В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. Турбохомяк
    Оффлайн

    Турбохомяк Новичок

    Credit:
    $1.006,00
    Book Reviews:
    0
    И овраг бы не помешал, если бы они в него не залезли. А залезли потому, что считывали по радиовысотомеру и прощелкали вертикальную скорость, которую накручивали колесиком "В другую!".
  2. cooler
    Оффлайн

    cooler Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Интересно, сколько ему за это заплатили?

    P.S. С таким же успехом, посмотрев на прошедшую недавно в Москве акцию против кавказцев, можно сделать выводы о том, что россияне - сплошь фашисты и нацисты.

    Ты считаешь, это нормальный вывод? Он многим в России понравится?
  3. cooler
    Оффлайн

    cooler Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    ПрокАковский он.
  4. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Дмитрий, Вы задаёте чересчур непосильную задачу нашему старому другу. Его слишком быстро свинтят в одно известное медзаведение, если он чрезмерно перенапряжётся, и близко подойдёт к правильному ответу.

    Пусть вэлкам решит проблему попроще - диспетчер сообщал экипажу о том, что они "на курсе, глиссаде", начиная с удаления 10 км от торца ВПП. Суть - от точки входа в глиссаду (ТВГ). Они четыре километра шли почти (якобы) в горизонтальном полёте от высоты круга (500 м) до высоты, озвученной А (400м), и дважды слышали ту же информацию. Скорость снижения была равна 2 м/сек. А потом, как оголтелые, рванули вниз со скоростью почти 7 м/сек.

    По версии же ещё одного возможного клиента той же самой медицинской институции, бека, от ТВГ до ДПРМ вертикалка была вообще нулевая. Зато потом она разом гэкнулась до 8,5 м/сек! И всё это время диспетчер сообщал им, что они "на курсе, глиссаде", и их это даже не удивило! :tease:

    Спрашивается, о чём думали КВС, второй пилот и штурман в процессе такого устойчивого "горбаторавномерного" перемещения по "глиссаде" со скоростью пикирования на вражескую цель? :crazy: А также, отчего они так беззаветно доверяли диспетчеру, обдурившего их в игру с одним напёрстком? :pleasantry:

    То есть, как нас убеждает ещё один возможный пациент того же самого стационара, кавалер всех почётных званий Ныне Дубии, пилоты вообще не знали, что такое вариометр. И их чрезвычайно позабавило зрелище того, как какая-то глупая стрелка загадочного прибора резво прыгнула над ДПРМ с одного значения на вовсе другое, в несколько раз бОльшее. Причём, это самое значение, бОльшее, чем номинальное, в два раза, они удерживали аж целую минуту! :yahoo:
  5. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Не похож он на человека, который за деньги будет обсирать своих бывших коллег. Тем более, для этого у него нет личных мотивов (типа, если бы его "ушли" на пенсию).
    Но в его словах все-таки слышалась обида. Примерно как у Верищагина: "Ты знаешь, я мзды не беру, мне за державу обидно".
    Он рассказывал про проблемы подготовки летчиков в 36-м полку, которые характерны и для авиации Польши в целом и предлагал сделать выводы из этой трагической ситуации.

    На меня он произвел, в целом, положительное впечатление. Хотя я согласен не со всем, что он говорил на пресс-конференции и писал в книге.
  6. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А перед этим они решили "разбежаться" и набрать высоту побольше, чтобы уж наверняка пробить бетонные облака? :tease:
  7. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Амл, в принципе, я уже давно... согласен с Вашей версией, но только в "укороченном" варианте. :hi:

    Нырок под облака они попытались сделать за два километра с хвостиком от торца ВПП. Зачем им нужно было это делать в течение целой минуты и на протяжении пяти километров полёта?
  8. Турбохомяк
    Оффлайн

    Турбохомяк Новичок

    Credit:
    $1.006,00
    Book Reviews:
    0
    Aml, а личное знакомство с авторами другой книги состоялось?
  9. wiwat
    Оффлайн

    wiwat Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    С точки зрения, "как об'яснить, чего же они все-таки хотели", вполне подходит.
    Об'яснить бы еще, что они надеялись увидеть в тумане при видимости 400 м, как собирались подходить и исправляться, если потребуется, имея для этого, так сказать, "про запас" 5 сек полета, а то и 2-3 сек (200 м - по инфе однополчанина)...

    Ну, кто бы сомневался, что ВАМ ЭТО, в первую очередь, интересно... :tease:
  10. Турбохомяк
    Оффлайн

    Турбохомяк Новичок

    Credit:
    $1.006,00
    Book Reviews:
    0
    Так подставился, надо же! Сребренники в чужом кармане считать и давиться от зависти... :clapping: :yahoo: :acute: :tease: :rofl:
  11. Dmitriy
    Оффлайн

    Dmitriy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Так все-таки в горизонтальный, а не 6,8 м/с до визуального контакта. Но чтобы с такой траектории к БПРМ выйти в горизонт на 60м, надо было еще до 2км начать маневр (дать положительную перегрузку). А этого не наблюдается. По показаниям РП, они наоборот, после 2км увеличили вертикалку.
  12. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Ну, за книгу же он свои деньги получит. Или это все бесплатно для авторов?

    Aml, ответьте, плиз на 2 моих вопроса:
    1.
    2.
  13. sspvl
    Оффлайн

    sspvl Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Стесняюсь спросить, чем/зачем пробивают слои облачности?
    Даже на кухне, пробивая дюбелем стену, я боюсь пробить стену насквозь к соседям. Ну, если хотели пробить, то они пробили, с запасом , до земли почти. Не пробивать им надо было, а снижаться , стараясь быть как можно ближе к стандартной (по схеме, и РЛЭ тоже) глиссаде. Нарушать (лететь к земле ниже ВПР без видимости земных ориентиров) тоже с умом надо, а не беспредельничать. Это у меня с последнего возвращения домой (паксом) в Уфу, когда доворачивали на торец и боковой снос креном с первым касанием на одну ногу исправляли. Я думал раньше, что ЭВС был не очень, а сейчас думаю - хорошо, что меня самолётом летать не заставляют ;) И что-то мне подсказывает, что до озера боденскога тот КВС летел...
    Мозгами такие вещи пробивать надо, заблаговременно, с безопасным запасом на "делаем ноги". Дисп остриё пробивания под землю - не исправит. :mellow:
  14. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Да, причем еще в октябре в Смоленске.
  15. nonedub
    Оффлайн

    nonedub Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вы не можете "разобраться", потому что не понимаете, зачем диспетчер передает экипажу ВС квитанции дальности ВС относительно торца ВПП и что такое "контроль высоты по дальности". Все эти вопросы уже неоднократно обсуждались на форуме.
    Схема катастрофы показана на рисунке:

    [​IMG]

    Если подвести краткий итог, то непосредственные причины катастрофы борта 101 - преступная халатность ГРП а/д Смоленск-Северный:
    1) Три ложные квитанции дальности ВС относительно торца ВПП с ошибкой -500 м каждая, переданных РЗП экипажу, вынудили экипаж "скомкать" фактическую глиссаду и стали первым звеном (предпосылкой) катастрофы. При этом экипаж ВС осуществлял контроль высоты по дальности по мнимой глиссаде, порожденной ложными квитанциями дальности.
    2) Молчание РЗП в течение 14 секунд от момента, когда борт 101 пересек нижнюю границу ЗДО штатной глиссады и стал уходить под штатную глиссаду в овраг, ввело экипаж в заблуждение касательно истинного положения ВС относительно штатной глиссады, став вторым (основным) звеном катастрофы.

    Упрощенно для дилетантов: Причина катастрофы - ложные команды наведения, которые диспетчер передавал экипажу при заходе на посадку в СМУ по точной (категорированной) схеме РСП (РСП+ОСП).
  16. shegy
    Оффлайн

    shegy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    A фамилия ваша не Калоев будет???
  17. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Авторский гонорар - сравнительно небольшие деньги. Особенно если учесть, что у той книги 3 автора.
    Латковский комментировал это на пресс-конференции (я растяпа не догадался записать на диктофон - все, что говорили авторы мне синхронно переводил очень хороший переводчик)
    Латковский говорил, что первые приборы GPS-навигации установили, когда он еще летал. И их сразу стали использовать для навигации в том числе и при заходе на посадку. Точность была вполне достаточная, чтобы достаточно точно выходить на курс на высоте ВПР. А дальше корректировать по наземным ориентирам.
    Заход по ОСП менее точный и более трудный для исполнения. Поэтому пилоты всегда предпочитали GPS. Естественно, никто не пытался садиться по GPS "вслепую" в тумане. Эта аппаратура позволяла лишь точно выводить самолет к БПРМ, а дальше - визуально.
    Естественно, пилоты борта 101 предпочти привычный им GPS древнему ОСП или РСП.
  18. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    nonedub писал(а):
    nonedub, пора вносить правки в неоднократно продублированный тобою текст. Причина:
    Диспетчер не принимал от пилотов никакой информации и соответственно, не мог выдать какие-либо квитанции.

    И опять вопрос: до какой высоты (в метрах) имел право снижаться борт 101 на аэродроме "Северный" в отсутствии визуального контакта с землей (полосой)? Желательно со ссылками на нормативные документы.
  19. mikenat
    Оффлайн

    mikenat Новичок

    Credit:
    $886,00
    Book Reviews:
    0
    nonedub, Логи FMS ГДЕ??????????

    А ваша картинка и весь ответ говорит об одном -на борту 101-го вообще ны было экипажа, он управлялся командами с земли. Т.е. расстреливать надо руководство 36-го полка и командование ВВС Войска Польского.
    За то, что отправили в полет самолет с президентом, но БЕЗ ЭКИПАЖА.
  20. mikenat
    Оффлайн

    mikenat Новичок

    Credit:
    $886,00
    Book Reviews:
    0
    Кулер - нонедуб неоднократно говорил - ВПР Северного - 60 метров, Плюснин разрешил снижение до 50 метров. На просьбу привести доказательства - 0 реакции.
  21. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Зато неоднократно здесь приводился скан доказательства обратного - минимум аэродрома Северный составляет 100х1000. А в Польше я видел этот документ полностью.
    [​IMG]
  22. sspvl
    Оффлайн

    sspvl Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    О! Лапонька, Вы в точку, имхо. Калоевы диспов зарэжут, а наше официальное пОветру чиновничество убийство оправдает.
    А я, как та бабаяга - против!
  23. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Плюсин мог не знать минимумов Ту-154м, будь у Северного хоть 10 метров минимум, а не видя ВПП ниже ВПР нельзя, а ВПР для Ту-154м при РСП+ОСП-100 метров, если экипаж ользовался какой-то своей схемой захода не описанной в схеме аэродрома это проблемы экипажа
  24. sspvl
    Оффлайн

    sspvl Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Мэтр, я бы не стал так грубо. Амелин только что проинформировал имеющееся для Польши.
    ОСП, никак не РСП. :pleasantry:
  25. mikenat
    Оффлайн

    mikenat Новичок

    Credit:
    $886,00
    Book Reviews:
    0
    Какая разница? По таблице - любой способ - 100 метров минимум. Хоть ОСП, хоть РСП, хоть ОСП+РСП.

Поделиться этой страницей