В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Да, я до сих пор в легком ауте после прочтения переговоров.
    Тем не менее, это надо проанализировать на свежую голову и без эмоций. Пока что кажется, что РЗП все сделал правильно, только глиссада у него была неверная. А чего он молчал 12 секунд, так и не понятно. Была только одна неразборчивая фраза за 3 секунды до "Горизонт".
  2. Турбохомяк
    Оффлайн

    Турбохомяк Новичок

    Credit:
    $1.006,00
    Book Reviews:
    0
    И обратите внимание и Краснокутский и Плюснин сами несколько раз замечают - международный сам решает. То есть тему знали хорошо.
  3. Kulverstukas
    Оффлайн

    Kulverstukas Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    1. Кто и где согласовал Внуково? Это была страховка на случай если у 101-го нет запасных.
    2. Потому что он спросил про запасные и получил ответ (подразумевается что на этих запасных о нем знали).
    3. Потому что нет условий для посадки, но решение принимает командир самолета а не аэродрома
    4. Потому что в авиации вообще все планируется заранее.
  4. Турбохомяк
    Оффлайн

    Турбохомяк Новичок

    Credit:
    $1.006,00
    Book Reviews:
    0
    Но на всякий случай ему, подобрали и согласовали еще один запасной. Решать окнчательно экипаж стал бы с РДЦ.
  5. Kulverstukas
    Оффлайн

    Kulverstukas Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Зачем вам ломаные железки? :crazy:

    А Бюро ваше, так что разговоры все у вас! :pardon:
  6. hodok
    Оффлайн

    hodok Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Опять же, диспы - мужики. Илюшина не сдали, хотя напугал он их нехило....
  7. meaerror
    Оффлайн

    meaerror Новичок

    Credit:
    $836,00
    Book Reviews:
    0
    Ага, спасибо.
  8. Kerl
    Оффлайн

    Kerl Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    shegy писал(а):
    1. в каком это месте "отправляет"? 101 уже летит на Корсаж, хочет на Корсаж, просит "пробный заход" на Корсаж
    2. Согласовали, куда предложить, когда воспримет информацию "условий для посадки нет". Не воспринял. До предложения не дошло.
    3. Планируется не "пробный заход", а согласие на пробный заход. Ибо очевидно, что полезет. И полез, и запросил, и получил согласие. Ибо не отказать, если так сильно надо.
    4. Потому что надеялись, что после "пробного прохода", когда убедятся, что "условий для посадки нет" - уйдут на второй круг и на запасной. считать, что упрямо влупятся в землю - никому в голову не пришло. а со 100 м (ВПР) только 2 варианта - упрямо сквозь "молоко" в землю, или на второй круг.
  9. hodok
    Оффлайн

    hodok Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Так, для нюансов в общей картине...
    кто-нибудь видел в сети фотки из кабины хоть какого-нибудь из российских первых бортов?
    А штатовского, немецкого?
  10. yurets
    Оффлайн

    yurets Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    И попросил контрольный заход тоже экипаж - которому это позволено было делать.Пройдите в контрольном,посмотрите - и нафик куда хотите,или куда разрешают....
    Тягостное ощущение после прочтения.Ведь сделали все что могли.И поляки,по всей вероятности - тоже,все что могли.Только могли не все....
    Их так научили летать.Э.Клих.
  11. Биба
    Оффлайн

    Биба Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Температурникам! *уж больно достали*.
    Zal, у меня на даче, именно ранней весной, когда ночи холодные, может вымерзнуть напрочь один куст пионов, и прекрасно себя чувствовать другой. На открытом пространстве, т.е. без защиты домом или забором. Т.е. разница минимум в градус, и не на 2 км, а на пяти метрах.
    А на весенний Смоленск шел фронт, что видно по облакам, разные потоки из оврагов и т.п. Не порите чушь, ей же больно!
  12. Kotofan
    Оффлайн

    Kotofan Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  13. Kotofan
    Оффлайн

    Kotofan Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  14. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Не с таким же размахом, что весь Смоленск затуманили! И половину Смоленской области заодно.

    Как вам кажется, Рыженко вообще смотрел на локатор в течение 12 секунд после "2, на курсе, глиссаде"?
  15. HiEnergy
    Оффлайн

    HiEnergy Новичок

    Credit:
    $794,91
    Book Reviews:
    0
    Да, можно сказать в совершенно не лёгком ауте. Драма ещё та... Я жил прямо на аэродроме Северном года 3 (в середине 90-х). Соответственно бывал я часто и в районе диспетчерской "вышки", а сейчас "живо" представляю себе виды в её окна глазами РП.
    Надо действительно на свежую голову и попытавшись без эмоций еще раз внимательно перечитать как переговоры Корсажа, так и PLF 101, сейчас лучше обойтись без выводов...
  16. Kulverstukas
    Оффлайн

    Kulverstukas Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Он спокойно ждал пролета над головой - чего проще на 100 метрах выйти в горизонтальный полет? Для него это было так же естественно, как для Протасюка нажать кнопку УХОД. Поэтому для диспетчеров было полной неожиданностью что после отметки 2 км самолет вдруг продолжил валиться вниз.
  17. Kotofan
    Оффлайн

    Kotofan Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    У меня какая то иррациональная мысль, причем уже давно, что диспетчер вообще ничего на радаре не видел. А после "2, на курсе, глиссаде" уж точно. полное ощущение что он с этого момента никого не наблюдал, ни як 40 ни ила.
  18. yurets
    Оффлайн

    yurets Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Разбирали же - до какого момента может видеть.
    Как дилетант в авиации(благодаря форуму,уже не совсем :hi: ) я думаю - не зря по всем инструкциям на последних сотнях метров дисп не сильно вмешивается своими советами и подсказками в посадку.Мы уже представляем,что творится в кабине в эти моменты....Хотя,по транскрипции ЭТОГО полета так не скажешь.Я вообще удивился,когда первый раз прочел ее - до этого был под впечатлением катастрофы под Донецком.Вот там пилоты понимали и совершали кучу всяких действий.....Или обычные посадки - из Youtube.
    После 100 метров - дисп мог помешать.Договорились - и ждал ухода на второй круг.
  19. ХАМмер
    Оффлайн

    ХАМмер Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я посчитал вот что - отсчеты километража РЗП и интервалы между ними.
    10:39:50 - 6 км
    10:40:14 - 4 км
    10:40:27 - 3 км
    10:40:39 - 2 км.
    24 сек (6 - 4 = 2км), 13 сек (4 - 3 = 1 км), 12 сек (3 - 2 = 1 км).
    Что соответствует средней путевой скорости: 4 км / 49 сек ~= 294 км/ч (вполне коррелирует с данными параметрических самописцев, с учетом погрешности выбранного мной неточного способа измерения). При дальнейшем движении с такой скоростью к следующей отметке (1 км) Ту должен был подлететь через те же 12-13 сек. При этом вплотную приблизившись к ВПР = 100 м. (При движении по глиссаде, а не пикировании!) К той высоте, до которой было дано разрешение спускаться. И, поскольку плотность тумана, а соответственно и горизонтальная видимость, оставались прежними - не обеспечивающими безопасное приземление - РЗП (и РП, и Краснокутский) были уверены, что благоразумный ЭВС на этой высоте примет единственно верное решение - уход, т.е. отказ от посадки. При этом будучи готовы подстраховать его (и себя) командой Уход на второй круг.
    Т.е., моё предположение состоит в том, что так же, как и КВС устанавливает для себя высоту принятия решения, так же и РЗП установил для себя дальность принятия решения (выдачи команды на уход). И больше ждал достижения этого рубежа для выдачи команды о прекращении посадки, чем отслеживал посадку. Т.к. ГРП не сажала Ту, а давала этим польским Фомам неверующим лично убедиться в невозможности совершения посадки по причине СМУ.

    Так что эти 14 секунд РЗП ждал достижения отметки 1 км. А дальше отметка, похоже, просто пропала с экрана (ушла ниже зоны захвата). На осознание этого у РЗП тоже ушли 1-3 секунды...

    И, с учетом содержания всех (опубликованных сегодня) разговоров - глупостью выглядят претензии, что "башня" заставила садиться Тушку в СМУ, вместо того, чтобы отправить их на запасной. Они искренне хотели, чтобы Ту ушёл на запасной аэродром. И для безопасности поляков, и для меньшего собственного геморроя. Даже (в отличие от поляков, судя по Витебску!) - согласовали запасной аэродром. Но - не имели они средств воздействия на международный борт.
    Что им сейчас пытаются инкриминировать...
  20. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Отметка пропала еще раньше - я думаю, секунды за 3 до "горизонт". Но за эти 9 секунд, пока 101-й был виден, он спустился далеко за пределы глиссады минус ЗДО, то есть надо было сказать "Горизонт" уже давно. У меня 2 предположения:
    - РЗП думал, что поскольку его глиссада (трафарет) неверна, то на самом деле отклонение от глиссады невелико
    - РЗП вообще не смотрел на локатор, пока метка не пропала
    Больше мне ничего не приходит в голову.
    Хотя, если подумать, даже скажи он "Горизонт" уже на 100 метрах, это не произвело бы никакого эффекта на экипаж. Правда, это было бы 100 по БВ, а это помогло бы экипажу попробовать понять, что там овраг, и что надо начинать уход уже на первых 100 метрах.
  21. Kotofan
    Оффлайн

    Kotofan Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  22. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Зачем нужен ILS на аэродроме, если есть Рыженко? :unknw: Дешево и не ломается.

    Пугали поляки записями, пугали - а чего-то криминального ничего не видно.
    Похоже 101у рады были только в Варшаве.
    Как-то никто не жаждал их у себя принимать с одной стороны и совсем не было позывов сесть где-либо у ЭВС.
    С учётом того бесспорного факта, что КВС готовился обмануть ГРП и сесть, результат был неизбежен.
    Свой метеоминиум ( липовый, просроченный и надутый) Протасюк должен был соблюдать.
    Должен был соблюдать ММ самолёта. Всё потребное у него - глаза и высотомеры, штурвал - всё было.
    Был даже говорящий высотомер - штурман
    И этот говорящий высотомер бубнил жуткие слова про высоту.

    Зачем РП прожектора поднимал повыше?
  23. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Не надо играть в "ЕслиБыаду".
    КВС садился и ничто бы его не остановило.
    Берёза тоже. Он садился и садился любой ценой.
    Не хотел бы рисковать - ушёл бы с 500 метров на запасной.
  24. BackFire
    Оффлайн

    BackFire Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Все помнят схему рельефа, представленную МАК 19 мая 20010 г.

    [​IMG]
    И есть схема рельефа в окончательном отчете

    [​IMG]

    На удалении 1200 м разница высот между майскими значениями и нынешними составляет около 35 м -- высота десятиэтажного дома!!!
    [​IMG]

    Как проводились измерения и составлялись кроки, догадаться нетрудно. С того времени береза на 10 м поднялась, но борт как был на -15 м от торца ВПП, так и остался [​IMG]
  25. alexplumb
    Оффлайн

    alexplumb Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я этот форум (топик) больше читал, чем задавал вопросы... После публикаций переговоров в диспетчерской все сомнения в позиции РФ (МАК) по поводу смоленской катастрофы у меня полностью пропали. Максимум финансовой ответственности, который ИМХО может быть признан РФ, причем только если ей очень захочется с кем-нибудь сильно политически дружить, - 1-3%. Огромная благодорность Aml, GNOM, Александр Леонов, Luden за то, что бескорыстно делились с нами ЗНАНИЯМИ. Простите, может кого и забыл ...

Поделиться этой страницей