В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. observer
    Оффлайн

    observer Active Member

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Гном!
    Этот январский случай отказа на борту 101 уже тут обсасывался. Имелся ввиду не отказ высотомера , а отказ тракта цепи стыковки ВБЕ-СВС и канала ADC UNS-1D.
    Отказ произошел на этапе подготовки к полету при начальной инициализации системы. На этой ветке подрости есть и они на польском и от их СМИ. Или Диагноза не совсем правильно этот авиатермин перевела , или польский корр . неверно описал этот случай :hi:
  2. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Диагноза, как всегда, Вы очень любезны! :give_rose: Спасибо, за перевод.

    Вот только совершенно непонятно, отчего, прочитав эту статью, один известный участник поспешил в очередной раз продемонстрировать своё нетрадиционное достоинство. Вроде, сегодня не день "парада" с мольбой о толерантности.
  3. diagnoza
    Оффлайн

    diagnoza Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Во время тестов неполадки были с сателлитарным телефоном, в тот же день при плановом полете - неполадки с БВ
    :unknw:
  4. cooler
    Оффлайн

    cooler Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    "Националистическая шелуха" - твоя. Не путай праведное с грешным. :)

    Насчет неверно установлено - сомневаюсь. Возможно, имела место некая системная неисправность. Достоверность на самом деле переданного Плюсниным давления (взятого не из драной стенограммы) однозначно нужно проверять. Если он сознательно врал, занижая в 2 раза дальность видимости, ему ничего не мешало врать, забавляясь с давлением в том же духе (лишь бы враги не сели на рус-скую землю). ;)

    На высоте круга сверяют показания РВ и БВ. При полете над елками, растущими в оврагах, на удалении 2 км от торца ВПП, здравомыслящий пилот на РВ не смотрит.

    Судя по вывешенной поляками портянке-транскрипции, вначале имела место значительная системная ошибка по дальности, а что касается "на глиссаде"... Трудно сказать. Если ПРЛ был неисправен, могло казаться, что "на глиссаде". :)

    Однозначно да. Не только не вовремя, но и неправильно. Какой может быть "горизонт", если отметка пропала с индикатора? Только "уход на второй круг".

    Есть большие подозрения, что Протасюк выполнил команду "горизонт" сразу же, и шел в ГП, пока не услышал маркер ближнего привода.
  5. Kerl
    Оффлайн

    Kerl Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    [offtopic]
    cooler,
    а вот врать - не надо! :acute:
    или приведи, где я высказываюсь оскорбительно или предвзято по отношению к польской стороне, однозначно исключая вину российской, или не ври очередной раз.
    а вот твоих очевидно оскорбительных и предвзятых высказываний в сторону России и россиян - по форуму много посеяно.
    [/offtopic].
  6. cooler
    Оффлайн

    cooler Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А кого тут нужно убеждать? Они и ушли бы, если бы не береза. Кроме того, я предполагаю, что еще до БПРМ имел место горизонтальный полет. Для того, чтобы позднее набрать более 20 метров высоты, рубя стволы здоровенных деревьев, кувыркаясь и вращаясь с угловой скоростью 45 градусов в секунду, 80-тонной махине нужен был очень приличный запас скорости. Если бы перед БПРМ самолет снижался с большой вертикалкой, он разложился бы рядом. Максимум - у "роковой" березы.
  7. Kerl
    Оффлайн

    Kerl Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    cooler, в итоге "подсушим" тезисы твоей версии, велеречивый наш:

    1) высота по давлению определялась неправильно, т.к. давление было передано неправильно - наиболее вероятно, или неправильно работала измерительная аппаратура (менее вероятно), или неправильно было установлено (совсем маловероятно)

    2) экипаж не воспользовался возможностью усомниться в показаниях БВ по противоречащим показаниям РВ на высоте круга (где сверяют показания РВ и БВ)

    3) передачи ГРП "на курсе на глиссаде" в зависимости от состояния аппаратуры, погоды, прочего - могли быть как верными, так и нет.

    4) ГРП не отработала вовремя подачу команды на уход для ВС, наблюдая за его опасным снижением (уход под глиссаду)

    так верно? тут есть темка с извлеченными из местного потока сознания версиями, пытаюсь выделить содержательную часть твоей.

    хотя сам бы, рассматривая данные тезисы, отметил бы для 4 тезиса ненулевую вероятность того, что ГРП могла команду давать, но борт мог ее не получить (работа передатчиков ЯК или ТУ).
  8. observer
    Оффлайн

    observer Active Member

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ща пороюсь в этой ветке. Описывалась эта проблема уже с трактом ADC
  9. cooler
    Оффлайн

    cooler Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Это третий вопрос, не имеющий отношения к первым двум.

    Место перевода двигателей на взлетный можно вычислить, оценив траекторию снижения и определив место, где начался набор высоты. Сергей Амелин сделал это давно, и достаточно достоверно.

    Вероятно, врали все барометрические высотомеры. Включая футомер, которым пользовался штурман.

    Вот он (сверху):

    [​IMG]
  10. leopold
    Оффлайн

    leopold Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Повторю свой вопрос: каким высотомером пользовался штурман?
  11. zal
    Оффлайн

    zal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Znał Pan mjr. Arkadiusza Protasiuka i ppłk. Roberta Grzywnę?
    - Tak, znałem ich kilka lat. Pan Protasiuk był człowiekiem zrównoważonym i spokojnym, ale bardzo zdecydowanym. Miałem okazję odbyć z nim parę lotów, dlatego mogę powiedzieć, że był bardzo dobrze wyszkolony oraz bardzo wymagający wobec załogi - ale w sensie pozytywnym. To osoba stawiająca wysokie wymagania, ale działająca zawsze zgodnie z regulaminem. Był to po prostu odpowiedni człowiek na tym stanowisku. Natomiast mjr Grzywna latał na tupolewie dopiero od pewnego czasu, ale za to wcześniej latał na Jaku-40. Zapamiętałem go jako człowieka bardzo wesołego, bardzo spokojnego i zrównoważonego pilota. Do latania podchodził bardzo profesjonalnie. Nie miałem wobec niego żadnych zastrzeżeń.

    http://www.naszdziennik.pl/index.php?da ... d=po15.txt

    Интервью с бывшим начальником капитана.
    Было очень хорошо обучен, требователен к экпажу (в позитивном смысле), уравновешенным, спокойным, но решительным. всегда действоал согласно регламента. пару раз летал с ним. очень профессиональный пилот
  12. zal
    Оффлайн

    zal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Можно Jug попросить, что бы на форуме летчиков 36 полка спросил
  13. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Иными словами, участник кулер считает, что

    1) борт в эти секунды снижался по глиссаде со стандартной скоростью (3,8 м/сек),

    2) при этом он не может объяснить, отчего TAWS непрерывно вопил алертами PULL UP, которые работают таким образом только при одном режиме GPWS, когда барометрическая скорость снижения (на предположительной радиовысоте ВС в это время) не менее 8...9 м/сек,

    3) пилот сумел только колёсиком "СПУСК-ПОДЪЁМ", без вывода двигателей на взлётный режим, свести в ноль, то ли 3,8 м/сек, то ли 8...9 м/сек,

    4) маневр гашения загадочной величины вертикальной скорости с использованием только руля высоты завершился в течении 2...3 секунд, то есть, совершился выход в горизонтальный полёт, а просадка составила величину метров в 6..7.

    Что ж, это новое слово в технике ухода на второй круг. Оказывается, требование немедленного перевода РУДов на взлётный режим - это анахронизм дилетантов от авиации. Нетрадиционалы форева.
  14. Турбохомяк
    Оффлайн

    Турбохомяк Новичок

    Credit:
    $1.113,00
    Book Reviews:
    0
    Вентилятор с мотором!
    Хватит уже врать относительно неправильно выданного диспетчером давления!
    Вот данные Metar
    10:00Z (1pm) Temp 3°C Dew 2°C Humidity 94% QNH 1025 hPa Visibility 4 kilometers Winds east 14.4 km/h / Mist
    07:00Z (10am) Temp 1°C Dew 1°C Humidity 98% QNH 1026 hPa Visibility 0.5 kilometers Winds SE 10.8 km/h / Heavy Fog
    04:00Z (7am) Temp 0°C Dew -1°C Humidity 89% QNH 1025 hPa Visibility 4 kilometers Winds ESE 7.2 km/h / Mist
    01:00Z (4am) Temp 3°C Dew -0°C Humidity 72% QNH 1025 hPa Visibility 10 kilometers Winds SE 7.2 km/h /
    22:00Z (1am) Temp 6°C Dew -0°C Humidity 52% QNH 1025 hPa Visibility 10 kilometers Winds SE 7.2 km/h
  15. cooler
    Оффлайн

    cooler Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Да я ж уже тебе на картинке его показал. Вот он, смотри еще раз:

    [​IMG]
  16. Турбохомяк
    Оффлайн

    Турбохомяк Новичок

    Credit:
    $1.113,00
    Book Reviews:
    0
    Клих в одном из интервью недели 2 назад сказал однозначно:
    Они пользовались радивысотомером, когда было положено пользоваться барометрическим. И по его данным снизились в овраг. (В моем изложении - не цитата)
  17. leopold
    Оффлайн

    leopold Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Это третий вопрос, не имеющий отношения к первым двум.

    Место перевода двигателей на взлетный можно вычислить, оценив траекторию снижения и определив место, где начался набор высоты. Сергей Амелин сделал это давно, и достаточно достоверно.

    Вероятно, врали все барометрические высотомеры. Включая футомер, которым пользовался штурман.
    [/quote]

    Я не спрашивал как вычислить, я спрашивал откуда тебе "точно известно" - твой ответ означает, что точно - тебе неизвестно. :good:

    Если штурман пользовался "врущим" БВ, то после горизонтального полёта борт сразу перешёл в режим свободного падения, причём 2П доложил - "норма".
    По-твоему так могло быть? Это действительно норма? :shok:
  18. cooler
    Оффлайн

    cooler Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Не вспоминайте про TAWS, жулик. :)

    Я вам персонально не только дал техническую документацию на UASC TAWS, которую вы у меня клянчили несколько месяцев подряд, втираясь в доверие и прикидываясь паинькой, но и наглядно показал на waronline, как работала TAWS, и в каких режимах что именно она вопила. Ваша категорическая неспособность непредвзято воспринимать информацию не дает вам возможности осознать достаточно простые вещи.
  19. zal
    Оффлайн

    zal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Клих лучшн бы с ними летел, меньше сплетен было бы. Кто ему сказал чем пользовались? Покойный капитан? Или расшифровал "нрзб" за чаем?
  20. cooler
    Оффлайн

    cooler Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Что Клиху сказали россияне, то Клих и повторил, уподобившись разговорчивому попугаю.

    Не волнуйтесь, он еще не раз откажется от своих слов. :)
  21. cooler
    Оффлайн

    cooler Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  22. Турбохомяк
    Оффлайн

    Турбохомяк Новичок

    Credit:
    $1.113,00
    Book Reviews:
    0
    Клих в отличие от нас мог сравнить данные с речевого и синхронно данные с параметрического, откуда не сложно сделать вывод какой высотомер показывает те цифры, которые называет штурман. Мы же здесь имеем только стенограмму и нам остается только фантазировать.
  23. cooler
    Оффлайн

    cooler Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ты неплохо разговариваешь сам с собой. Какое-то "точно известно" приплел сюда... Я такого не писал. Продолжай в том же духе. :)
  24. JuG
    Оффлайн

    JuG Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Чтобы спросить мне нужно там зарегистрироваться и понять вопрос. Я слабо знаком с авиационной терминологией. Футометр это РВ, БВ или что-то третье? Как это будет in English?
  25. cooler
    Оффлайн

    cooler Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Футомер - это барометрический высотомер, никакого отношения к РВ не имеющий.

    Работает по тому же принципу, что и БВ, но высоту показывает в футах.

    Altimeter.

    Можно картинку комбинированного прибора (футомер + вариометр) показать им, я ее выше приводил.

Поделиться этой страницей