В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. kv3
    Оффлайн

    kv3 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    не могу не согласиться,что в этом цирке переборщили с клоунами.
    Они претендуют даже на место в зрительском зале.
  2. Kulverstukas
    Оффлайн

    Kulverstukas Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Лена, Матф. 7:6 :hi:
  3. zal
    Оффлайн

    zal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    На 52 странице отчета приведены погодные условия в соседних районах со смоленским.

    Между прочими там есть
    Рославль 7:30 туман 700 метров
    Спас-Деменск 7:39 туман 600 метров

    Замеры ведутся в часы по универсальному времени 0, 3, 6 итд, они не ведутся в минуты, например 30, или 39 минут - только круглые часы. Таких замеров быть не могло и журналы метеостанций таких записей не имеют. Ни в Рославле, ни во Владивостоке, ни Варшаве, ни в Нью-Йорке

    На самом деле, погода, которую передали эти города на метеоцентры была такой
    Рославль 7:00 небольшой туман 2 км
    http://www.wunderground.com/history/sta ... atename=NA
    Спас-Деменск 7:00 легкий туман 4 км
    http://www.wunderground.com/history/sta ... atename=NA

    Дальше и сверять не захотелось :pardon:
  4. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Ил шел с востока, ему вообще коробочка была не нужна. А 101-й после входа в глиссаду еще занимался чтением карты (хотя, возможно, КВС просто не понял быструю фразу "удаление 10, вход в глиссаду", но ведь и не переспросил).
    Фразы указаны по началу, но удаление обычно дается с расчетом, чтобы к концу фразы оно было правильно указано. Однако и к концу фразы удаление далеко не совпадает со сказанным. А на курсе, глиссаде тушка была, только у диспетчера на экране была неправильная глиссада. Вы отчет читали?
    Почему, пользуемся. Но кло(у)ны все появляются и появляются.
    Вот один из них - "Тролль 80-го уровня":
    На каком основании? Нигде в мире уже не закрывают аэропортов по метеоусловиям. Причина: развитие техники, навигационных и посадочных инструментов.
    Все понятно, Бог. Вношу в черный список. :rofl:
    Прошу также остальных не отвечать на сообщения этого "гения", чтобы их вообще видно не было.
    Для тех, у кого нет Библии: "Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас." (Матф.7:6)
    Интересно, вы смысл этого отрывка понимаете? А то я встречался с людьми, которые его буквально и понимали.

    ЗЫ. Дочитать этот форум можно только ночью, когда он не пополняется практически. Потому прошу всех троллей удалиться или пусть их забанят, а остальных писать только по существу. А то ж это невозможно просто!
  5. Kulverstukas
    Оффлайн

    Kulverstukas Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Не вешали икон в свинарнике? :chort:
  6. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Не помню, заходил ли вообще когда-то в свинарник :))
    А отрывок - про людей. Отвергающих истину.
  7. Alex Silver
    Оффлайн

    Alex Silver Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    С вашим то любопытством и въедливостью, как вы умудрились пропустить в отчёте фразу
    Если бы не остановились на полшаге, то узнали бы что этот индекс означает стихийное гидрометеорологическое явление, при его возникновении производятся дополнительные измерения, определяется время начала, усиления и окончания СГЯ и данные сразу передаются в Гидрометеоцентр России. В базу вашего вундерграунда они, видимо, не попали по причине... а черт его знает, по какой причине. Может программисты не предусмотрели место в БД для СГЯ, а может у их владельца носки красные.

    А вот на сайте http://rp5.ru/archive.php?wmo_id=26882&lang=ru для Рославля в 7 и 10 часов того дня есть в дополнительной графе W1 (погода между сроками наблюдения) запись "Туман или ледяной туман. Мгла. (видимость < 1 км)".

    Дальше и сверять не захотелось. :pardon:

    Кстати, что там с расчетами по траверзам? Я, например, как и обещал, березу таки посчитал на прочность...
    PS Вы таки и здесь продолжаете доказывать 4 тезиса?
  8. sign
    Оффлайн

    sign Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Какое дело до этого 101-му. Их ещё там не было.
    Как пел поэт "там хорошо, но мне туда не надо".

    И это было известно 101-му задолго до подлёта. Ещё до снижения. Были варианты, туда лети, сюда лети, но нет, их магнитом тянуло в туман.
    Кстати, подкидываю для вашего пальцесосания ещё вариант. Русские изобрели гипнодевайс, действующий на расстоянии и внушили полякам, что жизненно важно влететь в туман, нарушить всё что можно и даже то, что как бы и не можно и непременно поймать крылом берёзу.

    Они же были в курсе про туман. На эшелоне:
    "10:17:40,2 10:17:43,7 KBC Плохо, появился туман, не известно, сядем ли мы".

    А вот с этого места КВС-у можно смело проситься на запасной.
    "10:24:22,3 10:24:30,1 KRL / Д PLF 1-2-0-1, на Корсаже туман, видимость 400 метров".

    А тут и товарищи помогают осознать ситуацию:
    "10:24:49,7 10:25:02,4 044 Мы приветствуем тебя сердечно! Ты знаешь — в общих чертах здесь полный каюк (нв). Видно метров 400 приблизительно и по нашему вкусу высота нижней кромки облаков меньше 50 метров, значительно.
    No witamy Ciebie serdecznie. Wiesz co, ogólnie rzecz biorąc, to pizda tutaj jest. Widać jakieś 400 metrów około i na nasz gust podstawy są poniżej 50 metrów, grubo.

    Видим, что данному КВС-у, в данных условиях, посадка на данный аэродром, с данный оборудованием принимающей стороны - смертельно опасна.

    А тут и Д помогает осознать и принять единственно правильное решение:
    "10:24:51,2 10:24:58,9 KRL / Д Температура плюс 2, давление 7-45, 7-4-5, условий для приема нет".
    Что должен был сделать вменяемый и ответственный КВС?
    У которого давно не было практики посадки в туман, у которого давно не было практики посадки в туман, да ещё вслепую, без ILS?
    Да ещё и с просроченными документами? Он то об этом сам прекрасно знал.
    Нет, слаб оказался, побоялся за карьеру.

    И что далее следует?
    Знали поляки что в туман лезут, знали, что нарушают всё и вся. Полезли.
    Они решили, по всей видимости, что правила чинуши кабинетные придумали, для своей забавы.
    Но только подтвердили истину, в некоторых профессиях правила пишутся кровью.

    PS
    Заодно, кто-то тут из пальца высасывал относительно АПМ и кромки.

    "10:29:27,0 10:29:28,4 2P / 2П АПМ расставили.
    10:29:29,6 10:29:32,4 2P / 2П От кромки ВПП 200 метров."
  9. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    winzard,
    Есть предложение.Поскольку берёзометристы не желают сидеть в поднятых ими темах, сделать обратное.
    Создать ветку для избранных. Туда дать доступ только тем кто того заслуживает.
    Получится интересная схема диспута - обсуждение там и комментарии тут.
    Нить не будет теряться.

    Для меня интересен диспут Гнома и Обсервера.
    Если они оба перестанут кидаться в друг друга обидными словами и смайликами.

    Конечно тут не хватает мнений специалистов - но они и не придут сюда читать придурошных.
    Причём спецы нужны средненькие - как раз те кто работает практически - сажает самолёты и так далее.
    Уровень среднего "спеца" покажет размер проблемы в России. Сажал-то самолёт не Гном и не Обсервер, а предпенсионер Плюснин, доброй ягоды ему на даче и доброго здоровья.
  10. killerbob1970
    Оффлайн

    killerbob1970 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Итак, господа, раньше я дал свой комментарий переговоров диспетчера и КВС, теперь же прокоменнтирую расшифровку с микрофона и некоторые другие записи. Считаю, что понимание ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ атмосферы катастрофы- её причин-очень важное дело. А технических-крайне второстепенное, почти не важное для ДАННОГО КОНКРЕТНОГО ДЕЛА. Почему? Читайте далее.

    Ранее я утверждал, что диспетчеры прикрыли себе зад надёжно. Но -теперь, имея расшифровки МАК, я по-прежнему утверждаю: ДИСПЕТЧЕРЫ ЮРИДИЧЕСКИ НЕВИНОВНЫ, ПОЛЬСКАЯ СТОРОНА НЕПРАВА, УТВЕРЖДАЯ ОБРАТНОЕ. Но кто же виноват? Позвольте-сперва про диспетчеров.

    Общий документ для ВСЕХ диспетчеров- Приказ Росаэронавигации от 14.11.2007 N 108 "Об утверждении типовых Технологий работы диспетчеров органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) при аэронавигационном обслуживании пользователей воздушного пространства Российской Федерации":

    "5.8.1. Окончательное решение о производстве посадки принимает командир экипажа ВС.

    Разрешение на посадку диспетчер ПДП дает после доклада экипажа ВС о готовности к посадке, которое означает, что:
    поверхность ВПП отвечает установленным требованиям;
    воздушное пространство на пути снижения ВС и летная полоса свободны.
    Диспетчерское разрешение на посадку не является принуждением к ее совершению, и в случае принятия командиром ВС решения о производстве посадки при погоде ниже минимума ответственность за ее исход диспетчер не несет. В этом случае ответственность за принятое решение и исход посадки воздушного судна возлагается на командира ВС."

    Как говорится, вопросы есть? Вопросов нет.

    Ну а теперь - ДЛИННЫЙ РОМАН о том, как заходили на посадку три богатыря: ЯК-40, ИЛ-76 и ТУ-154М

    Итак, огласно п. 5.9 вышеупомянутого приказа, диспетчер ПДП обязан получить доклад от экипажа ВС о готовности к посадке и дать разрешение на посадку до пролета ДПРМ. В зависимости от сложившейся ситуации (например: занятость ВПП, непоступление доклада от диспетчера СДП: "Полоса свободна" и др.) диспетчер ПДП сообщает экипажу ВС: "Посадка дополнительно". В этом случае разрешение на посадку должно быть дано не позднее пролета ВС высоты принятия решения (ВПР), но в любом случае на удалении не менее 1000 м от порога ВПП.

    ГЛАВА 1 "ЯК-40 ИЛИ УХОД НА 2-Й КРУГ!"


    9.08.45 ЯК-40: Разрешите заход на посадку
    9.08.57 РП: РАЗРЕШИЛ
    9.11.25 ЯК-40: Разрешите заход на прямую
    9.11.42 РП: РАЗРЕШИЛ

    Как видим, польскому самолёту с журналистами- заход на посадку и вход в глиссаду- БЫЛИ РАЗРЕШЕНЫ

    Правда, потом ситуация РЕЗКО УХУДШАЕТСЯ и становится катастрофической:

    09:14:35 РП Где, где? Полосу наблюдаете, выше!
    09:14:38 А Блядь, надо уход.
    09:14:41 РП Уход на 2-й.
    09:14:44 А (нрзб).
    09:15:01 А (нрзб).
    09:15:06 РП Посадка. Papa Lima three one, после остановки на 180, молодец.

    Итак, ЯК-40 сел с разрешением, но ЕДВА НЕ РАЗБИЛСЯ. РП, увидав, что самолёт оказался ниже глиссады, от греха дальше дал команду уйти на 2-ой круг. НО ПОЛЯКИ её НЕ ВЫПОЛНИЛИ-и ЧУДОМ СЕЛИ.
    Об этом говорит полковник Краснокутский:
    09:21:05 Красн. ..... Я думаю там оборудование у него ну такой самолет. Ну в принципе нормально зашел, сработали хорошо. Я думал, честно говоря, на второй круг.

    Итак, ЯК-40 чудом сел, и Краснокутского это здорово напрягло.

    ГЛАВА 2 "ИЛ-76 ИЛИ ДВАЖДЫ НА ВТОРОЙ КРУГ"

    9.24.18 ИЛ-76 Дальний, шасси выпущены, механизация полностью, ПОСАДКА!
    9.24.23 РП: посадка дополнительно, 140,3 м, фары включите, чтоб вас видеть.

    Итак, руководитель полётов (РП) Павел Плюснин посадку самолёту с охраной НЕ РАЗРЕШИЛ до Высоты принятия решения (140,3 м), памятуя о ЯК-40.
    Потом- второе ЧП после ЯК-40:

    09:25:32 РЗП Один, на курсе, глиссаде.
    09:25:45 РП Наблюдаешь?
    09:25:46 А (нрзб).
    09:25:49 РП Уходи на 2-й круг.
    09:25:54 (РП)/ (Красн.) (нрзб) ёб твою мать, ни хуя себе, ой бл-я-я-я-я. (На фоне разговора прослушивается гул самолёта).
    09:26:03 РП Уход на 2-й круг, уход.

    В переводе на русский- РП спрашивает у КВС ИЛ-76, видит ли он полосу. Убедившись, что тот полосы не видит, а КАЮК БЛИЗОК- АВТОМАТИЧЕСКИ уводит его на 2 круг.

    В итоге: полковник Краснокутский произносит исторические слова:

    9.26.38 КРАСН: НАДО ПОЛЯКАМ СКАЗАТЬ, КАКОЙ ДЛЯ НИХ, БЛЯДЬ, ВЫЛЕТ, НУ, ГЛЯНЬ, ВОН УЖЕ ЭТОТ...

    То есть какой смысл вести поляков, если наши сесть уже не сумели:

    Между тем ИЛ-76 не сдаётся и делает ВТОРОЙ ЗАХОД НА ПОСАДКУ.

    Всё повторяется. Уход на 2-й круг-и запасной аэродром.

    Однако в ИЛ-76- опытные пилоты, они хотят точно знать, что погоды не будет для посадки ещё долго (а тогда они могут покружить, не улетая):

    9.42.26. ИЛ-76: Вы какой прогноз даёте дальше?
    9.42.34 РП: НУ МИНИМУМ С ЧАС ПРОДЕРЖИТСЯ ЕЩЁ ТУМАН, А ТАМ ОНИ ВООБЩЕ НЕ ПРОГНОЗИРОВАЛИ ЕГО.

    Итак, ЗА ЧАС ДО КАТАСТРОФЫ ПОЛЬСКОГО БОРТА ВСЕ НА ЗЕМЛЕ ЗНАЛИ, ЧТО ПОСАДКА НЕВОЗМОЖНА-КАК МИНИМУМ ЧАС.
  11. Sonmil
    Оффлайн

    Sonmil Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Не знаю, от куда Вы берете данные. Я беру данные из отчета МАК, где черным по голубому стоит отметка РУД, затем отметка 2П "уходим" , затем отметка РП " 101 горизонт".

    Давайте определимся, что принимать за истину. Если принимать за истину Ваши слова, тогда надо согласиться с тем, что в отчете МАК содержаться существенные не точности.

    Если принять за истину отчет МАК, то Ваши слова беспочвенны.

    Вы конечно можете удивиться, почему я придаю такое значение это вроде бы мелочи. Но по моему мнению это не мелочь, а принципиальный вопрос.

    Если РУД ы были переведены в режим "взлет" так как это указано в отчете МАК, т.е. в то время, когда экипаж в тумане не видел препятствия, то это четко указывает на решение КВС и какие либо разговоры на тему "хотел сесть любой ценой" не имеют смысла.

    Двух истин, по одному вопросу, быть не может.
  12. sign
    Оффлайн

    sign Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ни разу.
    А всё попытки высосать из пальца НЕЧТО!
    Принимающая сторона должна была донести до прилетающей, что “to pizda tutaj jest”. Принимающая сторона это выполнила, но в более приемлемой форме, как положено.
    *
    В чём ваше прижучивание состоит - в том, что поляки садились, а русские не помогали.
    Укажите те места в транскрипциях (благо их у нас много), где поляки запросили посадку. А русские не стали гореть в этом деле.

    См *.
    Посмеялся три раза.
    Включайтесь во взрослую жизнь, господин не поляк и не русский.
    В этой взрослой жизни в опасных профессиях есть определённые правила и требования. И ограничения.
    Русские их выполнили, как того требовала ситуация.
    Мало того, даже перевыполнили. Вы же читали те места в транскрипции, где видно, как РП учит иностранные фразы. Так, на всякий случай. И про погоду упорно так выясняли. И даже пролетающий борт использовали. И солдатиков с полосы гоняли.

    Так что, господин, ни поляк, ни русский, у вас одно стремление, как бы так изловчится и прижучить таки русских.
  13. romant
    Оффлайн

    romant Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Явно не авиационные погоды Вы привели. Метеоявление , ухудшающее видимость менее 1 км називается туманом. Поэтому легкий туман с видимостью 4 км или слабый туман с видимостью 2 км звучит абсурдно ( а что такое дымка (mist)тогда?). Направление ветра всегда дается в градусах. Кроме регулярных замеров параметров погоды делаются замеры по просьбе диспетчера и тоже вносятся в журнал в добавок к регулярным наблюдениям.
  14. killerbob1970
    Оффлайн

    killerbob1970 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    ГЛАВА 3. Тщетные усилия полковника Краснокутского

    Полковник Краснокутский, как самый опытный-и знающий аэродром как свои пять пальцев- ведь он командовал полком, который на нём и размещался ранее, на примере двух самолётов- ЯК -40 и ИЛ-76 уже в 9.26 почуял нутром приближающуюся катастрофу и начал энергично пытаться её предотвратить:

    09:40:19 Красн. Но видимость уже 500 метров, даже меньше, вот сейчас даже 300 метров вот зашел вообще. Смысла ждать больше нет, 20 тонн у него остаток, он уйдет на Тверь, Сыпко я позвонил, у меня вопрос какой, по моим данным Тушка вылетает польская, они к нам не запрашиваются, они летят сами, надо им передать, что нас закрыло.
    09:40:39 Красн. Подскажите, да, потому что в прогнозе не было, влажность 80%, откуда он взялся в 9 часов, но накрыло капитально, видимость сейчас метров 400 (нрзб).
    09:40:50 Красн. Все чисто.
    09:40:52 Красн. Так, безоблачно, видимость более 10 была, все мы разрешения выдали, в прогнозе не было и вдруг ни с того ни с сего вот это все дело понесло.
    09:41:04 Красн. Тушка вышла в 27.
    09:41:06 Красн. Ну тогда надо запасной ему искать, это раз, если он готов. Внуково там или что-то такое.
    09:41:12 Красн. Контрольный заход-то он сделает, вопросов нет, до своего минимума, но у нас нет ни минимума по данной ... ничего нет.
    09:41:19 Красн. Нет, нет, нет конечно, (нрзб) нет, я имею ввиду до какого мы его снижать будет, до какой высоты.
    09:41:28 Красн. Так, а по аэродрому 100 на 1 , хуже я его не могу.
    09:41:33 Красн. Конечно.
    09:41:34 Красн. Ну ладно, если он идет, контрольный заход, то сделает, у меня единственное по топливу, как он сможет после одного захода зайти, и куда его отправлять.

    Итак, Краснокутский ясно говорит начальству: МИНИМУМА ПО ПОГОДЕ НА АЭРОДРОМЕ НЕТ!!! При этом погода ухудшилась внезапно, уже после выдачи всех разрешений. С того конца, однако, энтузиазма полковника явно не одобряют...И тогда полковник соглашается на контрольный заход, совершенно не подозревая о той обстановке, что складывается в кабине Аркадиуша Протасюка.. Всё, судьба ВС президента Качиьского решена. Обратный отсчёт начался.

    ГЛАВА 4. ГЛАВА "НЕЗВАНЫЕ ГОСТИ, ИЛИ ВСЕ ОТПИХИВАЮТСЯ".

    В глубине души и Краснокутский, и Плюснин надеялись, что чаша сия в виде польской Тушки их минёт, что кто-то там наверху не позволит лететь в заведомо "непосадную" погоду на Северный. Увы:

    10:21:04 РП Подполковник Плюснин.
    10:21:13 РП Так, секундочку, к нам идёт что-ли?
    10:21:17 РП Ёб твою.. .понятно.
    10:21:40 РП Пожалуйста, мне ещё раз диспетчера.
    10:21:44 РП Этот к нам собирается.
    10:21:45 Красн. Кто?
    10:21:46 РП Да этот поляк.
    10:21:47 Красн. Ну понятно.
    ...
    10:22:50 РП Так все отпихиваются, я так понимаю, и на «Логике» сидят там, *****, ни хрена не хотят.

    Вот, по сути и весь секрет того, что произошло: ВСЕ ОТПИХИВАЮТСЯ, а Краснокутский и компания понимают, что ПОЛЯК НА НИХ ЛЕТИТ, они-крайние. Краснокутский ещё сохраняет присутствие духа, но обстановка накалилась до предела:

    10:26:17 Красн. Доводим до 100 метров, 100 метров без разговоров...
    10:27:20 Красн. Анатолий Иванович, ну что с запасными? Давайте побыстрее, а то....
    10:27:33 Красн. Пока не надо.
    10:27:40 Красн. До Витебска удаление сколько?
    10:27:51 РП До Витебска ***ня, 120 километров.
    10:27:56 РП Анатолий Иванович, и куда ему выходить надо согласовать.
    10:28:01 Дисп. Ответил.
    10:28:03 РП И куда ему выходить надо согласовать, точку выхода.
    10:28:08 Дисп. Жду добро.
    10:28:27 РП Не проспать его, с курсом 40 идет, чтоб довернуть его вовремя. Где он ***** сейчас?
    10:29:05 РП Так, так, так, так, так, *****, где-то ж должен быть.
    10:29:20 РП Ёб твою мать, всё один к одному, *****.

    В общем, пропал зловредный поляк...ВСЁ ОДИН К ОДНОМУ.
    Поляка нашли, но лучше б не находили:

    10:30:34 РП Алло.. .***** к нам заходит, пока да.. .ну так сказали.
    10:31:16 РП Диспетчера, ну какой, запасной какой?
    10:31:23 РП Анатолий Иванович, поторопитесь, он уже на кругу, ему ж будет нужно куда- то говорить, он так и будет у нас летать тут.

    ОН ТАК И БУДЕТ У НАС ЛЕТАТЬ ТУТ! Комментарии излишни. ИЗЛИШНИ!!!

    А вот и ответ на вопрос ПОЧЕМУ РАЗБИЛСЯ САМОЛЁТ?

    10:32:29 РП Не знаю, я бы на месте Москвы сюда бы не гнал.
    10:32:34 Красн. Это решение (нрзб) международного номер один, он там сам (нрзб).

    А вы, случайно, не знаете, КТО ЭТО ТАКОЙ, "международный номер 1?" И я не знаю. Но зато теперь мы все знаем, что честные служаки на "Северном" НЕ ХОТЕЛИ ПРИНИМАТЬ САМОЛЁТ, ИМ ПРИКАЗАЛИ. Они не виноваты не только юридически, но И МОРАЛЬНО ЧИСТЫ.
  15. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    OlegM,
    да все он понял и начал впиысаваться, хотя должен был идти на второй круг без снижения.. если водитель в гололед пролюбил поворот то глупо пытаться войти в него с управляемым заносом, логичнее проехать, развернуться и сделать это аккуратно
  16. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    killerbob1970,
    точно не знаю но по аналогии любое воздушное судно с президентом на борту считается Борт№1
  17. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    по моему налицо явное непонимание в действиях ГРП и КВС.. ГРП не предполагала посадки вообще в принципе, то есть увидят они не увидят планировалось отправить на второй круг если не случится чуда, а КВС прередполагал только посадку и остановить его могло только чудо.. но чудеса в наше время редки
  18. killerbob1970
    Оффлайн

    killerbob1970 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    ГЛАВА 5 "У ПРИРОДЫ ЕСТЬ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ"

    За полчаса до катастрофы и спустя полчаса после разговора Краснокутского с начальством происходит следующий интересный диалог между бортом ТРАНСАЭРО(позывной-331) и Северным:

    10:10:22 РП Значит фактическая, туман, видимость порядка четырехсот, где-то не более четырехсот метров.
    10:10:31 331 А температура есть какая, давление.
    10:10:33 РП Температура плюс 2, давление 7-45, а вы для польского борта работаете?
    10:10:40 331 Да нет, мы просто пролетом летим, нас Москва попросила.
    10:10:45 РП Пока условий для приема нет, 3-3-1.
    10:10:48 331 Хорошо, спасибо большое.
    10:10:55 331 А у Вас прогноз какой есть вообще, нет?
    10:10:58 РП Прогноз тут в новом облике, блин, вообще не ожидали тумана, вот обещают где-то с час еще, что туман будет.

    Вот теперь 100% ясно, что решение позволить польскому борту идти на Северный- принималось в Москве.

    10:33:12 Красн. Слушай, ну метео что, не вменяемый что ли.
    10:33:14 РП Он даёт сейчас 800 метров.
    10:33:21 Красн. Да какие 800...
    10:33:28 Красн. ...вот сейчас 800 метров, а тут вообще, глянь...туда хоть, метров 200-300 точно есть, а туда метров 200 максимум.

    Итак, метеослужба выдаёт такую травлю, что полковник Краснокутский больше верит собственным глазам. Полный раздрай и бардак царят на "Северном": по полосе бродит оцепление, метеослужба невменяемая, а тут ещё поляк на их голову летит в туман!

    А пока поляки летят, погода стремительно ухудшается:

    10:37:32 Красн. Оно ещё хуже стало, глянь Паш.
    10:37:35 Красн. Он не зайдёт.
    10:37:42 Красн. Ты главное дай ему на 2-й круг, значит на 2-й круг и всё, а там дальше, сам принял решение, пусть сам и решает...

    Теперь уже полковник Николай Краснокутский, командир транспортного полка, базировавшегося на "Северном" , знающий аэродром как свои пять пальцев, твёрдо уверен: ОН НЕ ЗАЙДЁТ. Имея приказ принимать поляков, он уповает на уход на 2-й круг. Думаю, теперь понятно, ПОЧЕМУ НЕТ ОСОБОГО СМЫСЛА разбирать технические подробности катастрофы-САМОЛЁТ ПРОСТО НЕ МОГ СЕСТЬ ПРИ ТАКОЙ ПОГОДЕ. Любой самолет, по сути. А у нас был не любой, а тяжёлая и сложная в управлении машина- ТУ-154М, с довольно неопытным экипажем, не знавшим тонкости посадки на данном аэродроме в условиях СМУ, над которым ещё и довлели политические причины. КАТАСТРОФА БЫЛА НЕИЗБЕЖНА С МОМЕНТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ВЕСТИ САМОЛЁТ НА СЕВЕРНЫЙ.

    ГЛАВА 6. ПРЕДДВЕРИЕ АДА.

    Теперь появляется главный "герой"- польский борт 101. Из ранее опубликованных "чёрных ящиков" мы знаем, что РП жёстко запросил поляков про топливо и запасные аэродромы. Расшифровки радиопереговоров подтверждают это на 100%:

    10:24:39 РП На «Корсаже» туман, видимость 400 метров, four zero zero meters.
    10:24:48 101 Температура и давление, пожалуйста.
    10:24:50 РП Температура плюс 2, давление 7-45, 7-4-5, условий для приема нет.
    10:25:01 101 Спасибо, но если возможно, попробуем подход, но если не будет погоды, тогда отойдем на 2-й круг.

    Павел Плюснин, тот самый "РП" : «При первом контакте с экипажем Ту-154 я занизил видимость до 400 метров. Я думал, что экипаж самостоятельно изменит решение из-за плохой видимости, хотя на самом деле в этот момент она колебалась в районе 800 м»

    Во оно как! Всеми силами стремились свалить принятие решения на поляков! РП открыто признался в том, что умышленно дал неверные данные! Ярчайший пример того, как политика губит жизни конкретных людей.

    0:25:56 Красн. Анатолий Иванович, это Вы, да?
    10:25:58 Дисп. Да, я.
    10:25:59 Красн. (это) Краснокутский, значит, делает контрольный заход, решение командира, делает контрольный заход до высоты принятия решения 100 метров, уход, готовность Минска, Витебска на запасной пусть запросят.

    Всё вроде бы идёт чин чином, по плану:
    10:35:22 РП Польский 101, и от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг.
    10:35:28 101 Так точно.

    Итак, полное понимание поляков: ответ военного на приказ: так точно. Жить им всем остаётся около 6 минут.
  19. Sonmil
    Оффлайн

    Sonmil Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Разрешите полюбопытствовать из чего сделан такой вывод?
  20. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Sonmil,
    ничего не понял, может вы не туда смотрите, РУДы двигали под звонок БПРМ
  21. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    на основании команд КВС...
  22. romant
    Оффлайн

    romant Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Коль уж Вам известен ответ на вопрос ПОЧЕМУ РАЗБИЛСЯ САМОЛЁТ? то не откажите в любезности прояснить:
    Каким образом Москва "гнала" поляков в Смоленск?
    Какое это было решение международного номер один и как оно было передано на борт 101 или на Северный?
    Все гораздо проще. Катастрофа произошла из-за того, что экипаж пересек ВПР без установления визуального контакта с наземными ориентирами. Установи он такой визуальный контакт, все бы закончилось подругому.
  23. killerbob1970
    Оффлайн

    killerbob1970 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    ГЛАВА 7. АД

    А тем временем происходит фиксация УЖЕ ПРОИЗОШЕДШЕЙ катастрофы:

    10:39:34 101(польский борт): Шасси, закрылки выпущены, польский 101.
    10:39:37 ПРП Полоса свободна.
    10:39:40 РП Посадка дополнительно, 120-3 метра.

    Итак, на опыте предыдущих посадок мы уже знаем: ПОСАДКУ РП Плюснин НЕ РАЗРЕШАЛ.

    10:40:31 РП Фары включите.
    10:40:34 101 Включёны.
    10:40:39 РЗП 2, на курсе глиссаде.
    10:40:50 РП (нрзб).
    10:40:53 РЗП Горизонт, 101.

    Павел Плюснин: "Примерно в 1200--1500 метрах от торца взлетно-посадочной полосы дали команду «Горизонт» в связи стем, что Ту-154 опустился ниже глиссады."

    10:40:55 РП Контроль высоты, горизонт.
    10:40:59 РП Сколько ждать?
    10:41:02 РП Уход на 2-й круг.
    10:41:07 РП Уход на 2-й круг.

    Плюснин: "В ответ было молчание. Тогда я дважды повторил: «Горизонт». Опять молчание. Я дал команду «Уход на второй круг».Ответа не было."

    Вот так, стихия уничтожила дерзкое творение рук человеческих, а люди могут лишь бушевать в бессильной ярости:

    10:41:09 РП Где он?
    10:41:11 РП Уход на 2-й круг.
    10:41:14 РП Блядь, ну где он?
    10:41:16 РЗП А *** его знает, где он?
    10:41:18 РП 101.
    10:41:20 РП Ёб, твою ма-а-а-а-а-а-ть!
    10:41:21 Красн. Ёбаный ты в рот, бля-я-я-я.
    10:41:24 РП Уход на 2-й круг, 101.
    10:41:27 Красн. По-моему, *****...
    10:41:31 РП Блядь!
    10:41:34 РП 101.
    10:41:38 Красн. Блядь!
    10:41:44 РП 101.
    10:41:48 Красн. Блядь, давайте пожарку туда, куда *****!
    10:42:16 Красн. Ёб твою мать.
    10:42:18 Красн. Ну, *****.
    10:42:21 РП 101, PLF.
    10:42:22 Красн. Блядь!
    10:42:30 РП PLF, 101.
    10:42:38 А Хоть узнай, долетел он или нет до привода, где он.
    10:42:42 А Привод прошёл, да?
    10:42:45 А Все, привод ближний прошёл, левее...возле дороги, где-то.
    10:42:48 РП PLF, 101.
    10:42:49 Юдин После ближнего упал, левее дороги.
    10:42:56 А На второй круг уходить начал, потом пропал.
    10:43:03 РП Бля-я-я-я-дь!!!

    Плюснин: "Через несколько секунд я услышал взрыв. Я хочу добавить, что связь с самолетом у меня была все время, но самолет не реагировал на мои команды. После взрыва я несколько раз повторил их позывной «101». В ответ --тишина»."

    Всё, финита. Незваный "поляк" прилетел и разбился вдребезги. Всё сходилось: и внезапная перемена погоды, и метеослужба, и таинственное решение "международного первого" поляка вести на "Северный", когда всем было ясно, что "ЕМУ НЕ ЗАЙТИ". Уповали, что успеют увести на 2-й круг, но у "поляка" были свои "международные первые", свои "метеорологи" и вместо того, чтобы уходить на 2-й круг, он лихорадочно искал глазами ВПП.

    Случилось самое страшное: КВС уповал на диспетчеров, что они ему ПРИКАЖУТ НЕ САДИТЬСЯ (и прикроют попу перед Бласиком и Качиньским), а диспетчера уповали на КВС- что тот ОДУМАЕТСЯ И В ТАКИЕ МЕТУСЛОВИЯ НЕ СТАНЕТ САДИТЬСЯ (и им не придётся выпихивать его с риском на второй круг).

    КВС оказался здесь юридически крайним- к вящей радости наших квасных патриотов. Он решил рискнуть. И погубил людей и себя.

    Не хотел бы я оказаться тогда в шкурах Краснокутского и Плюснина- опытнейших служак, честно пытавшихся в рамках приказа спасти самолёт, но не нашедших в себе сил сказать полякам : ВЫ НЕ ЗАЙДЁТЕ, НЕ ПЫТАЙТЕСЬ. УХОДИТЕ НА ЗАПАСНОЙ, ЯК-40 СЛУЧАЙНО ПОВЕЗЛО, ПОГОДА БЫЛА ТОГДА НАМНОГО ЛУЧШЕ, А НАШИ НА ИЛ-76 - ОПЫТНЫЕ ПАРНИ, ЗАХОДИЛИ 2 РАЗА, ЕДВА НЕ РАСШИБЛИСЬ, УЛЕТЕЛИ.

    Они НЕ ОБЯЗАНЫ БЫЛИ ЭТОГО ДЕЛАТЬ! Вот и не сделали. Они не виноваты-виновато общее раздолбайство и желание высоких чинов прикрыть задницу: ах, поляки возмутятся, мол, мы их в Катынь не пущаем! Сделаем вид, что мы ни при чём..что они сами полезли...И они полезли...

    Авиация-не х...й собачий. Подобные выкрутасы-верный путь к братской могиле.

    А больше и говорить нечего. Глупо как-то всё вышло, людей жалко. Надеюсь, главная мысль моя будет понята правильно: САМО ВЕДЕНИЕ ВС НА СЕВЕРНЫЙ В УСЛОВИЯХ КАТАСТРОФИЧЕСКИ ОТСУТСТВУЮЩИХ МИНИМУМОВ ПО ПОГОДЕ, ПРИ НАЛИЧИИ МНЕНИЯ АЭРОДРОМА О НЕЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ТАКОВОГО- БЫЛО ПРЕСТУПНОЙ НЕБРЕЖНОСТЬЮ. А технические подробности- уже неважны.
  24. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    я не понимаю чего вы копья ломаете?
    и как на счет того что на борту ВС все решения должен принимать КВС? какое ему еще нужно решение?
  25. Sonmil
    Оффлайн

    Sonmil Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0

    Вот от суда из отчета МАК

    [​IMG]

    Вот фрагмент из отчета, где указано время перевода РУДов на "взлет".

    [​IMG]

    черная полоска это и есть РУДы.

Поделиться этой страницей