie manipuluje się specjalnie ze spectrum szumu tylko dokłada się zwykły szum biały - praktycznie nie można stwierdzić czy "odchodzimy" czy "podchodzimy".

    moje zdanie jest takie, że to było "podchodzimy". Podchodzimy pod bliższą radiolatarnie, podchodzimy do jakiejś wysokości które znamy i na które czekamy. To wszystko ma sens. "Odchodzimy" w tej sytuacji sensu nie ma.
  18. hodok
    Оффлайн

    hodok Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    В отчете МАК это зафиксировано - "без согласования"

    Страница 80
  19. hodok
    Оффлайн

    hodok Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Смелое утверждение.
    Значит, всё внимание экипажа было на подход к маяку?
    Но, как они могли определить это? В FMS 101 -го координаты маяка БПРМ внесены не были...
    Не использовали же они ручные навигаторы....
    Хотя..., почему нет?
  20. Jeremiah
    Оффлайн

    Jeremiah Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Пресс секретарь это еще не та фигура, я про то путешествие писовцев когда их никто не возжелал принять....
    Кстати в моем написании "пшеки" это они, к нормальным полякам это неприменимо... :give_rose:
    Хотя... я всегда именую себя "москальский хохол" :crazy:
  21. hodok
    Оффлайн

    hodok Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Да ужжж,
    Поляки и польские (пшеки) это две большие разницы, к гадалке не ходи...
  22. humblebeee
    Оффлайн

    humblebeee

    Credit:
    $30,50
    Book Reviews:
    0
    Уважаемые участники форума.
    Если после длительных назначений «козлов отпущения грехов» всё-таки возник интерес к определению места ЛА в пространстве, то есть некоторые общие понятия.
    Принципиально воздушная среда не является средой передвижения для человека. Человек не летает. Человек является первично функционально - грузом на борту ЛА.
    Тяжёлые ЛА не порхают подобно бабочке. Есть понятия динамика полёта ЛА, траекторное движение ЛА.
    Поэтому необходимы определённые системы координат.

    Среди глобальных систем координат для определения места ЛА в пространстве обобщённо выделяют три системы координат:
    географическая, геоцентрическая и ортодромическая.
    В этих системах координат ЛА определяется как точка с определёнными координатами.
    Географическая – пространственное положение ЛА определяется как точка на геоиде с географической широтой и долготой. В России принят геоид с поверхностью по уровню моря. В глобальных навигационных системах типа GPS –по уровню Гринвичского меридиана, то есть выше уровня моря ок. 100 метров.
    Геоцентрическая система считает Землю шаром.
    Ортодромическая система отличается от геоцентрической системы тем, что её экватор повёрнут относительно земного экватора на определённый угол.

    Местные системы координат.
    Условно принимают поверхность Земли локальной горизонтальной плоскостью, которая является основной плоскостью отсчёта. Одну из осей плоскости совмещают с северным направлением.
    В России – с направлением на северный полюс (в зависимости от выбранной глобальной системы координат).
    В навигации военного альянса НАТО применяют направление на магнитный северный полюс.
    Другая ось ортогональна оси, совмещённой с северным направлением.

    Местоположение ЛА в пространстве определяется дальностью D, азимутом А, и углом возвышения Θ (тэта заглавная) или высотой H. При движении точки-ЛА (с векторами скорости) в пространстве – образуется траекторная развёртка движения ЛА. Местоположение ЛА в каждый момент времени определяется углом наклона траектории Θ, углом поворота траектории φ (фи). Кривизна траектории характеризуется радиусом r вертикальным, и радиусом r горизонтальным.

    Угловое положение ЛА в пространстве определяется тремя углами.
    Это угол тангажа ϑ (тэта строчная или малая), крена γ (гамма) и рыскания ψ (пси). Это углы относительно подвижной инерциальной системы координат связанной с ЛА. Выставка инерциальной подвижной системы координат ЛА осуществляется на поверхности земли.
    Соответственно – угол тангажа – угол между продольной осью самолёта ОХ (О – центр масс ЛА, Х – по движению ЛА, то есть вперёд) и плоскостью горизонта.
    Угол крена – угол между плоскостью симметрии самолёта, и вертикальной плоскостью, проходящей через ось ОХ.
    Угол рыскания – угол между проекцией оси ОХ на плоскость горизонта и условно выбранным первоначальным положением.
    Непосредственно для пилотирования важны также углы вектора скорости ЛА относительно подвижной инерциальной системы ЛА.
    У ЛА ось OY ортогональна ОХ и вертикальна, ось OZ ортогональна ОХ и направлена вправо, в правую консоль крыла.
    Углы вектора скорости ЛА относительно подвижной инерциальной системы ЛА, наиболее часто называются угол атаки – (в плоскости тангажа), угол скольжения (в плоскости крена), угол сноса (в плоскости угла рыскания). Могут быть вариации в названиях углов, в зависимости от конкретных моделей скоростной системы координат. Так как положение ЛА в пространстве определяется в целом как точка с векторами скоростей, то не редко происходит и объединение углов. Например – объединение угла тангажа и атаки, но в целом угол тангажа и атаки – это различные углы.
    Угол рыскания и сноса объединяют в угол курса. Но есть ещё и принципы навигационного треугольника, путевой угол, угол ветра.
    Если рассматривать азимут и курсовой угол, то они «противоположны» друг другу. Азимут берётся с поверхности земли на ЛА, например, с аэродрома посадки на ЛА, а курсовой – наоборот, от ЛА на аэродром посадки.

    Обобщение. Принципиально для разнообразных целей при определении положения ЛА в пространстве и ориентации ЛА в пространстве используют взаимно связанные, но принципиально различные системы координат. Поэтому вопросы взаимной увязки различных систем координат не всегда одинаковы, и желательно конкретно увязывать в каждом случае системы координат.
    Например, различны системы навигации России и НАТО по частотам. Если нет соответствующей антенно-фидерной системы, то и использование системы навигации невозможно. Поэтому, прежде чем говорить, что была реакция на привода аэродрома посадки у бортовых систем ЛА, первично необходимо определиться – а возможен ли приём этих сигналов на ЛА, есть ли антенны, и работают ли режимы приема на эти антенны в конкретном режиме работы оборудования ЛА. Например, широко обсуждаемые звуковые сигналы приводов аэродрома посадки. А может это были сигналы не от приводов аэродрома посадки, а от другой системы навигации?
  23. meaerror
    Оффлайн

    meaerror Новичок

    Credit:
    $836,00
    Book Reviews:
    0
    Ждем комментариев специалистов. :angel:
  24. правда Indoor
    Оффлайн

    правда Indoor Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    :pardon:
    Według nowej transkrypcji komisji Jerzego Millera:

    8.40.38 Nawigator: Sto metrów.
    8.40.42 TAWS: TERRAIN AHEAD
    8.40.44 Głos w kabinie: Nic nie widać. TAWS: TERRAIN AHEAD
    8.40.45 1 Pilot: Odchodzimy na drugie zajście. Nawigator: Sto. Dziewięćdziesiąt. TAWS: PULL UP
    8.40.46 2 Pilot: Odchodzimy. Nawigator: Osiemdziesiąt, siedemdziesiąt.

    (na podstawie http://wiadomosci.gazeta.pl/Wiadomosci/ ... &startsz=x )
    W uwagach komisji Jerzego Millera pisze:
    "3.1.59
    "Zgodnie z zapisem CVR, odczytanym przez stronę polską, dowódca załogi zgłosił,
    po minięciu wysokości 100 m, że odchodzi na drugi krąg."

    Jest to nieprawda. Samolot w tym momencie (na podstawie rysunku MAK był na wysokości 25-30 metrów.
  25. SpasinVanya
    Оффлайн

    SpasinVanya Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Это Вы про себя?
    И я тоже уже "давно не понимаю, зачем вы и вам подобные персонажи пишут в этой ветке"?
    Безусловно все вменяемые русские и поляки, которые хотели понять причины катастрофы борта 101 и степень ответственности сторон за нее, тоже уже всё поняли благодаря опубликованным документам!
    Только вот Нонедубы и Ванькиспасины к нем не относятся :blum:[/quote]

    Извиняюсь, если вы и вам подобные ВНУШАЕМЫЕ лже-патриоты уже ВСЁ поняли - то какого ляда вы сюда ходите, оппонентов пообсирать, потешить убогое своё самолюбие и ложное чувство превосходства?? :girl_devil:

    На самом деле мы НЕ ЗНАЕМ всей технической начинки борта 101, работала кнопка ухода без ИЛС или нет на нём НЕИЗВЕСТНО - а что до ЭТОГО они ни разу не садились где-нибудь условно говоря в поле?

    Меня, Великого и Мудрого Спасина(напоминаю, что это политико-литературный былинный народной герой, а не моё альтер-эго!) интересуют ТОЧНО установленные факты и СОБСТВЕННЫЙ вывод на их основе. А что сказал орган вертикали Путькина, Спасину глубоко по барабану! :yahoo:

    Наша задача - расшатать ИНОЗЕМНЫЙ режим, захвативший власть на Руси-Матушке.

    Кстати такой момент - когда видимость упала до 200 метров, то первое РП Плюснин не сообщил это КВС Протасюку, а во-вторых КАК ГРП могла ГАРАНТИРОВАТЬ команду"Полоса свободна"?? А вдруг солдаты выбежали, или уазик/трактор выехали - ведь не видно же ни хрена.

Поделиться этой страницей