В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    GNom, ну я про то и говорил.. КВС сидел колесико накручивал.. тут вот вообще вопрос может ли АТ без ухода дать взлетный в принципе или есть ограничения. Вроде АТ держит скорость +/- 5 км час.. то есть реагирует на это если разница меньше то и реакции от АТ никакой
  2. nonedub
    Оффлайн

    nonedub Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Краснокутский был командиром полка ВТА, который базировался на а/д Смоленск-Северный до расформирования в 2009 году и бывший непосредственный начальник Плюснина. Рыженко - молодой пацан, впервые в своей жизни попавший на Смоленск-Северный. И именно Краснокутский, как старший начальник, хоть и временный, нес ответственность ЗА ВСЁ, что происходило на аэродроме. За отказ принять борт 101 и возможный из-за этого политический скандал люлей получил бы именно Краснокутский, а не Плюснин. Поэтому Краснокутский позвонил в Москву, но там тоже сидят пацаны, не лыком шитые. Никто не хотел брать ответственность на себя и каждый лишь прикрывал свой зад. Плюснин, зная реальное техническое состояние РСП, был против захода на посадку борта 101, так как это - его зона ответственности. Краснокутский прикрывал свой зад, исходя из соображений, что пусть лучше поляки сделают заход на посадку до ВПР и сами примут решение об уходе на запасной. Тем более, что при исправном РТО аэродрома и вменяемом РЗП инструментальный заход на посадку до ВПР не представляет никакой трудности. Любой курсант неоднократно отрабатывает приборный заход на посадку, заходя до ВПР "под шторкой".

    Вы забываете, что а/д Смоленск-Северный находился под управлением комендатуры как резервный аэродром. И какие должностные обязанности были у Плюснина, знает только он сам и его начальство.

    От официальных лиц Польши слышны вопли об отсутствии в отчете МАК данных СОК и переговоров на КДП, а также результаты облета РТО аэродрома до и после катастрофы.

    В настоящий момент основная задача всех диспетчеров и техников а/д Смоленск-Северный - прикрыть свои зады...

    Абсолютно точно.

    Как поляки могут чего-то там отмечать в своей книге, если МАК не предоставил польской прокуратуре данных СОК КДП и никаких документов касательно технического состояния РТО а/д Смоленск-Северный до и после катастрофы?.. :rofl: :fool:

    Нострадамусы? :rofl:
    Экипаж делал приборный заход до ВПР по точной (категорированной) схеме РСП+ОСП перед уходом на запасной с целью попытаться найти "окно" в условиях быстроменяющейся метеообстановки, благо запас топлива позволял это сделать. Экипажу было абсолютно по барабану, где садиться. Его задача - использовать все штатные возможности посадочных систем самолета и аэродрома перед уходом на запасной.
  3. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Если судить по графикам аэродинамических характеристик и поляре Ту-154М, АТ однозначно должен был вывести двигатели в такое положение, которое компенсирует возросшее лобовое сопротивление. Вопрос только в том, за какое время. И не обязательно при этом должен быть достигнут взлётный режим. Поэтому отличие такого оригинального "автоматического" ухода на второй круг от штатного состоит исключительно в эффективности, если её характеризовать временем компенсации скорости снижения и крутизной роста угла траектории при начале подъёма борта.

    Этот печальный опыт показал, эффективность ухода "по Протасюку" при такой скорости снижения и относительной высоте полёта - никакая.
  4. Kerl
    Оффлайн

    Kerl Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    nonedub,
    любой-любой? в т.ч. и польский когда-то курсант Протасюк, и в т.ч. на Ту-154М? :)
    вот прямо вопли, и прямо от официальных лиц, имеющих отношение к расследованию?
    значит, это будет в списке замечаний.
    или не будет, если это не так, или не всё так. ;)
  5. Bvaly
    Оффлайн

    Bvaly

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Президент Медведев о расследовании катастрофы:

    Т.ЛИС: Господин Президент, я думаю, что говорю здесь от имени миллионов поляков: Ваша позиция сочувствия, скорби, как и миллионов россиян, в те дни была увидена, была оценена со всем уважением. И Вы сами говорили о том, что все причины трагедии должны быть выяснены. Кроме того, в Польше были также рассуждения о том, что, может быть, имел место какой-то заговор. И тем, кто такую теорию выдвигают, не нравятся некоторые тенденции, которые происходят в следствии. Например, российские власти отказывают польской стороне в информации о регламентах аэропорта Смоленска. Может быть, не знаю. Это, конечно, мелочь, но она вызывает определённое недоверие.

    Д.МЕДВЕДЕВ: Знаете, у меня есть своя позиция по поводу того, как осуществляется сотрудничество по этой трагедии. Я считаю, что это сотрудничество существенным образом продвинуло наши отношения вперёд. Да, оно возникло по абсолютно скорбному поводу, очень тяжёлому поводу. Но тем не менее это сотрудничество позволило продемонстрировать добрые намерения российской стороны.

    Я сказал, что, конечно, как только это случилось, я подумал именно о том, что мы должны максимально открыть эту ситуацию, с тем чтобы ни у кого не было сомнений, даже у тех, кто потерял своих близких или, скажем, у тех, кто не особенно симпатизирует России. Она должна быть понятна и прозрачна любому поляку. Поэтому уровень этого сотрудничества, на мой взгляд, всё равно беспрецедентно высок. Это касается и сотрудничества между правоохранительными структурами, между прокуратурами, между нашими авиационными службами, сотрудничества в рамках деятельности Международного авиационного комитета. Несмотря на то что всегда, конечно, есть какие-то технические нюансы, которые стороны могут по-разному интерпретировать, ни одного существенного расхождения у нас не было. Конечно, можно интерпретировать по-разному действия тех или иных структур в тех или иных ситуациях. Ещё раз хотел бы сказать, что все инструкции нашей стороне были даны. Это не означает, что невозможны какие-то мелкие ошибки. Но если они возникают, мы их должны в дружественном ключе стараться разрешать совместно.

    Знаете, когда всё это произошло, возвращаясь к этому дню, я помню, что я вернулся уже из Петербурга в Москву и позвонил тогда маршалу Сейма господину Коморовскому, нынешнему Президенту Польши, и сказал, что мы не только скорбим вместе с польским народом, но мы готовы предпринять любые действия по проведению расследования. Естественно, что расследование такого происшествия всегда будет проходить в двух измерениях: одно – российское, потому что это происшествие, эта трагедия случилась на российской земле, и второе – международное, в рамках деятельности Международного авиационного комитета. И то, и другое идёт, по-моему, вполне нормальными темпами.

    Выводы Международного авиационного комитета уже есть. Я считаю, что они должны быть абсолютно в полном объёме доведены до всех заинтересованных лиц. Эти выводы должны быть абсолютно публичными, вплоть до нюансов: что когда происходило, записи разговоров экипажа с землёй, с диспетчерами, решения, которые принимались, факторы, которые влияли на принятие решений. Об этом тоже существует очень много версий. Некоторые из них, скажем откровенно, весьма грустные. Я сейчас не буду, естественно, никакие из версий комментировать. Во-первых, я не следователь, а во-вторых, я просто не имею на это права с моральной точки зрения сейчас.

    Но мы должны представить всем полякам, и всем, кстати, жителям России, абсолютно полную картину того, что происходило, со всеми выводами, и создать для этого все условия. На мой взгляд, в этом плане российская сторона свою часть дороги прошла. Ни разу не было такой ситуации, прямо Вам скажу, когда мне позвонили бы и сказали: «Вы знаете, мы не знаем, давать что-то польской стороне или нет». Изначально установка была такой, что все материалы должны быть переданы полякам, во-первых, потому что поляки потеряли своего Президента и значительную часть своей элиты, а это просто национальная трагедия. И, во-вторых, если мы хотя бы что-то не дадим, это будет на протяжении десятилетий фактором, который создаёт напряжённость в наших отношениях. Поэтому мы, ещё раз повторяю, на мой взгляд, сделали всё, что нужно.
  6. правда Indoor
    Оффлайн

    правда Indoor Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Pierwsze podsumowanie wersji wypadku z książki "Ostatni lot"
    http://wiadomosci.wp.pl/kat,8174,title, ... prasa.html
    "Tymczasem załoga Tu-154 od dłuższego czasu popełniała błąd za błędem. Co chwile łamała podstawowe zasady pilotażu tupolewa. Robiono rzeczy wręcz zakazane przez instrukcję eksploatacji samolotu dostarczoną przez producenta Regulaminu Lotów Lotniczych Sił Zbrojnych RP.

    Kpt. Arkadiusz Protasiuk wiedział jednak, że musi wylądować. Czekał na upragniony awans na stopień majora. Udane lądowanie w obecności prezydenta i szefa sił powietrznych gen. Andrzeja Błasika mogło mu w tym pomóc. Porażka, czyli lot na lotnisko zapasowe, mogła pogrzebać jego marzenia. O godz. 10.39.37.3 kontroler powiedział: "Pas wolny." - Te słowa Protasiuk usłyszał w ostatniej chwil. Już trzy kilometry wcześniej powinien zniżać lot. Zignorował, a może po prostu nie usłyszał, że chwilę później kontroler powiedział: "Lądowanie warunkowe". A to oznaczało, że musi zgłosić, że widzi pas i dopiero wtedy uzyska zgodę na lądowanie. "
  7. правда Indoor
    Оффлайн

    правда Indoor Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ja już do podsumowania mam tyle zastrzeżeń, że powinienem podsumować. :) Nie mam czasu a i tak nie ma nikogo kto by przetłumaczył. :-(
  8. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    nonedub,
    а чего же они там расшифровать не могут ? говорят что данные переговоров КПД не могут индетифицировать кого-то.. следовательно все же записи переговоров у них есть, но они им не подходят.. но звиняйте.. других немае, про данные облета.. тоже передали но им нужня данные облета которые проводились накануне (ну по их мнению должны проводится) неред прилетом Туска.. ну не было облета.. чего передовать?
  9. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    nonedub,
    а вот пожалуйста отсюда поподробнее.. какова же минимальная ВПР при заходе Ту-154м при РСП+ОСП? с документами пожалуйста!!
  10. mikenat
    Оффлайн

    mikenat Новичок

    Credit:
    $886,00
    Book Reviews:
    0
    Первый итог версии катастрофы из книги "Последний полет"
    http://wiadomosci.wp.pl/kat,8174,title, ... prasa.html
    "Тем временем экипаж Ту-154 долгое время совершал ошибку за ошибкой. Каждую минуту нарушал основные правила пилотажа Туполева. Сделано вещи, на самом деле запрещенные инструкцией по эксплуатации самолета, изданной производителем самолета, правилами полетов самолетов вооруженных сил РП.

    Кпт. Аркадиуш Протасюк знал, однако, что он должен приземлиться. Он ждал желанное повышение в звании до майора. Успешная посадка в присутствии президента и главкома военно-воздушных сил генерала Анджея Власика могла ему в этом помочь. Поражение или полет на запасной аэродром могло похоронить его мечты. В. 10.39.37.3 контроллер сказал: "полоса свободна" - Эти слова Протасюк услышал в последний момент. Уже три километра ранее должен был снижать полет (?). Он сигнорировал, а может просто не услышал, что через минуту позже контроллер сказал: "Посадка дополнительно". А это означало, что он должен сообщить, что он увидел полосу, а затем только получить разрешение на посадку. "
  11. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    вот этот момент меня смущает.. здесь они должны были начать снижение, КВС говорит закрылки на 36 но скорость велика, 2П уменьшает её до 300 и выпускает закрылки .. правильно?
  12. observer
    Оффлайн

    observer Active Member

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    "Польские пилоты Ту-154 совершили ошибку за ошибкой" (перевод не дословный, но близок к оригиналу)
    http://wiadomosci.wp.pl/kat,8174,title, ... caid=1b5ec

    Польские пилоты Ту-154М совершали ошибку за ошибкой - установлено журналистами-авторами
    книги "Последний полет".
    Часть ответственности за катастрофу, однако, несут русские диспетчера на вышке.
    - Если это все так было, как мы описали, это будет скандал;
    - авторы книги получили эти данные от своих русских информаторов,
    читаем мы в "Newsweek".

    Авторы книги "Последний полет", опубликоли отчеты о последних секунд полета,
    с точки зрения из КДП в Смоленске, и из кабины самолета Ту-154М с президентом на борту.

    Как было установлено, атмосфера на день катастрофы на КДП была очень напряженной - работники
    были разражены погодой, которая помешала посадке.
    В соответствии с данными русских информаторов, диспы немного успокоилась после приземления,
    ЯК-40.
    - Хотя экипаж нарушил ряд процедур, но приземлился он уверенно - говорит человек,
    который знает подробности. Русские поняли, что, по тому как ЯК-40 ,
    заходил на ВПП, означало одно - поляки имели на борту супер-навигационное оборудование.

    p.s.
    Прочитав главу 21. KONFLIKT TRAGICZNY NIKOŁAJA KRASNOKUCKIEGO из книги поляков , подтверждаю.
    Насчет атмосферы царившей на КДП , то выражения Плюснина я даже не имею права привести на этом форуме
    из-за правил СФ.
  13. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    а ты уши зажмуривай (сполерами закрывай)
  14. smol_янин
    Оффлайн

    smol_янин Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Для Нонедуба:

    Вы_не_дуб Вы "Bot" - уже домохозяйки всего мира знают характеристики ТУ-154 и минимум "Северного" . Для Bot-ов - минимум для РСП+ОСП "Северного" 100Х1000, и официально в СМУ там ниже 100м никого не должно быть, кроме ВС на стоянке.
  15. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    smol_янин, при чем тут минимум для северного? РП минимум обозначил четко
    что еще надо? РП поставил КВС в известность что принять не может при использовании того оборудования что есть на Корсаже.. все остальное решает КВС
  16. smol_янин
    Оффлайн

    smol_янин Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Мужики_я_не_дуб, я помню что есть 3 минимума: пилота, ВС и аэродрома, в данном случае у Северного 100Х1000, в чем я не прав? А с высоты 100м на удалении 1000м должны видеть полосу и доложить, так?
  17. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    ты забыл еще минимумы самого самолета
  18. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Это то, что я на графике рисовал. Начать снижение (снижать полет) они должны были на отметке 10 км (ТВГ). А в предположении, что они снижались по прямой с вертикалкой 6,8 м/с получается, что они начали снижение почти на 3 км позже, примерно на дальности 7.2 км
  19. smol_янин
    Оффлайн

    smol_янин Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Карапузик, судно у меня под аббревиатурой "ВС", тем более я "вспомнил" про 3 минимума.
  20. smol_янин
    Оффлайн

    smol_янин Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Кстати, мужики, все же помните по транскрипции, что не хотели садиться. Долго занимали 500м, обсуждая толщину облачности, и, соответственно, где-то что-то "догоняли". Я вот думаю хотели пройтись над полосой на 20м в горизонтальном полете, начиная с БПРМ, вот его и обозначили "точкой снижения до 20м" , ну это образно. Каков шанс увидеть начало полосы на 20м и сесть? (В той конфигурации что заходили)
  21. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Aml, но закрылки они переложили правильно.. после этого судно должно начать снижение.. а тут КВС вообще идиот получается на круг заходит 5 м/сек.. на заходе 7 м/сек
  22. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Если 20м по РВ - то увидеть полосу от БПРМ не реально даже в ясную солнечную погоду.
    Если 20 по БВ - есть шанс, но не уверен. И главное - прожектор "по дневному" при этом бесполезен, поскольку светит выше. Поэтому они могли увидеть полосу примерно с 400м, т.е. только от шоссе. Если они чудом попадали в створ - то, наверное, могли сесть. Если нет... То нет.
  23. shegy
    Оффлайн

    shegy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  24. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    если бы на 20 метров пошли? и точно на полосу? то практически 100% сели бы
  25. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    полная фигня.. зачем сюда постить? что там неиспрано? то оборудование которое сами поляки понаставили.. ну так что?

Поделиться этой страницей