В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. zal
    Оффлайн

    zal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ясно, а что тогда делать с перебитой березой, которая получается высотой

    258-248 = 10 метров?

    Вот она

    http://fotoifolder.ru/view_foto/4509/
  2. observer
    Оффлайн

    observer Active Member

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    ИМХО, он ее срезал механизацией левого полукрыла :hi:. Правая то березка - не тронута.
  3. zal
    Оффлайн

    zal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    То есть ось самолета была на пару метров левее березки, которая обозначилась, как 40 м от оси? Ок, поправлю рисунок
  4. zal
    Оффлайн

    zal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  5. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Давайте по-другому попробуем с высотами разобраться.
    МАК заявил высоту восточного торца 258м.
    Это очень похоже на правду.
    Во-первых, на схеме аэродрома высота этого торца указана в явном виде.
    [​IMG]
    Правда, там 260м, то это особой роли не играет. На этой же схеме указаны высоты западного торца - 249м. Т.е. полоса имеет уклон на запад с перепадом около 10м (я округляю).
    Во-вторых, на топографичекой карте между торцом полосы и дорогой есть возвышение, с высотой около 260м, а севернее и южнее - более 260м.
    [​IMG]

    Теперь смотрим снимок, сделанный с параплана в момент, когда полоса скрывается за линией горизонта. Линия горизонта данном случае - гребень холма между дорогой и полосой (с дороги полосу не видно, значит, там явно есть гребень холма.

    [​IMG]

    Фото сделано с большого расстояния (около 1 км), поэтому перспективными искажениями можно пренебречь.

    Из сравнения высоты березы (11м), перепада высот среза первой и второй березы (3м, причем измерено с точностью до десятков сантиметров) и расстояния до линии горизонта получается, что она примерно 3м.

    Таким образом, срез макушки березы НЕ БОЛЕЕ чем на 6м ниже уровня полосы.
    С учетом того, что торец полосы ниже гребня примерно на 2м, то срез березы ниже торца всего на 4м.
    Где-то так.
  6. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Попробуй нарисовать на спутниковом снимке прямоугольник шириной 37.55м. А потом поукладывать его так, чтобы получились все известные повреждения на местности. Иллюзии пропадут.
  7. zal
    Оффлайн

    zal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Таким образом высота срубленной березы - ок 7 метров
  8. observer
    Оффлайн

    observer Active Member

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Aml:
    1. При чем тут иллюзии?
    2. Если у Вас есть такой рисунок (схема) - приведите тут. :hi: С прямоугольником, ессно.
    3. Вам реальный курс 101 известен?
    4. Прочитав Ваш блог, я пришел именно к такому выводу - "срезал березку механизацией левого полукрыла".
    ----------------
    1.Маленькие деревья срезаны в коридоре примерно 25м шириной (правее их просто не было)http://www.waronline.org/forum/viewtopic.php?p=582267&highlight=#582267

    2.В зоне 4 срублено лишь часть деревьев. На краю дороги у гаражей деревья не тронуты.
    Это позволяет определить, где находился конец левого крыла, а также высоту
    конца крыла над землей.
    По фото видно, что конец левого крыла находился на расстоянии не менее 2.5м над землей.
    Никаких свидетельств того, что самолет задел правым крылом землю не обнаружено.
    :hi:
    http://smolensk.ws/blog/181.html
  9. zal
    Оффлайн

    zal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  10. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Амл, Вы считаете, что геодезическая съёмка МАК (скорее всего тахеометрический ход) была сделана хуже, нежели Ваши о-о-очень приблизительные выводы?
  11. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Цифра 248 метров - это превышение участка земли у основания этой берёзы.
  12. zal
    Оффлайн

    zal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Верно, неправильно посчитал. А касательно расчетов Амл, если он был неправ, то выходит другой парадокс. Самолет за немного более ста метров поднялся на почти 15 метров. Вполне возможно, что менее чем за 100.
  13. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    До второй берёзы - 260 метров от первой. Около первой берёзы борт был ниже торца ВПП на 15 метров. Около второй - на 4. Значит, примерно за 2...2,5 секунды полёта борт поднялся на 11 метров.

    Вот Вам конкретный пример из книги Пятина, составленный по результатам дешифровки самописцев. Борт за 2,5...3 секунды набирает высоту, примерно равную 13 метрам.

    Учтите, что этот уход совершался не в экстремальных условиях, и штурвал был отдан от себя уже в момент прохода точки нулевой вертикальной скорости. В случае с бортом 101, думаю, штурвал так и остался прижатым к упору до касания земли. Или, по крайней мере, до столкновения с роковой берёзой. Значит, и перегрузка была большей.

    [​IMG]
  14. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    и нафига оно нам?
  15. BackFire
    Оффлайн

    BackFire Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0

    Карапузик, не придумывайте сказок. Реле времени -- это ждущий мультивибратор. Запускается положительным фронтом импульса, не важно какой длительности. На выходе импульс имеет строго определенную длительность. Конденсаторы там танталовые, со временем емкости не теряют. Поэтому, номинальная длительность сигнала в нашем случае у короткого 1,1 с, у длинного -- около 8 с.
  16. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    GNom, как я понял по штурвалу есть хитрость... не всегда взятие штурвала ускоряет уход..
  17. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    BackFire, да уже разобрались.. поровну там все.. сирена была одна, понятно что она перывалась.. но по стенограмме это определить невозможно.. ну и насчет танталовых.. хм.. не смешно К53 кроме того одновибрато-то одновибратор... только отвечает этот одновибратор только за отключение сигнала и активируется самим сигналом... то есть не факт что после сброса сигнал не возобновится а вот по стенограмме видно что АБСУ орала просто непрерывно 3 секуны, а разбивка скорее всего дана уже по параметрическому самописцу.. конструктивно сирена-то одна
  18. BackFire
    Оффлайн

    BackFire Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0

    Так это я же ее и спилил! Помогали Плюснин и Рыженко. :yahoo:
  19. BackFire
    Оффлайн

    BackFire Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    По поводу следов от шасси. Там должны были быть четкие полоски грунта. Колеса шасси не вращались. Во время касания трава была бы вырвана до грунта.
  20. observer
    Оффлайн

    observer Active Member

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Рассматривая картинку от Aml, прихожу к выводу - "Не было у них никаких шансов выскочить"....
  21. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    ИМХО не буть той березы то шансы были бы, вообще самолеты и деревья и столбы рубят только в путь))) но такие березы это перебор
  22. zal
    Оффлайн

    zal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Если это так, как Вы описали, то разница высот места где растет (росла) первая береза) и росла вторая составляет 15 метров.
    Точнее 16 метров. Первая береза 15 метров ниже ввп макушка минус 11 меров ее самой = 26. Вторая 10. 26-10 = 16
  23. zal
    Оффлайн

    zal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  24. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Не совсем понял, о чём Вы говорите.

    Первая берёза - у БПРМ. МАК там округлил цифры, поэтому от основания берёзы до уровня ВПП - 25 метров. От срезанной верхушки до уровня ВПП - 15 метров.

    Вторая берёза - о которую сломалась левая плоскость. От её основания до уровня ВПП - 10 метров. От обломленного на высоте чуть более 6 метров ствола до уровня ВПП - 4 метра.

    Таким образом, борт поднялся за время полёта от первой до второй берёзы примерно на 11 метров. Это однако не означает, что он начал подниматься непосредственно от первой берёзы. Около секунды он продолжал снижаться. На полметра-метр.
  25. zal
    Оффлайн

    zal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А на фото с параплана куда делись эти 11 метров разницы, ну не искривление пространства ведь. Можно ошибиться визуально ну пусть в 1,3, пусть 1, 5 раза, но не в 3 же.
    Если к макушке прибавить 15 метров, то полоса зависнет над землей почти на 10 метров

Поделиться этой страницей