В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. LePage
    Оффлайн

    LePage Новичок

    Credit:
    $896,00
    Book Reviews:
    0
    Не отрицаю такую возможность, канешн. Тоже так считал сначала. Но что ж они так упорно, с такой вертикалкой шли вниз после этого. Железные нервы? Не отрицаю.
    Но, ИМХО, борьба была, набирали скорость, чтоб выйти...

    Для иллюстрации - примерно так (но чуть повыше)
    [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=_EM0hDchVlY&playnext=1&list=PLD9B6E58B93B74F78&index=6[/youtube]
    http://www.youtube.com/watch?v=_EM0hDch ... 78&index=6
    Air France Flight 296 Crash
  2. hodok
    Оффлайн

    hodok Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    humblebeee ,
    Не нужно плести сюда Баден-Баден.
    Там, ка краз, диспетчер угробил самолеты.
    Действуй оба экипажа по приборам - разошлись бы
  3. Турбохомяк
    Оффлайн

    Турбохомяк Новичок

    Credit:
    $1.113,00
    Book Reviews:
    0
  4. Dmitriy
    Оффлайн

    Dmitriy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Она есть, но угол тангажа острый. Если эту силу умножить на синус этого угла, то вертикальная составляющая окажется довольно скромной для массы 80т. Все-таки основную погоду делают сила тяжести и подъемная сила крыла.
  5. hodok
    Оффлайн

    hodok Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Куда уж по-выше?
    Француз то над ВПП, а поляки метров на 15 под ВПП закопались....

    Либо проворонили дистанцию до порога ВПП и стали догонять...
    Либо, тупо, посыпались. АТ им "помог"
  6. hodok
    Оффлайн

    hodok Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Не такая уж и скромная.
    4 тонны, при тангаже 8 градусов
  7. LePage
    Оффлайн

    LePage Новичок

    Credit:
    $896,00
    Book Reviews:
    0
    Тоже думаю - посыпались со 100 м (вторая отметка 100 штурмана). И почти вышли....
  8. hodok
    Оффлайн

    hodok Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Только сыпаться начали раньше, метров с 200.
  9. wiwat
    Оффлайн

    wiwat Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    tadeush, да вы еще и с юморком отвечать можете. Респект, не ожидал.
    Ув. GNom, полагаю сможет прочесть и без мегафончика, а, вот, как там с ссылочкой, что я просил?
    Ну, что ВВС-ы польские имеют право без актуальной погоды вылетать.
    Вы, пардон, без нее, в ЛЖЕЦАХ числитесь.

    tadeush, уморили! АПРЕЛЬ это месяц какого периода? :rofl:
  10. LePage
    Оффлайн

    LePage Новичок

    Credit:
    $896,00
    Book Reviews:
    0
    Там только предпосылки были. Читали бы Пятина (тренировались бы не на Эмбрайерских тренажерах...), отрубили бы АТ нафиг. И вышли б в горизонт, с большой путевой (хрен с ней) - так ведь не садиться же.
  11. Dmitriy
    Оффлайн

    Dmitriy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    По сравнению с силой тяжести - скромная. А подъемная сила еще больше - был же набор высоты.
  12. humblebeee
    Оффлайн

    humblebeee

    Credit:
    $30,50
    Book Reviews:
    0
    На реплику псевдонима Hodok от 10.01.2011 г., время форума 16:10.

    ЭТО ВЫ ТАК ДУМАЕТЕ.

    В катастрофе над Баден-Баден погибли российские граждане, российские дети. Каждому родителю субъективно ближе собственный ребёнок, а не чиновник президент.
    Каждый имеет право на жизнь.
    Лица знакомые со вторичной локацией знают разницу между QNE и QNH. Если в задании эшелонов следования неоднозначность в сто метров, а эшелоны имеют плотность 300 метров, если нет взаимной согласованности диспетчеров и производителей аппаратуры – в воздушном пространстве может происходить всё что угодно.
    Объективно определение реального положения ЛА в пространстве не является простой ординарной и тривиальной задачей. Хаос в задании высот следования, высот перехода - объективно опасен.
  13. wiwat
    Оффлайн

    wiwat Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вы всерьез думаете, что мое нежелание разжевывать Вам каждую букву это "супостатские происки"?
    И чьи же, по-Вашему?
    humblebeee, если всерьез, то выражаю сожаление. Вы совершенно напрасно пренебрегаете лечением.

    У абсолютно всех вменяемых участников уже давно нет вопросов об установленном 101-ым давлении.
    Заход выполнялся по QFE, т.е. по давлению аэродрома посадки.
    Так, как это предусмотрено международными документами, регламентирующими летную деятельность.
    Не буксуйте, humblebeee... :)

    Что за чепуху Вы постите?
    Какая "неоднозначность в 100 м"? Вам, что не известно, что барометрическому высотомеру, показаниями которого руководствуются для выдерживания высоты эшелона, в свою очередь, измеряемой ТОЛЬКО от уровня 760/1013, на Вашу выдумку про "американский геоид", с 300 футами отличия для нужд ЖПС-СНС, наплевать?
    Он, все равно, мерить будет баровысоту от 760, а не виртуальный "супостатский геоид-ный ZERO-уровень"!
    Еще раз. humblebeee, с Вами все в порядке???
  14. Dmitriy
    Оффлайн

    Dmitriy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    И авиадиспетчеры, и пилоты, как раз принадлежат к этой группе лиц, знакомых со вторичной локацией и хорошо понимающих разницу между QNE и QNH.
  15. Турбохомяк
    Оффлайн

    Турбохомяк Новичок

    Credit:
    $1.113,00
    Book Reviews:
    0
    Да все с ним в порядке - отрабатывает сребренники. Его задача - вменсте с остальными клонами nonedub зафлудить форум. Ну и, может быть подкинуть мыслишку какому-нибудь писсаке. Лично я ставлю его в ignore.
  16. Dmitriy
    Оффлайн

    Dmitriy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ну и широкий же круг ответственности у МАК. А в каком документе определена мера этой ответственности?

    "Пионер, ты в ответе за все" (с)
  17. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    tadeush,
    Уже скучно читать глупости. Помогу идеей. :crazy:

    Надо же читать ссылки которые народ постит.
    Открытие для вас! В Польше в вину ГРП "позднюю" команду "уход и горизонт " уже не ставят.
    Вопрос Клих ставит иначе...
    Читать надо... или "чукча только писатель" .
    Клиха надо читать и обдумывать!

    Сверхточный миллиметровый локатор.... :rofl:
    Особа приближённая к императору... :tease:
    Щеки надувать не забывай...
  18. Турбохомяк
    Оффлайн

    Турбохомяк Новичок

    Credit:
    $1.113,00
    Book Reviews:
    0
    Так же как и "ранние" команды "На курсе, на глиссаде"
  19. humblebeee
    Оффлайн

    humblebeee

    Credit:
    $30,50
    Book Reviews:
    0
    Уважаемые оппоненты!
    Уголовный процесс, обсуждаемый на форуме, публично взят на контроль институтом президентатуры России-РФ.
    Стороной поддерживающей обвинение являются потерпевшие.
    БЕЗОПАСНОСТЬ воздушного пространства России-РФ, БЕЗОПАСНОСТЬ воздушного движения в России-РФ, касается каждого гражданина РФ. Следствие – любой гражданин РФ имеет право участвовать как потерпевший в публичном уголовном процессе.
    УК РФ, статья 237 «Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей»:
    1. Сокрытие или искажение информации о событиях, фактах или явлениях, СОЗДАЮЩИХ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЖИЗНИ ИЛИ ЗДОРОВЬЯ ЛЮДЕЙ ЛИБО ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, совершенные лицом, обязанным обеспечивать население и органы, уполномоченные на принятие мер по устранению такой опасности, указанной информацией, -
    наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
    2. Те же деяния, если они совершены лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления ЛИБО ЕСЛИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ТАКИХ ДЕЯНИЙ ПРИЧИНЕН ВРЕД ЗДОРОВЬЮ ЧЕЛОВЕКА ИЛИ НАСТУПИЛИ ИНЫЕ ТЯЖКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ, -
    наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового».

    Не являются иностранные аббревиатуры публично понятными для граждан России.
    Аппаратура, установленная на борту иностранного военного ЛА, неизвестно как функционирует.
    Иностранный военный ЛА заходил на посадку в автоматическом режиме.
    Пилот-оператор-водитель тяжёлого ЛА – это корректирующее звено в системах автоматического управления.
    В случае неадекватной работы бортовых систем ЛА, в случае неадекватной обработки информации техническими системами ЛА - это объективная я опасность.

    Обобщение.
    Убедительно прошу ответить оппонентов на вопросы объективно связанные с безопасностью траекторий полётов ЛА в воздушном пространстве России-РФ и конкретно с данным случаем. Вопросы задания эшелонов высоты, согласованности работы информационных систем наземных и бортовых ЛА, вопросы переходов с эшелонов И ВОЗМОЖНОСТИ ПОТЕРИ ПРИ ТАКИХ ПРОЦЕДУРАХ АДЕКВАТНОСТИ В ИНДИКАЦИИ ВЫСОТЫ ТЕХНИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ - И РЕАЛЬНОЙ ВЫСОТЫ ЛА В ПРОСТРАНСТВЕ.
  20. Турбохомяк
    Оффлайн

    Турбохомяк Новичок

    Credit:
    $1.113,00
    Book Reviews:
    0
    Плюнь в глаза, а он - божья роса!
  21. wiwat
    Оффлайн

    wiwat Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    humblebeee, так, ведь вылечат Вас, не опасайтесь.
    Только и Вы, того ... в смысле, не избегайте. :unknw:
  22. AndreyZ
    Оффлайн

    AndreyZ Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Это правда. Так как при отсутствии на аэродроме ILS только так она могла обеспечить, чтобы

    Так что-то некорректное это корректирующее звено. Большое время запаздывания. Вероятно, форсирующее звено загрублено или его вообще забыли включить. И зона нечувствительности недопустимо велика.


    А по как должно определяться МЛА, чтобы этой опасности не было? И что работало неадекватно?
  23. hodok
    Оффлайн

    hodok Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Luden , неа этим их, недодубов, не проннять...
    подумаешь, к примеру десять сантиметров, скажут они, это всего-навсего 100 милиметров.

    Им по барабану, что апрель это весна, и что сегодня, 10 января, до годовщины три месяца.
    Для них апрель - осенне-зимний период, и до 10 апреля осталось два месяца.... :vava: :vava: :vava:

    Они лучше нас знают, что в осенне-зимний период, в частности в Смоленске, погода меняется с такой быстротой, что от прогноза нет никакого прока.
    Следует понимать, что в весенне-летний у нас здесь всё по-другому, и прогнозируемо.
    Во как! А мы то здесь живём и не знаем....
  24. smol_янин
    Оффлайн

    smol_янин Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    На украинском форуме наткнулся на интересный пост, думаю кстати, в отличие от постов humblebeee:

    Re: В том что разбился польский ТУ-154 виновата АБСУ.
    хайнекен
    04 Jun 2010 13:17
    IP/Host: ---.allianz.ua


    Вновь слышуобвинения в адрес диспетчера. Предлагаю обсудить юридические моменты и сравнить их с записью. Когда в записи остаётся только диалог КВС-Д, она становится потрясающим учебником под названием "КАК ПРИКРЫТЬ ЗАД ДИСПЕТЧЕРУ ОТ ВОЗМОЖНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ". Скажу сразу- ЮРИДИЧЕСКИ ДИСПЕТЧЕР НЕВИНОВЕН.

    Итак:
    Исходные данные-самолёт польских ВВС-борт 101-ТУ154М (ВС), выполняющий спецрейс на аэропорт смешанного базирования "Северный"по заказу Канцелярии Президента Польши.
    Их встречает в небе и эфире наш бравый Д.-диспетчер. Надеюсь, всем ясно, что ВС- не государственное и не гражданское, поскольку летит по спецрейсу на особый аэродром (кому интересно, я подробно распишу порядок подготовки таких полётов-он не прост) из-за границы.

    Следовательно, ВС летит по "общим правилам" -Правилам, утвержденным Приказом Министра обороны РФ N 136, Минтранса РФ N 42, Росавиакосмоса N 51 от 31.03.2002 "Об утверждении Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации" и согласно п.3 этих правил-они обязательны и для поляков (ПРОШУ ЗАМЕТИТЬ!)

    Открываем -и скорее- галопом - к п. 221.

    "221. В случае, когда к моменту прибытия воздушного судна погода в районе аэродрома оказалась ниже установленного минимума для выполнения посадки и нет возможности по запасу топлива и состоянию авиационной техники произвести посадку на запасном аэродроме или использовать спасательные средства, руководитель полетов (диспетчер) данного аэродрома обязан принять все возможные меры для обеспечения посадки воздушного судна. Решение на выполнение посадки принимает командир воздушного судна."

    Для неюристов поясню: смысл заключается в том, что диспетчер несёт прямую ответственность за посадку ВС на своём "поле" только в том случае, если с топливом-каюк или ВС неисправно в такой мере, что до запаски-не долетит и развалится.

    А вот-и запись:
    (опять и опять поражаюсь "прозорливости" диспетчера- он словно спиной чуял катастрофу- и прикрывал зад ОЧЕНЬ профессионально):

    10:23:32,4 КВС Корсаж старт польский, 101, добрый день.
    10:23:37,4 Д Польский 1-0-1, Корсаж ответил.
    10:23:43,2 КВС На дальний привод, снижаемся 3600 метров.
    10:23:53,4 Д Polish Foxtrot 1-0-1, остаток топлива, топлива сколько у вас?

    Обратите внимание, Д (диспетчера) сразу, сходу интересует топливо. И больше-пока ничего. Значит, Д абсолютно уверен, что "запаски" не избежать.

    10:23:56,9 КВС Осталось 11 тонн.
    10:24:02,6 Д А запасной аэродром у вас какой?
    10:24:04,9 КВС Витебск, Минск.
    10:24:10,0 Д Витебск, Минск, правильно?
    10:24:11,2 КВС Правильно понял.

    Итак, диспетчер прикрыл свой зад ПОЛНОСТЬю- топливо есть, запасные аэродромы-озвучены. Самолёт исправен. П.221 Правил полётов-уже не висит над ним. Чтобы не случилось. А вот теперь можно обрадовать поляков со спокойным сердцем:

    10:24:30,1 Д PLF 1-2-0-1, на Корсаже туман, видимость 400 метров.

    Диспетчер явно ожидает, что КВС примет решение об уходе на запаску и больше ничего не сообщает: чего зря болтать, и так ясно: погодный минимум садиться не позволяет, везут больших шишек, чья жизнь-явный приоритет, везут люди опытные, потому что если шишек начнут возить кто попало, шишкопад будет запредельный. .

    10:24:36,4 КВС Я понял, дайте, пожалуйста, метеоусловия.
    10:24:47,0 Д На Корсаже туман, видимость 400 метров, 4-0-0 meters.

    Д. встряхивается от сладкой дремоты, начиная понимать, что у КВС не все дома. Тогда он снова делает блестящий ход по прикрытию зада- уже по-английски ПО ЦИФРАМ повторяет горизонтальную видимость- чтобы потом не сваливали на языковые проблемы (как в воду глядел- пытались свалить-то!).

    10:24:50,8 КВС Температура и давление, пожалуйста.
    10:24:58,9 Д Температура плюс 2, давление 7-45, 7-4-5, условий для приема нет.

    Д. начинает говорить с КВС как с сумасшедшим-не перечит ему, но теперь уже открытым текстом, для тех, кто в шлеме, говорит: НЕТ УСЛОВИЙ, УЛЕТАЙ, НАФИГ ТЕБЕ ПОЛНАЯ СВОДКА ПОГОДЫ?

    10:25:10,0 КВС Спасибо, ну если возможно попробуем подход, но если не будет погоды, тогда отойдем на второй круг.
    10:25:17,5 Д 1-01, после контрольного захода у вас топлива хватит на запасной?

    Д. уже всё ясно: поляки, видимо, собираются выкинуть какой-то опасный фортель- и крайним быть решительно не желает. А крайним он будет-если ВС снизится до ВПР и заявит, что керосина-нихт вобла...П.220 правил-висит над ним мечом. Вот тогда Д отвечает за посадку этих опасных сумасшедших головой. Потому мягко и настойчиво Д. прикрывает зад, в сотый раз спрашивая про топливо.

    10:25:19,1 КВС Хватит.
    10:25:20,8 Д Я вас понял.

    Д. 10:25:24,5 КВС Разрешите дальше снижение, пожалуйста.
    10:25:31,0 Д 1-0-1, с курсом 40 градусов, снижение 1500.

    Итак: Д. согласно п.220 Правил убедился, что топливо есть, машина исправна, запаски есть, а КВС -принял решение о снижении, принятие которого-и так за ним- и ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО Д. РАЗРЕШИЛ СНИЖЕНИЕ. И тут же- потерял всякий интерес к ВС аж на 7 минут...

    Спрашивают: а почему это Д. на ВПР не отдал ПРИКАЗ об уходе на запасной аэродром?

    Отвечает п. 220 Правил: "220. Если при снижении на посадочной прямой экипажем не был установлен необходимый визуальный контакт с ориентирами для продолжения захода на посадку или если положение воздушного судна в пространстве относительно заданной траектории полета не обеспечивает безопасной посадки, командир воздушного судна по достижении ВПР обязан прекратить дальнейшее снижение и перевести воздушное судно в набор высоты."

    ГДЕ ЗДЕСЬ ХОТЬ СЛОВО О ДИСПЕТЧЕРЕ?

    То есть: если КВС-дурак и нарушил п. 220, то диспетчер обязан рвать пупок только если нехватка топлива (а он, родимый, экипаж про топливо не забыл спросить-строго по Правилам!), или неисправность-но никто из экипажа о таковой не сообщил, запрашивая посадку.

    Но и здесь Д. не подкачал- когда он окончательно убедился, что обещание КВС "попробовать подход" - чистый блеф, он честно плюнул на всё и вёл КС -как мог,сорвавшись только один -единственный раз- крикнув за секунду до гибели "Уход на второй круг!"-так как увидел, что гибель -вот она, С КОСОЙ.

    Так что -есть юридическая ответственность- и согласно букве закона диспетчер абсолютно прав, не подкопаешься.

    У поляков-в их полётном задании запаски указаны (это обязательно!)- развернулись чух-чух-и полетели (живые, заметим!) в Витебск или Минск-там ИЛС, к счастью У НИХ есть....

    … диспетчер мог и не поспевать за ВС-оно летело с 3-х кратным превышением норматива вертикальной скорости...
  25. shegy
    Оффлайн

    shegy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Не позднее середины февраля, польские прокуроры полетят в Москву, чтобы ознакомится с документами российского следствия и - самое главное - принять участие в допросах свидетелей выбранных ими.

    "Najpóźniej w połowie lutego polscy prokuratorzy polecą do Moskwy, by zapoznać się z rosyjskimi aktami śledztwa i - przede wszystkim - wziąć udział w przesłuchaniach wybranych przez siebie świadków. Wśród nich znajdują się kontrolerzy lotniska Smoleńsk-Siewiernyj - dowiedział się tvn24.pl. Wojskowi oskarżyciele wierzą, że dostaną na to zgodę, choć ostatecznego potwierdzenia od Rosjan ciągle nie mają. - Trwają ostatnie ustalenia i dogrywanie szczegółów wyjazdu - zaznacza kpt. Marcin Maksjan z Naczelnej Prokuratury Wojskowej...
    Okazuje się, że podczas grudniowego pobytu w Warszawie Prokurator Generalny Federacji Rosyjskiej Jurij Czajka zadeklarował nie tylko "pełen dostęp do rosyjskich akt" dla polskich prokuratorów. Z naszych informacji wynika, że to od strony rosyjskiej wyszła wówczas propozycja przyjęcia naszych śledczych i wstępna zgoda na ich udział w przesłuchaniach..."
    http://www.tvn24.pl/12690,1688718,0,1,p ... omosc.html

Поделиться этой страницей