В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    romant, +1)))
  2. hodok
    Оффлайн

    hodok Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Александр Леонов ,
    скажи, честно, ты за штурвалом спарки, в задней кабине пасажиром министр обороны.
    Видимость ноль на ноль, а от министра тебе приказ - садись, капитан! сядешь - майор, отвернешь - погоны...
    Твои действия...
  3. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    welcome, чтобы те и не те провода не путались выложил в галерее фото 10 апреля. Вот одно из них
    [​IMG]
    Остальные тут - http://picasaweb.google.com/Amlmtr/MWzN ... 7567451634

    Оборванные провода 6кВ в декабре еще так и висели
  4. hodok
    Оффлайн

    hodok Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Думаю, следует пояснить -
    то, что на переднем плане - это опора ЛЭП 0,4 КВ,
    опора ЛЭП 6 КВ на заднем плане, справа на снимке.

    Только наоборот. Aml
  5. romant
    Оффлайн

    romant Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Прогноз и фактическая погода должны быть получены перед вылетом. Откуда диспетчеру знать что пилотируют президентский самолет разгильдяи. А вот запросить они могли.
    viewtopic.php?p=7083704#p7083704
    Ничего кроме того, что после неоднократных сообщений о плохой видимости от диспетчеров, от своих коллег и тот факт,что ИЛ после нескольких попыток ушел на запасной, любопытство взяло верх над здравым смыслом. Лучше бы хоть кто-нибудь из них, включая Бласика, догадался запросить прогноз погоды по пункту посадки (ТАФ). Это можно было сделать еще в Минской зоне когда первый раз поучили сообщение о плохой видимости. Минчане могли бы выдать им этот прогноз на любом языке. Имея прогноз им проще было бы принимать решения об уходе на запасной аэродром или подождать в зоне ожидания вместо безрассудного удовлетворения своего любопытства.
    viewtopic.php?p=7135178#p7135178
  6. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Летал я на спарке с генералом в задней кабине, но он тоже летчик (плюс инструктор) и знает что в самолете погон нет)))
    Садился и при нулевой видимости, потому что топлива не было, и погоды не было, поэтому авыхода было два либо сесть либо катапультироваться в зоне покидания.
    Садился когда шторка была закрыта, из вредности))) в лом было просить инструктора открыть шторку, типо западло))) как говорится не дождешся))) а он просто забыл ее открыть))) я после выпуска парашюта попросил открыть типо куда рулить не видно))) так он и офигел
    Так что и без обещаний майорских погон можно сесть если умеючи, дык у меня каждый день начинался с тренажера, включаю отказ всех навигационных приборов и погнал по дублям заход на посадку отрабатывать в облаках, а оператор тренажера за руководителя посадки, плюс раз в месяц на спарке проверка по дублям, только шасси убрал, все выключают нафиг кроме приборов работающих от ПВД шторку закрывают им вперед заре навстречу.
    Так что зайти при 0Х0 для меня была не очень большая проблема, если в строю при минимуме и влетан.
    Насчет приказа, выполнил бы по любому, воспитание было такое, не демократическое)))
    Но, на заходе я решения всегда принимал только сам, земля это лишь инфа в дополнение к приборам в самолете, а на что ориентироваться надо видно уже в процессе захода, в любом случае доверия приборам больше чем земле.
  7. hodok
    Оффлайн

    hodok Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    :friends: :friends: :friends:
    Приезжай, отметим....первую - не чокаясь, по полякам...

    Они тоже приказ готовы были выполнять.
    Другое дело - выполнить....
  8. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    С точностью до наоборот.
    Три черных провода (СИП) слева направо - это линия 6 кВ (ВЛЗ-602)
    А прямо на зрителя - линия 0.4 кВ. Была выполнена обычным алюминиевым неизолированным проводом. Отличительная особенность - 4 провода.
    Провода поврежденного самолетом пролета были заменены на четырехжильный СИП (самонесущий изолированный провод). Это такой черный одиночный провод
    [​IMG]

    А с 6кВ холодно поступили - положили подземный кабель
    [​IMG]
  9. shegy
    Оффлайн

    shegy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вопрос был о другом: знали ли ГРП, что всего через час погода будет миллион на миллион?
  10. hodok
    Оффлайн

    hodok Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Aml ,
    спасибо, уяснил, с проводами определились.
    Важно соблюсти точность во избежание кривотолков
  11. hodok
    Оффлайн

    hodok Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Откуда они могли это знать?
    И вообще, кто это мог знать?
  12. shegy
    Оффлайн

    shegy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Метеослужба, фактическую откуда-то брали.
  13. hodok
    Оффлайн

    hodok Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А прогноз откуда взять?
    Посмотри, снимки погоды, они здесь приводились. Погодное явление в тот день было достаточно локальным.
    Не уверен, что есть достаточное количество метеостанций для того, чтобы отследить динамику и спрогнозировать развитие такого локального погдного явления.
  14. romant
    Оффлайн

    romant Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Знал только один Бог. А имел ли прогноз экипаж ... Ведь им принимать решения, не диспетчеру. Запросить новый прогноз у диспетчера - это рутинное дело для экипажа, ибо прогнозы периодически обновляются, а в случае непредвиденных изменений погоды - корректируются. Похоже опять на попоытку переложить обязанности КВС на диспетчера.
  15. hodok
    Оффлайн

    hodok Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Прогноз экипажу ГРП был выдан "Условий для приёма нет, со ста метров быть готовым к уходу на второй круг"
    Топлива на борту 11 тонн, ни что не мешает пройти на ста метрах, показать пассажирам отсутсвие видимости, и уйти на второй.
    10:25:12,3 10:25:17,5 KRL / Д 1-01, после контрольного захода у вас топлива хватит на запасной?
    10:25:18,3 10:25:19,1 KBC Хватит.
    10:25:19,6 10:25:20,8 KRL / Д Я вас понял.
  16. shegy
    Оффлайн

    shegy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Пример:
    TAF: Девятичасовой прогноз
    Исходные данные
    Данные обновлены 01/05/11 в 08:07:36
    TAF EVRA 041955Z 0421/0521 16007KT 7000 -SN BKN006 OVC020 TEMPO 0500/0512 2500 SN BR OVC003 PROB40 TEMPO 0502/0509 0600 +SN BECMG 0506/0508 22011KT SCT006 OVC012


    Краткая сводка
    Прогноз погоды в Риге, Латвия на 4-е число с 23 до 23 часов (прогноз от 21:55)
    Пасмурно
    Ветер южный, 3 м/сек
    Ожидается небольшой снег, видимость 7000 метров
    Далее ожидается снег, мгла, сильный снег


    Подробная расшифровка
    Подробный прогноз погоды в Риге, Латвия (код метеостанции EVRA)
    Последнее успешное обновление сведений выполнено 01/05/11 в 08:07:36
    Наблюдение выполнено 4-го числа в 21:55 (4-го в 19:55 UTC)
    Прогноз для 4-го числа, с 23 до 23 часов (4-го, 21-21 UTC)
    Ветер южный (азимут 160), 3 м/сек
    Ожидается небольшой снег
    Видимость во всех направлениях 7000 метров
    Средняя облачность на высоте 180 метров
    Сплошная облачность на высоте 610 метров
    Кратковременные изменения погоды с 2:00 до 14:00 (0:00-12:00 UTC):
    Видимость во всех направлениях 2500 метров
    Будет снег, мгла
    Сплошная облачность на высоте 90 метров
    Кратковременные изменения погоды с 4:00 до 11:00 (2:00-9:00 UTC):
    Видимость во всех направлениях 600 метров
    Будет сильный снег
    Дальнейшие погодные условия с 8:00 до 10:00 (6:00-8:00 UTC):
    Ветер юго-западный (азимут 220), 5 м/сек
    Заметная облачность на высоте 180 метров
    Сплошная облачность на высоте 370 метров
    http://www.rtzi.ru/cgi-bin/metar/EVRA
  17. pilotnavy
    Оффлайн

    pilotnavy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Все Вы не так понимаете.
    Фактическая погода не является прогнозом на два часа, а является фактической погодой и только ей за определенный срок наблюдения.
    Прогнозов погоды великое множество, начиная от прогнозируемых сроков и кончая определенными метеоэлементами.
    Каждому метеоподразделению четко определено, какие и на какой срок прогнозы они имеют право (и должны) составлять.
    АТИС передает результат работы метеослужбы АМСГ, начинается словами: "Погода за чч.мм. ..... " - это фактическая погода.
    Далее идет прогноз погоды на посадку (на ближайшие 2 часа). Может содержать простую фразу - "прогноз на посадку без изменений", может начинаться словами "постепенно", "временами" и т.д.
    В армии несколько по другому. Начальник метеослужбы ежедневно к 17 часам местного времени разрабатывает суточный прогноз.
    Кроме этого при выполнении полетов разрабатывает прогноз погоды на всю летную смену, каковой и доводится летному составу на предполетных указаниях. (в тонкости не лезу, разведку погоды опускаю)
    В случае изменения прогноза он доводится до РП на специальном бланке под роспись.
    И гражане и вояки могут затребовать фактическую погоду в любое время.
    Примерно так.
  18. hodok
    Оффлайн

    hodok Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Искренне желаю, что бы все прогнозы метео сбывались ноль в ноль.
  19. hodok
    Оффлайн

    hodok Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Что (кто) помешал 101 -му по фактической погоде повисеть полчаса, как предлагал КВС?
  20. romant
    Оффлайн

    romant Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  21. romant
    Оффлайн

    romant Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ну Вы же знаете-пассажир N1 через пассажира N2.
  22. hodok
    Оффлайн

    hodok Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    К вопросу - что помешало повисеть полчаса:
    Кто может посчитать правильно, по маршруту хватило бы 101-му 11 тонн горючего на второй круг и возврат в Варшаву?
    Ни в Минске, ни в Витебске (на запасных) к приёму Президента и его трансферту в Смоленск, похоже на то, никто не готовился.
    Есть подозрение, что и желания у Президента прилетать в Белорусию особого не было.

    У меня получилось, исходя из топливной эффективности 27.5 г/пасс км при 176 пассажирах (полная загрузка) 2272 км.
    11 тонн горючего для возврата в Варшаву вполне хватило бы. Тупо, по автодорогам, расстояние 889 км. Пусть по маршруту вдвое больше, всё равно должно было хватить.

    Тогда, вопрос - чем вызвано это ?
    А вот до Тбилиси, 2174 км, уже могло и не хватить.
  23. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Можно висеть на скорости наибольшей продолжительности полета (наивыгоднейшая скорость) им бы хватило на час повисеть на кругу и еще на запасной уйти где есть ИЛС ИМХО
    зы.Штатный метеоролог полковой обычно мог дать довольно точный почасовой прогноз на сутки, особенно после вылета разведчика погоды, но на северном уже не было ни разведчика ни полкового метеоролога ни соответственно точного прогноза
  24. hodok
    Оффлайн

    hodok Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    В Смоленской области есть сеть метеостанций. Но насколько она компитентна делать подобные, почасовые прогнозы - вопрос.
  25. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Для конкретного аэродрома врят ли, полковой метеоролог это практически шаман был)))

Поделиться этой страницей