В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. cooler
    Оффлайн

    cooler Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    За правду не грех и побороться. :drink:
  2. AlexKHARTRON
    Оффлайн

    AlexKHARTRON Active Member

    Пол:
    Мужской
    Credit:
    $996,00
    Book Reviews:
    0
    Продолжите врать или может покаетесь? :)
  3. cooler
    Оффлайн

    cooler Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Крайне глупом маневре, надо признать.
  4. cooler
    Оффлайн

    cooler Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Сами с собой уже беседуете? Симптоматично. :)
  5. cooler
    Оффлайн

    cooler Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Гном не то копипастит по недомыслию.

    Осознанные "нырки" в сплошных облаках - бред сумасшедшего. Случайные "нырки" - тоже.

    А вот попытка пробить облачность, выйдя на визуальный полет заранее, вполне могла иметь место. Но выполняется этот маневр путем плавного, пологого снижения под нижнюю кромку облаков. Никаких бесноватых "нырков".
  6. cooler
    Оффлайн

    cooler Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Штурман диктовал высоту не по РВ. И не в метрах.
  7. cooler
    Оффлайн

    cooler Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Местные хомячки давно уже пришли к выводу, что Протасюк был полным неадекватом. Конечно логично. Для хомячков. ;)
  8. cooler
    Оффлайн

    cooler Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Сказал опытный жулик по кличке Гном. :acute:
  9. cooler
    Оффлайн

    cooler Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ветер бушевал?
  10. cooler
    Оффлайн

    cooler Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вы как-нибудь на досуге научИтесь отличать мои слова от цитируемых мной документов, ОК? :)

    Я аргументировал свою позицию более, чем достаточно.

    Вы так не утрируйте, наверное. Мысли не вижу никакой, если честно.
  11. romant
    Оффлайн

    romant Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Гарнитура, это то, что поворачивается вместе с головой..
  12. cooler
    Оффлайн

    cooler Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Не нужно сыпать банальностями. Вы прекрасно понимаете, что я имел в виду.
  13. romant
    Оффлайн

    romant Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Шасси, закрылки выпущены, к посадке готов ,польский 101. Так и только так звучит запрс экипажа на посадку. Послушайте на "YouTube" Никаких перерывов в этом докладе не допускается. Я об этом уже много раз писал раньше.
  14. romant
    Оффлайн

    romant Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Нет не понимаю. 25 лет просидел в гарнитуре и за это время ниразу она не отстала от мoей головы.
  15. romant
    Оффлайн

    romant Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Cooler,Вы меня совсем запутали. То поправляете меня в том, что я неправильно использую термин ВПР вместо МВС, то вдруг приводите примеры документов где, вопреки вам же, используется тот же термин ВПР. Вы сами-то хоть определились с МВС? А может подскажете как переводить МВС в ВПР и обратно? РЛЭ, помоему, еще не содержит таких понятий.

    viewtopic.php?p=7208515#p7208515
    viewtopic.php?p=7208900#p7208900
    А тат же меня восхищает ваша способность читать транскрипцию. Там где написано НРЗБ вы читаете "к посадке готов" а там, где написано "745мм (993мб)" вы читаете как НРЗБ. Утрирую, конечно, но мысль, помоему, понятна?
  16. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    ИМХО автомат тяги будет работать адекватно только в случае если АБСУ держит траекторию, а это возможно только с ИЛС, ну или летчики держат ее в ручную но очень оккуратно либо в директорном режиме.
    Если же АБСУ только стабилизирует курс крен и тангаж то это для АТ уже нештатная ситуация и он будет работать неправильно.
    Пример:
    1.Идем по ИЛС, по какой то причине увеличивается вертикальная скорость и самолет начинает уходить под глиссаду, АБСУ уменьшает вертикальную скорость настолько что бы войти в глиссаду, при этом начинает падать горизантальная скорость АТ увеличивает обороты двигателей не допуская падения скорости, самолет входит в глиссаду АБУ устанавливает расчетную вертикальную скорость, горизонтальная скорость начинает рости, АТ устанвливает оброты необходимые для выдерживания расчетной скорости на глиссаде.

    2.Идем без ИЛС, АБСУ работает в режиме стабилизации положения самолет по осям, т.е. АБСУ не держит траеторию полета а старается что бы крен тангаж и курс самолета оставались неизменными. Что произойдет в выше названной ситуации если летчик не будет вмешиваться в управление
    По какой то причине увеличивается вертикальная скорость, самолет начинает уходить под глиссаду, АБСУ это пофигу оно просто востановит тот тангаж, который был до начала возмущения, а надо значительно его уменьшить что бы снова войти в глиссаду. АТ видит рост горизонтальной скорости и начинает уменьшать обороты двигателя. При уменьшении оборотов уменьшается составляющая подъемной силы за счет тяги двигателей, это приводит к росту вертикальной скорости, так как АБСУ удерживает заданный тангаж, ему пофиг что самолет свистит под глиссаду оно об это не зхнает, так как нет ИЛС.
    Рост вертикальной скорости заставляет горизонтальную скорость еще больше рости, а АТ продолжает удерживать заданную скорость и уменьшает обороты двигателей. И так далее по циклу до характерного стука.
    Если в этом режиме не включать АТ, то рост вертикальной скорости приведет к росту горизонтальной скорости, рост горизонтальной скорости приведет к росту подъемной силы, в результате самолет сам востановит вертикалью скорость снижения, но будет идти немного ниже глиссады (при условии что хватит запаса высоты)

    Как видим во втором случае без вмешательства летчка, АТ не помогает а наборот мешает, т.е. делает самолет статически неустойчивым по скорости, или иными словами говоря включение АТ без использования ИЛС в режиме атомат или диреторной переводит полет самолета на вторые режимы.
    А полет на вторых режимах харатерен тем что требует постоянного контроля за горизонтальной и вертикальной скоростью, движения штрувалом должны быть очень точные и двойные (отдал штурвал тут же вернул обратно, вертикальная скорость начала расти, достигла нужной величины взял штурвал, прекратил изменение вертикальной скорости затем вернул обратно в нейтральное положение, причем движения должны быть очень короткие для стороннего наблюдателя незаметные.
    Обращаю внимание что колесиками в этом режиме не поупраляешь только ручками надо, а как пишет МАК никто штурвалы не трогал, и это на втором режиме, т.е. на самолет не устойчивом по скорости.

    Отсюда вопрос нафига козе боян?
    Зачем было загонять себе такой геморой включая АТ в режиме стабилизация?
    ИМХО шли бы они без АТ и рулили бы ручками ни какой катострофы не было ИМХО
  17. druid_62
    Оффлайн

    druid_62 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Алекс, "прыжков" метки нет, есть "подергивание" верхнего и нижнего края метки на каждом отдельном сканировании. Поскольку индикаторы обладают послесвечением, то движется метка с таким длинным "хвостом". При уходе вверх или вниз уходит весь хвост, изгибается (ну прям как комета), центр метки определяется довольно точно. Если непрерывно наблюдать за меткой уход с глиссады виден хорошо. Для этого ПРЛ и разрабатывали. В ближней зоне 0-3 км видно хуже, т.к. размер метки больше, местники на глиссадном индикаторе ближе и движется метка за счет "растяжки" масштаба быстрее.
    Выскажу свое мнение. Если на 2-х км РЗП видел метку на глиссаде, то уход под нее должен был отследить. Очень резкий уход его должен был напугать, и команда "горизонт" прозвучала бы раньше. После достижения ВС высоты метров 30 относительно ВПП РЗП уже ничего не видел, т.к. метка слилась с местниками (деревьев в то время было много).
    По поводу фотографий, которые Вы ниже приводите. На верхней неплохо настроенный пассив, все отлично видно на глиссаде. На курсе на удалении 1-3 км виден крупный местник правее посадочного (там видимо заправка о которой Амелин писАл и есть).
    На нижней фото похоже от 500м включен режим СДЦ. Возможно журналистам демонстрировали, как круто работает ПРЛ. Неподготовленных людей это просто завораживает, они действительно ожидают увидеть на экране маленький самолетик, и бывают несколько разочарованы, увидев подобную хрень :pleasantry:
    То, что на этом видео показано, вовсе не означает, что 10-го все было точно так-же. Техника есть техника, имеет обыкновение глючить, причем иногда в самый неподходящий момент.
  18. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Так Кулёк у нас ещё и дохтур! Я в одной очереди с диспетчерами стою на медкомиссии.

    Таланты Кулька
    1. Пилот.
    2. Диспетчер.
    3. Техник самолётный, причём во всех смыслах. И двигатель, и планер, и...
    4. Метеоролог
    5. Юрист
    6. Дохтур - думаю "почётный", как завсегдатай дурки

    Если эти специальности сложить месте получится шизофреник :pardon:
  19. zal
    Оффлайн

    zal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Примите для информации, что есть версия, по которой Плюснин никого никуда не заводил.
    Он делал все правильно, но борт "потерял". Я думаю, что он и "3 на курсе, глиссаде", например, говорил вовремя, только они реально были 4 с лишним.
    Его шок вполне может быть естественным.
    Одно из подтверждений:
    будь он хладнокровным подготовленным убийцей - он бы не путался в интервью с разницей в 2 дня, а говорил бы отработанную версию.
    Я тоже склоняюсь к версии, что Плюснин там вообще ни при чем. Да и вся ГРП
  20. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    ваша версия не сходится со стенограммой.. по стенограмме на конечном участке средняя скорость снижения была больше 7 м/сек.. следовательно максимальная больше 15 м/сек ..
    по мне так события развивались так.. подошли они к обозначеной ВПР 100 метров на удалении примерно 1 900 метров , потом по неясной причине резко увеличили скорость, х.з. почему, может реально колесо просто не в ту сторону крутанули (не забываем что моторика на правой руке у Протасюка явно не наработана, он же был вторым до этого и все приборы управления у него под левой рукой, но как мы видили на фото при заходе поляки нормально использовали рукоятки управления АБСУ) а потом они обратными действиями пытались поднять самолет, но последний участок у них не вышел, точнее показания приборов ввели их в суппор, по вариометру самолет летит горизонтально или уже начал набор даже а по РВ они падают, может именно поэтому они ничего н делали.. и даже когда начали пытаться уходить сделали это неправильно.. не дав самолету начать максимально быстрый набор высоты
  21. druid_62
    Оффлайн

    druid_62 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Кулер, тут Вы не правы. Не озвучивается причина. "Посадка дополнительно" и все, значит продолжай заход, но посадку разрешу дополнительно. Просто причин может быть очень много, а борт на заходе, зачем ему голову забивать чужими проблемами? Ну например ветер боковой на пределе, диспетчер решил уточнить у МЕТЕО. Это ему нужно экипажу сказать: "Подождите, сейчас МЕТЕО замерит ветер, он может Вам не подойти, тогда мы, возможно, поменяем курс посадки и Вы с другим курсом попробуете еще раз, а может решите, что побывать не стОит, и сразу рванете на запасной". Объяснять придется долго, а информации пока никакой. А вот после замера, диспетчер или разрешит посадку, если все нормально, или рабочий курс поменяет.
  22. zal
    Оффлайн

    zal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Во-первых, это не моя версия.
    Я склоняюсь к ней, как правдоподобной.
    По моей версии вплоть до первой березы у них угол скольжения по глиссаде от входа в неё не был больше принятого за нормальный.
    А то, что моя версия не сходится со стенограммой - то я этого не отрицаю. Хотя, скорее, стенограмма не сходится со здравым смыслом (зачем "сто" говорить за 0.1 секунды, например? И если бы только это..).
  23. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    вобщем ничего непонятно.. лично я склоняюсь к мысли что все отсчеты они вели по РВ.. тупо, глупо.. но именно очередность подачи информации смущает, ведь именно так оцифрована шкала РВ, просто совершенно случайно на удалении 1700-2000 метров бугор высота вершина которого практически точно на высоте ВПП.. и значения РВ и БВ примерно должны совпасть
  24. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    ты забыл про филигранную технику пилотирования)))
  25. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    привет Саш.. те кто с филигранной техникой тот дома сидит чай с семьей пьет и живой.. какая к черту филигранная техника на Ту-154?

Поделиться этой страницей