В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. wiwat
    Оффлайн

    wiwat Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Как Вы себе это представляете "не заметили"?
    Это ведь, не только давление изменилось, это, что главное, внезапно высота прыгнула, и не на 10-20 м, и не на механике, а на электронном табло да еще и с сигнализацией о рассогласовании. КВС, отвлекись он даже на секунду от приборов, не мог не увидеть этого внезапного изменения.
    По-моему, тут никаких сомнений в намеренной установке этого давления. Причем вопрос "почему" совершенно НЕ важен, на фоне просто вопиющей НЕадекватности такого действия.
  2. wiwat
    Оффлайн

    wiwat Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    "При отрицательной барометрической высоте на счетчике "Н отн" перед первой цифровой старшего разряда появляется знак "МИНУС ", а индикация с помощью стрелки отключается."
  3. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    romant, инструкторский допуск на МиГ-23 у меня был, как тормозят летчики знаю, но видимо мое возмущение происходит от того, что в основном летал на одноместном самолете, там помощников нету, и все приходилось делать самому плюс постоянный контроль основных приборов по дублирующим проборам.
    Зы. у меня в голове не укладывается что можно умышленно выдерживать такую вертикальную скорость после дальнего привода.
  4. pilotnavy
    Оффлайн

    pilotnavy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Жаль, что и в отчете МАК не нашел ответа на свой вопрос: почему установленный на 100 м задатчик РВ сработал на 60?
    При чтении карты четко и ясно названа цифра "100 метров". Установил на 60 а озвучил 100? А смысл, если по РЛЭ положено установить 60?
    Оговорился? Скорей поверю в оговорку наоборот - установил 100, а озвучил 60, так как это более стереотипный, шаблонный ответ. Личный минимум 60 метров, подавляющее большинство заходов по ИЛС, РЛЭ предписывает 60 метров - значит, цифра 60 могла быть сказана автоматически, отвлекшись на что-то, но сказана цифра 100 - минимума аэродрома.
    К чему я все это? Да не согласный я! С 191-ой стр Отчета, предпоследним абзацем.
    В какой-то момент установил он себе "барьер" - 60 метров.
    Ну, а далее - по тексту Отчета.
  5. Kerl
    Оффлайн

    Kerl Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    kv3
    сия организация использовала в отчете слово "пробный" в кавычках - цитируя запрос погибшего КВС.
    если Вам так важна терминологическая "чистота" - напишите в 36й полк запрос, что имел ввиду их погибший пилот.
  6. Kerl
    Оффлайн

    Kerl Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    pilotnavy,
    как технарь обыкновенный, считаю, что, если задатчик сработал на 60 м, то и установлен он был соответственно. он железный, заморочками не страдает.
    дальше можно думать о вариантах:
    - на 60 м сработал задатчик на 60 м, задатчик на 100 м (другого РВ) сработал раньше, на 100 м
    - на 100 м задатчик реально не ставился (штурман стормозил на метрах-футах)
    - или был переставлен позже со 100 м на 60 м без соответствующей озвучки, или озвучка прошла в "нрзб" (шум в кабине при открытой двери в салон)
  7. pilotnavy
    Оффлайн

    pilotnavy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    именно третий дефис я и имею ввиду
  8. observer
    Оффлайн

    observer Active Member

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Об новом УНГ на "Корсаже", минимумах, схемах, или кто "прохлопал ушами".

    Из финального отчета МАК:

    "Экипаж полными аэронавигационными и иными данными по аэродромуСмоленск
    "Северный" при подготовке к полету не располагал.Комиссии были представлены
    устаревшие данные о схемах захода на посадку на аэродроме Смоленск "Северный".

    "3.1.34 Имевшиеся у экипажа аэронавигационные данные аэродрома Смоленск
    “Северный” для самолета Ту-154М, предполагали заход на посадку только
    по ОСП. Данных о минимуме аэродрома для других систем захода
    (РСП+ОСП, РСП) экипаж перед вылетом не имел."


    Из замечаний Республики Польша,стр. 149

    Представленная в Отчете МАК на стр.60 схема захода не является частью
    документации,которой располагал экипаж во время рейса 10.04.2010г.
    Документация была передана в Посольство РП 9.04.2009 года, после чего до рейса
    7 и 10 апреля 2010 года была передана информация,что ранее переданная
    документация остается в силе.

    Одной из составляющих была приведенная ниже таблица.
    Из нее следует, что посадочные минимумы для самолетов категории D для
    системыРСП+ОСП, РСП не определены. Однако в содержании Отчета, впункте
    1.16.15. Обоснование назначения метеоминимума аэродрома Смоленск «Северный» сказано, что:
    ...на аэродроме Смоленск „Северный”для системы захода на посадку РСП с ОСП с МК 259° для
    категории воздушных судов «D» может быть назначен мимнимум аэродрома для посадки 80х1000
    м. В соответствии с приказом Командующего ВТА и со Свидетельством №86 о государственной
    регистрации и годности аэродрома к эксплуатации, аэродром Смоленск „Северный” допущен к
    приёму воздушных судов по минимуму аэродрома для посадки 100х1000.
    Если такие решения были приняты,то они должны были быть переданы
    польскойстороне. После составления акта от 5 апреля 2010 года, года они должны
    были бытьпереданы в Посольство РП, вместе с дипломатическими соглашениями 9 апреля 2010г.
    Тогда экипаж несомненно располагал бы наиболее актуальными данными аэродрома Смоленск «Северный».



    Появился новый УНГ на "Корсаже" в марте 2010 по данным контрольного облета. НОТАМ серии "М" за рубеж не уходят,
    а новая схема, с новой глиссадой, не была выпущена и передана полякам.
    Кто виноват? Вот виновники:

    ПРИКАЗ МО РФ от 29 мая 2003 г. N 190 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО
    ОБЕСПЕЧЕНИЮ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ
    http://www.bestpravo.ru/fed2003/data05/tex19451.htm

    88. Изменение инициирует старший авиационный начальник аэродрома
    государственной авиации, готовит и отсылает донесение
    в вышестоящее государственное авиационное
    формирование (штаб, управление авиации, орган АИ). При этом он
    определяет предполагаемые (планируемые) сроки ввода изменений и
    период их действия;
    Главный штаб ВВС утверждает или устанавливает новые сроки
    ввода в действие изменений. САИ (ВВС) рассылает НОТАМ и Поправки.

    57. В зарубежные заинтересованные ведомства (организации)
    документы АИ (Министерства обороны) направляются на основе
    соответствующих межправительственных соглашений.

    p.s.
    Таковы дела... :unknw:
  9. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Когда решил что будет садиться тогда и перестал общаться с РП, тогда и за датчик поставил
  10. BackFire
    Оффлайн

    BackFire Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    10:39:40,8 10:39:43,8 Д: Посадка дополнительно 120-3 метра

    Это время 01:10:45 записи пресс-конференции МАК 12.01.2011г.

    Там НЕ звучит "ПОСАДКА ДОПОЛНИТЕЛЬНО".

    Диспетчер произносит: "ПОСАДКА пауза ДОПОЛНИТЕЛЬНО 120-3 МЕТРА"

    Главную смысловую нагрузку несет "дополнительно 120-3 метра" -- информация о направлении и скорости ветра у ВПП.

    А до этого прозвучала фраза РП, утверждающая отсутствие препятствий для посадки:

    10:39:37,3 10:39:38,5 Д: Полоса свободна.

    И на эти фразы КВС Протасюк отвечает:

    10:39:45,6 10:39:46,8 KBC: Спасибо

    Т.е. (по толкованию А.Морозова) КВСу запретили посадку, и он за это очень благодарен руководителю полетов! :rofl:

    Правильно произнесенная фраза с теми же словами и смысловой нагрузкой на временном запрещении приземления звучит по другому:

    "ПОСАДКА ДОПОЛНИТЕЛЬНО пауза (ВЕТЕР) 120-3 МЕТРА".

    Все помнят о "казнить нельзя помиловать"?

    Построив в такой последовательности фразы, и произнеся их с такой интонацией, РП фактически ДАЛ РАЗРЕШЕНИЕ НА ПОСАДКУ
  11. Smart79
    Оффлайн

    Smart79 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Александр, можно узнать, что Вы думаете о ситуации про фары?
    При чтении карты - озвучено включение, щелчка не слышно - т.е. фары по факту не включали, получается((.
    При сообщ РП - щелкнул КВС тумблером, подтвердил включение...
    Как по мне это типа езда без ремня, а при виде ГАИ - судорожно пристегнуться))
  12. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Smart79, значит карту читали формально, чисто что бы была запись на магнитофон, ее же после полета могут прослушать и по шапке надавать, т.е. нет понимания что читать надо не для дяди, а для себя. У нас на МиГ-23 магнитофона не было, и проверить никто не мог читаю я карту или нет, однако читал ее перед запуском двигателя и после запуска, вслух и наизусть и все действия выполнял строго по карте, а того кто это не делал мы похоронили, взлетал с дежурного звена в Вазиани, и не включил гироскопы, в результате после взлета ночью в облаках остался без навигационно-пилотажных приборов, а на дубли не перешел и привет, один не включеный АЗС решил судьбу
  13. yurets
    Оффлайн

    yurets Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Хорошо.И где готовность на своих барьерных 60 метрах - РУДы вперед,штурвалом(или кнопкой) отключение АП и АТ - и на второй круг...Не-е-т,было,как в анекдоте "Кисонька,ну еще капельку...." - ну еще чуть-чуть и уйдем,ну еще чуть-чуть.......
  14. mikenat
    Оффлайн

    mikenat Новичок

    Credit:
    $886,00
    Book Reviews:
    0
    Дело в том, что момент переключения БВ специально отметили - он совпал с первым сигналом ТAWS, еще на (кажется, сейчас под рукой нет бумаг) 300 м высоты.
  15. yurets
    Оффлайн

    yurets Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я понимаю,что ТУ-134 - не ваше,но все равно,может ответите - первый пилот может удержать штурвал силой на месте,если второй начал тянуть,хоть и потихоньку,после фразы "уходим".Ведь видно из параметрии,что штурвал ушел на чуть-чуть,но недостаточно для отключения автоматики.
  16. pilotnavy
    Оффлайн

    pilotnavy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    У Вас есть другое объяснение срабатывания на 60 м? Может, тот же неизвестный, кто сбросил высотомер на стандарт, заодно и задатчик переставил? Так, просто, для хохмы.
  17. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Кстати насчет ремня, если ремень пристегивать постоянно, то потом начинаешь делать это на автомате, даже не замечая. Так и в самолете если все делать методично то вероятность ошибки намного меньше, я за за собой много раз замечал, что помню например момент выхода с полигона, потом оба-на я уже дальный прохожу, крыло шасси закрылки выпущены, высота скорость в норме вертикальная скорость и обороты расчетные, и слышу что докладываю дальный к посадке готов))) (ну в ПМУ естественно))) т.е. когда все это делал в памяти совсем ничего нету, потому что действовал на автомате, а автоматизм выработался потому что всегда все делал одинаково, а получалось это потому что в свое время в полку была разработана методика захода на посадку которую всем вдолбили со всей пролетарской ненавистью))) Кстати в каждом полку был тренажер того типа на котором летал полк, и велся учет налета на тренажоре.
  18. mikenat
    Оффлайн

    mikenat Новичок

    Credit:
    $886,00
    Book Reviews:
    0
    Да ну?

    А я , например, слышал так - "посадка" - небольшая пауза и затем чуть ли не по буквам произнесенное "дополнительно" . Дальше - неважно. Не надо быть филологом или психиатром, чтобы понять - слово "ДОПОЛНИТЕЛЬНО" было специально выделено.

    Ну и даже если считать как вы, то все одно - покажите, где РЗП или РП сказал слово "посадку разрешаю" ? А так - все просто нонедубские попытки притянуть за уши то, чего не было и поставить все с ног на голову.
  19. yurets
    Оффлайн

    yurets Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я дико извиняюсь - но можно ссылочку на запись этой конференции.У меня почему-то на страничке Эхо Москвы не было этой записи вчера вечером....Спасибо.
    Когда первый раз прослушал такую запись катастрофы Сочинского самолета под Донецком - волосы дыбом стали.Тут кто-то упрекнул Анодину,что выложили в открытую запись поляков,мол,родственникам страшно слушать.По транскрипции,здесь в конце не так эмоционально и страшно,как в катастрофе донецкой......
  20. mikenat
    Оффлайн

    mikenat Новичок

    Credit:
    $886,00
    Book Reviews:
    0
    Уже где-то отвечали - сможет до определенного момента. Потом пройдет пересиливание и отключит АП, подчиняясь тому штурвалу, что "проявил инициативу".
  21. BackFire
    Оффлайн

    BackFire Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    yurets, а Вы способный мальчик! От дилетантских вопросов сразу к профессиональным оценкам... Поздравляю!
  22. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ну вообще то в авиации тянуть штурвал в разную сторону не принято, всегда оговаривается кто пилотирует, даже в критической ситуации инструктор сначала скажет "взял управление" а потом начнет действовать, потому что моменты на штурвале могут возникать и при отказе АБСУ или как у нас САУ, и как бы борьба между летчиками не к чему (это я горю с точки зрения раздельных кабин, как на спарке.
    На вертушке у меня был правак но он тоже за ручку не хватался без спросу, потому что я был КВС а он правак)))
    Я думаю, что правак Протасюка попытался начать уход, но увидел что Протасюк уходить не хочет, т.е.либо знак какой он подал либо еще как то дал понять и правак не стал с ним спорить, ну не принято спорить в кабине, вот тут они перешли рубикон((( ИМХО
  23. yurets
    Оффлайн

    yurets Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Извините,я не так вас понял.Я подумал - вы о психологическом "барьере",внутренней установке КВС.Я не знаю,фиксируется ли автоматически величина и время установки этого параметра.Если нет - все на совести КВС......
    А по поводу автоматики - да,там могло быть как угодно.Я сам наладчик АСУТП,и прекрасно знаю,как операторы на производстве обходят заданные параметры,и находят способы обойти фиксацию изменения параметров.Поэтому сразу понял,что переустановку давления БВ сделали,чтобы TAWS не гавкала и не звонила.Другие сигналы от нее пошли позже,а в тот момент она мешала,и в салон было слышно - Главному пассажиру........
  24. LePage
    Оффлайн

    LePage Новичок

    Credit:
    $896,00
    Book Reviews:
    0
    Ок. Правда они уже выпустились, но думаю проблем не будет особых.
  25. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    ИМХО штурвалы соеденены жестко и в разные стороны не ходят, двигаешь один двигается в туже сторону другой, если Протасюк за штурвал не держался, то провак мог запросто пересилить АП, а еще проще было его отключить кнопачкой и начать вывод, но этого почему то не сделал хотя ангел хранитель его подталкивал

Поделиться этой страницей