В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. SpasinVanya
    Оффлайн

    SpasinVanya Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Наши и ЯК-40 не хотели сажать!

    В 09.11.05 неустановленный абонент А командует РП:

    - нрзб, ВПРАВО УВЕДИ ИХ.

    И действительно, ЯК-40 промахнулся и по высоте, и по створу, но ОН маленький и шустрый - справился на горе борту 101 сесть.

    Похоже наши боялись, что ЯК-40 может послужить Польской ГРП для 101, кто знает, что там напихано в самолётах НАТО.

    То есть первоначальный план был ПРОСТОЙ - нагнать туман и прогнать пшеков напрочь, сорвав сатанинские пляски на костях безвинно убиенных поляков-офицеров.
    Уж если бы ЯК-40 не сел, то Тушке вообще там делать нечего...

    Но не сложилось, зато получилась весьма некрасивая история.
    удалено
  2. Лена.
    Оффлайн

    Лена. Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Не умевшего, да. Но не прекрасной. Говорю конкретно про FMS и TAWS фирмы UASC:

    1. Terrain inhibit не работает вместе с QFE.

    2. Жадная и подлая фирма UASC преднамеренно запрограммировала TAWS игнорировать дополнения экипажа к базе аэропортов для того (насколько я понимаю), чтобы побудить покупателей (уже выложивших бешеные деньги за сами устройства FMS и TAWS) постоянно платить еще за новые версии баз - с заводскими дополнениями к базе аэропортов. Смоленска-Северного в апреле 2010 не было не только в версии базы, имевшейся на борту 101, но и в новейшей на тогда версии (может и до сих пор нету). Поэтому TAWS, я думаю, орала в Смоленске и 7 апреля, и Протасюк (бывший в том рейсе вторым пилотом) это слышал, поэтому наплевал на вопли TAWS 10 апреля. Более того, он еще и преднамеренно нажал на своем ВБЭ кнопку установки давления 760, чтобы хоть частично заткнуть неадекватные вопли TAWS, тем самым добровольно отказавшись от привычного БВ (хотя рядом был и другой БВ - не электронный). Может быть, если бы экипаж позаботился, получив QFE 745, рассчитать QNH (два арифметических действия), заранее ввести QNH в один из двух ВБЭ (в другой QFE) и нажать Terrain inhibit, то может TAWS вела бы себя более разумно. Но экипаж видимо инструкции к TAWS читал настолько же невнимательно, как и РЛЭ. :(
  3. leopold
    Оффлайн

    leopold Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Говоря с Туманом, вы понизили свой уровень теперь уже с 8 до 1.
    Тролю с таким уровнем, на этом форуме ничего не светит. :diablo:
  4. Энергетик
    Оффлайн

    Энергетик Active Member

    Credit:
    $4,93
    Book Reviews:
    0
    SpasinVanya Умеешь ты искусственный туман делать? :rofl: :rofl: :rofl:
  5. SpasinVanya
    Оффлайн

    SpasinVanya Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0

    Спасин и не такое может, и не такие задачи решал-)

    Когда я работал нак ЦНИИМАШЕ 1989-1996 года, то под руководством профессора профессора Лунёва сделал кандидатскую, где в пух и прах разбил заявы НАСА по тяге двигателя Ф-1.
    Вместо заявленных 700 тонн едва-едва насчитывалось 233!--))

    Самая красивая теория - а ВЕРНОЙ может быть токмо КРАСИВАЯ по-настоящему теория! -
    всё-таки НАШ туман( с ним чутка запоздали, трудновато рассчитывать время полётов самолётов Врага!) и тупой ВЫГОН пшеков в район Минска - а там батька Лукаш с Калашом поджидает--))
  6. leopold
    Оффлайн

    leopold Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Спасибо за подсказку, (а то я бы не догадался взять с собой зонтик), всё это очень интересно,
    но чем цвет носков может помочь недопущению подобных событий в будущем - я не понимаю.
    К тому-же только фотоаппарата для такого задания, явно не достаточно, так что я пас.
    Остаётесь неопровергнутым. :sorry:
  7. Новосибирец
    Оффлайн

    Новосибирец Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Не думаю, что только из жадности. Очевидно желание избежать разбирательств по поводу глюков системы из-за ошибочно внесенных экипажем дополнений - все же торгуют они безопасностью, и паранойя тут уместна. Тем не менее, учитывать их они вполне могли, об с Вами спорить не буду.
  8. leopold
    Оффлайн

    leopold Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вы переквалифицированы в клоуна, пока 1 уровня.
    Продолжайте смешить публику. :chort:
  9. shegy
    Оффлайн

    shegy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    В Польше Тушка вряд ли пассажиров возить будет - это к тому, что рекомендации МАК уже неактуальны.

    Обреченные на катастрофу

    "За последний год самолет “Ту-154” снискал славу самого аварийного. Трагедия с президентом Польши Качиньским, аварийные посадки в Республике Коми, столичном “Домодедово”, наконец, последний инцидент 1 января в Сургуте... На ситуацию с “тушками” был вынужден обратить внимание даже президент.

    Но, как выяснил “МК”, не так плох сам самолет, как то, что с ним делают на земле. Самолет “Ту-154” RA-85744 “Дагестанских авиалиний”, совершивший аварийную посадку в “Домодедово” 4 декабря прошлого года, фактически был обречен и не мог не упасть. Более того, его продажа российской авиакомпании выглядит весьма сомнительной и стала причиной уголовного расследования. Об этом “МК” рассказал бывший владелец самолета Нурлан Ахмуханов, президент казахстанской авиакомпании “Азамат”, инженер-пилот первого класса..."


    http://www.mk.ru/incident/article/2011/ ... trofu.html
  10. Лена.
    Оффлайн

    Лена. Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    В практическом результате при посадках на отсутствующие в заводской базе аэродромы вообще нет никакой безопасности, т.к. пилоты игнорируют гарантированные неадекватные вопли TAWS. Как в сказке/притче с криками "Волк!".

    Именно желание избежать разбирательств. А на безопасность фирме наплевать.

    Если экипаж ввел дополнения ошибочно, то ССЗБ. Но большинство экипажей, введшие правильно, могли бы получить повышенную безопасность. Если бы фирма заботилась не только о своих заднице и карманах.
  11. zal
    Оффлайн

    zal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Значит я не лжец.
    Что и требовалось доказать.
    Интересно, а кто же тогда лжец?

    Вот Вам и носки...

    Я смею Вас уверить, что это имеет отношение.

    Честность - за честность.
    Вы меряете - я говорю какое имеет отношение.
  12. leopold
    Оффлайн

    leopold Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я не знаю, кто лжец, зато я знаю кто фантазёр.
    Это Вы.
    Что-бы интерпретировать мои слова так, как это сделали Вы, надо иметь богатую фантазию и ... полное отсутствие логики.
    А может Вы просто нас всех дурите?
    Может Вы действительно зала, а не зал? :give_rose:
  13. Новосибирец
    Оффлайн

    Новосибирец Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Разумеется, о карманах. Вопрос, следует ли разрабатывать достаточно сложное ПО (в смысле защиты от дурака), для столь редких применений - вовсе не тривиален. Проблема есть, мы видим. Возможно тут упущение UASC в плохих инструкциях для организаторов подобных полетов? Может проблема в том, что способ более адекватной настройки был, но он остался неизвестен летчикам?
  14. zal
    Оффлайн

    zal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Похоже, что в данном случае дурите не только меня, но и других, кто читает этот форум мирян - именно Вы.
    Вы написали, что я Вам гуманитарную задачу предлагаю, не конкретную. Попросили озвучить. Задача - конкретней и проще не бывает.
    Я это сделал, озвучил. Вы же - отказались по причине "цвета носков".
    Так хоть будьте мужчиной и не вешайте свои слабости на меня, Леопольд.
  15. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Ну откуда я знаю, чего он ждал? Я не Бог.
    Знаю, что были варианты разные, в т.ч. в Москву могли направиться.
  16. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    1. Лена, TERR INHIB (Terrain inhibit) - это не режим работы TAWS. Это - выключатель режимов работы FLTA TAWS (terrain alerts function). Если этот выключатель не активизирован, TAWS прекрасно работает с QFE в этих режимах, а независимо от его положения всегда активированы режимы TAWS GPWS.

    SUPPLEMENT TO TERRAIN AWARENESS WARNING SYSTEM (TAWS)

    OPERATOR’S MANUAL

    DESCRIBING QFE FUNCTIONS


    2. Наличие или отсутствие аэродромов в базе TAWS никоим образом не мешает TAWS переходить в режим работы Arrival, если аэродром имеет место быть в пользовательской базе данных FMS и внесён в план полёта этой системы.

    Как видите, активизация QFE Mode происходит, если аэродром всего лишь включен в план полёта, а это делается только в FMS, TAWS здесь не при делах, следовательно, он может быть внесён лишь в пользовательскую базу данных FMS (а это экипажу позволено осуществлять), и Ваши подозрения о меркантильности UASC безосновательны. Невозможность же, пользовательского ввода рельефа, предусмотренная компанией, с моей точки зрения, весьма разумна. Думаю, она даже нормирована американскими правилами.

    Замечание же, в мануале о необходимости наличия аэродрома в TAWS Airport Database влияет только на возможную точность предоставления информации о рельефе, она будет не такой достоверной, как в случае его присутствия в этой базе данных (аппроксимация будет производиться по достаточно удалённым точкам). В этом варианте, возможен пропуск предупреждений, связанных с наличием препятствий со значительным превышением на линии подхода к ВПП, а также наличие ложных алертов, в режиме FLTA TAWS. Однако, если таких препятствий нет (как на подходе к "Северному"), TAWS должен работать вполне сносно. Поэтому не думаю, что ложные алерты могли быть связаны с отсутствием "Северного" в базе данных рельефа TAWS. Скорее всего, это было обусловлено оригинальной практикой осуществления заходов экипажами 36-го специального полка военно-транспортной авиации ВВС Польши. Траектория захода на посадку 7 апреля (в визуальных условиях!) ненамного отличалась от траектории захода 10 апреля (рис. 47 Отчёта). Поэтому, и TAWS для них был загадочной игрушкой, на которую они не обращали внимания. Даже грамотно отключать его алерты не умели. :acute:
  17. weter
    Оффлайн

    weter Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    И вам не разбиться бы где-нибудь!
  18. Лена.
    Оффлайн

    Лена. Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    http://www.forumavia.ru/forum/2/2/533519751728311162991295034022_2.shtml :
  19. weter
    Оффлайн

    weter Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Похоже, что в данном случае дурите не только меня, но и других, кто читает этот форум мирян - именно Вы.
    Вы написали, что я Вам гуманитарную задачу предлагаю, не конкретную. Попросили озвучить. Задача - конкретней и проще не бывает.
    Я это сделал, озвучил. Вы же - отказались по причине "цвета носков".
    Так хоть будьте мужчиной и не вешайте свои слабости на меня, Леопольд.[/quote]
    Мне иногда даже по клаве лень стучать, чтобы вам отвечать... Но чтоб ещё куда-то переться... Больно надо. :pleasantry:
  20. weter
    Оффлайн

    weter Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Могу только приблизительно дать направление:

    Пускай живёшь ты дворником, родишься вновь — прорабом,
    А после из прораба и до министра дорастёшь,
    Но если туп, как дерево, — родишься баобабом
    И будешь баобабом тыщу лет, пока помрёшь.
    (с)

    Видимо в душе хотелось дубом родиться, но получился только баобаб.
  21. Лена.
    Оффлайн

    Лена. Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Да. Но если кнопка-табло QFE возле MFD уже горит, то что будет, если нажать рядом TERR INHIB?

    Я подчеркнула. В FMS своя база аэропортов, а в TAWS - своя. В TAWS Airport Database экипаж ввести дополнения возможности не имеет.
  22. Лена.
    Оффлайн

    Лена. Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Да, действительно, спасибо. По оси абсцисс там время, а скорости были разные. Если совместить по пикам высоты по РВ (оврагам), то существенная разница начинается с примерно 200 метров по РВ.

    Интересно, а 7 апреля был тот же РЗП? Если да, то теперь понятно, почему он так спокойно отнёсся 10 апреля к запаздыванию начала снижения и заходу высоко над глиссадой.

    P.S. Да, РЗП тот же (стр. 161 отчета МАК).
  23. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Правак сказал что нижний край 50м, поэтому Протасюк поставил себе задачу выйти под облака и увидеть землю, вертикальную скорость он просто прое....упустил, дальше сидел ждал когда земля будет. А нижнего края не было вообще никакого, туман до самой земли, поэтом увидел он землю очень низко, если бы не овраг они бы убились еще до ближнего привода.
  24. Nikolaeva47
    Оффлайн

    Nikolaeva47 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Лена! Там рационального нет. Там физиология. Это к психологам вопрос, и именно они объяснят.
  25. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Зы. Протасюк ждал когда пробьет облака
    ГРП не знала что ему дали ложную информацию о нижнем крае, поэтому они не понимали чего он хочет
    Если бы они знали что правак обманул КВС (((

Поделиться этой страницей