В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. diagnoza
    Оффлайн

    diagnoza Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Где я утверждаю, что должно быть иначе?
    Я не хочу участвовать в беспредметном споре типа "посадку разрешили?" - "но и не запретили", "о борте знали?" - "а что, не знали?"... , когда ни одна из сторон пока не знает точно как все обстояло.
    Появилась информация о несоответствиях - я ее привела. Не надо? Не буду :pardon:
  2. observer
    Оффлайн

    observer Active Member

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Смоленский треугольник капитана Протасюка или 3 непосредственные причины катастрофы.

    Имеем непосредственные , системные причины, а также способствующие факторы, приведшие к катастрофе.
    "Вынесем за скобки" системные причины (их уже тут обсуждали прилично). Примем во внимание способствующие факторы:
    - отсутствие инструкции по взаимодействию и технологии работы членов экипажа для 4-х членного состава экипажа ;
    - нарушение минимумов аэродрома, самолета, экипажа;
    - СМУ.
    Остановимся на непосредственных причинах катастрофы. Я уже писал выше, что на мой взгляд , их три:
    1. Неверная схема управления ВС при заходе на посадку (АП+АТ);
    2. Контроль высоты по РВ на заключительном этапе снижения;
    3. Неверная интерпретация 2П сообщения о НГО от экипажа 044.

    Считаю, отсутствие (исключение из списка) любой из них - и нет катастрофы. Начнем с конца.
    Пункт 3.
    Передай правильно 2П полученное от 044 сообщение о том, что НГО гораздо ниже 50 м, КВС бы даже заход не стал бы делать. Над торцом ВПП ВС должно быть на высоте не более 20 м, иначе это чревато или грубой посадкой или перелетом. Получив метео "туман,400", он так и сказал "В этих условиях сесть не сможем". Своими НГО=50 м, 2П дал ему надежду на "крысу".
    Нет Пункт 3. - нет катастрофы.

    Пункт 2.
    Контролируй экипаж высоту по БВ - сразу бы "просекли" рост Vy и опасную высоту - нет катастрофы.

    Пункт 1.
    Садясь "на руках" экипаж бы "пыхтел как дизель в Заполярье", смотрел бы в 4 глаза за Vy, Vx и Hy и опасные тенденции просек бы сразу.
    Нет АТ+АП - нет катастрофы.

    Наложение всех трех факторов и есть непосредственные причины катастрофы, выпадение одного из них, и катастрофы бы не было.
    Гдето так. :hi:
  3. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    diagnoza, вот обидеть как раз не хотел :hi: просто и в первый раз и во второй РП говорит что принимал борт как гражданский в чем не соответствие? пока только одно несоответствие в первых показаниях Плюсин говорил что: дал данные о видимости исходя из тенденции к ухудшению" а теперь говорит что дал данные которые были на АД.. кикакого криминала ни в том ни в другом случае не вижу
  4. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ага ...
    044 Врёт он!!!


    Д "Условий для приёма нет"
    КВС "В этих условиях мы не можем сесть"

    Все понимали в какую игру играют.

    Если бы 044 не вылез с подсказками про облачность, толщину и границы. Может и струхнул бы КВС.
    Так правильно бы побоялся... и все живы.
  5. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    observer, забыл еще.. нет АТ есть Уход ручками..
  6. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Luden, нет уж.. тут уж вмешивается А

    10:27:26,5 A (niezr.). (нрзб.)
    10:27:33,0 A (niezr.). (нрзб.)
    10:32:43,0 A (niezr.). (нрзб.)
    10:27:35,2 A Mam. У меня есть.
    10:27:47,8 KBC Spytaj Artura, czy grube są te chmury. Спроси у Артура, толстые ли эти облака.

    я думаю как раз в этот момент КВС сломался
  7. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ты её обидел отношением к полякам. Она и JuG стараются заставить тебя его пересмотреть.
    Вспомни отдых свой после пьянки и устыдись. Они пример - тебе.
    Качинские - это далеко не вся Польша.
    Zal - человек который старался понять, уж как умеет :pardon:. А ему теперь оно надо?
    Пока Качинский успешно правит образы врага и по ту и по эту сторону границы. Один - у многих.
    Это - враг. Но он общий враг.
  8. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Luden,
    а чего мне стыдится-то? я-солдат, мне можно, Качинский -не вся польша да, но это 46,99% Польши то есть имеем 53% недружественных и 46% враждебных..
    потому и такая реакция на высказывания. Заметь отношение в России и среди участников форума в том числе "летели, разбились, ошиблись в (расчета, действиях.. и т.д.) по всякому бывает, переживем.. отношение со стороны поляков: русские действиями РП убили президета, или я не прав?
  9. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я тут стенограмму перечитал и у меня появилось сомненьеце...
    Может они два раза на другую частоту перестраивались? Или КВС перестраивался?
    Там какая-то муть есть.

    Им Д дал только, то что дал. А им требовались подробности.
    Подробности давал 044. Д КВСу был неинтересен в плане крысы.

    Эту стенограмму можно читать и трактовать как хочется - резиновая. :bad:
  10. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Нет, не прав. На форуме таких поляков нет.
    А польские СМИ - это тоже не вся Польша.
  11. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    у нас говорят "Надейся на лучшее но готовься к худшему."
    по стенограмме видно что они дважды перестраивались, разговаривал 2П оба раза и как я понял второй раз он назад не перестроил
    и
    а про резиновую.. ну я же говорил что МАК даст только ту информацию которая не позволит явным образом установить происходящее
  12. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    044 подменил диспетчера.
    Причем Плюснин выглядит теперь странно.
    Он же переговоров не слышал.

    Переговоры явно носили характер сведений для посадки.
    Никаких до 100 и оглядеться.
    Причём сведения 044 - устарели!!!!
    Права выдавать их за достоверные у 044 не было.
    И вообще выдавать.

    А вот и состав преступления...
  13. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Luden, нету состава преступления.. решение принимает КВС, да он использовал данные из другого источника но они не противоречили тем данным что он получил от Д, да и Д скорее всего эти переговоры слышал но переговоры шли по польски поэтому возможно он их полностью не понял, вот вам и путаница с числительными, он сообщает погоду о видимости на полосе 400 а полки толкуют о каких-то 400-500 и 50, ну как версия, ведь как говорили частота 123,45 (хорошие цифры) это так сказать "болталка" так что скорее всего у Д какая-то станция постоянно стояла не ней и заметим что два разговора идут одновременновозможно поэтому он и начал говорить 400 метров по английски предположив что экипаж его не понял и хочет узнать погоду у 044
  14. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А я то думаю чего экипаж Яка в первые дни так рубашку на груди рвёт. Про разрешение на 50 метров, про давление не то, про магнитофон.
    Поняли к чему их "помощь "привела. Сразу поняли..
  15. observer
    Оффлайн

    observer Active Member

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Э.Клих уже еще давно определение поступку экипажа как "karygodne", переводится как "kary godne", т.е. заслуживающее наказания.

    A byla jeszcze zacheta ze strony czlonka zalogi naszego Jaka-40, ktory powiedzial pilotom Tu-154,
    ze mimo gestej mgly moga sprobowac wyladowac. To jest karygodne


    "Karygodny" это не как не "преступный" (przestępczy). Можно перевести как "заслуживающий наказания, осуждения", "недопустимый". То есть "предосудительный": достойный осуждения, общественного порицания, безнравственный, постыдный. И такой оценки заслуживает поведение пилота Яка. А решение кто является преступником (przestępcą) оставим следствию и суду (из поста JuG).
  16. Dmitriy
    Оффлайн

    Dmitriy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Пункт 3 понятен. Принятие решения исходя из неправильного представления о ситуации. Опасность очевидна.

    А вот по этим-то пунктам как раз и интересно вникнуть в мотивацию действий. П.1. еще можно было бы списать на беспечность. Но с натяжкой. КВС очень трезво оценивал: в этих условиях мы не сможем сесть. А вот по п.2 - какие серьезные соображения могут заставить отказаться от БВ в пользу РВ? Не могли же они в одночасье забыть о существовании БВ или разучиться им пользоваться?
  17. Турбохомяк
    Оффлайн

    Турбохомяк Новичок

    Credit:
    $1.006,00
    Book Reviews:
    0
    Клих давно и в явной, точной форме, не допускающей разночтений, заявил что они ошибочно пользовались данными РВ, вместо БВ. И по этим данным снизились в овраг.
    Может быть такое, что штурманок (30 часов на типе) банально перепутал два высотомера? Т.е. знал, что считывать надо по БВ и думал, что считывает с БВ, а это был РВ. Где они расположены, похожи ли шкалы?
  18. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Тогда вопрос к GNomу - такая помощь со стороны законна?
    Их сведения устарели на час.
    Карапуз
    Оно надо было ГРП две частоты слушать? И чем?
    Антенны УКВ считай. Это число приёмопередатчиков.
    две - аварийные, две - Корсаж, одна для Р809м2 - для связи с приводами, при обрыве телефонных линий.
    Там мало оборудования..
  19. observer
    Оффлайн

    observer Active Member

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    По пункту 1.
    Это не беспечность, это хуже - это ошибка. Использование автомата тяги предполагает заход по ILS в "директоре" или в "автомате".
    Всё остальное-от лукавого, ибо такой (АТ+АП) методики захода в РЛЭ ТУ-154 нет.

    По пункту 2.
    Почему "ШТ" перешел после 100 м на РВ, так и останется загадкой. Этого никто пока понять не смог.
    Смотри сам на фото во вложении. Борт 101 садится. БВ показывает 19.5, РВ - 21 м, футомер - 70 ft.
    "ШТ" с его места хорошо видно и БВ и РВ и футомер. Вопрос - на что смотрел "А" и "ШТ"?

    p.s.
    Турбохомяк! Ну как тут можно перепутать шкалы и приборы? :unknw:
  20. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    расположены они рядом но шкалы абсолютно разные
  21. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Это вопрос на миллион...Вопрос вопросов.
  22. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    там еще 2 пары глаз было.. они куда смотрели-то?
  23. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    observer, не все показал.. там еще один БВ есть
  24. observer
    Оффлайн

    observer Active Member

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    5 пар - КВС,2П,ШТ,"А" и БИ (у него тоже есть выносной индикатор от ВБЭ-СВС) :unknw:
  25. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Судя по диалогам за спиной - Бласик отвлекался. Изображал задом говорящую дверь.
    Так что его пара глаз не в счёт. Директор протокольный бегал не пристёгнутый при посадке. Думаю девочки пытались его отловить и усадить в кресло.

Поделиться этой страницей