В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. zal
    Оффлайн

    zal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А страх перед чем, или что мешало земле сказать, что борт летит не по коробочке?
  2. Kotofan
    Оффлайн

    Kotofan Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Надо понимать, что летели не в сша, а в россию, на заброшенный военный аэродром, а значит практически в поле на грунт, хотя к чему это я? У нас например примерно такой же аэродром, не ремонтировался лет писят, техника ломается, когда работают локаторы, а когда и нет и ничего, садятся, хотя я порой удивляюсь до чего наши самолеты крепкие, такие удары шассями по колдобинам, что мама моя.
    Так вот диспетчер в смоленске понял, что раз самолет садится, то значит что-то знает, чего диспетчер не знает и сел этот диспетчер пить чай, а чё ему еще делать?
    А сам думает, НАТО, круть, терминаторы и стелсы и все такое, куда нам с нашими калашными рылами.
    http://www.youtube.com/watch?v=e8a0e_KMgQk&feature=player_embedded
  3. yurets
    Оффлайн

    yurets Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    И еще.Тут zal завелся про коробочку.....Внимательно слушая,можно заметить - РП спрашивает:"Пятсот заняли ?"после 3-го,Протасюк спокойно(у них 600) "Нет".И летят дальше,высота не меняется минуты две.Перед самым 4-ым РП :"Пятсот заняли ?" - Протасюк "Подходим"спокойно так,а по высотомеру 590.РП:"Бл......!!!!!".
    Думаю,Бэкфайру и zalу там есть ответы по поводу движения на коробочке.А мне больше понятно - Протасюк ложил на слова РП большие и толстые....
    Че ты пристаешь,займу я эту высоту,вот колесико крутну.
    Не верится,чтобы нормальный летчик сильно не обращал внимания на незанятие нужной высоты по рекомендациям диспетчера.Займи пятсот - и лети на эшелоне до начала 4-го разворота....
    Точно,голова была занята другими мыслями.
  4. Kotofan
    Оффлайн

    Kotofan Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Да по курсу все нормально было и коробочка была нормальная, идеальная практически.
  5. romant
    Оффлайн

    romant Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Не страх а неумение.
  6. Kotofan
    Оффлайн

    Kotofan Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    По мне, так вполне приличная коробочка.. сколько видел в сети, везде кривенько довольно эта коробочка выглядела.
  7. zal
    Оффлайн

    zal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0

    Все, я имел ввиду, что связи не было, гипотетически. Если у Вас есть ответ на мой вопрос - буду рад.


    Промахнулись - понятно, а чего между 2 и 3 промахнулись, но не доворачивали? Именно так мой вопрос стоял.
  8. leopold
    Оффлайн

    leopold Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Уже сто раз сказано - как умели, так и летали.
  9. druid_62
    Оффлайн

    druid_62 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    У диспа есть трафарет коробочки. У диспа (в ГА) он обычно отрисован на ИКО электронным способом. У ГРП на ВИСПе должен быть нанесен с помощью фломастера, как глиссада на ПРЛ, еще должны быть нанесены характерные пеленги, на индикаторе пеленгатора. Кроме того, любой диспетчер помнит где у него расположены точки разворотов. Не корректировал курс в районе второго потому,что это не важно. При наличии радиолокационного контроля коробочку вообще можно не выписывать. Выводят обычно в район третьего, или к четвертому с целью экономии керосина.
  10. zyn
    Оффлайн

    zyn Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Извините, глупость Вы говорите.
    Безопастностью полетов в авиации занимаются уже не один десяток лет.
    И катасрофа подобная Смоленской далеко не первая и к сожалению, думаю, не последняя.
    - Не полезет нормальный человек на посадку если ему не будет КАЗАТЬСЯ, что проскочит, под любым давлением начальства.
    А если у командира случается ступор или что-то подобное то справа у него сидит еще один человек который обязан в определенных ситуациях отобрать управление, а не смотреть как его убивают. А еще в данном случае были штурман с бортачем которые если бы понимали, что происходит визжали бы и топали ногами Так что сдесь чистый непрофессионализм.
    -Не думает основная масса нормальных людей в критической ситуации как спасти кого-то, а думает как спасти себя. Так устроен человеческий организм и на этом и строится безопастность в ГА.
  11. yurets
    Оффлайн

    yurets Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Умели они все.Прослушай еще раз тот момент,что я привел - по поводу занятия 500 метров.Когда они подошли к развороту,Протасюк понял про 500,начал быстро догонять высоту входа в глиссаду....Это было понятно давно,просто надо прочувствовать этот момент.
  12. zyn
    Оффлайн

    zyn Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А, что Протасюк посадку через Москву запрашивал?
  13. zal
    Оффлайн

    zal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    ----------
    yurets выше: Внимательно слушая,можно заметить - РП спрашивает:"Пятсот заняли ?"после 3-го,Протасюк спокойно(у них 600) "Нет".И летят дальше,высота не меняется минуты две.Перед самым 4-ым РП :"Пятсот заняли ?" - Протасюк "Подходим"спокойно так,а по высотомеру 590.
    ---------
    То есть, и снижаться не умели?
  14. zal
    Оффлайн

    zal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    ----------
    yurets выше: Внимательно слушая,можно заметить - РП спрашивает:"Пятсот заняли ?"после 3-го,Протасюк спокойно(у них 600) "Нет".И летят дальше,высота не меняется минуты две.Перед самым 4-ым РП :"Пятсот заняли ?" - Протасюк "Подходим"спокойно так,а по высотомеру 590.
    ---------
    То есть, и снижаться не умели?
  15. yurets
    Оффлайн

    yurets Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я не хочу с вами спорить - вы адекватно понимаете катастрофу.А вот психологию - извините.Вопрос - вы бывали в критических ситуациях управления серьезным и сложным процессом где-нить на производстве ? Так вот - в таких ситуациях поведение людей можно разделить на два момента.Чувствуя критичность,профессионалы на уровне знаний и опыта быстро производят нужные действия.Если перевалило за грань критичности - пошли инстинкты,наработанные при тренировках и моделировании ситуаций.
    Здесь не было ни того,ни другого.Не вел себя КВС профессионально (я сужу из мнений профессионалов авиации по книгам и сообщениям здесь,сам не авиатор),а также упомянутые вами второй пилот,штурман и бортинженер.
    Послушайте последние минуты катастрофы под Донецком - во где драма....
    http://rutube.ru/tracks/1219292.html?co ... e99d8e1d31
    Просл
  16. zal
    Оффлайн

    zal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    С тем, что ступор под давлением начальства не может быть причиной самоубийства - настолько верно, что можно принять за аксиому.
    Дай таксисту хоть 100 тарифов, то он все равно на повороте притормозит, что бы не вынесло на обочину.
  17. yurets
    Оффлайн

    yurets Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Не надо удалено.Умели они все.Пофигу было на слова диспа - вот и главное.Им сказали - 500,знач надо занимать.Тянули до последнего времени перед разворотом.......
  18. Kerl
    Оффлайн

    Kerl Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    zal,
    а какие требования к точности нахождения на коробочке в горизонтальной плоскости?
    если отклонение не мешает воздушному движению и не грозит неисправимой ошибкой завершения маневра в целом (выхода на посадочную прямую) - какой смысл дергать экипаж?
    на пустой парковке у гипермаркета тоже народ строго по линиям не ездит. но при том вменяемые в итоге эволюций стараются все-же поставить машину в соответствии с разметкой.

    видимо, отконения 101го на коробочке просто не превышали допустимых и не грозили никакими проблемами. Кроме высоты - но по ней поправляли.
    умели. но считали себя слишком умными, а требования ГРП - не совсем обязательными.
    Как "опытные водители-профессионалы" иногда и на разметку не сильно смотрят, и на желтый торопятся проехать, и на знак "проезд без остановки запрещен" не обащают внимания, и т.п.
    а уж сколько всякого нарушать любят "придворные" водители, которых не накажут..
  19. zal
    Оффлайн

    zal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Что важно и что нет - хороший вопрос. А для чего коробочка тогда? А для чего курсы на коробочке?

    Меджу 2 и 3 разворотом курс по коробочке 79, они летели криво, примерно на 8-9 градусов, очень криво целых 30 км по прямой линии (путевой прямой линии) и залетели на 3-м в сторону на 2 км.
  20. nonedub
    Оффлайн

    nonedub Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Даю цитату Тадеуша с waronline.org:
    Для справки приведена Схема катастрофы борта 101, на которой показана мнимая глиссада:

    [​IMG]

    Таким образом, одной из непосредственных причин катастрофы борта 101 стал не заход на посадку по FMS, как любили здесь рассуждать некоторые персонажи, а ИМЕННО ложная дальность ВС относительно торца ВПП, которую экипаж получил от РЗП Рыженко и затем ввел в FMS в качестве опорной для счисления пути на посадочной прямой.
  21. zyn
    Оффлайн

    zyn Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Если начинать разговор про психологию то мы точно не к чему не придем потому как - имхо это чистой воды шарлатанство.
    А если вернуться ближе к авиации то донецкий случай чем то похож, а чем то противоположен смоленскому.
    Если в кратце. В смоленске ситуация стандартная и все действия при такой ситуации экипаж обязан знать.
    В донецкой истории командир загнал машину в ситуацию (я имею ввиду сваливание ) из которой летчиков ГА выходить не учат. Их учат туда не попадать.
  22. yurets
    Оффлайн

    yurets Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Что им еще можно было рекомендовать и как их еще подправлять надо было ? Ну скажи,как дисп мог заставить занять те же 500 метров,а ? Почему Протасюк его не слушал ?
    Так точно,как и ты сейчас меня не слышишь - свои мысли в голове, и они,по твоему мнению,ну очень правильные.....Куда там другим с их подсказками.....

    PS Я не претендую на истину,но хотя бы понять правильно то,что я сказал....
  23. zal
    Оффлайн

    zal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    romant » 15 янв 2011, 11:08
    Любая нестандартная ситуация могла вывести КВС из ступора.
    An-2, An-24, An-26. Налет 14000. Мин
    ==================================
    Вы даже не представляете насколько важную фразу сказал этот человек. Это фраза пилота, реального. Мне почти точь в точь сказали её раньше ещё 2 разных человека. Один штурман, второй пилот.
  24. zal
    Оффлайн

    zal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0

    Хорошая фраза
  25. yurets
    Оффлайн

    yurets Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    В каком месте транскрипции даны эти дальности ?
    Простой вопрос.
    Нужен простой ответ.

Поделиться этой страницей