В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. BackFire
    Оффлайн

    BackFire Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вы не поняли сам подход. Это попытка взглянуть на транскрипцию под другим углом -- через функцию удаления от ВПП по времени.
    Вот у нас есть транскрипция -- набор событий во времени. Есть диапазон возможных значений путевой скорости ВС -- скорость меняется, но из этого сектора не выходит. Есть одна точка на местности, жестко привязанная ко времени -- падение. Еще две точки очень приближенные к реальности -- средины сигналов ДПРМ и БПРМ. Остальные точки функции удаления от времени нам не известны точно, но этот график определяет границы, за которые они не выходят.

    И еще. Линия скорости, на которую попала точка события -- это средняя путевая скорость ВС за время полета от точки штатной ТВГ (10 400 м) до точки с этим событием. :hi:
  2. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    ИМХО - абсолютно правильные рассуждения.
  3. nonedub
    Оффлайн

    nonedub Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Да уж, что-то форум подзакис... :unknw:
    Что, впрочем, и не удивительно. Ведь после того, как забанили "неправильных", обсуждать стало некому и не с кем... :acute:

    Сейчас это уже не актуально. После того, как у нас имеется фактическая глиссада снижения борта 101, обсуждать по очередному кругу очевидное не есть продуктивное занятие.

    [​IMG]

    Гораздо интереснее вопрос, каким образом МАК в своем предварительном отчете, переданном польской стороне, интерпретировал вышеобозначенную фактическую глиссаду так, чтобы всю ответственность за катастрофу возложить на польский экипаж?
  4. romant
    Оффлайн

    romant Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ну а если построить этот график, беря за начальную точку место паденния самолета и в сторону ТВГ? То,что они опаздали с началом снижения по глиссаде это,помоему, уже доказано. Они тараторили карту "перед входом в глиссаду" в то время когда нужно было уже снижаться (тогда у меня и возникла мысль о сильном попутном ветре и начал искать данные о ветре на высоте). И, вообще, снижение с эшелона протекало как-то вяло, диспетчер то и дело спрашивал подтверждения о занятии заданных высот.
  5. romant
    Оффлайн

    romant Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Элементарно, Ватсон. Последняя вертикальная линия на графике, обозначенная как "уход на второй круг" должна была быть примерно там же где линия обозначенная как " 2 на курсе, глиссаде". В этой точке должен был начаться уход на 2 круг или должен был последовать доклад от экипажа - "полсу вижу". А еще должен был начаться уход на второй круг потому, что до этой точки небыло получено разрешение на посадку.
  6. romant
    Оффлайн

    romant Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Элементарно, Ватсон. Последняя вертикальная линия на графике, обозначенная как "уход на второй круг" должна была быть на самом деле примерно там же где линия, обозначенная как " 2 на курсе, глиссаде". В этой точке должен был начаться уход на 2 круг или должен был последовать доклад от экипажа - "полoсу вижу". А еще должен был начаться уход на второй круг потому, что до этой точки небыло получено разрешение на посадку.
  7. observer
    Оффлайн

    observer Active Member

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Нашел эти данные?
  8. Турбохомяк
    Оффлайн

    Турбохомяк Новичок

    Credit:
    $1.006,00
    Book Reviews:
    0
    "Дверь отворилась и в комнату, путаясь в соплях, вошел маленький мальчик, с грязной попкой."
    Е. Ильф и И.Петров
  9. romant
    Оффлайн

    romant Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Нашел пока только это. Но и этого хватает т к ветер на всех высотах был довольно стабильный и только у земли разворачивался со 170 на 120 град.
    viewtopic.php?p=6995260#p6995260
  10. nonedub
    Оффлайн

    nonedub Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    И почему же слова РЗП "Уход на второй круг" не прозвучали там, где должны были прозвучать? То есть в момент, когда борт пересек нижнюю границу ЗДО штатной глиссады. Кто или что помешало РЗП произнести эти слова?
    Разрешение на посадку и не могло быть получено, так как КВС не запрашивал его по причине невозможности установить на высоте 100 м (минимум аэродрома) визуальный контакт с наземными ориентирами посадки из-за СМУ.

    И в самом деле, ну что можно обсуждать с боевым турботушканчиком, который способен только повторять чужие слова... :rofl:
  11. BackFire
    Оффлайн

    BackFire Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Из предыдущего моего графика определяется следующий:

    [​IMG]

    Средины фраз диспетчера припадают на такие значения удаления от ВПП:

    10:39:08,7 10:39:10,6 Д 101-й, удаление 10, вход в глиссаду -- 9 850 м (вместо 10 400);
    10:39:30,1 10:39:31,4 Д 8 на курсе, глиссаде -- 8 150 м;
    10:39:49,9 10:39:52,3 Д Подходите к дальнему, на курсе, глиссаде, удаление 6 -- 6 500 м;
    10:40:13,5 10:40:14,6 Д 4 на курсе, глиссаде -- 4 650 м;
    10:40:26,6 10:40:27,8 Д 3 на курсе, глиссаде -- 3 500 м;
    10:40:38,7 10:40:39,9 Д 2 на курсе, глиссаде -- 2 500 м.

    Как видно, диспетчер вначале опоздал с ТВГ на 7 секунд (550 м по удалению и 25 м по высоте глиссады). Затем он в среднем на 500 м "подтягивал" ВПП ближе для экипажа, который не имел никаких визуальных ориентиров, и для которых диспетчер был единственным источником информации об удалении от ВПП.

    И еще вопрос к "адвокатам" смоленской ГРП. Зачем диспетчер дал указание включить фары в таком густом тумане? (Экипаж их включил раньше сам (согласно карте), но если бы они это не сделали сами, они бы их выпустили и включили по указанию диспетчера)

    [​IMG]
  12. romant
    Оффлайн

    romant Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Кто или что помешало КВС уйти на запасной когда РЗП произнес слова "условий для посадки нет"?

    Раз не запрашивал, то и садиться не собирался. Так зачем угонять на 2 круг самолет который и так не садится, чай не беспилотник. Хотя кто его знает. Теперь ничему нельзя удивляться.
  13. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Кацо, всё что Вы говорите, возможно, имеет очень важное значение для предотвращения этой трагедии. Если объясните, разумеется, в чём состоит эта "важность", если экипажу не было дано разрешение на снижение ниже СТА метров высоты, относительно превышения торца ВПП. :tease:
  14. Лекс7777
    Оффлайн

    Лекс7777 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Не помню уже где, может на закрытой ветке в авиафоруме (искать лениво), но точно пилотами обсуждалось, что данная фраза произнесённая ГРП является как-бы сленгово-кодовой (неофициальной, но распространённой), означающей всего навсего что погодные условия гораздо хуже метеоминимума аэродрома и предположительно хуже даже официально заявленных метеоусловий, если погода ухудшается, то есть попросту говоря он на военном диспетчерском сленге попытался до них донести "здесь жопа". (А как это ещё можно донести не засоряя эфир?) Для этого она и произносится, несмотря на то что она есть в контрольной карте. Но это были поляки, они не поняли, точнее поняли буквально.
  15. romant
    Оффлайн

    romant Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Кто опоздал еще большой вопрос. Возможно самолет еще находился в развороте. Если бы четвертый разворот был выполнен своевременно то скорее всего прозвучала бы командда "подходите к глиссаде..."
    Позволю себе ответить за адвоката как имеющий некий опыт в этом деле. Никакие фары не создадут световой экран больше чем солнце, поэтому включение фар в дневное время в тумане не влияю на видимость из кабины но помогают диспетчеру обнаружить самолет визуаьно.
  16. BackFire
    Оффлайн

    BackFire Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Это важно, ибо смоленская ГРП, по крайней мере, дезинформировала экипаж и дала указание экипажу на недопустимое в тех условиях действие -- выпуск и включение фар.

    Для меня это важно, а для Вас нет?
  17. Лена.
    Оффлайн

    Лена. Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А официально - чтобы работник аэродрома, находящийся в районе торца полосы, пораньше увидел через туман, где находится самолет - тогда можно в зависимости от фактической точности данного захода разрешить посадку или отправить на второй круг.
  18. sspvl
    Оффлайн

    sspvl Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Рекомендацию включить фары обнаружил, а что имеется в ввиду под "дезинформировала экипаж"?
  19. nonedub
    Оффлайн

    nonedub Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Это "эзопов язык" диспетчеров, когда они хотят донести до экипажа, что фактическое метео ниже минимума, но не хотят говорить об этом открытым текстом. Поляки могли его не понимать.

    Если есть запас топлива, ничто не может помешать экипажу сделать заход на посадку до ВПР по радиотехническим системам посадки, к каковым относится заход по точной (категорированной) схеме РСП+ОСП, при любой видимости, хоть "под шторкой". Единственное требование - РЗП при помощи ПРЛ обязан контролировать положение ВС относительно штатной глиссады и в случае выхода ВС за пределы ЗДО штатной глиссады немедленно выдать команду о прерывании захода и уходе на круг. Именно это требование не было выполнено в данном случае.

    Так именно об этом вам говорили много раз, что экипаж борта 101 совершал не посадку, а заход на посадку. Неужели начало доходить?.. :yahoo:
  20. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Ура :yahoo:
  21. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Мы будем сурово судить всю ГРП за все сделанные ими нарушения, как того требует УК РФ. Если он, разумеется, этого требует. :hi:

    Но всё же, объясните мне, генацвале, в чём состоит "важность" Ваших соображений для предотвращения этой трагедии, если экипажу не было дано разрешение на снижение ниже СТА метров высоты, относительно превышения торца ВПП?

    И более того, экипажу было дано указание о необходимости быть готовым к уходу на второй круг от этой высоты?
  22. BackFire
    Оффлайн

    BackFire Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Таким шрифтом намного убедительней! 100%
  23. Маруся
    Оффлайн

    Маруся Ферзь

    Пол:
    Женский
    Credit:
    $8.890,41
    Book Reviews:
    2
    Устное предупреждение по шрифту и цвету. Приведите сообщение в порядок.
  24. sspvl
    Оффлайн

    sspvl Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    А некоторые руководящие поляки могли не понимать и "В данный момент, в тех условиях, которые сейчас есть, мы не сможем сесть".
    Поэтому
    "Пока нет решения президента, что дальше делать",
    вопрос бортпроводнице
    "Что с нами, Бася?"
    ответ (салона?)
    "Командир, борт готов к посадке"
    Не к уходу на запасной. Решай, КВС, или грудь в орденах, или голова в кустах.
  25. BackFire
    Оффлайн

    BackFire Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Это такой прикол? Для поляков? Обычно русские говорят: "тушите свет!" :rofl:

Поделиться этой страницей