В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я об этом уже писал 07 дек 2010, 16:18, повторяю, более подробно.

    И фраза "Горизонт", и "От 100 метров быть готовыми к уходу на второй круг" - диспетчерские указания. За их нарушение иностранного КВС (впрочем, как и любого российского) по российским законам привлекут к ответственности на основании следующих положений российского законодательства.

    Конституция РФ.


    К уголовной ответственности члены экипажа иностранного ВС будут привлечены, если в результате такого нарушения совершится преступление. В Уголовном кодексе, помимо общеприменимой статьи 263, касающейся нарушения правил безопасности движения, в том числе, и воздушного транспорта, есть даже отдельная статья 271, применяющаяся при нарушении международных правил полётов.

    Уголовный кодекс РФ.


    Если же прокуратура сочтёт нарушение незначительным для применения статьи 271 УК, члена экипажа иностранного ВС могут привлечь к административной ответственности.

    Кодекс РФ об административных правонарушениях.


    Вот такая ботва. :tease:
  2. wiwat
    Оффлайн

    wiwat Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Нормальные высказывания.
    А на что рассчитывали те, кто решил "пробежаться впереди паровоза" и до публикации каких-либо официальных выводов, тиснули, пока горячо, книженку с такими категоричностями?
    Дело даже не в том, что "od tych ludzi", любым людям неприятно читать такие "перечни гадостей", которые большинство не способно оценить, с профессиональной точки зрения.
    Беллетристика и должна оцениваться эмоционально, а не рационально.
  3. sspvl
    Оффлайн

    sspvl Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Экипаж определяет и отвечает свою высоту. Если 350 и на экране диспа метка на курсе, на глиссаде - всё шприцен. А вот если экипаж ответит, например, 400 - появляется вопрос - правильно ли работает/настроена техника и насколько адекватен человеческий фактор. Или высотомеры не так выставлены, или неверно работают, или РСП расстроилась/неисправна... Так что если бухгалтерия не сходится, шприцен быстренько меняется на ахтунг, с последующим аудитом баланса. :unknw:
    В нашем случае ВС на удалении 4 км должно было быть примерно на высоте 200 м, из транскрипции экипаж свою высоту в это время определял явно выше 250, а возможно и выше 300 (если озвучивалась высота, а не что-нибудь ещё). Но разницу эту или не поняли, или посчитали несущественной (КВС просто повторил "На курсе, на глиссаде"). У меня возникает вопрос - откуда разница? Почему нет ахтунга в экипаже? :shok:
  4. smol_янин
    Оффлайн

    smol_янин Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    sspvl садились по своей траектории можно ее и глиссадой назвать.
    Чтобы совместить эту траекторию со стандартной глиссадой нужно много раз так сесть и в таких условиях, т.е. иметь опыт. А тут и времени нет т.к. в такой "дыре" (это я про погоду) впервые, и надо еще и садиться.
  5. sspvl
    Оффлайн

    sspvl Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Зачем же своей траекторией чужой аэродром пугать? Кагбэ чревато оказалось :(
  6. diagnoza
    Оффлайн

    diagnoza Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    observer, martynki, katarzyny, salony, niezalezne, pluszaczki, nasze dzienniki... их теория заговора и покушения рушится - чего ж вы хотите... :pleasantry:
    При этом они кричат громче всех... а люди мыслящие уже на это и не отвечают. Потому что не достучаться до ... Вот и создается впечатление, что поляки (такие-сякие-разэдакие)
  7. observer
    Оффлайн

    observer Active Member

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Robert Latkowski ,бывний командир 36 полка, как никто другой, прекрасно знает там "всю кухню". И как бывший командир - видит все недоработки и упущения как в 36 полку, так и все недоработки теперешнего руководства ВВС Польши. Так что насчет - "решил пробежаться впереди паровоза", я с Вами, Wiwat, не могу согласится. :hi:
    p.s.
    Аналогичные мысли насчет современного состояния в российской авиации, высказывал и В.В.Ершов.
    http://vas-ershov.com/articles/03-pismo ... oveku.html
  8. observer
    Оффлайн

    observer Active Member

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Мне "правда Indoor" дал разъяснения насчет принадлежности обитателей того ресурса - все "непонятки" отпали. Книга у бывшего командира 36 полка ,ИМХО , получилась хорошая. Респект Robert Latkowski :hi:
  9. shegy
    Оффлайн

    shegy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  10. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    GNom, теоретически он находится на территории иностранного государства
  11. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ну и? :shok:
  12. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А можно эту территорию иностранного государства не отпускать с нашей территории, пока иностранец не отсидит своё?
    Потому как права иностранной территории на нашей территории заканчиваются там где начинаются наши права и законы.
  13. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    GNom, Luden, да все можно, но практика применения другая.. нашего КВС и высекут и от полетов отстранят, а иностранному ничего и не скажут
  14. wiwat
    Оффлайн

    wiwat Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    sspvl, за ответ Спасибо.
    Но Вам самому-то странным не кажется, что этот "аудит баланса шприцен-ахтунга" делается через каждый километр? Варум так часто?
    Например, при заходе по ОСП в ГВФ-е докладывается и подтвержается высота пролета ДПРМ, но, чтобы каждые 15 сек....
    По сути, о фразеологии речь. Мне все-таки хотелось бы взглянуть на первоисточник, приказ, в котором эти все диалоги определены, как обязательные при заходе по РСП.

    Вопрос в том, было ли при пане Robert Latkowski там все иначе, т.е. хорошо и здорово.
    Если "да", и не только по его мнению, то пусть себе обличает, но у меня на этот счет большие сомнения.
    Потому, не вижу особой чести ни в молчании этого особо осведомленного пана "до того", ни в его книжной словоохотливости "после".

    ЗЫ. Аналогия с высказываниями Ершова тут не совсем уместна.
    Василий Васильевич задницу в высоких чиновничьих креслах не просиживал. Имеет полное право высказываться, потому, как не от обиды, что от сладкой кормушки отодвинули.
  15. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    wiwat,
    а в начале где-то выкладывали.. там говорили что после ДПРМ диспетчер должен указывать положение по отношению к глиссаде через каждый километр и по квитанции экипажа
  16. smol_янин
    Оффлайн

    smol_янин Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  17. nonedub
    Оффлайн

    nonedub Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    В чем смысл обсуждать журналистскую беллетристику? Дождитесь публикации фактологической части отчета МАК с расшифровками параметрических самописцев и логами FMS. И вы поймете "цену" этой и подобных ей книжонок, слепленных под заказ на скорую руку по принципу "ковать деньги не отходя от кассы"... :hi:

    А то! Robert Latkowski - это польский вариант российских "свадебных генералов" Ершова и Толбоева... :rofl:
    Вопрос на засыпку: Кто заказал и профинансировал публикацию этой лживой книжонки? Только не говорите мне, что издательство. Деньги не пахнут... :hi:
  18. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Осталось 11 недолгих дней
  19. observer
    Оффлайн

    observer Active Member

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Wiwat, несколько фактов - в студию.

    Robert Latkowski - 69 лет (1941 г.р.)
    25 марта 1999 r. в возрасте 58 лет ушел в отставку.

    В.В.Ершов - 66 лет (1944 г.р.), 2002-м году, отлетав 35 календарных лет,
    в возрасте (58 лет) ушел с летной работы.

    При чем тут "кормушки и кресла"? Возраст - 58 лет у обоих, ни о чем Вам не говорит? :hi:
    Число 58 у Вас еще далеко?
  20. wiwat
    Оффлайн

    wiwat Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Карапузик, Спасибо, посмотрю.
    Хотя, разговор об особенностях ВВС-переговоров уже и раньше заходил, тогда ничего вразумительного найти не удалось.
    109-й ФАП про эти отличия упоминает:
    Но, как видите, их применение "при выполнении боевых, учебных, специальных и спортивных полетов"...

    smol_янин, да-да, Спасибо, я в курсе.

    observer, ни о чем они не говорят, потому что в РФ по возрасту из командирского кресла, если не ошибаюсь, "высаживают" в 60 лет, с летной работы - в 65 лет. Про Польшу не интересовался.
    Эти Ваши "факты в студии" не меняют сути. Robert Latkowski это чиновник, Ершов - "пахарь", что не ясно то?
  21. sspvl
    Оффлайн

    sspvl Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Не, не кажется. Адекватно сознавать своё положение в пространстве для безопасности лучше чаще сейчас, чем потом никогда.
    Буквосочетание варум мой унутренний автоперевод не перевёл, тут у меня пробел. Родственница-татарка певицу знает. :(
    Я не ВВСник был, к авиации имел только корочку для командировок "...направляется для восстановления... техники...". Не углублялся я в такие вопросы, Гном Вам в помощь.
  22. observer
    Оффлайн

    observer Active Member

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Меняют,Wiwat, очень даже меняют.
    У Robert Latkowski налет 6750 ч, он военный летчик в Польше и естественно, карьерный путь у него другой. И пенсия иная.
    У В.В. Ершова налет 19600 ч. он гражданский летчик в России и судьба у него иная. И пенсия иная.

    p.s.
    А насчет обид у В.В.Ершова? Пусть он сам об этом лучше скажет - судите сами:

    Наступил 21-й век, в авиацию пришли новые веяния, от которых я, старый ездовой пес, пытался воротить нос. Веяло чужим, и когда я стал задыхаться, принял решение уйти. В 2002-м году, отлетав 35 календарных лет, я оставил полеты и учеников, уйдя непобежденным, – с чистой совестью сделавшего свое дело пилота.
    Мучаясь вопросом, как бы издать уже готовую книгу, я между делом устроился на собачью должность инспектора в карманную авиакомпанию новых русских хозяев жизни. Обернулось так, что новым хозяевам было плевать на образование, и меня продвинули до начальника инспекции по безопасности полетов. Но должность ищейки оказалась не по нутру ездовому псу: меня тянуло к летчикам – к тем самым летчикам, на которых я обязан был взирать подозрительным оком цепной собаки. Я стал собирать, обобщать и передавать летный опыт, вращаясь в том водовороте мутной воды, пены и словесного мусора, который сопровождал деятельность любой российской компании на переломе веков.
    Между инспекторскими заботами и бумажной рутиной я сумел выкроить немного времени и быстро написал для молодежи несколько книжек об авиации, которые удалось издать.
    Когда для летчиков достаточно было написано методических пособий, прочитано лекций, проведено занятий, я попросил об отставке с инспекторской должности и стал заниматься чисто методической работой.
    Но жизнь понеслась так быстро, что в нашей рушащейся авиации старый летный опыт оказался невостребованным. Я остро ощущал свою ненужность и ожидал только внешней причины, чтобы оставить бесполезную теперь работу в авиакомпании и целиком предаться литературному труду.
    Сомнения мои разрешил Хозяин в 2008 году, выплюнув изжеванную компанию в небытие. Я чуть не с благодарностью воспринял открывшуюся пенсионную нищету.


    p.p.s.
    Разницу "тут и там" ощущаем?
  23. wiwat
    Оффлайн

    wiwat Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Это (warum) ему предложите, чтобы зазря "родственницу-татарку" не беспокоить.:)
  24. Jeremiah
    Оффлайн

    Jeremiah Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    я все это прекрасно знаю, даже то что в теории второй видя отсутсвие решения квс должен был все это выполнить. :friends:
    Однако что мы имеем до развития особой ситуации - предвосадочной подготовки нет, брифинга с разделением обязаностей нет.... ну просто ничего нет.
    CRM просто таки как лженаука .....Я особо не могу понять за что тогда там второй деньги получает ? ей богу ситуация как во времена рассвета ВТА как будто второй в сапоги капитану помочился.... (помните эту шутку? ;) второй сидит и главная его задача не мешать ......
    Вот отсюда я и позволяю себе дорисовать картинку......
    квс не информирует экипаж ни о системе захода ни о том, что дисп дал ему снижение до 100 и посадку дополнительно.... бо он не расценивает тех кто в кокпите как экипаж, не ставит им задач он сам все делает....
    Отсюда идет две вариации :
    первая - ксв действительно не собирался садить вс, и навалив на разрешенное снижение до 100 - стал увлеченно искать землю - брифинга не было как и распределения обязаностей и экипаж просто ждал что бедет делать квс - он в какой то момент понял что влезли по самое нихочу и таки нажал кнопку уход..... а потом как я и предполагаю синдром разрядки.... типа ну все блин... я залез до самого минимума и не смог ... на хрен все уходим.... в такой ситуации Вы лично не бывали ?
    когда образно говоря "гора с плеч..." , и все .. и спокойно ждет ухода, которого не произошло.
    вторая - как тут говорил кто то в самом начале "будь на полосе хоть божья матерь - они все равно бы садились".
    и стало быть квс навалив на 100 и посадку дополнительно стал моститься. и уход начал когда деревья начали стучать...
    В первом случае квс виноват, во втором он просто преступен.
    фактики можно подогнать к любому варианту - в превом случае довольно хорошо можно обьяснить молчание квс во время развития аварийной ситуации, ко второму случаю прекрасно подходит партизанщина 44, когда он точно так же доблестно навалив на команду диспа (если верить статье то ему тоже была посадка дополнительно) сел.
  25. mikenat
    Оффлайн

    mikenat Новичок

    Credit:
    $886,00
    Book Reviews:
    0
    sspvl, варум - это по германски - почему?

Поделиться этой страницей