В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Подтверждаю. Когда я был ребенком лет 12-ти, отец-подполковник водил в кабину военного Ил-76, я разговаривал со штурманом и видел, что они делают. И никто за это не наказывает и даже не порицает.

    Более того, на гражданских рейсах могут пригласить пассажиров и даже детей в кабину посмотреть, и не только у нас, но и на продвинутом западе. Вот только дать им порулить за штурвалом - запрещено, уже была такая катастрофа.

    И еще. После просмотра серии о Гелиосе-522 (греческий рейс, где в результате невключения системы поддержания давления все пассажиры и экипаж впали в кому от гипоксии) у меня сложилось впечатление, что код от замка кабины экипажа известен также бортпроводникам, и в случае чего они имеют туда доступ.

    ЗЫ. Осталось 88 страниц :)
  2. Турбохомяк
    Оффлайн

    Турбохомяк Новичок

    Credit:
    $1.113,00
    Book Reviews:
    0
    2 Карапузик
    Этот штурман снял несколько фильмов под общим названием Flight on the north. Посмотри на ютюбе. Может и учебная, но все реально не тренажер.
  3. AlexKHARTRON
    Оффлайн

    AlexKHARTRON Active Member

    Пол:
    Мужской
    Credit:
    $996,00
    Book Reviews:
    0
    Доброго вечера ВСЕМ!
    Я опять про туман и фары. Пока повторить под запись свой эксперимент не могу :sorry:
    Не сезон тащить в лабораторию микроэлектроники блок питания на 28 вольт 1000 Вт.
    Но вот друзья сегодня другой вариант пробовали. "Рулёжка" - 28 Вольт 200 Вт, не "бабочка" а "игла".
    Удаление от меня около 1400- 1500 метров( на глаз фиг поймёш, а по прямой нет дороги) Видимость в тумане около 500 метров.
    Вот результат:
    [​IMG]
  4. zal
    Оффлайн

    zal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Суперхороший второй эксперимент, уже с фото. Спасибо.
    Таким образом можно заключить: мощные прожекторы (фары) видны в тумане существенно дальше, чем "невооруженная" видимость.
    "Пробивает", похоже, как минимум "второе столько".
  5. zal
    Оффлайн

    zal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Рисунки не сразу, пойду к товарищу, у него есть планшет и фотошоп.
    А пока - пару строк логики.
    Давно и мне кажется определенно принято в том числе на СФ, что от первой березы до срезанных кустов дальше по трассе (те, что 2.5 метра от земли срезаны) самолет летел горизонтально. Почти. Это был отрезок перед набором высоты. Все это уровень (по МАК) ок 15 метров ниже торца, т.е. 258-15=243 метра.
    Теперь самый сложный момент: от этих кустиков до перебитой березы - около 70 метров. Береза перебита на высоте 248+7=254 м.
    То, что мне не дает покоя. Самолет за 70-80 метров набрал 254-243 = 11 метров. Ладно, 9. Черт с ним, 8. Это возможно? За секунду. Ту154. М.
    Тут где-то ошибка. Только где.
    PS Эти расчеты мной уже думаны-передуманы. Я не ошибся по каким-то очевидным ляпам. Тут где-то зарыта проблема.
    Вот если принять полосу 255, как на гугле, все уже становится "нормальнее", но полосу МАК отметил, как 258...
    А если принять и основу 1 брезы как на гугле - 238, то вообще все становится на свои места. Но на т.н. бай гном кроках - другие высоты (кроме основы 2-й березы, кстати) и все идет наперекосяк по непонятной мне трассе.
  6. zal
    Оффлайн

    zal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Рисунки не сразу, пойду к товарищу, у него есть планшет и фотошоп.
    А пока - пару строк логики.
    Давно и мне кажется определенно принято в том числе на СФ, что от первой березы до срезанных кустов дальше по трассе (те, что 2.5 метра от земли срезаны) самолет летел горизонтально. Почти. Это был отрезок перед набором высоты. Все это уровень (по МАК) ок 15 метров ниже торца, т.е. 258-15=243 метра.
    Теперь самый сложный момент: от этих кустиков до перебитой березы - около 70 метров. Береза перебита на высоте 248+7=254 м.
    То, что мне не дает покоя. Самолет за 70-80 метров набрал 254-243 = 11 метров. Ладно, 9. Черт с ним, 8. Это возможно? За секунду. Ту154. М.
  7. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Штатная - по техописанию - 5 метров (высота мачт).
  8. BackFire
    Оффлайн

    BackFire Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ценю Ваше стремление установить истину.
    Но есть серьезное замечание по времени эксперимента. У Вас начинались сумерки -- в здании уже зажгли свет. Ночью эту фару можно увидеть на расстоянии и 10 км.
    Нас интересуют условия, приближенные к тем, что были. А тогда было намного светлее.
    Вы могли бы повторить подобный эксперимент утром, часиков около 10 утра (предварительно заказав туман в Небесной канцелярии)?
  9. Alex Silver
    Оффлайн

    Alex Silver Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Класс! а по гуглу померять нельзя? до фары и до деревьев?
  10. zal
    Оффлайн

    zal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    на ближнем, похоже, выше. Если по фото судить. Может раза в 2 даже, визуально
  11. zal
    Оффлайн

    zal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    )) :good:

    Бекфаер, так рождался горький "смоленский" юмор. Если его измельчить, то можно "наперчить" на полстраны на пару лет вперед.
  12. yurets
    Оффлайн

    yurets Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Это не сумерки.У нас,в Харькове,сегодня был редчайший,плотный туман - почти целый день.Во второй половине дня немного развеялся.Думаю,Аlex снимал с утра,как раз часов в 10.Кстати,из-за тумана не принимали самолет с вице премьером Клюевым,должен был открывать окружную после ремонта(готовимся а Евро-2012 :blum: ).Прилетел после обеда.

    Сейчас идет дождь.Вечером,часов с шести,была мелкая мрячка,не туман.
  13. BackFire
    Оффлайн

    BackFire Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Об этом и не думал. Само-собой получилось...[​IMG]
  14. zal
    Оффлайн

    zal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Да, туман был знатный. Факт. Есть одно существенное отличие от того 10-го числа, если уж о тумане речь зашла. Дождь. Точку росы дождь "держал" возле температуры воздуха.
    http://www.wunderground.com/history/air ... atename=NA
  15. BackFire
    Оффлайн

    BackFire Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Но левее, в здании, виден свет в окнах. Может я и ошибаюсь, но это где-то между 17 и 18 по Киеву.
  16. BackFire
    Оффлайн

    BackFire Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Высота ландшафта, где перебиты маленькие березки возле дорожки, 246-247 м (там рельеф ниже примерно на 1,5 м). Высота среза -- 3-3,5 м. Грубо говоря, на удалении 925 м ВС было на абсолютной высоте 250м.
    Роковая береза: удаление около 850 м, основание около 248 м, высота слома около 7 (замерил Амелин). Учитывая правый крен около 6 градусов, ВС было на высоте около 253 м.
    Т.е. за 75-80 м лету (1 с) ВС набрало около 3м высоты. Средняя вертикальная скорость за это время -- около 3 м/с. Но это был только переход в набор. После роковой березы вертикальная скорость уже больше 10 м/с.
  17. yurets
    Оффлайн

    yurets Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Еще раз.Туман был насколько плотный,что свет в квартире выключил часов в десять - читать было невозможно без света.А район ХАЗа выше моего по уровню - как там,не знаю.
  18. AlexKHARTRON
    Оффлайн

    AlexKHARTRON Active Member

    Пол:
    Мужской
    Credit:
    $996,00
    Book Reviews:
    0
    Это снято в 13-40 примерно. До сумерек ещё много много пива ждать.
    Просто кадр получился темноватым из-за особенностей фотика. Он настраивался по пятну в центре. Реально выглядело всё намного ярче.
    А свет и у меня в комнате был включен. Практически с 10 часов. Облачность сегодня была плотнее чем обычно. И потому темновато.
    Вот другие фото. Без ярких источников. Это в 8_25
    [​IMG]
    Вот в 8_50
    [​IMG]
    Вот в 9_15
    [​IMG]
    Вот самый плотный "аномальный" туман в 10 часов
    [​IMG]
    А вот так уже к 11 стало и уже до вечера не менялось
    [​IMG]

    Кстати. Светили с направления левее чем на этом фото.

    Вот ещё в 9_45 примерно
    [​IMG]
    И вот в 10_20 примерно
    [​IMG]
  19. AlexKHARTRON
    Оффлайн

    AlexKHARTRON Active Member

    Пол:
    Мужской
    Credit:
    $996,00
    Book Reviews:
    0
    Да наверное можно. В понедельник студентам дам задание. Самому в лом, да и некогда.
  20. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    мдя, а в палите без планшета слабо? березка перебита на 5 метров , 8-9 м/сек ? а в чем проблема? это даже не 2G вобщем очередой желающий гдето куснуть МАК в частности и россию в общем
  21. AlexKHARTRON
    Оффлайн

    AlexKHARTRON Active Member

    Пол:
    Мужской
    Credit:
    $996,00
    Book Reviews:
    0
    Дождь уже к вечеру. Да и дождем его не назовеш. Просто в воздухе висит водяная пыль...
    И почти такая же погода у нас сейчас каждый день. За редким исключением. Поэтому вопрос в повторении эксперимента только в техническом обеспечении и непротивлении начальства.
    Гоните дюжину пузырей "Арарата" , звездей на пять, так может и АН74 на заходе зафиксируем. В тумане.
  22. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    AlexKHARTRON, :good: спасибо, как многих удивило что оказывается фары видно дальше чем несвтящееся объекты:) "А мужики-то не знают" (R)
  23. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Zal, я уже дцатый раз пощу одну и ту же ссылку на рисунок из книги Пятина. На нём представлены графики, представляющие результаты дешифровки РЕАЛЬНОГО ухода на второй круг.

    [​IMG]

    Обратите внимание, нижняя часть кривой ухода, для равных высот - 60 метров относительной высоты, занимает по времени около 2,5...3 секунд. Просадка за это время - примерно 3 метра. Далее пошёл крутой набор высоты - за первую секунду борт поднялся не менее, чем на 10 метров. Я уже несколько раз писал - это был достаточно спокойный уход, перегрузки не зашкаливали, а руль высоты (а значит, и штурвал) был отдан пилотом от себя ещё во время снижения.

    В Смоленске ситуация была куда более напряжённая. И перегрузки наверняка были больше. Чему Вы удивляетесь, если скорость через пару секунд после достижения нижней точки кривой - середина расстояния между первой берёзой и двумя следующими - составила те же 10 м/сек?
  24. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Цитирую:
    08:39:40 Диспетчер: Посадка додатково. 120 – 3 метри.
    КОМЕНТАР: Контролер надає напрямок і силу вітру на аеродромі.
    Фраза “Посадка додатково” викликала обговорення у польських ЗМІ. Російською вона означає, що аеродром ще має дати остаточну згоду на посадку фразою “Посадку дозволяю/забороняю”. Але польський пілот сприйняв ці кілька слів диспетчера як остаточний дозвіл.
    08:39:45 Kапітан: Дякую.

    Интересно, я не слышал такого мнения, что КВС так подумал...
  25. AlexKHARTRON
    Оффлайн

    AlexKHARTRON Active Member

    Пол:
    Мужской
    Credit:
    $996,00
    Book Reviews:
    0

Поделиться этой страницей