В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. welcome
    Оффлайн

    welcome Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Позволю себе отметить, что этот момент уже обсуждался, правда, не знаю пришли ли к единому заключению. Было предположение, что штурман диктовал не высоту. Например, удаление от оси ВПП.
  2. valpet
    Оффлайн

    valpet Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    "насколько я помню лет 18 назад."
    это что, на Ваш возраст указывает?
    Я ведь сказал - если Вам это надо. Оказывается - нет. А может всё проще, Riga это просто в нете местоположение? Простите за флуд, дальше буду только читать, ну не сдержался...
  3. humblebeee
    Оффлайн

    humblebeee

    Credit:
    $30,50
    Book Reviews:
    0
    На сообщение псевдонима Wiwat от 09.01.2011, время форума 10:04

    Ответ псевдонима Humblebee(e)/

    Уважаемый псевдоним Wiwat.
    Вы не лукавите. Вы применяете классику полемики - приём агрессивной дискредитации оппонента - «переход на личности», искажение смысла сообщения оппонента произвольной субъективной трактовкой. Значит это Вам и кому-то нужно. Каждый псевдонима отражает интересы неограниченного круга лиц.

    Катастрофы из-за ошибок или путаницы «в трёх соснах», трёх нижних границах барометрического давления, выставляемого для индикации барометрической высоты над подстилающей поверхностью - были.
    Специалист по управлению воздушным пространством не может этого не знать.
    Были также столкновения ЛА на эшелонах следования.

    Принципиально определение реального положения ЛА в пространстве не является простой задачей. Это не является простой задачей ни для наземных комплексов разнообразной аппаратуры, ни для бортовых комплексов аппаратуры ЛА.

    Общеизвестными фактами является, что официальной системой измерения физических единиц организации при ООН ИКАО является ОБЩЕПРИНЯТАЯ международная система физических единиц СИ. Американские футы и американские морские мили – это национальные меры.
    Есть много национальных мер футы и мили.
    Общеизвестными фактами является то, что организации при ООН ИКАО уважает и признаёт суверенитет воздушного пространства государств и суверенитет государств в целом.

    В России-РФ общепринятая международная система физических единиц СИ, это официальная система мер. Соблюдение единства измерений - закон.
    В суверенном правовом государстве Россия-РФ для управления полётами применяются международные нормы (стандарты) СЭВ не противоречащие нормам ИКАО. По этим нормам применяются только две нижние границы барометрического давления выставляемого для индикации барометрической высоты над подстилающей поверхностью.
    Законами России-РФ запрещено вводить в системы ЭВМ заведомо ложную информацию.
    Параметр «остаточная высота в американских футах» используемый в автоматических кодах управления воздушным движением по нормативам НАТО или можно назвать иначе – по нормативам национальных воздушных диспетчеров США - это искусственный параметр, который может быть классифицирован как заведомо ложная информация.
    Геодезическая модель Земли или геоид применяемый Россией изменению не подлежит. В противном случае теряется единство измерений в России-РФ.

    Разница в определении высоты над подстилающей поверхностью в 100 метров (триста футов) может быть критична.
    Восемь месяцев на данном форуме обсуждение крутится именно вокруг 100 метров высоты.
    Обобщение. Необходимо уважать суверенитет воздушного пространства России-РФ и не создавать предпосылок к катастрофам в воздушном пространстве суверенного правового государства Россия-РФ.
    Первично – не игнорировать проблемы, которые вносит заведомо ложная информация в технические системы управления воздушным движением, в том числе в бортовые системы управления ЛА.
    Право на жизнь имеет каждый пассажир воздушного транспорта.
  4. hodok
    Оффлайн

    hodok Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Коллеги, я что-то пропустил?
    На СФ введена оплата за сообщения, зависящая от количества символов (букв) в них?
  5. wiwat
    Оффлайн

    wiwat Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    humblebeee, предлагаю Вам, "наступив на горло собственно песне", конкретно высказаться по двум вопросам:
    1). Какое отношение ВСЕ, Вами напощенное, имеет к процедурам и способам (методам) ИЗМЕРЕНИЯ БАРОМЕТРИЧЕСКОЙ ВЫСОТЫ бортовым оборудованием?
    2). Какое отношение ВСЕ, Вами напощенное, имеет к затронутому Lamb вопросу санкционированности снижения 101-го НИЖЕ БАРОМЕТРИЧЕСКОЙ ВЫСОТЫ В 100 м?

    Первично, по моему мнению, не пощение продолговатых портянок "ни-о-чем", поражающих неуместностью затрагиваемых вопросов и содержащих массу неточностей, завуалированных об'емом, а предметный, по обсуждаемым вопросам, обмен мнениями.
    Абсолютно поддерживаю Ваше, изложенное под грифом "Обобщение".
    Особенно, сформулированное заключительной строчкой.
  6. shegy
    Оффлайн

    shegy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Так "Lufthansa" летать надо!!!
    http://konzern.lufthansa.com/en/themen/ ... -seat.html
  7. hodok
    Оффлайн

    hodok Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вчера ехал в такси. За рулём была девушка. Волновался.
  8. humblebeee
    Оффлайн

    humblebeee

    Credit:
    $30,50
    Book Reviews:
    0
    На сообщение псевдонима Wiwat от 09.01.2011 г., время форума 14.01 –
    Ответ псевдонима Humblebee(e)/

    Уважаемый псевдоним Wiwat.

    Вынужденное отступление от темы.
    К сожалению, Вы употребляете классические полемические приёмы. Убедительно прошу Вас - не надо провоцировать и имитировать мнимую ссору как потенциальное обоснование для применения карательных мер модератором, администратором и так далее. То есть, - не надо провоцировать удаление сообщений оппонента, который акцентирует внимание на тех аспектах обсуждаемой проблемы, которые Вам не нравятся, и обсуждения которых Вы не желаете.
    Данный форум является международным СМИ, обсуждение идёт на русском языке, поэтому употребляться на нём должны общепринятые и понятные слова русского языка. Русский язык один из общепринятых официальных языков международного общения. Глагола «постить» в официальном русском языке нет. Употребление неофициальных жаргонизмов и нецензурных выражений может быть воспринято как оскорбление.

    По обсуждаемой теме.
    Измерение так называемой барометрической высоты основано на свойстве окружающего нас физического мира – изменение атмосферного давления в зависимости от высоты точки измерения над подстилающей поверхностью.
    Градиент (перепад) изменения параметра от высоты измерения над подстилающей поверхностью - закон.
    Более нагляден температурный градиент. С изменением высоты на одну тысячу метров от уровня моря, температура точки измерения в среднем понижается на шесть с половиной градусов шкалы Цельсия. Этим объясняется наличие постоянного снежного покрова на больших высотах в высокогорных районах. К примеру, даже в жаркой Африке на вершине Килиманджаро не тает снег. Упрощённо можно считать, что в зависимости от нижней границы температуры, то есть от температуры атмосферы у подножия горного массива, зависит конкретная температура на высоте в конкретном горном районе и конкретная высота границы сохранения снежного покрова в конкретном горном районе.
    Нивелирование- это определение высот точек земной поверхности относительно исходной точки - «нуля высот» или над уровнем моря.
    Поэтому определение летательным аппаратом высоты полёта над подстилающей поверхностью является разновидностью нивелирования.
    Барометр - производный термин от греч. baros -тяжесть, вес и metreo – измеряю - прибор для измерения атмосферного давления.
    Наиболее точными стандартными приборами являются ртутные барометры.
    Барометрическое нивелирование – это метод основанный на установленной Б. Паскалем в 1647 связи давления воздуха с высотой точки НАД УРОВНЕМ МОРЯ. Связь давления с высотой точки измерения над уровнем моря называется барометрической формулой. Для вычисления высоты в измеренное давление вводят поправки на влияние температуры и влажности воздуха. Барометрическое нивелирование широко применяют в географических. и геологических экспедициях, а также при топографической съемке труднодоступных районов. При благоприятных метеорологических условиях погрешности определения высоты не превышают 2-3 м.
    Определение так называемой барометрической высоты бортовым оборудованием ЛА – это иное название метода барометрического нивелирования. Исходный метод – определение высоты относительно уровня моря. Давление на уровне моря считается стандартным и равным 760 мм ртутного столба. Такие высоты называются абсолютными. Метод определения высоты над конкретной подстилающей поверхностью, то есть над поверхностью, возвышающейся над уровнем моря, называется определением относительной высоты. Особенность этого метода – в зависимости от погоды, то есть в зависимости от конкретных метеорологических условий, давление у подстилающей поверхности меняется. Но общий закон и барометрическая формула от этого не меняется. Или по-другому, глобальные свойства атмосферы не меняются, градиент (перепад) изменения давления от высоты не меняется. На основании этого, выставив в качестве нижней границы конкретное давление у подстилающей поверхности, с допустимыми погрешностями адекватно определяется высота над подстилающей поверхностью. В России-РФ применяется общепринятый научный метод барометрического нивелирования для определения своей высоты бортовым оборудованием ЛА. То есть относительно уровня моря – абсолютная высота ЛА, и относительная высота ЛА относительно давления у подстилающей поверхности, относительно так называемого давления дня.

    Обобщение. Неправильная установка нижней границы измерения в методе барометрического нивелирования, в методе барометрического определения высоты ЛА- даст неправильные или иначе неадекватные ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ОТСЧЁТЫ ВЫСОТЫ, неправильные показания приборов.
    Для примера. Системы будут показывать на борту высоту 1000 метров, когда реальная высота над подстилающей поверхностью будет 900 метров.
  9. Dmitriy
    Оффлайн

    Dmitriy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    В смысле, за безопасность волновался? Или как-то иначе? Возможно, она тоже волновалась.
  10. hodok
    Оффлайн

    hodok Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Безопасность прежде всего, в любом смысле.
  11. Лена.
    Оффлайн

    Лена. Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Интересное утверждение про подготовку последнего рейса борта 101, насчет метеопрогноза:
  12. tadeush
    Оффлайн

    tadeush Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вас уже поймали на лжи про то, как поляки "экономили на штурмане-лидировщике". Но вы продолжаете лгать и изворачиваться.
  13. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    это что за брэд? режим Уход начинается с перестановки РУД во взлетный, хоть ручной хоть автоматичский.. но руды двигали рукой и уже после БПРМ
  14. wiwat
    Оффлайн

    wiwat Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Можно, конечно, и так определять то, что сам пишешь.
    Замечу, "вынужденное" просто умиляет, а "отступление от темы" - Ваш фирменный стиль. :)

    Вашим мнением на счет "штиля" моих постов я не интересовался, т.е. оно мне безынтересно.
    Замечу, за самомодерацию, суть того, чем Вы решили позаниматься при написании этой части своего поста, на большинстве форумов карательные меры для юзеров упомянутыми "модератором...и так далее" последовали бы незамедлительно.

    ЗЫ. Это ж надо придумать...
    Но, все же рад, что в моих сообщениях Вы отыскали повод для поддержания значительности в собственных глазах.
    Просто интересно, Вы всерьез полагаете, что сумели написать что-либо, чему я желаю удаления, а не обсуждения? :pardon:

    Полагаю, Вам, как любителю афоризмов и идиоматических выражений, знакомы такие выражения:
    Назвался груздем - полезай в кузов.(с)
    Не говорите мне, что делать, и я не скажу, куда Вам идти.(с)
    Замечу, я глубоко сомневаюсь в Ваших способностях по части лингво и /или филологической экспертизы чьих-либо текстов. Поэтому, Ваши рассуждения на эту тему мне безынтересны, счесть их относительно уместными, я мог бы, употреби я нецензурное выражение.
    Означенные же жаргонизмы полностью соответствуют формату общения и уместны гораздо более Ваших возражений.
    Про "оскорбление" не понял. Яснее, pls, Вы о чем, собственно? :unknw:

    Не спрашиваю, зачем Вы постите то, что общеизвестно и общедоступно.

    Некорректное допущение.
    Нивелирование это то, что Вы написали. Ключевым для определения является "точки ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ". Измерение высоты полета ЛА НАД земной поверхностью, под нивелирование, любой разновидности, не подпадает никак, а, напротив, по сути, противоречит определению.
    То есть, Вы, по сути, ошибаетесь.

    Не спрашиваю, зачем Вы постите то, что общеизвестно и общедоступно.

    Некорректное допущение.
    См. выше замечание о Вашей ошибке "по сути".

    По-моему, Вы запутались.
    Совпадение барометрического уровня 760 мм рс.ст. с географическим уровнем моря - частный случай.
    Поэтому в авиации различают барометрические высоты от уровня 760 мм рт.ст. - QNE, иначе, стандартные, и барометрические высоты, приведенные к уровню моря - QNH, иначе, абсолютные.
    Подучите предмет, чтобы "не валить в одну кучу".

    Не спрашиваю, зачем Вы постите то, что общеизвестно и общедоступно.

    Не увидел, напомню:
    humblebeee, предлагаю Вам ... конкретно высказаться по двум вопросам:
    1). Какое отношение ВСЕ, Вами напощенное, имеет к процедурам и способам (методам) ИЗМЕРЕНИЯ БАРОМЕТРИЧЕСКОЙ ВЫСОТЫ бортовым оборудованием?
    2). Какое отношение ВСЕ, Вами напощенное, имеет к затронутому Lamb вопросу санкционированности снижения 101-го НИЖЕ БАРОМЕТРИЧЕСКОЙ ВЫСОТЫ В 100 м?

    Еще раз.
    К чему ВСЕ, Вами напощенное???
    Если оно никак не затрагивает тему топика. :unknw:
  15. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    1. Так кто все же попытался вывести самолет из оврага?
  16. wiwat
    Оффлайн

    wiwat Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Хм..
    tadeush, а слабО дать ссылку в обоснование своей, как всегда, "сверх-осведомленности" о получении пилотами 101-го необходимой метеоинформации, скажем, фактической погоды и/или прогноза а/д назначения?
    Заодно, подсказали бы, какими критериями из этой информации они руководствовались при принятии решения на вылет, в соответствии с какими нормативными документами.
  17. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    ну поподробнее можно? точно не экономили?
  18. romant
    Оффлайн

    romant Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Повторю свой вопрос из: viewtopic.php?p=7307445#p7307445
    Ибо мнения моих знакомых весьма скептичны: 0 - 1. Что говорят по этому поводу в Польше?
  19. mikenat
    Оффлайн

    mikenat Новичок

    Credit:
    $886,00
    Book Reviews:
    0
    К сведению тадеуша (нонедуба) - В Иране рухнул самолет: на борту находились 156 пассажиров

    Надо же, Боинги тоже падают... Не все так хорошо оказывается в Нонедубии...
  20. shegy
    Оффлайн

    shegy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    IranAir flight carrying 103 crashes

    So far no fatalities have been confirmed in the crash of the flight from Tehran to the northwest city of Orumiyeh.
    Last Modified: 09 Jan 2011 18:58 GMT

    Fifty from the 103 passengers and crew on board an IranAir plane which crashed en route to a northwestern city in the country have survived the accident.
    Gholam Reza Masoumi, Iran's emergency services chief and media, said on Sunday that, "So far no reports of death have been reported.
    The IranAir plane crashed near the northwestern city of Orumiyeh at around 16:15 GMT, an official in West Azerbaijan province said, quoted on state television's website.
    "The air plane took off an hour later than scheduled time from Tehran towards Orumiyeh and because of bad weather conditions came down in a village area near Orumiyeh," the unidentified official said.
    Al Jazeera's Alireza Ronaghi reporting from Tehran said that roughly 70cm of snow has blanketed the ground in the Orumiyeh, around 700km north of Tehran.
    "This plane has been one of these very old kind of aircrafts that are still serving in Iran's airlines - a Boeing 727, which is more than 40 years old," said Ronaghi.
    The US-made aircraft has been out of production since 1984.
    Fars news agency initially reported that 105 people people were believed to be on board, but official statement say that there were 95 passengers and eight crew members in total.
    Passenger airline crashes are not uncommon in Iran, where sanctions have prevented Iran from purchasing parts for its commercial fleet.

    http://english.aljazeera.net/news/middl ... 85438.html
  21. shegy
    Оффлайн

    shegy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Катастрофа Let L-410 Turbolet — авиакатастрофа, произошедшая 25 августа 2010 года с самолётом Let L-410 Turbolet в провинции Бандунду.
    Один из пассажиров пытался провести в салоне самолёта крокодила, который на момент посадки сбежал из сумки. На борту началась паника: люди ринулись к кабине пилотов. Из-за перегруза в носовой части самолёт потерял равновесие и рухнул на пустой дом в нескольких сотнях метрах от взлётно-посадочной полосы. Сам крокодил выжил, но был убит спасателями во время работ на месте крушения
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0% ... 0%B4%D0%B0
  22. tadeush
    Оффлайн

    tadeush Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Хочу напомнить, что борт 101 - это самолет ВВС Польши. А в ВВС вылет самолетов не всегда осуществляется по правилам полетов гражданской авиации. Поэтому вылет борта 101 из Варшавы без наличия у экипажа актуального метео по аэродрому посадки не является нарушением.
    Кроме того, туман не является опасным метеоявлением для приборного захода на посадку до ВПР по точной (категорированной) схеме РСП (РСП+ОСП) при исправном ПРЛ и ответственном диспетчере и при наличии достаточного количества топлива на борту для полета на запасной аэродром.
  23. shegy
    Оффлайн

    shegy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  24. mikenat
    Оффлайн

    mikenat Новичок

    Credit:
    $886,00
    Book Reviews:
    0
    Нонедуб, сколько раз я вас просил доказать, что садились они именно по вашей "точной (категорированной) схеме РСП (РСП+ОСП)" ? У меня мнение другое - садились они по озвученной Протасюком схеме "А х@@ его знает". Точность и категорированность которой никем (кроме 36 полка наверное) не определена.
  25. Турбохомяк
    Оффлайн

    Турбохомяк Новичок

    Credit:
    $1.113,00
    Book Reviews:
    0
    nonedub врет, как всегда, хотя приводимый ниже пост на варонлайн наверняка читал
    Цитирую с разрешения автора passenger
    Из транскрипции:
    ............
    10:03:22,3–10:03:25,0,2П,(niezr.) Za wielką wodę na czterogwiazdkowego generała.
    ............
    Теперь только стало понятно, что обсуждает экипаж - генерала Бласика!

    "Генерал Бласик велел лететь любой ценой"

    Польский представитель, аккредитованный при российском МАК, приоткрыл новые шокирующие кулисы апрельского полёта в Смоленск, что будет отражено в польском рапорте о катастрофе 10 апреля. К бедному господину Антонию и остальным сторонникам теории заговора наконец-то прилетел мощный отрезвляющий удар, который должен помочь им задуматься. Эдмунд Клих проговорился и сообщил, что экипаж президентского «Ту» вынудили лететь в Смоленск. По словам Клиха, ссылающегося на свидетелей из 36 спецполка, капитан машины А. Протасюк в тот несчастный день отказывался лететь в Смоленск без актуального прогноза погоды в аэропорту Северный, который не был получен вовремя от российской стороны. Когда Протасюк отказался поднять машину в воздух, вмешался генерал Бласик, и на взлётной полосе начался настоящий скандал.

    Неизвестно, что сказал пилотам командующий воздушных сил, но, по словам Клиха, эффект был таков, что самолёт взлетел без обязательного доклада о готовности к старту (!). Президент Лех Качиньский получил такой доклад от самого Бласика, который не согласовал этого с экипажем. Мнения экспертов по авиации совпадают. Если генерал Бласик вынудил экипаж Tу-154M к вылету без актуального прогноза погоды, то это серьёзный фактор, который мог стать причиной катастрофы при заходе на посадку. Знакомые с тематикой подчёркивают, что без прогноза погоды на территории, куда направляется самолёт, командир экипажа должен безусловно отказаться от взлёта.

    Бывшие и действующие пилоты из 36 специального полка транспортной авиации всё чаще открыто говорят о настоящих причинах катастрофы «Ту». Коллеги членов экипажа президентского Tу-154M указывают на три причины, которые непосредственно привели к апрельской катастрофе в Смоленске. По мнению пилотов из спецполка, это было решение о старте, решение о посадке и ошибки диспетчеров в аэропорту Северный. Бывшие начальники и коллеги экипажа несчастливого рейса 101 в Смоленск утверждают, что экипаж в этот день был плохо подобран, а штурман не мог бегло общаться на русском языке. После публикации высказывания Клиха люди начали открыто указывать и на то, что капитан Протасюк в этот день действовал под огромным психологическим давлением со стороны начальника, которым был командующий воздушных сил.

    http://ursa-tm.ru/forum/index.php?/topi ... %83%d0%bc/

    p.s.
    И вдогонку - фрагмент статьи из «Политики» за 2008 год.

    "Примером может послужить командующий воздушных сил генерал Анджей Бласик. Три года назад он был ещё полковником. В июле 2005 г. он стал командующим 2 бригады тактической авиации, а месяцем позже получил от президента Квасьневского первую генеральскую звёздочку. Следующую он теоретически мог бы получить через три года. Но полтора года спустя, в январе 2007 г., он был назначен комендантом-ректором Школы Орлят в Демблине, где тоже не задержался, так как спустя три месяца президент Качиньский присвоил ему звание генерал-лейтенанта и одновременно назначил главнокомандующим воздушных сил. А поскольку эту должность обязан занимать генерал брони, то не прошло и четырёх месяцев, как Бласик получил четвёртую звёздочку.


    Нужно ещё добавить, что Лех Качиньский спасал генерала Бласика от отставки после катастрофы самолёта «Каса» под Мирославцем!

Поделиться этой страницей