В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. cooler
    Оффлайн

    cooler Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Плюснин лично дает информацию из первых рук: http://www.youtube.com/watch?v=vKG4ANU4tuE

    "... ответил - мне топливо позволяет, я сделаю один проход, и зайду на посад... и уйду на запасной аэродром, если не сяду."

    "... по радиообмену, по инструкции они должны давать квитанции"

    Два ключевых момента - проход и обязанности давать квитанции по высоте при заходе ПО ИНСТРУКЦИИ.

    Таким образом, Плюснин считал заход проходом, а российская военная ГРП принимала польский военный борт на военном аэродроме по военным правилам.

    Ни в одной инструкции ИКАО нет упоминания квитанций по высоте, которых якобы ждал от КВС Плюснин.
  2. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Вообще-то все с точностью до наоборот. :) Положения ЧК обязывают государства, ратифицировавшие конвенцию, применять ее положения для гражданской авиации. А тот факт, что там прописано "применяется только для гражданской авиации" всего лишь означает, что эта конвенция не обязывает применять ее для государственной авиации. Там могут быть другие руководящие документы. И в этих руководящих документах может быть сказано: "применять для государственной авиации правила ЧК". Или могут быть перечислены особые правила, а в добавок сказано "в остальных случаях использовать правила ЧК".

    Запрет применять и разрешение не применять - это разные вещи.
  3. cooler
    Оффлайн

    cooler Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Член ГРП, принимавшей поляков, нагло врал?

    Общаться с пилотом разбившегося под Смоленском Ту-154 мешал языковой барьер

    Алена МАРЧЕНКОВА — 11.04.2010

    Анатолий Муравьев, полковник в отставке, бывший начальник безопасности полетов ВА. В Смоленске работает с 3 ноября 2009 года. Сейчас авиационный диспетчер войсковой части.

    10 апреля он был в группе диспетчеров, которые принимали на аэродроме «Северный» самолет с польской политической элитой.

    Анатолий Муравьев согласился рассказать корреспонденту «КП», что случилось при посадке Ту-154.

    - Вы принимали вместе с другими диспетчерами самолет с польской делегацией. Каковы были ваши обязанности?
    - Я по телефону получал погодные условия и запрашивал разрешение для перемещения самолета с одного аэродрома на другой.

    - В этот день приземлялись несколько самолетов? Были ли трудности при посадке?
    - До самолета польского президента мы сажали еще два. Первым приземлялся ЯК-40, он успешно сел, без замечаний. Вторым должен был приземлиться ИЛ-76. Но видимость полосы была недостаточной и экипаж принял решение уходить на запасной аэродром. Я запрашивал Москву, на какой аэродром ему приземляться. Самолет благополучно сел во Внуково.

    - Третьим был президентский самолет...
    - Да. Третий самолет — Ту-154. Он прибыл позже, когда погода начала ухудшаться.

    - Как проходила посадка?
    - Сначала он заходил на посадку уверенно, строго, как и положено, без отклонений. Но потом появились у диспетчеров сомнения. Руководитель трижды дал команду уходить на второй круг. Экипаж его не послушался. Хотя диспетчеры предупреждали его, что видимость плохая и нужно готовиться к уходу на запасной аэродром.

    - Когда самолет стал снижаться, что делали диспетчеры?
    - Когда экипаж не послушался, диспетчерам оставалось только продолжать «вести» самолет и наблюдать за ним. Заход был единственным, самолет сразу разбился.

    - А почему нельзя было отдать им приказ уходить на запасной аэродром?
    - Потому что это пилоты гражданской авиации и мы не имеем права отдавать им приказы. :shok:

    - На каком языке общались диспетчеры и экипаж?
    - Переговоры с экипажем велись на русском и отчасти на ломаном английском. Это затрудняло понимание. ???

    - Что именно говорили экипажу диспетчеры?
    - Руководитель группы руководства полетами предупреждал, что погода плохая. Но экипаж приступил к снижению без разрешения. Без разрешения осуществил заход на посадку. :shok:
    И руководителю деваться было некуда. Разговоры сначала, когда самолет шел по курсу, были спокойными. Но экипаж не делал докладов, хотя и должен был. Диспетчер должен не только сообщать экипажу обстановку, но и получать отчеты обо всех маневрах, о высоте. Пилот этого не делал.

    - Почему? Мешал языковой барьер?
    - Не исключено, что и по этой причине тоже. Руководитель группы руководства полетами сказал даже: "Понимание у нас с экипажем «фифти-фифти». Диспетчер говорил с пилотом по-русски, ему помогали остальные, подсказывали английские фразы. И было трудно разобраться, понял ли пилот, что ему говорят. Речевой барьер мешал пониманию. Я считаю, что это могло отразиться на исходе полета. Ну и, конечно, стечение обстоятельств.

    - Каких именно?
    - Погодные условия, возможно, ошибка экипажа, потеря контроля за высотой. И стремление пилота любой ценой посадить самолет. Мне кажется, что это стремление обусловлено тем, что на борту были такие высокие персоны. Именно это стремление губит и наши экипажи, и самих персон. Был же случай, когда Качиньский отстранил экипаж за то, что он отправил самолет на запасной аэродром. А теперь поставьте себя на место пилотов. Эта боязнь, чувство ложного стыда, мнение, что отправить борт на запасной аэродром — это позор, привели к тому, что пилот утащил на тот свет столько людей. Я сам бывший летчик, я все это понимаю. И я скорблю со всеми. Техника и погода не прощают ошибок, нужно выполнять летные законы. Только тогда ты сможешь летать долго и красиво. (с)

    Без комментариев.
  4. cooler
    Оффлайн

    cooler Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Где же наоборот? Ратификация ЧК обязывает Россию строго выполнять положения ЧК, а сама Конвенция обязывает не применять ее в отношении государственных ВС.

    Россия подписалась под следующим:

    [​IMG]

    И это - факт. Прописано в документе, что не применяется он в отношении государственных ВС. Ни одно его положение не применяется подписантами. Четко и недвусмысленно.

    Я думаю, что Вы невнимательно прочли текст Конвенции. Там есть прямой запрет на применение. Скриншот - выше, а запрет подчеркнут красным цветом.
  5. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Нет, Кулер. Алекс - из Харькова, а Пассажир - из Киева.
    И я бы внес дельное предложение: пусть каждый сообщит, из какого он города и кто по профессии. Чего прятаться? Это правило хорошего тона.
    Я - из Киева, научный сотрудник (теория расписаний). С авиацией у меня напрямую связан брат, да и я имею интерес с детства.
  6. BackFire
    Оффлайн

    BackFire Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Огласите, пожалуйста, весь список... [​IMG]

    Скинь ссылку на интервью.
  7. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    че опять АЗС выбило)))
    Это член))) не входит в группу руководства)))
    У него даже радиостанции нет, он сидит на телефоне и получает или передает разрешения на вылет самолета "Добро" и с руководоством полетами это ни как не связанно
  8. Alex Silver
    Оффлайн

    Alex Silver Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    это типа как если рассмотреть Правила дорожного движения и личный транспорт и ... ну назовем его спецтранспорт -пожарники всякие и т.д.
    вот представьте:

    а) Настоящие ПДД применяются только к личному транспорту и не применяются к спец транспорту.
    б) автомобили состоящие на всякой разной спецслужбе рассматриваются как спецтранспорт.

    Отсюда же совершенно очевидно, что ПДД никоим боком не могут применяться к скорой или другой помощи!
  9. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Плохой пример. ПДД справедливы для любого транспорта (на самом деле так и есть), то есть для всех участников движения, рискнувших появиться на дороге. В т.ч. для пешеходов. Но для спецтранспорта могут существовать другие директивы, в некотором смысле дополняющие ПДД.
  10. Alex Silver
    Оффлайн

    Alex Silver Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    nonedub, то есть в целом КВС что-то как-то контролировал. Но не скорость. И не высоту. Иначе бы с чего ему считать режим установившимся, если от точно знает, что когда он таки догонит глиссаду...
    (кстати, а как он это определит? диспетчер-то давно ему говорит что уже догнал!)
    ему придется менять и скорость, и углы всякие, хорошо ещё движок сам себя рулит... и пока это все устаканится - уже садиться надо было давно тому назад. Не зря же они с 10 км в эту глиссаду входят.
    так зачем же он догонял глиссаду? ему же пройти надо было. огоньки посмотреть... крылом махнуть, заценить, и попробовать ещё раз, либо улепётывать.

    Вот что меня и смущает - с одной стороны КВС в уме удаление в высоту пересчитывает и тут же отклонение высчитывает (вслух же никто не говорил отклонение от глиссады), а с другой - проходит ВПР с такой скоростью, что если бы не овраг, то все было бы гораздо раньше. Какая-то у него однобокость, как у "настоящего специалиста, который подобен флюсу" ©К. Прутков.
  11. Турбохомяк
    Оффлайн

    Турбохомяк Новичок

    Credit:
    $1.113,00
    Book Reviews:
    0
    Вопрос к пилотам. Что такое полетные загружатели? Триммера?
    10:39:13.6 10:39:15.2 ШТ Полетные загружатели.
    10:39:14.9 10:39:16.4 КВС Отключены, горят.
  12. Alex Silver
    Оффлайн

    Alex Silver Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    полетные загружатели, это такие пассажиры, обычно нетрезвые, которые сидят на соседнем кресле и весь полет тебя грузят, грузят... :pleasantry:
  13. Александр Леонов
    Оффлайн

    Александр Леонов Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    на истребителях такой фигни нет)))
  14. Alex Silver
    Оффлайн

    Alex Silver Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    конечно, откуда же на истребителе - пассажиры, да еще и нетрезвые :)
  15. Турбохомяк
    Оффлайн

    Турбохомяк Новичок

    Credit:
    $1.113,00
    Book Reviews:
    0
    Кто их тогда отключил и почему горят?
    Или это из серии - Петька, прибор?! - Пятьсот!!!
  16. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ну во-первых, статья про американцев вызвала интерес :acute:
    Она затрагивает "интересную тему". Катастрофа создала поле для политических торгов.
    И они вроде как ни причём. И СМИ не разу не тявкнули в адрес США с версией "А 101 был беспилотный - им через спутник управляли". Выгодна ли янкам катастрофа? Однозначно! (как говорит один персонаж). Поляки уже 100 раз в Европейские суды сбегали.

    Во-вторых, Диагноза быстро и хорошо перевела по твоей просьбе и ссылке. Мог бы просто поблагодарить. Тоже странная манера врагов выиискивать. ( закладки в тексте нет? :rofl: )

    В-третьих, разборки среди чиновников вызывают раздражение у нормальных поляков. Оно и у нас так же. Зарплату чиновники получают - за ЧП никто отвечать не хочет. Не хочется такие статьи читать - как в помойном ведре ковыряться.
  17. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Уважаемый модератор, хочу Вас уверить, что подобные тяжёлые случаи не лечатся нежным поглаживанием. Только хирургическое вмешательство может принести положительный эффект.
  18. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Хорошее предложение - я уже давно сообщил.
    Ждём Обсервера... жуть как интересно...

    У нас резидент ЦРУ по Смоленской области - модератором ! :yahoo: :yahoo: :rofl: :rofl:
  19. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ну что нервничать - вон список виновных в Польше какой выползает.
    И потом - а так ли уж важен статус борта?
    ГРП действовала в рамках СВОЕГО понимания СВОИХ обязанностей.
    Поэтому пришить им дело не получится, ну может из отцов командиров пожурят - очень строгий выговор влепят. Юристы решают - а однозначного решения нет (слова Клиха). А чего от Плюснина требовать? :pardon:
    В стенограмме много чего не хватает, особенно в конце.
    И потом - намёки из Харькова :friends:
  20. szakal
    Оффлайн

    szakal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    теперь понятно почему в стенограмме так много нрб.МАК тоже не понял ни на русском ни на английском :unknw:
  21. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вы абсолютно правы. К сожалению, не каждому даровано понимание таких юридических тонкостей. Я имею в виду последнюю фразу Вашего поста.
  22. szakal
    Оффлайн

    szakal Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    зачем такая жёсткая самокритика.иногда получается у Вас честно что то сказать...я это замечаю :pardon:
  23. AlexKHARTRON
    Оффлайн

    AlexKHARTRON Active Member

    Пол:
    Мужской
    Credit:
    $996,00
    Book Reviews:
    0
    Доброго времени ВСЕМ!
    Ну намёки у меня ПОКА простые. Сначала хочу напомнить "Южнокорейский Боинг" и его НАСТОЯЩУЮ миссию...
    А дальше не столько про телеуправление, которое В ПРИНЦИПЕ ВОЗМОЖНО, а про ТЕЛЕМЕТРИЮ с борта, привязанную к местности и синхронизированную с "...работой наземных радиотехнических средств УВД и РТС ПВО..."
    Просто это очень прикольно использовать в качестве "...пробного воздействия..." пассажирские или (государственные) ВС :acute: :acute:
  24. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Амл, могу добавить ещё одно соображение.

    Польские правила полётов ВВС обязывают экипажи соблюдать правила полётов тех государств, в пределах воздушного пространства которых они находятся.

    [​IMG]

    Диагноза :give_rose: любезно перевела положения этих статей Правил ВВС Польши.

    Если бы поляки не были согласны с тем, что их, согласно АИП РФ, заставляют лететь по правилам Чикагской конвенции, у них была возможность пожаловаться в ИКАО.

    Однако, судя по вышеприведённому пункту 4 Правил полётов авиации Вооружённых сил Польши (RL-2006), для них далеко не новость, что ВС ВВС Польши могут и обязаны следовать правилам Чикагской конвенции (международной гражданской авиации), когда не действуют правила RL-2006. Полёт в воздушном пространстве России - это типичный случай такого порядка. На это прямо указывает пункт 3 этих польских военных правил полётов.

    А если бы была подана жалоба в ИКАО, как бы могли развиваться события?

    [​IMG]

    Итак, если бы поляки противились исполнению нашего воздушного законодательства, а ИКАО с перепою приняло их сторону, и если бы мы не согласились с решением ИКАО, Россию лишили бы права голоса в этой организации. Это была бы трагедия. Пришлось бы проблему срочно решать.

    Возможно, в этом случае Россия установила бы особые правила полётов именно для этого полёта - заставили бы перемещать Ту-154М на железнодорожной платформе, от границы РФ и вплоть до Смоленска.

    Как известно, ничего подобного, слава Б-гу, не случилось. Это значит, поляки безусловно и de facto согласились выполнять те правила, которые установлены нашим законодательством.

    Недовольные невежи и дилетанты могут поискать международную правовую процедуру доказательства обратного, но это - глухой номер. Однако парить в грёзах, впустую перемалывая своими дребезжащими лопастями воздух, ледяной, по определению, как известно, не запрещается.
  25. BackFire
    Оффлайн

    BackFire Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Полетный загружатель -- это, грубо говоря, пружина на штурвале, имитатор нагрузки. Тянешь штурвал больше -- становится тяжелее. Это для того, чтобы летчик как бы чувствовал сопротивление отклоняемых рулей и элеронов от потока воздуха. Как будто на старых самолетах, где не было усилителей на органы управления.
    Триммер: когда нужно постоянно держать штурвал в определенном положении отклоненным, это устройство, оставляя руль высоты (например) отклоненным, возвращает штурвал в нейтральное положение. Т.е. это как бы смещение в тягах штурвала, чтобы у летчика не затерпли руки :pardon: .

Поделиться этой страницей