В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. Litovec
    Оффлайн

    Litovec Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Теперь о объективных причинах катастрофы и ошибках (вине?) людей. Возможные ошибки польских пилотов пока рассматривать не буду. Так как опытных и профессиональных пилотов в этом форуме уже и так чуть ли не дебилами или идиотами представили, и уже чуть ли не приговор вынесли пилотам. К тому же, бездоказательно отбрасывать вину одной стороны и всё сваливать на вторую сторону, во первых, непрофессионально, таких «экспертов» надо «гнать в шею», во вторых это просто предвзято и необъективно.
    Во первых, незачем больше повторяться, и разбираться в событиях после 1500 м до ВПП. На этом этапе всё уже ясно, сколько же можно всё о том же повторяться. На этом этапе происходят последствия, а не причины авиакатастрофы. Все причины случившегося скрывается на 3000-1500 м до ВПП.
    Итак, моя версия будет о действиях диспетчеров РП аэропорта Смоленск-Северный.
    Точнее про шустрых русских «орлов-молодцов-авиаторах» (не хочу никого оскорблять или обвинять, это просто моя версия ИМХО), а в реальности про холатство и разруху в авиации России. Чтоб лучше понять про что я говору (особенно для зарубежных гостей форума), приведу жизненный пример:
    http://www.youtube.com/watch?v=9uJHIzXQWXk
    http://www.airdisaster.ru/cvr.php?id=16

    Ну да, «орлы-молодцы», издеваются из турецких пилотов, а сами 160 пассажиров (земля им прахом) угробили.
  2. Litovec
    Оффлайн

    Litovec Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Итак, события, возможно произошедшие на этапе до 1500 м до ВПП.
    Обстановка: борт -101 технически полностью исправен, все системы работают прекрасно, пилоты сосредоточенны на пилотировании, погодные условия сложные и ухудшаются.
    Сокращения:
    КВС - Командир Воздушного Судна (борта -101)
    2П: Второй пилот
    ШТ: Штурман
    Д1: Первый диспетчер РП аэропорта Смоленск-Северный
    Д2: Второй диспетчер РП аэропорта Смоленск-Северный
    Нач: Начальник смены РП аэропорта Смоленск-Северный
    Внешняя связь: переговоры борта -101 с диспетчерами
    ----------------

    За 3000 м до ВПП борт-101 уточняет атмосферное давление на уровне ВПП.
    ШТ: “ Смоленск-Северный ”, борт-101. уточните атмосферное давление. Внешняя связь
    Нач: О, прилетает польский президент. Так, Д2 сколько там у нас показывает?
    Д2: Примерно 770 (все цифры только для примера), или ….780 где то.
    Нач: Что, бл..ь значит примерно?!
    Д2: Так ведь бл..ь барометр старый, барахлит.
    Нач: Ну пиз..ц, ведь начальство обещало на прошлой недели новый прислать?!
    Д2: Да, на..й, обещали, но сказали, денег нет, кризис, пиз..ц, ждите месяц, другой.
    Нач: Да это полный пиз..ц, на новые подводки денег хватает, а тут, бл..ь, нету чем атмосферное давление точно измерить.
    Нач: Ладно, Д1, скажи 770, небольшая разница, один х.й.
    Д1: борт-101, атмосферное давление на уровне ВПП 770. Внешняя связь
    ШТ: Понял, 770. Внешняя связь. Ставим на барометрическом высотомере 770
    ШТ: Какие у вас погодные условия?
    Д1: ИЛ так улетел, может запретить посадку?
    Нач: Да ты чё, совсем ох..л?!!! Ну пиз..ц, хочешь чтобы мне пагоны сняли?!!
    Д1: Так ведь туман сгущается, бл..ь, конец ВПП чуть видно!
    Нач: Я такую ответственность на себя не возьму, за такое дело мне полный пиз..ц, будет.
    Д2: Но когда ИЛ пытался сесть, видимость была 60-400,и то не сел.
    Нач: Вот, Д1, и скажи видимость 60-400. Да они бл..ь по любому садиться будут, могу с ящика водки спорить, там ведь польские орлы-профи летают, пусть покажут класс. Да ещё и спешат, наверное. Короче, пусть сами решают, не смогут, улетит на другой аэродром. На всякий пожарный, скажи, мол рекомендуем садиться в Москве или Минске, если что, мы не виноваты.
    Д1: борт-101, видимость 60-400, туман. Рекомендуем садиться в Москве или Минске. Внешняя связь
    ШТ: Понял, будем садится здесь. Внешняя связь
    Нач: Ну на..й, забыли заменить лампочки световой сигнализации.
    Д2: Да бл..ь толку от них та в такой туман.
    Д1: Да бл..ь, видимость почти нулевая, может предупредить?
    Нач: Да ты бл..ь зая..л уже, пусть сами решают.
    КВС: снижаемся на 60 метров.
    За 1500 м до ВПП борт-101 снижается на 60 метров. Но в реальности, из за плохо установленного барометрического высотомера и плюс проседания из за инерции, он снижается на высоту 20-25 метров.
    2П: Что такое? Сколько они сказали? 60-400. Так почему земли невидно?
    КВС: Высота?
    ШТ: По барометрическому высотомере 50 метров.
    КВС: Может туман сгущается?
    ШТ: Русские ничего не говорили про ухудшение.
    Примерно за 1100 м до ВПП борт-101, из за подъема рельефа, вдруг «снижается» до 8-10 м от земли, начинает «стричь» верхушки деревьев, экипаж увидел землю.
    КВС: Курва (самое популярное польское ругательство) !!! Откуда земля?!!
    2П: Поднимай, поднимай !!!
    КВС тянет штурвал на себя. 2П дает «полный газ». Но из за лага борт-101 начинает реагировать только на расстоянии до ВПП примерно 950 метров.
    КВС: Не тянет!!
    2П: Курва, деревья впереди!!!
    КВС: Не успеем!!
    Ну а там дальше знаете.
  3. Hunter D
    Оффлайн

    Hunter D Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    а давайте дебилов не будем пускать сюда?

    достали..
  4. Стас
    Оффлайн

    Стас Новичок

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    В Литовских лечебницах есть интернет?
  5. Rijanin
    Оффлайн

    Rijanin Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Любителям искать черную кошку в темной комнате:
    постарайтесь для себя найти ответ - кому была выгодна эта катастрофа? Разве она решила хоть одну проблему? Наоборот, эта катастрофа родила целый ряд проблем. Так что ответить на поставленный вопрос можно однозначно - НИ-КО-МУ.
    А навигационное оборудование президентского Ту 154 было намного лучше, чем у стандартного Ил 86. И если бы не было ошибок, он бы сел. Поймите, что туман только усложнил посадку, но не мог быть единственной причиной катастрофы.
    Конечно, если бы МАК работал оперативнее, и выпускал промежуточные бюллетени о ходе расследования, домыслов было бы существенно меньше. Но он работает так, как привык, с этим просто надо считаться и подождать.
  6. Hunter D
    Оффлайн

    Hunter D Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    это очень цивилизованная европейская страна!!! конечно есть ))))
  7. Komu za 30
    Оффлайн

    Komu za 30 Active Member

    Credit:
    $125,78
    Book Reviews:
    0
    Litovec зайди сюда viewtopic.php?f=2&t=48426 , тут как раз про то в чём и почему мы виноваты перед всеми :crazy:
  8. Petkov
    Оффлайн

    Petkov Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    TAWS - думаю система вполне бессмысленная при таких мелких оврагов как тут - представьте себе какую информацию она должна содержать, сколько точек через 1, 2 даже и 10 м, какая база данных получается. Пока GPS среагирует, вернет величину в систему, та пока среагирует и подаст сигнал - не годится к оврагу.
    Она скорее всего эффективна - там через пару км гора, например.
  9. МихаНик
    Оффлайн

    МихаНик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    winzard, ...И долго мы матершину Litovec-а читать будем??? :shok:
  10. Гена
    Оффлайн

    Гена Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    ex_pilot
    Не мучайте себя.
    Приводная радиостанция простая как палка и веревка.
    Она практически не изменилась со времен 2-ой мировой войны.
    Это простой передатчик с КРУГОВОЙ диаграммой, а на самолете стоит ПЕЛЕНГАТОР (радиокомпасс АРК) почти такой же как в кино про фашистов которые ездили и радистку Штирлица пеленговали. Единствееное что делает эта радиостанция так это позволяет на самолете определить направление на нее и ВСЕ.
    Для большей точности на земле ставят еще маркерные радиомаяки МРМ. Это совсем отдельная система практически не связанная с приводными радиостанциями, а просто метка на местности которую можно определить приемником сигнала метки.
    Радиус обнаружения МРМ очень мал и плюс к этому система "МРМ+приемник на борту" сделан так, что если Вы пролетите рядом с МРМ, а не точно над ним, то в кабине пилотов завоет сирена или другой сигнал ТРЕВОГИ. МРМ ставят строго по оси ВПП именно для того чтобы летчик при не правильном курсе услышал ТРЕВОГУ. Любая попытка вмешательства в схему расположения этой техники сразу приведет как минимум к несоответствию совпадания событий и потому обмануть КВС постановкой ложных передатчиков практически не реально. Он сразу обнаружит не стыковку и уйдет на горизонтальный полет.
  11. Биба
    Оффлайн

    Биба Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Смоляне, привет и всяческие респекты!! Читаю ветку с начала, не регистрировалась, чтобы не толпиться. Но! Тут меня ткнули в информацию
    (болд мой) Источник, вроде приличный http://www.aviasafety.ru/news/728-dh10042010
    Если не трудно, сошлите на подтверждение, что ДПРМ таки был.
    Спасибо.
  12. newengine
    Оффлайн

    newengine Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    winzard, выпиливать троллей нужно :help:
  13. Victor64
    Оффлайн

    Victor64 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Прямо как в советское время радиоголоса.
  14. Hunter D
    Оффлайн

    Hunter D Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Winzard спит, а троли множатся :diablo:
  15. теория_заговора
    Оффлайн

    теория_заговора Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А никто и не говорит, что целью была именно катастрофа. Целью могло быть недопущение Качиньского на мероприятия вовремя. Ну а катастрофа в таком случае - "хотели как лучше, а получилось как всегда". Наложилось нежелание видеть Качиньского в Катыни и его направленность быть там всенепременно.

    Опять же: это все только в том случае, если верить в теорию заговора.
  16. теория_заговора
    Оффлайн

    теория_заговора Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А никто и не говорит, что целью была именно катастрофа. Целью могло быть недопущение Качиньского на мероприятия вовремя. Ну а катастрофа в таком случае - "хотели как лучше, а получилось как всегда". Наложилось нежелание видеть Качиньского в Катыни и его направленность быть там всенепременно.

    Опять же: это все только в том случае, если верить в теорию заговора.
  17. Hunter D
    Оффлайн

    Hunter D Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    просто он появился непонятно когда и откуда, не прочитал предварительно ничего и при этом оскорбил большую часть форумчан. он не первый дебил здесь.
  18. User2010
    Оффлайн

    User2010 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    100%, вполне так может и быть!


    Похоже на правду, спасибо. :drink:


    Интересно чем? И притом большинство? Вроде бы наоборот - поблагодарил за титаническую работу, без форумчан бы так никто в мире ничего и не узнал кроме очередных журналистких "уток"...
  19. Victor64
    Оффлайн

    Victor64 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Был в смысле -работал?
    Судя по схемам по приведенной ссылке сведения устаревшие(туфта).На 1700м не могло быть касания , т.к. это самое глубокое место оврага.
  20. Komu za 30
    Оффлайн

    Komu za 30 Active Member

    Credit:
    $125,78
    Book Reviews:
    0
    Не думаю виной всему Сусанин с туманом
    http://yahooeu.ru/humor/7890-gerojj-susanin.html ,
    там как раз строка про это есть :crazy:
  21. Rijanin
    Оффлайн

    Rijanin Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я так понимаю, литовец написал собственную характеристику и описал собственные желаемые поступки. Что поделаешь, есть и такие человеки. Спорить с ними бессмысленно, они ведь слышать хотят только себя.....
  22. теория_заговора
    Оффлайн

    теория_заговора Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Это все весело, но пока что имеем как факт:
    1. Качиньского не сильно желали видеть. Можно даже сказать - сильно не желали видеть.
    2. Искусственный туман - не миф, если верить ссылке. А ее вовсе не я пять минут назад сварганил.

    Все остальное - суть предположения.
  23. Gage
    Оффлайн

    Gage Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Нет, они не говорят "ошибка пилота". Этот вопрос по-прежнему открыт. И, честно, вопреки фактам, мне не хочется верить в это тоже.

    Я добавил приблизительный английский перевод:
    http://forum.smolensk.ws/viewtopic.php?p=6901031#p6901031
  24. newengine
    Оффлайн

    newengine Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Komu za 30, у некоторых присутствующих здесь пейсателей прогрессирующий фимоз гойловного моска. Им предлагается лососнуть тунца. По другому не поймут :vava:
  25. Petkov
    Оффлайн

    Petkov Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вполне реальная версия – хотя вряд ли произошла. Иначе думаю совсем не проблема произвести сигнал БПРМ на 2000-2500м от ВПП, и желание потом догнать глиссаду. Ведь же система делалась изначально просто сажать самолетов, и вряд ли защищена.

Поделиться этой страницей