В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. BackFire
    Оффлайн

    BackFire Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Уже уходите?
  2. Onlooker
    Оффлайн

    Onlooker Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Не претендуя на роль более умного, отмечу, что фраза "Там снижение (поверхности)" вместо "Там овраг (перед ВВП)" указывает, скорее в пользу того, что они считали, что аэродром расположен в подножии холма. Поэтому и перли вниз не особенно волнуясь что идут ниже 100 м и высоту измеряли по РВ.
    Как вам такой расклад?
  3. sign
    Оффлайн

    sign Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    И действительно.

    Нет чтобы сказать:
    "Пожалуйте в гости, гости дорогие", а он -
    "10:24:51,2 10:24:58,9 KRL / Д Температура плюс 2, давление 7-45, 7-4-5, условий для приема нет".
    А потом, нет чтобы сказать:
    "Давайте, дерзайте, вы ж асы"! А он -
    "10:35:22,6 10:35:28,5 KRL / Д Польский 101, и от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг".
    А потом, нет чтобы сказать:
    "Ну, с Богом, посадку разрешаю", а он -
    "10:39:40,8 10:39:43,8 KRL / Д Посадка дополнительно 120-3 метра".

    Теперь насчет точности.
    "10:39:49,9 10:39:52,3 KRL / Д Подходите к дальнему, на курсе, глиссаде, удаление 6"
    "10:39:50,2 10:39:58,0 Звуковой сигнал, F=845 Гц. ДПРМ".
    Мы видим, что Д начал говорить про дальний раньше звукового сигнала на 0,3 сек. 7,8 сек. звучал сигнал. Прикидываем, что прямо над дальним самолет был через 3,9 сек, от начала звукового сигнала.
    Т.е. Д совершено точно спозиционировал положение самолёта в пространстве.
    У летчиков была высота и расстояние до полосы.
    И скорость снижения и прочие данные.
    В этих условиях, даже ежели бы Д запел мантру "Харе Кришна", вменяемый экипаж ну ни как бы не уронил самолёт.

    И только жгучее желание во чтобы то ни стало спихнуть с себя ответственность принуждает польские власти маниакально отпихивать реальность и сочинять байки про Д.
  4. sign
    Оффлайн

    sign Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я что-то гениальности вашей мысли не догоняю.
    Предположим, температуру метеорологи наврали, пусть будет так.
    И что?
    От этого бы туман исчез?
    Или от этого бы 101-й не стал бы со скоростью пикирования на посадку идти?
    Или, хотя бы сообщил о своём решении о заходе на посадке диспетчеру?
    "10:32:55,8 10:32:58,9 KBC Заходим на посадку. В случае неудачного захода, уходим в автомате".

    Таки раскройте свою тайну про температуру.
    Пожалуйста.
  5. sign
    Оффлайн

    sign Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Читайте первоисточники и будет вам счастье.

    "10:23:59,7 10:24:02,6 KRL / Д А запасной аэродром у вас какой? A jakie macie lotnisko zapasowe?
    10:24:03,8 10:24:04,9 KBC Витебск, Минск. Witebsk, Mińsk.
    10:24:08,3 10:24:10,0 KRL / Д Витебск, Минск, правильно? Witebsk, Mińsk, prawidłowo?
    10:24:10,7 10:24:11,2 KBC Правильно понял. Prawidłowo zrozumiałeś".
  6. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    В экипаже все смотрели на Протосюка, а Протосюк некстати стормозил, он чегото ждал, какого то момента, ИМХО хотел землю увидеть или (прожектора), поэтому потерял контроль за остальными параметрами перестал адекватно оценивать ситуацию, и это была его настоящая ошибка, потому что видимость могла быть настолько плоха что землю прожектора можно было не увидеть совсем, и нельзя это было принимать за свою цель, надо было за цель принять то событие которое обязательно произойдет, в данном случае это высота. Самолет снижается значит он обязательно снизится до назначенной высоты.
    Второй момент, если уж решили что будем плясать от высоты то соответственно и отношение к высотомерам должно быть с соответствующим пиететом, т.е. строгое следование летным законам.
    Но если наша цель не достижение какой то определенной высоты, а увидеть землю то и пофигу нам эти высотомеры, щас землю увидим и все будет тип-топ.
    Накладки шли одна за другой и каждая только усугубляла ситуацию. Зашли чуть выше глиссады пришлось увеличить вертикальную, но увеличили что то ее слишком много для такого небольшого отклонения по высоте, опять же непонятная цифра 4 в ответ на на удаление 6 от диспетчера, что это попытка назвать свою высоту 400м или попытка поправить диспетчера, дескать какие 6км дальний должен быть на 4.
    Отказ от пилотирования в штурвальном режиме и включение АТ это два взаимоисключающих действия, с точки зрения безопасности захода на посадку, а согласно РЛЭ они вообще запрещены. Но эти действия подтверждают намерение КВС искать землю, а не уйти по достижению конкретной высоты, он хотел высвободить себе время на поиск земли и высвободил, но тут опять ошибка надо было подстраховаться и распределить обязанности за контролем глиссады за членами экипажа, плюс праваку предоставить право на выполнение ухода на второй круг.
    Обязанности не были распределены экипаж сидел курил пока Протасюк в ступоре (в ступоре в ступоре сам в таком был) искал землю, крики ГРП горизонт и на второй круг он скорее всего не слышал даже
    И только когда он достиг поставленной себе цели т.е. увидел землю, блокировка снялась он все понял и все услышал и снова мог действовать, но времени уже не было
    ИМХО конечно и исходя из собственного опыта боевых действий в похожих по психологии ситуациях
  7. zal
    Оффлайн

    zal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Что значит "предположим"?
    Если разбираться с АП не на основании фактов, а допущений, типа Вашего, то и заключению цена - ломаный грош, как оно и вырисовывается, увы.

    Ошибки на такие величины в тех конкретных погодных условиях радикально может изменить верность прогноза тумана, а это имеет прямое отношение к авиации.

    Утверждение Ваше, что туман не имел отношения к происшедшему - неверно. Если бы это было так, то ГРП не уделила бы туману столько внимания и переговоров с "Логикой" бы не вел о погоде, и МАК, соответственно, в отчете метеорологической ситуации не уделил бы так много внимания: почасово расписали изменения метео параметров.
  8. yurets
    Оффлайн

    yurets Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вы вообще в своей жизни чем нибудь,кроме п...льства на форуме - занимались ? Своими ручками,а не в теории ? Вы видите,что с погодой в последние годы творится по всему земному шарику.Предсказать погоду бывает трудно,иногда вообще невозможно по старым знаниям метеорологов.
    И на первое место выходят древнейшие правила - чувствовать,что говорит Бог в душе.Американцы говорят по другому - как чувствует его задница(ну эт кому как нравится).А Бог там предупреждал неоднократно,и ключевые фигуры этой трагедии чувствовали прекрасно момент - но не хватило силы воли сделать шаг,нужное действие....
    Сегодня у православных великий праздник - Крещение.Поздравляю всех православных !
    И пусть хоть в этот день будет меньше всякой грызни друг с другом,больше уважения и прощения.......
  9. meaerror
    Оффлайн

    meaerror Новичок

    Credit:
    $836,00
    Book Reviews:
    0
    Похоже на правду, одно но: Протасюк уже бывал на Северном, правда вторым пилотом, кажется. Мог бы помнить рельеф.
  10. mikenat
    Оффлайн

    mikenat Новичок

    Credit:
    $886,00
    Book Reviews:
    0
    А ведь отметить надо, что нонедубья рать опять соврамши. Ну и где в записях диспетчеров разрешение как Яку так и 101-му снижаться до 50 м????
  11. yurets
    Оффлайн

    yurets Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Помнить - это относится к обучению и впитыванию знаний от обучения.В этой истории с названными параметрами - бо-о-о-о-льшие проблемы.......... :hi:
  12. meaerror
    Оффлайн

    meaerror Новичок

    Credit:
    $836,00
    Book Reviews:
    0
    А то я это место 20 раз не перечитывала. :fool: Повторяю: Витебск в тот день не принимал, а ЭВС был не в курсе, коли так, то едва ли и насчет Минска кто-то в Польше уточнял перед полетом. Протасюк не мог не знать постановки дел в собственном ведомстве, не первый ждень служит. Должен был знать, что летят наобум голова. Просто привык, типа так и надо.
  13. _Константин_
    Оффлайн

    _Константин_ Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я не профи, просто читаю. Может там и правда проблем хватает, но - анекдот. Навеяно прочитанным.
    Звонит "А" по телефону "zal"у:
    "А" - тут труп.
    "zal" - с чего решил?
    "А" - ну ... труп...
    "zal" - КАКОЙ ТРУП!!! Ты пульс на сонной артерии проверил?!
    "А" - нет, тут у трупа...
    "zal" - У КАКОГО ТРУПА!!! Ты дыхание проверил?!
    "А" - нет, тут у трупа...
    "zal" - У КАКОГО ТРУПА!!! Ты слизистую глаз проверил?!
    "А" - нет, тут у трупа...
    "zal" - У КАКОГО ТРУПА!!! Ты НИЧЕГО не проверил, и такие заявления. Быстро проверить по форме и доложить!
    "А" - Да у него головы нет.
    Вот примерно так. По-моему. Извините, если что не так. Писать больше не буду.
  14. diagnoza
    Оффлайн

    diagnoza Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Всех с Крещеньем! :drink:

    У меня сумбур в голове, честно говоря. Протасюк был на Северном 7-го в качестве 2П, рельеф был виден как на ладони. Но о снижении в 101-м говорил не он, а второй пилот - видимо, тогда он отслеживал изменение показаний высотомера. А было это в 10:40:02 :unknw:
  15. Турбохомяк
    Оффлайн

    Турбохомяк Новичок

    Credit:
    $1.006,00
    Book Reviews:
    0
    Вот такой вопросик.
    Фролов вез трапы - их можно найти везде, а машины кортежа - где взял?
    Если бы это были машины из польского посольства - дешевле и проще заранее по земле отправить.
  16. diagnoza
    Оффлайн

    diagnoza Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А 7-го принимал :pleasantry: А командир полка не поинформировал канцелярию и службу охраны о выборе запасных :pleasantry: а Бласик взял на себя обязанности КВС, докладывая президенту о готовности к полету :pleasantry: а Протасюк был получается безвольным исполнителем того, кто очередную звездочку возжелал :pleasantry:

    /а я сошла с ума... (с) /
  17. Илья из Борисово
    Оффлайн

    Илья из Борисово Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    по действиям РЗП:
    Как теперь видно, РЗП Рыженко во всей этой истории произносит только цифры типа "3 на курсе глиссаде", или "подходите к 4-му" - то есть смотрит в локатор, ни с кем, кроме экипажа на разговоры не отвлекается. Все прекрасно видит - в том числе запрещенный нырок поляков под глиссаду. Но воспринимает его как попытку максимального снижения экипажа в поисках земли - так как другого способа точно попасть в начало полосы и сесть без перелета нет, полагая что поляки знают что делают и за высотой все таки следят. Бардак, случившийся 60 минутами раньше, когда как попало садился ЯК-40, и чуть не убился ИЛ-76 - показывает, что идеальных заходов в тот день не было. РЗП представляет каково д.б. экипажу - и не вмешивается чтобы не отвлечь ни на йоту. Когда осознает, что самолет уже слишком низко и продолжает снижаться (либо видит что метка пропала) - командует "Горизонт". Вот и все объяснение..

    (то, что уход под глиссаду был хорошо виден РЗП - видно хотя бы из ролика МАК, где изображение экрана РСП показано до момента, когда метка уже наполовину вышла за нижнюю границу ЗДО, а самолет еще находится на расстоянии 2400 от торца ВПП)
  18. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Дык какая разница, ГРП же нашла ему запасной, надо то было всего уйти на второй круг на 100м хотя бы по РВ и спокойно лететь в Москву
  19. Kulverstukas
    Оффлайн

    Kulverstukas Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Кто внимательно читал диспетчерские ленты - башня знала тип (Ту154) прибывающего 101-го борта? И к 031 тоже относится.
  20. zal
    Оффлайн

    zal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    http://fotoifolder.ru/view_foto/hm3n_bzj_idd/
    По ссылке Выше - курс, который имел 101 по информации РП.

    По ссылке ниже - курс, который был на самом деле по данным МАК из параметрического.
    http://fotoifolder.ru/view_foto/7r8k5-u9--nu/

    Это большое отличие курсов: который видел РП и которым в действительности летел 101-й наблюдалось 5 минут лёту, примерно 40 километров.
  21. meaerror
    Оффлайн

    meaerror Новичок

    Credit:
    $836,00
    Book Reviews:
    0
    И мы опять приходим к одной из первых версий:
    1) Экипажу перед полетом была выдана старая схема посадки с курсом 79°, так как Польское посольство в Москве не стало запрашивать актуальную схему на 259.
    2) С западной стороны ДПРМ находится на удалении 4 км от полосы, если память мне не врет. Удаление 6 км является нетиповым. Вот вам объяснение попытке "поправить диспетчера".
    3) КВС ждал торец полосы там, где фактически находился БПРМ и начал на него садится.
  22. meaerror
    Оффлайн

    meaerror Новичок

    Credit:
    $836,00
    Book Reviews:
    0
    Серьезно, принимал? Или это в порядке общего бреда?

    И Вам того же! :give_rose:
  23. mikenat
    Оффлайн

    mikenat Новичок

    Credit:
    $886,00
    Book Reviews:
    0
    Однозначно знали.
  24. Kulverstukas
    Оффлайн

    Kulverstukas Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    7-го была среда.
  25. diagnoza
    Оффлайн

    diagnoza Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    meaerror, ну если 10-го была суббота... :blum:

    А вообще-то до самого ближнего они все считали в милях - слышали на ролике?
    Хотя на четвертую версию я не претендую :hi:

Поделиться этой страницей