В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Летчику трафареты пофигу ваще. Т.е. каким образом РЗБ будет вычислять его положение относительно глиссады ему все равно, главное что бы РЗП давал информацию, а для того что бы эьа информация сооответствовала томку что делает летчик, то он либо должен заходиьть по глиссаде с теми углом с которым здесь заходят все (обычно в полку это устанавливается решением командира) либо должен известить РЗП дескать заходить буду с глисады 2,5 градуса, а потом еще и высоту чирикать свою и квитанции давать если РЗП черикнет чего.
    Грамотному РЗП трафарет вообще не нужен он и так все видит.
    Если КВС не назвал с каким углом будут заходить, и даже не обозначил что будет садиться по РСП, на векторение наплевал, заход строил сам, высоту не докладывал, квитанции не давал, значит ему это не надо было, а если ему не надо то какие притензии то к РЗП)))
  2. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ох уж этот мак)))
  3. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Удаление от трафарета не зависит, курс тоже, высота у летчика есть, что еще летчику для щастья надо?
  4. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вы не правильно ориентируетесь)))
  5. zal
    Оффлайн

    zal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Пилот, при чем тут КВС к трафарету на локаторе? Речь о происхождении "кривого" трафарета, или все в тот день заходили с 3,1, или их меняли по запросу. Хочу, например, говорит, 3,1 глиссаду. Извольте, говорит земля, и достает из стопки трафаретов 3,1.
  6. zal
    Оффлайн

    zal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Велком немного ошибся, но вопрос вполне корректный задал. Если земля давала на борт информацию снижения, как это делалось без трафарета?
  7. Турбохомяк
    Оффлайн

    Турбохомяк Новичок

    Credit:
    $1.006,00
    Book Reviews:
    0
    Трафарет, насколько я понимаю, нанесен на защитном стекле индикатора. Оно прикручено винтами, поменять его не 5 секунд. Просто на регламентных работах стерли пыль с трубки, шлепнули назад стекло, люфтик полградуса и не заметили. Обнаковенное дело.
    П. С. Просто для тех, кто идет "по правилам" случайные отклонения того или сего нивелируются. А для того, кто идет за гранью фола, дополнительное отклонение чего-нибудь в ту же сторону может иметь роковое значение.
  8. zal
    Оффлайн

    zal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Как сказал бы Леонов, Вы не правильно понимаете))).
  9. druid_62
    Оффлайн

    druid_62 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    При всем уважении, это что-то новое в авиации - летчик сам для себя определяет УНГ. Это круто, сразу чувствуется истребитель, сокол небес :pleasantry: . Одна беда пассажиров так не возят.
    Трафарет на ВИСПе с неверным углом означает одно - ПРЛ был неисправен. Дальность с ошибкой в 500м возможна в двух случаях - неисправность ПРЛ, или низкая квалификация РЗП, что не удивительно, при его 7-ми заходах за год и отсутствия допуска на Северном.
    Колебания стрелки АРК БПРМ (по сообщению КВС Як-40) и отсутствие облета тоже косяк.
    Отсутствие СОК ПРЛ по причине перекручивания провода - издевательство над здравым смыслом. Запись на видеомагнитофон моржно проверять хоть каждый час (в отличии от кассеты фоторегестратора, там пока всю кассету не отснимишь, ничего не проверишь), что вполне естественно при приеме литерного борта. А вот, что вообще не проверяли в этот день запись - нонсенс.
    Вобщем этот трафарет с углом 3 с лишним градуса и отсутствием СОК ПРЛ вызывает очень болшие вопросы. Мне так вообще кажется, что запись или спрятали или затерли.
    Александр, я не летчик, но мне кажется, что с теми параметрами ПРЛ поляки убились бы в любом случае. Если бы они зашли правильно, с нормальной вертикалкой и высотой, то на экране у РЗП они были бы ниже глиссады, он их гнал бы вверх. Поляки лезли бы вверх, а по их приборам шли выше. Вобщем за несколько таких коррекций высоты разболтали самолет и в итоге все равно убились бы, поскольку на второй круг они уходить не умели, кроме как от кнопки. Только тогда вина РЗП была бы уже гораздо более значительна.
  10. bod007
    Оффлайн

    bod007 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    100> + ясень пень так и было
  11. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ах это был вопрос)))
  12. Kerl
    Оффлайн

    Kerl Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    druid_62,
    некоторое преувеличение. не надо сводить к бинарной логике. просто он давал неучтенную систематическую погрешность.
    но это не приводит однозначно к происшествию. к примеру, как знак "железнодорожный переезд", установленный на 50 метров раньше, чем должен быть установлен по ПДД.
    1) если бы не полезли ниже минимумов - не убились бы
    2) вероятно, не лезли бы вверх (Як не лазил)
    3) думается, если бы все же решились уходить на второй круг вовремя - то нормально ушли бы и в ручном, не надо так уж плохо судить о пилотах, что вообще "кроме как от кнопки" - предпочитали кнопки, но совсем ничего руками делать не уметь не могли.
  13. leopold
    Оффлайн

    leopold Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Браво!
    РЗП виноват в том, что пилоты не умели уходить на второй круг!
    Пеши ыщо.
  14. Kotofan
    Оффлайн

    Kotofan Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вот правильно кто-то говорил что мобильные установки имеют свойства проседать, моя станция тоже на колесиках была и как-то по весне нам стали претензии предъявлять, что у нас по углу места ошибка полградуса, а мы и сделать ничего не можем, поди эту антенну поправь, всякие уровни на антенне поскручивали хозяйственные срочники для дому, в зипе есть новые, но их тоже надо сначало правильно прикрутить, уголковые отражатели спёрли, так как их в советские времена из люминия сделали, свисток ветром шатается, тоже веры нет, так и работали дальше с ошибкой, а перед сокращением всем вообще уже на все плевать стало, работает хоть как-то радар и то хорошо.
    Кстати у нас точность была всего навсего треть градуса вот никто сильно и не приставал, хотя можно было бы измерять с точностью и побольше..
  15. druid_62
    Оффлайн

    druid_62 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Видите ли я 30 лет занимаюсь эксплуатацией радиолокационной техники в ГА, включая РСП. Так вот "неучтенная систематическая погрешность" и называется неисправностью. Если оно совсем не способно выполнять свои функции это уже отказ.

    По поводу 1, 2, и 3 полностью согласен и с МАКовской оценкой действий ЭВС то-же, в меру своей компетенции. Про вину РЗП я вообще нигде не писал. Просто я говорю, что данная неисправность на ПРЛ, в случае, если бы поляки умели летать немного лучше,могла сослужить РЗП плохую службу. Это очень плохо когда техника неисправна и надо это выяснять очень тщательно при проведении расследования. Цель расследования вскрыть ВСЕ причины приведшие к катастрофе, что бы не допустить их в дальнейшем.
    Из материалов я пока вижу у РЗП одну ошибку: не дал команду "горизонт" на 2-х км когда метка уже явно выперлась за допуск.
  16. druid_62
    Оффлайн

    druid_62 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Все правильно, но для выяснения работоспособности 25 марта делали облет, ничего криминального не выявили. За две недели так просесть не могло. Кстати, там то-же уголковые отражатели должны были быть и наверное, как и у вас их с3,14здили, т.к. они аллюминиевые. Хотя по материалам МАК на облете делали Ан-12-ым два захода. В общем понимании это не облет, а туфта. Насколько я знаю на базе АН-12 нет ни одной лаборатории. Облет предполагает использлвание самолета-лаборатории и при любых раскладах заходов 10 для одного курса.
  17. leopold
    Оффлайн

    leopold Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Мне интересно как КВС контролировал расстояние до порога ВПП, если координаты этой точки не были введены?
    Действительно, что-ли по квитанциям РЗП ?
  18. druid_62
    Оффлайн

    druid_62 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Координаты КТА были. Отнимай 1200 и будет торец. А возможно ФМС-ка сама могла пересчитывать, это уже предположение.
  19. Kerl
    Оффлайн

    Kerl Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    leopold,
    в их FMS была забита точка КТА, по отчету - середина ВПП, отстоящая от ВПП на 1250 метров. информацию эту они имели. при заходе по оси ВПП - это просто смещение, т.е. они должны были целиться не в "0", а в 1250. ну или штурман мог вычитать и диктовать остаток.
  20. Стас
    Оффлайн

    Стас Новичок

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Ан-12ЛЛ :pleasantry:
  21. IVE_1969
    Оффлайн

    IVE_1969 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ну вот я в этом смысле и написал.
    Раз до этого можно доколупаться, значит, доколупаются.
    Найдут крайнего.
    ------------
    Хотя, мне припоминается (давным давно было на форуме), что ИКАО рекомендует глиссаду как раз 3 градуса :tease:
  22. leopold
    Оффлайн

    leopold Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    То, что её можно высчитать - это понятно.
    Штурман о дальности до ВПП - молчал как рыба, а у самого КВС боюсь не было времени на пересчёты.
    А на дисплее какая дальность отображалась?
  23. zal
    Оффлайн

    zal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    может и не только по квитанциям, но в том на что ориентировались была ошибка, лететь 10 км на глиссаде и не смотреть на расстояние до торца- нереально, глиссада - это не высота, это функция высоты от расстояния до торца и смысла только лишь в высоте нет..
  24. nonedub
    Оффлайн

    nonedub Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    На waronline.org идет обсуждение причин молчания РЗП Рыженко после того, как борт 101 пересек нижнюю границу ЗДО штатной глиссады и стал уходить под штатную глиссаду в овраг:
    Для справки привожу Схему фактической глиссады, построенную по данным параметрического самописца, опубликованным в Отчете МАК:

    [​IMG]


    Чтобы некоторые товарищи не завирались, напоминаю про штурманскую документацию, переданную польской стороне при организации визитов 7 и 10 апреля 2010 г. Предлагаю врунишке самостоятельно угадать, какой трафарет должен был стоять на экране глиссадного индикатора ПРЛ РСП6М2 а/д Смоленск-Северный 10 апреля 2010 г.:

    [​IMG]
  25. Турбохомяк
    Оффлайн

    Турбохомяк Новичок

    Credit:
    $1.006,00
    Book Reviews:
    0
    Сегодня в 20.00 на второй кнопке будет репортаж о катастрофе, в т.ч. с показом высотомеров и злосчастной кнопки стандартного давления.

Поделиться этой страницей