В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. Лена.
    Оффлайн

    Лена. Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    КВС уже рванул штурвал на себя и пхнул РУДы вперед до упора.
  2. Kerl
    Оффлайн

    Kerl Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    welcome,
    Возражу - по МАК:
    "висит на газу" - это нормально при снижении по глиссаде.
    самолет давно уже перешел в неторопливый набор вдоль подъема на выходе из оврага. а за 5 секунд до столкновения, видимо, уже увидев приближающиеся кроны, рванул на себя штурмвал и за 4 секунды - РУДы на взлетный режим (имхо) - если так, то это уже совсем не "висеть на газу".

    А "Отключение автопилота в боковом канале произошло в момент третьего столкновения с препятствиями" - т.е. тянули тупо вверх, компенсировать вращение от потери части крыла не пытались - не видели и не понимали, видимо, при шоке после удара, задрав нос и и в тумане.
  3. welcome
    Оффлайн

    welcome Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вы машину водите? Если с 3-й передачи переключить на 5-ю и вдавить гашетку, у вас мгновенно машина с 50 наберет 150 км/ч?
  4. welcome
    Оффлайн

    welcome Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Это возражение не ко мне. Сами видите, что я не поддерживаю версию от посадки к резкому взлету.
  5. Kerl
    Оффлайн

    Kerl Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    welcome,
    мгновенно - нет :)
    но самолет уже был в небольшом наборе (3я скорость далеко не на минимальных оборотах), и еще 4-5 секунды (до столкновения) уже при полном газе до столкновения, да и дальше (скажем, до 45 градусов, к примеру, пока подъемная сила еще в плюс будет) - "полный газ" все еще был "вжат". В общем, некоторое время на реакцию "машины", далеко не "мгновенно" - все таки было.
  6. observer
    Оффлайн

    observer Active Member

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Просто для сведения.
    Почему запись речевого самописца из Ту-154М, так трудно расшифровуются для абонента "А"?
    Канал №3 МАРС-БМ записывает звук с двух микрофонов, размещеных на приборной панели перед пилотами и третий вмонтирован в стену салона у места Б/И. Таким образом собираются все звуки внутри кабины борта 101. :hi:
  7. welcome
    Оффлайн

    welcome Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    И вообще, пхают дворники и конюхи. А пилоты устанавливают режим, ИМХО.
  8. mikenat
    Оффлайн

    mikenat Новичок

    Credit:
    $886,00
    Book Reviews:
    0
    Сравнение некорректно.
    Самые простые замечания - на самолете нет коробки передач, тяга двигателя передается непосредственно взаимодействующим объектам.
  9. welcome
    Оффлайн

    welcome Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    ИМХО, не затрудняйте себя поиском сущностей. А означает, что нет уверенности, кто именно сказал. Как и нрзб. - что нет уверенности, что именно прозвучало. Домовых (кокпитных) не было, ИМХО.
  10. welcome
    Оффлайн

    welcome Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Коробку передач в случае играет руль высоты. Дернул руль - взлетай.
  11. Kerl
    Оффлайн

    Kerl Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    welcome,
    у-ста-на-вли-ва-ют режим, имхо, при плановых размеренных действиях, неспеша уверенно зачитывая карту.
    а когда "нашли землю" гораздо ближе, чем мечтали, то там "рвут", "пихают" и делают прочие рефлекторные очень резкие и быстрые движения. ИМХО. :)

    переходя самому на образные сравнения (про газ и передачи, "дернуть руль"), не стоит попрекать других в аналогичных метафорах или сопоставимых экспрессивных речевых оборотах. ;)
  12. welcome
    Оффлайн

    welcome Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Да нет, ни на какие образные сравнения я не переходил. И метафор не использовал. Просто, нельзя приписывать обычному летчику, хоть и молодому, хоть и польскому, реакцию блондинки за рулем. Вы бы еще сказали, что он закрыл глаза и заткнул уши.
  13. mikenat
    Оффлайн

    mikenat Новичок

    Credit:
    $886,00
    Book Reviews:
    0
    Ни в коем случае. Физика, 7 класс.
  14. Kerl
    Оффлайн

    Kerl Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    welcome,
    не понял, при чем тут "молодому и польскому" :)
    и какую реакцию Вы предположите в отношении опытного пилота, неожиданно обнаружившего кроны деревьев по курсу самолета?

    что он должен сделать, неспеша закуривая сигарету, и воскрешая в памяти тренировочные курсы по посадке в перелеске с линиями электропередач и автозаправками?
  15. Kerl
    Оффлайн

    Kerl Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    welcome,
    если принять это утверждение за соответствующее реальности, то один из пилотов потянул штурмвал на себя или от себя, и один из пилотов (возможно тот же) двинул РУДы в сторону увеличения газа (или наоборот).
    это произошло за 5-4 секунд до столкновения с большой высокой березой, стоящей по курсу в 250-400 метрах. Возможно, ближе, но не прямо по курсу, мелькали деревья в бОльшей близости.

    Какую неторопливую реакцию пилота (пилотов) в этой ситуации Вы предположите?
  16. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Итак - Обвинение предъявлено. И даже понятно - кому.
  17. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    welcome, я вообще-то картинку не просто так нарисовал. Предлагаю самостоятельно посчитать, какое расстояние пролетит тело согласно сформулированным условиям задачи. При этом тяги двигателя нет вообще, подъемной силы - тоже.
    Потом будем сравнивать с тем, что предположительно происходило с бортом 101.
    Для этого предлагаю по имеющимся фото посчитать вертикальную скорость в момент удара в березу, в момент пересечения ул Губенко и в момент, когда угол крена стал 45 град.

    А после сравнения будем вместе сомневаться. Или не будем.
  18. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Слив журналистам зачитанную нами до дыр стенограмму, Миллер классно подставил Клиха, тому перестали всё показывать. Как выясняется - это очень устраивало Миллера. Так как мешало работать Клиху.
    Клих "мешал" работать МАК, так как через него могла быть утечка информации.
    Расследовать катастрофу без участия поляков - нонсенс (доступ документам польским, подготовки полёта и языковый барьер при прослушивании, записи их самописца).
    С участием поляков - ещё хуже. Сведения о катастрофе могут помочь будующим "сидельцам" в Польше замести следы.
    Оцените ситуацию Клиха - железный и принципиальный. И пинаемый со всех сторон.

    Вот про кого надо книгу писать...
  19. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Насколько я понял, Клих сам собирается книгу писать. После окончания официального расследования.
  20. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    observer,
    Если бы вот это :acute: было написано в июне - второго тура бы не было...
  21. observer
    Оффлайн

    observer Active Member

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    LUDEN!
    Этот перевод статьи Клиха, что-то вроде личного подарка тебе от меня. Ты захотел почитать - я твое желание выполнил , просто захотелось .
    Напомню кое что - "Мы не знаем, почему поступаем так или иначе в том или ином случае". :drink:
    Должок был за мной, вот и всех делов.
  22. observer
    Оффлайн

    observer Active Member

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Поздравляю всех с наступающим Новым Годом и Рождеством Христовым.
    Наилучшие пожелания всем участникам СФ в Новом Году.
    Всех благодарю за общение, а СФ я покидаю.
    Удачи всем!
  23. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я так и понял - спасибо :friends:

    А ещё поймал себя на мысли, что вину близнеца погибшего я подсознательно перекладываю на живого.
    Надо как-то ... поправиться, а пока держать это в сознании.
  24. Dmitriy
    Оффлайн

    Dmitriy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Давайте рассуждать последовательно. Сначала самолет снижался по глиссаде (ну или почти по глиссаде). Затем - деревья свидетели - набирал высоту. Значит, имел место переход от снижения к набору высоты. Следовательно, положительное ускорение. Следовательно, подъемная сила F превышает силу тяжести. В процессе набора высоты столкновение с березой и потеря части крыла. Правое и левое крылья создают разную подъемную силу. Следовательно, вращающий момент. Скомпенсировать его нечем. Крен непрерывно растет. Это и есть вращение. Получается бочка. Должен ли самолет сразу упасть? Подъемная сила никуда не делась, только из-за крена она направлена не вертикально. А вертикальная ее составляющая Fcos(ф), где ф - угол крена. Вот до тех пор, пока Fcos(ф) превышает силу тяжести, сохраняется положительное вертикальное ускорение. За это время вертикальная скорость возрастает. Наконец, крен переваливает критическую отметку. Ускорение становится отрицательным. Но запас скорости набран на том этапе, пока оно было положительным. Скорость падает, но пока она упадет до нуля, проходит время. А в это время она положительна, а значит, высота все еще набирается, хотя и все более вяло. Наконец, и скорость становится отрицательной, после чего высота уже теряется.

    Во вложении я изобразил, как я себе это представляю (конечно, все очень приблизительно). Красная линия - движение фюзеляжа, зеленые - крылья.
  25. zal
    Оффлайн

    zal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Posted: Yesterday, at 11:10 pm Post subject:
    Dmitriy wrote:
    ut wrote:
    вы и вправду не видите, что эта горизонтальная линия слева имеет высоту больше 260 метров?

    Вижу. Линия горизонтальна. Значит, и справа 260. Ну, дерево непропорционально изображено.


    Уважаемый Сергей Амелин.
    Фрумчанин, что уважает точность в рисунках и схемах - Dmitriy, обнаружил нарушение Вами пропорций дерева на схеме. Прошу поправить их, если это возможно.
    Искренне Ваш, ut.


    Речь идет о
    download/file.php?id=16308

Поделиться этой страницей