В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. smol_янин
    Оффлайн

    smol_янин Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    глиссада ступенчатого снижения при заходе на посадку по процедуре non-precision:

    Катастрофа в августе 1997 г. самолета Boeing-747, выполнявшего заход на посадку по неточной системе посадки (non-precision) ночью в сложных метеоусловиях на ВПП 06L международного аэропорта Гуа¬ма, еще раз подтвердила важность для безопасности полетов обеспече¬ния аэропортов системами посадки требующейся точности наведения при заходе на посадку и посадке. Окончательные результаты рассле¬дования катастрофы к концу 1997 г. еще не были получены, но по предварительному заключению ее причиной является недостаточная точность наведения глиссадным маяком системы ILS. Заход на посад¬ку выполнялся по процедуре, не предназначенной для тяжелых транс¬портных самолетов. Глиссада точного захода на посадку по системе ILS на ВПП 06L и глиссада ступенчатого снижения при заходе на посадку по процедуре non-precision, то есть когда управление по высоте глиссады осуществляется по показаниям бортового высотомера, существенно различаются (табл. 1). Наведение по курсу осуществлялось курсовым маяком ILS, и Boeing-747 был выведен точно по посадочному курсу, но из-за ошибки по высоте столкнулся с землей в районе ближнего привода, не долетев до кромки ВПП.
  2. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Хорошо - имеем: штурман непрерывно смотрит на высотомеры свои. И говорит положение ВС в пространстве (несёт ответственность за это)
    Второй пилот? Он контролирует высоту или как?
    Бортинженер?

    Кто-то должен был в этой команде олухов с голосовым управлением по радио понимать - скоро убъются. Так глазками посмотрел на высотомер и заверещал от ужаса.

    Олухов из них :bad: делает. Полная кабина точных навигационных приборов - и голосовое управление посадкой.
    А если диспетчер поперхнулся и закашлялся, а графин далеко?
  3. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    smol_янин, вообще-то там не глиссада а траектория... уточненая система захода по NDB, у нас практически не использовалась... вобщем выполняется так, с высоты круга выполняется снижение на высоту прохождения дальнего, самолет переводится в горизонт и летит на дальний в горизонте, после продета ДПРМ выполняется снижение на высоту прохождения ближнего и летит в горизонте до БПРМ после БПРМ если увидели ВПП идут на посадку если не увидели уходят на круг..в РФ была запрещена для иностранцев но в последних АИП Гном говорил что убрали
  4. wiwat
    Оффлайн

    wiwat Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    smol_янин, но это же общие требования, применяемые для построения схем, в общем же виде.
    А Вы пишите про "западную" схему для Смоленска.
    Для него то МАР определена в 100 м, соответственно, выглядеть это будет, примерно, так:
    1.При выполнении схемы захода - 300 метров (1000 футов).
    2.От ТВГ до ДПРМ - 150 метров (500 футов).
    3.От ДПРМ до МАР - 100 метров (330 футов).
    И никаких четвертых этапов снижения вне видимости земли ниже 100 м (330').

    Кстати, в тексте по Вашей ссылке, по-моему, путаница.
    Процедура указана для двух NDB, но трех МРМ, введен средним маркер, который потом не упоминается:
    .......
    1.От последнего разворота до ДРМ - не ниже установленной высоты пролета ДРМ.
    2.От ДРМ до СРМ - не ниже установленной высоты пролета СРМ.
    3.От СРМ до БРМ - не ниже установленной высоты пролета БРМ или не ниже высоты принятия решения.
    Теоретически такое, конечно, возможно, маркер без привода, но тогда и ниже пропускать этот этап не следовало бы.

    Да, Спасибо. Я понял.
  5. smol_янин
    Оффлайн

    smol_янин Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я понимаю, что это траектория. Вот так может они привыкли или учились, или был опыт уже:

    Минимальные безопасные высоты при заходе на посадку по двум NDB устанавливаются:
    1.При выполнении схемы захода - 300 метров (1000 футов).
    2.От ТВГ до ДПРМ - 150 метров (500 футов).
    3.От ДПРМ до БПРМ - 60 метров (200 футов).
    4.От БПРМ до МАР - 30 метров (100 футов).
    А для чего выложил? Надо ж попытаться понять какую глупость они сделали.
  6. smol_янин
    Оффлайн

    smol_янин Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Wiwat, у меня "западная" - в кавычках, т.е. иностранная! И про третий маяк у "них" читал. Выложил как было для информации: как у них и как у нас. А для чего делать заход на 100м в тот момент? Все знали ничего не увидят, вот и могли использовать выход на 30м как у иностранцев.
  7. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Luden, КВС должен был контролировать полет 2П рулить.. КВС принимает данные от Шт, собственных высотомеров и компасов и от Д.. и выдает рекомендации по управлению по курсу, глиссаде.. 2П контролирует скорость снижения и выполняет команды КВС
  8. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    какую какую.. до БПРМ снижение осуществляется по БВ.. а вот поле БПРМ, по достижении высоты 60 метров пикает РВ и на него можно смотреть
  9. AlexKHARTRON
    Оффлайн

    AlexKHARTRON Active Member

    Пол:
    Мужской
    Credit:
    $996,00
    Book Reviews:
    0
    Но не дуб ли ??? :fool:
    А ну давай сюда эти "реальные факты" про выгон и рулёжку :bayan:
    Ну и заодно логи FMS приложи.
    А мы обсудим, сравним... посмеёмся или поплачем ... над обломанным дубом :vava:
  10. wiwat
    Оффлайн

    wiwat Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Да, я понял это. :)
    Но суть то в МАР для Смоленска.
    Она (эта высота), повторюсь, этап снижения ДПРМ - БПРМ "делит", а БПРМ - МАР просто "выбрасывает".
    Об этом речь.
  11. observer
    Оффлайн

    observer Active Member

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Отсюда - Стр.1852
    Пост Aml, Заход на посадку по ОСП
    viewtopic.php?f=74&t=48375&start=37020
  12. smol_янин
    Оффлайн

    smol_янин Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Судя по реалиям все-таки по БВ снижались до 1-ой точки 100м, а вторые 100м озвучены по РВ, а может по GPS.

    Кстати, что говорит Амелин про полет от 2 км до ухода "Руками" ?
  13. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    кому не понятно..
    минимальная высота 100 метров, с минимальной высоты уходить на второй круг.. не переводить в горизонт, не продолжать снижение а уходить если не будет разрешения
  14. smol_янин
    Оффлайн

    smol_янин Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Насколько я понял, читая обсуждения, весь этап полета сплошная импровизация.
  15. shegy
    Оффлайн

    shegy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Погрешности при измерении атм. давления аэродрома: 10-20м
    Погрешности при передаче атм. давления аэродрома:10-20 м (округление)
    Погрешности при установке атм. давления аэродрома: 10-20м
    Погрешности показаний самого высотомера:10-20м
    Погрешности при считывании: 10-20м
    -----------------------------------------------------------
    Итого грубо: 50-100м
  16. smol_янин
    Оффлайн

    smol_янин Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Так садились или уходили?
  17. diagnoza
    Оффлайн

    diagnoza Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    За.
    Только не надо в отдельную ветку или в Болталку - есть же тема для флуда
    viewtopic.php?f=74&t=51074&start=160
  18. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    после того как над БПРМ березу рубанули пытались уйти
  19. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    как же не бьются-то?
  20. smol_янин
    Оффлайн

    smol_янин Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Погрешности РВ:

    Допустимая погрешность (с вероятностью 0,95) ±0,45м или ±0,02Н (что больше).
    Данные погрешности обеспечиваются при полетах над гладкой поверхностью. При углах крена и тангажа до ±20° погрешность увеличивается на 10%.

    А что же над лесом?
  21. wiwat
    Оффлайн

    wiwat Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вы забыли написать про "погрешность понимания" или "восприятия" того, что увидел-считал с высотомера.
    Как Вам метров 500 ... грубо? :unknw:
  22. smol_янин
    Оффлайн

    smol_янин Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Что было до березы? После 2км.
  23. AlexKHARTRON
    Оффлайн

    AlexKHARTRON Active Member

    Пол:
    Мужской
    Credit:
    $996,00
    Book Reviews:
    0
    Вы удивительно близки к истине. Я так считаю.
    Опять же таки по МОЕМУ мнению борт действительно шел почти всё время несколько высоковато, но не вывалился за ЗДО. Замечаний по этому поводу ГРП не делала исходя из того, что ПОСАДКИ борту, по крайней мере в этом заходе, НЕ ДАВАЛИ и давать не собирались. Протасюк это понял, исхожу из ряда мелких, но существенных деталей. И он, по видимому, тоже сначала не собирался садится в ЭТОМ заходе. Посему ещё раз говорю - БОРТ НЕ ЖДАЛИ НИЖЕ глиссады!
    Более того, ВСЕ на земле были уверены, что на ПРЕЗИДЕНТСКОМ борту РАЗУМНЫЙ, АДЕКВАТНЫЙ ЭКИПАЖ.
    И, естественно не полезет убиваться в землю. И если бы просто шли по глиссаде,даже до самого порога, то их бы прекрасно видели на ПРЛ. НО ТОЛЬКО, НА ГЛИССАДЕ!!! И готовы были, ну вдруг опять подлянка и от этого КВС, принимать визуально. Возле торца полосы были люди, готовые увидеть борт и помочь РЗП в его наведении.

    Подсказка - кто, и как быстро, оказался у места падения борта ??? :acute:
  24. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    могу только предположить что хотели снизится до 60-70 метров и пойти над полосой.. и все нормально только нахрена сделали это по РВ? хотя фиг.. если бы хотели до 60 то на 60-ти и начали бы выравнивать.. нах ждали пока верки по пузу заскребут?
  25. smol_янин
    Оффлайн

    smol_янин Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я с Вами полностью согласен в этом вопросе., Кроме этого у Вас было очень наглядное описание про АПМ-ы!

    А у полосы был не Нонедуб?

Поделиться этой страницей