В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. SpasinVanya
    Оффлайн

    SpasinVanya Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    [А вот такой вопрос от дилетанта - борт 101 спускался по глиссаде более 8 метров в сек.
    А ведь если больше 6 - то идёт запрет и увод на второй круг.
    Что за аппаратура, которая не может определить скорость спуска??[/quote]
    Аппаратура может, только на нее смотреть надо. Иными словами летчик контролирует вертикальную скорость по вариометру.[/quote]

    Нет, про лётчиков всё более-менее понятно, но РПЗ он что не видит с какой скоростью идёт спуск??

    Это же элементарно - засеки время, подели пройденное расстояние по вертикали.
    Просто интересно, какова точность локатора?
  2. BackFire
    Оффлайн

    BackFire Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Да у Вас, GNom, всегда все точное. И первый рельеф был точным (вы на себе рубашки рвали, доказывая), ну а последний -- вообще как в аптеке!
    А какое отношение? Из той же серии, что сначала было четыре захода, Плюснин говорил что-то не то...
  3. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    SpasinVanya,
    нет не видит, посчитать не реально
  4. Турбохомяк
    Оффлайн

    Турбохомяк Новичок

    Credit:
    $1.006,00
    Book Reviews:
    0
    Если правильно расслышал в 20.30 на третьей (в Москве) кнопке будет репортаж по теме.
  5. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вы о какой аппаратуре? :shok:
  6. Kotofan
    Оффлайн

    Kotofan Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Аппаратура может, только на нее смотреть надо. Иными словами летчик контролирует вертикальную скорость по вариометру.[/quote]

    Нет, про лётчиков всё более-менее понятно, но РПЗ он что не видит с какой скоростью идёт спуск??

    Это же элементарно - засеки время, подели пройденное расстояние по вертикали.
    Просто интересно, какова точность локатора?[/quote]
    Да , нет, вот такая точность, на глиссаде, не на глиссаде, высота там не измеряется, так как шкалы нет.
  7. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Помимо главного гаера, Вы себе присваиваете ещё и статус главного лжеца. :rofl: Я уже Вас носом ткнул в карту Генштаба, приведённую МАКом, на которой превышение у основания берёзы равно примерно 233 метрам. И именно за эту величину я на себе "рубашку рвал". Как оказалось, не напрасно. :pleasantry:

    Это Вы о чём, любезный? Глюки начались, от того, что в очередной раз ляпнулись в лужу? :rofl:
  8. SpasinVanya
    Оффлайн

    SpasinVanya Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Да , нет, вот такая точность, на глиссаде, не на глиссаде, высота там не измеряется, так как шкалы нет.[/quote]

    Большое спасибо!

    А вот такой момент - там Краснокутский согласовывает с генералом из Москвы(Саенко?) -
    вопрос давать разрешение на посадку/проход до 100 метров.
    Разве это по правилам??

    И вообще мне кажется РП(Плюснин) сказал, что нет приёма и НИКТО не имеет права отменить это.
  9. a320
    Оффлайн

    a320 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Думаю им было просто пофиг. Юридически то они за посадку не отвечали. (топливо есть, запасные есть, самолет исправен, посадку никто не давал, погода ниже минимума аэродрома, самолета и как выяснилось и даже пилота).

    Кстати нюанс Витебск то в субботу не работал.... А в документах у поляков была система посадки, которая уже выведена из эксплуатации. Так что с точки зрения возможностей захода у борта 101 был тока ОСП! (Ну и суперкозырь в рукаве FMC настроенная на средину полосы)

    Сопоставляя посты на этом форуме с двумя официальными версиями я скорее соглашусь с теми кто сказал, что играли русские и поляки в игру кто сдастся первым с явным условием первым не начинать. Диспетчера явно не отказывали но и совсем не горели желанием помочь сесть а пилоты явно не говорили что намерены сесть но явно пытались выйти на визуальный.
    В частности, со стороны диспетчеров сдвиг прожекторов на 200 метров и чуток рание отметки дальности, и игнорирование нахождение самолета на верхних отклонениях от глиссады (судя по реконструкции отметка 6 - 2 км давалась метров за 300-400) Вроде и объясняется логично, типа выше не ниже, дальше не ближе - легче выправить, но если подумать то при видимости даже пусть 400м, 200 метров фонари да плюс 300-400 ошибка по дальности да метров 50 вверх лишних: фиг увидят они эти фонари вовремя. А когда увидят фонари, поймут что не попадают они на полосу и уйдут сами
    А со стороны пилотов имеем классический нырок пилота под глиссаду для выхода на 60 метрах , как уже говорили выше для крысиного захода(кстати 100 это для ТУ-154м ВПР по РЛЭ, а по IKAO ВПР 200футов то есть в аккурат 60 метров, на что может и запрограммирован FMC) Это при том что было озвучено "Ну мы тока попробуем зайти. Кстати куда зайти так и не уточнили.

    А вот кстати не понятно почему автопилот не выровнялся ни на 60 по БВ ни на 60 по РВ . Вроде ж FMC именно к БВ и вяжется. На симуляторе по крайней мере при ненастроенных частотах ILS уровень автопилот держит. и по режиму LvlChg меняет. Ему ж пофиг и реальная высота и наличие систем посадки. речь чисто по уровням идет...
    Единственная логичная гипотеза что FMC в данном конкретном случае привязан к цифровому БВ. Во первых цифру к цифре легче прикрутить (по сигналам), во вторых именно цифровой БВ был сбит на 150 метров.....
  10. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    SpasinVanya, он сказал что условий для приема нет а не что нет приема.. ну типа стучаься в дверь а вы не причесаны.. вот тогда и условий для приема нет
  11. nonedub
    Оффлайн

    nonedub Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Специально для местных ценителей лапши из под Гнома делаю перепост с waronline.org:

  12. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    a320,
    нырок был но не с удаления 2500-2000 метров а с удаления 3500-4000, да и был он явно вызван ошибкой пилотирования
  13. Kotofan
    Оффлайн

    Kotofan Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    ФМС никак не был связан с автопилотом по тангажу или по высоте и т.д.
    Был включен режим стабилизации угла тангажа всредствами собственого автопилота ту154, фмс в этом ни при делах была.

    Интересно
  14. a320
    Оффлайн

    a320 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Нет ну естественно, зачем же нырять когда поздно.
    От ДПРМ до торца пусть 6км, скорость самолета пусть 300км/ч то есть 2 минуты от силы а то и полторы. Если идти по глиссаде то выйдешь в торец. Но по определению на ВПР ты не увидишь полосу (облака то 50м и ниже), поэтому надо выйти из облаков (читай до 50м) так чтобы было время скоректироват как по высоте так и по оси. Я ж не думаю что пилот полный идиот и не понимал что точка аэродрома на FMC это не торец а средина. Чтоб скоректировать самолет (чисто из практики на симуляторе) надо эдак секунд 10-20 минимум. Умножаем на скорость и получаем что он должен был выйти на высоту 50-60 метров на километр полтора раньше где то.
    В результате приблизительно и имеем нырок сразу после ДПРМ с чисто советской целью не ДОГНАТЬ глиссаду а ПЕРЕГНАТЬ ее...
  15. Victor64
    Оффлайн

    Victor64 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Выдержка из документа касается захода на посадку по РСП:
    1.Захода на посадку не было , был контрольный подход. Найдите документ , регламентирующий контрольный подход) и границы ЗДО в этих случаях.
    2.Вариант подхода-захода КВС озвучен не был, радиолокатор не заказывался:РП вообще мог курить и созерцать после озвучивания метеоусловий,наличия топлива, запасных АЭ.
  16. a320
    Оффлайн

    a320 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Хм не дочитал, спасибо, объясняет. выключать надо этот режим вручную.
    тогда не понятно почему не было докладов по дальности от второго. Насколько я видел FMC в ТУ 154 стоит правее центра, и КВС просто неудобно считывать показания с него и рулить при этом. Хотя... он же не рулил, мог и на FMC пялится, мог действительно в окно смотреть и слушать высоту от штурмана, ожидая цифр 90,80,70 и полагая тыкнуть на кнопку отключения автопилота на высотах 80-70 метров (Даже при скорости 8м/с аж 10 секунд есть запасу да и просадка Ту максимум метров 50, типа рано, успею еще)
  17. zal
    Оффлайн

    zal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Kotofan, посмотрите как при боковом ветре с разных сторон самолет летит по струночке с правильными курсами минус 7.

    Это возможно при простой (без перерасчетов) стабилизации параметров крена, скорости итд?
  18. Kotofan
    Оффлайн

    Kotofan Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вот что-то я думаю думаю, а у этой локаторной штуки вообще есть допуск сажать ту 154 по РСП?
    Вон у ту в РЛЭ какие жесткие требования по отклонению от глиссады, а эта локаторная прибамбасина такие точности по моему не обеспечивает.
  19. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    вы данные параметрического посмотрите.. вписываться в глиссаду они начали на нужном удалении но технически неправильно из-за этого и получился такой результат по сути уходить они должны были с удаления 5-4 впрочем КВС и пытался это сделать но по польски
  20. Kotofan
    Оффлайн

    Kotofan Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Не понял :pardon:
    Переформулируйте плиз.
  21. Kulverstukas
    Оффлайн

    Kulverstukas Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ну вот просто для представления что такое "искать землю при видимости 200"

    [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=EgeT-F9-1KI[/youtube]
  22. a320
    Оффлайн

    a320 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Да ну, вписыватьтся, он ее красиво и ровненько эту глиссаду пересек с откровенно постоянной скоростью и вписываться в нее и не думал... т.е. опаздывал но обогнал, причем умышленно обогнал.
  23. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    нет неумышлено!! нечаяно, так получилось
  24. a320
    Оффлайн

    a320 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Класс :)
    Только в нашем случае он бы увидел промелькнувший справа от него прожектор. Все таки прожектор будет помощнее освещения ПП.
  25. meaerror
    Оффлайн

    meaerror Новичок

    Credit:
    $836,00
    Book Reviews:
    0
    Да это наверняка по ИЛС заход. Неужели вручную так можно?

Поделиться этой страницей