В Смоленске упал самолет

Тема в разделе "Авиакатастрофа под Смоленском", создана пользователем Beric, 10 апр 2010.

  1. AlexKHARTRON
    Оффлайн

    AlexKHARTRON Active Member

    Пол:
    Мужской
    Credit:
    $996,00
    Book Reviews:
    0
    Дааа. Ну если такое допускается... Тогда уж шуганье в тумане вообще невинная забавка.
    Хотя...
    А может они ТУТ тоже ТАК садились !!! :shok:

    Шютка :tease:
  2. AlexKHARTRON
    Оффлайн

    AlexKHARTRON Active Member

    Пол:
    Мужской
    Credit:
    $996,00
    Book Reviews:
    0
    Карапуз ! Ну вот видишь - Ты во многом оказался прав.
    А этих обзывальщиков что-то посдувало... Во главе с вентилятором.
    Наверное очередную пакость репетируют. Всем коблом теперь накинутся, как крысы загнанные в тупик.
    Так что ГЛАВНОЕ это ПРАВДА и уверенность в СОИХ знаниях!
    Успеха ВСЕМ ИСТИННЫМ Специалистам. И Ясного Неба нашим Соколам !
  3. observer
    Оффлайн

    observer Active Member

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Здесь об этой "фишке" поподробней http://www.forumavia.ru/forum/0/0/37628 ... _all.shtml
    Пишут - для ТУ-154 - 3м
    neustaf - магистр форума это подтвердил
    p.s.
    На видео четко видно - 3 метров там нет, меньше.

    Вот пример такой посадки
    http://www.airliners.net/photo/Aeroflot ... 1102122/M/
  4. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Также просьба не путать "майдаунов" и людей, которые стояли на Майдане за честные выборы (я, например). Сорри за ОФФ. :)
  5. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Сможет, если сможет ввести его в заблуждение и заставить не верить приборам (например, если сообщит неверное давление, но не более, чем на 27 мм рт.ст, т.к. разница в 1000 футов обнаружится TAWS; если будет регулярно сообщать неверное удаление и на уточняющий вопрос ответит, что это у них с приборами что-то не то). Но это будет очевидно на расшифровке речевого самописца. :)
  6. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Ой, а мы что все время говорили? Они летели по РВ после 100 метров, это же очевидно, а там овраг внизу, самая глубокая его точка в этом месте, вот они и снизились до 50 метров по БВ, когда на РВ еще было 100. А потом пошло повышение рельефа. Так что Клих ничего нового не сказал. Вот если бы они ДО 100 метров летели по РВ, это было бы интересно :crazy:
  7. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    А что там комментировать? Рекомендуется на Туполе выпускать реверс на высоте 3 метра.
  8. Kerl
    Оффлайн

    Kerl Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    [offtopic]
    "майдауны", шмайдауны..
    я НИКАК НЕ ПРОТИВ УКРАИНЫ как государства, и любых ее представителей в частности, по государственному или национальному признаку (ибо сам наполовину украинец, хоть и уже обрусевший).
    я различаю вменяемых людей любой национальности, от не(или слабо)вменяемых - опять же без учета нац.принадлежности. Т.к. до сих пор считаю себя принадлежащим к "новой исторической общности - советскому народу", и, в отличие от "современных" российских коммунистов, остался интернационалистом.
    "Кто в юности не революционер — тот сухарь, а кто в зрелости не консерватор — тот дурак" - да, сам я не ходил на митинги, но держал, разумеется, "фигу в кармане". с четверть века назад.
    но когда людям отказывает "логика обыкновенная", или они явно начинают дурить окружающих, вместо каких-то минимально разумных доводов бесконечно повторяя однообразные мантры - маленько нервничаю.

    в общем, напоминая товарисчу anpavl-у о некоторой несуразности его уныло-однообразной настойчивости в теме наездов на Россию, отвратительно плохо при том обоснованных, никак не хотел обидеть наших украинских друзей (а, возможно, и моих родственников , чем черт не шутит... :) )
    [/offtopic]
  9. druid_62
    Оффлайн

    druid_62 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ну про включение реверса на высоте ниже 3м уже откоментировали, обычная практика в соответствии с РЛЭ. По этой же ссылке посмотрите фильм про борт №1 РФ, очень интересно. Особенно 4-ая часть, про посадку ЕБН в Хитроу, при погоде 0х0, и как он хотел отстранить экипаж от полетов за уход на второй круг в Америке (по приказу диспетчера кстати). Ну а если посмотреть все 4-е части, станет понятно, что метания по кокпиту посторонних в лице начальника охраны, протокольщиков и раздача ими распоряжений экипажу - нормальная практика.
    А вот подготовка экипажей, и подготовка самих рейсов - это да, с Польшей никакого сравнения. Вот в этой плоскости и лежат причины, а не в давлении на экипаж (на них каждый полет давят), и не в заходе ниже минимума, к этому они тоже должны быть готовы (именно на борту №1, комерческих не имею ввиду) ИМХО.
  10. zyn
    Оффлайн

    zyn Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вменяемый экипаж невозможно заставить неверить приборам, неверно данное давление легко проявляется РВ вкупе со знанием района аэродрома.
  11. Kotofan
    Оффлайн

    Kotofan Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Вообщето это запрещено, но прием используется. В стародавние времена действительно так рекомендовалось, но потом после нескольких жестких посадок запретили, хотя реверс был не причем, просто из-за перестраховки.
    По инфе с разных форумов.
  12. observer
    Оффлайн

    observer Active Member

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Да Олег, ты прав тогда оказался и Карапузик тоже.

    Кое-что из далекого прошлого или "они пошли за рельефом".

    На странице 435, 26 апр. 2010, 12:20 vbeskrovny было написано:

    "траектория снижения у них была СВОЯ и она отличалась от стандартной";
    "они там оказались раньше 1500 м("пошли за рельефом").
    viewtopic.php?f=74&t=48375&p=6914233&hilit=%D0%BF%D0%BE%D1%88%D0%BB%D0%B8+%D0%B7%D0%B0+%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D1%84%D0%BE%D0%BC#p6914233
    Правда тогда еще никто не догадывался о наличии на борту 101 средств GPS-навигации и он предположил,
    что они контролировали свою траекторию снижения по TAWS.
    p.s.
    "Пошли за рельефом" поддержали или предположили тогда тоже самое, следующие форумчане:
    Мона - (26.04.2010)
    apspositive - (03-06-2010)
    OlegM - (13-06-2010)
    :hi:
    p.p.s.

    В статье "Я спорю с россиянами"
    http://wyborcza.pl/1,76842,8433619,Spie ... &startsz=x
    Э.Клих ,в частности говорил:

    Корреспондент:
    Кто принял решение, что прежде всего премьер, а потом президент Польши, отправляясь в Катынь в апреле,
    будут приземляттся на оставленном военными аэродроме с неопределенным статусом?
    Ранее там также приземлялись наши делегации...

    Э.Клих
    И тогда безопасно также не было. Самолет президента А.Kwasniewskiego при приземлении
    на "Северном" выкатился за ВПП. Говорила о том госпожа J.Kwasniewska. Но это военные тогда скрыли.
    А механизма поднятия решения, где должны приземлять наши главы - я должен признать - я не знаю.
    Я спрашивал о то разных польских инстанциях, но я не получил ответа. Я думаю следовательно,
    что выяснение именно того вопроса, является важным заданием для комиссии министра Millera.

    Есть еще одно место в этом интервью:

    Э.Клих отвечает:
    A byla jeszcze zacheta ze strony czlonka zalogi naszego Jaka-40, ktory powiedzial pilotom Tu-154,
    ze mimo gestej mgly moga sprobowac wyladowac. To jest karygodne

    А было еще поощрение со стороны члена экипажа нашего ЯК-40, который сказал пилотам ТУ-154,
    что несмотря на густой туман, они могут попробовать приземлиться.
    То есть преступное.

    А форумчанин JuG » 28 сен 2010, 20:52
    To jest karygodne - переводит как : Это предосудительный поступок.

    Это предосудительный поступок <> То есть преступное.
    Разницу ощущаем?
    Правда второй половины ХХ века допускает некоторую ложь и называется подлинной (М. Жванецкий)
  13. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    причем тут допускается не допускается.. это РЛЭ по штатной процедуре посадке.. после выравнивания на высоте 3 м-МПГ, реверс, полный газ.. именно с такими параметрами расчитывается пробег.. ничего крамольного не вижу кроме разве что тангаж мал наверное и проспали отключение автомата
  14. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    [quote="zyn"
    Вменяемый экипаж невозможно заставить неверить приборам, неверно данное давление легко проявляется РВ вкупе со знанием района аэродрома.[/quote]
    вообще-то давление они проверили на высоте круга, там где и положенно
  15. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    ну я -то как раз говорил что они по РВ всю глиссаду и шпарили и высоту говорили через 50 метров потому что до 100 метров это единственные метки на шкале РВ и Клих говорит как раз о подходе к аэродрому.
  16. observer
    Оффлайн

    observer Active Member

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Такое практикуется при посадке ВС с повышенными скоростями (закрылки 36). Просто это раньше было разрешено, теперь - не запрещено. Но у поляков до этого еще и дело не доходило. ОлегМ просто спросил - допустимо ли такое?
    Ему ответили - да.
  17. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    observer, аа ну тогда звиняюсь.. :hi:
  18. JuG
    Оффлайн

    JuG Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    observer, vbeskrovny, пассажир, или как там тебя еще. "Karygodny" это не как не "преступный" (przestępczy). Можно перевести как "заслуживающий наказания, осуждения", "недопустимый". То есть "предосудительный": достойный осуждения, общественного порицания, безнравственный, постыдный. И такой оценки заслуживает поведение пилота Яка. А решение кто является преступником (przestępcą) оставим следствию и суду.
  19. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    тут полностью поддерживаю... действия пилота Як-40 конечно может и заслуживают порицания но никак не могут быть назваными преступными, по сути дела он просто констатировал факт посадки и сказал что можно попробывать, если бы я шел на обгон каждой фуры помигавшей правым поворотником я бы тут точно не сидел.
    По сути то что сделал КВС борта 101 большенство российских автолюбителей делают чуть ли не ежедневно
  20. Мисюль
    Оффлайн

    Мисюль Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Мне думается "To jest karygodne"- "Это достойно наказания", может быть "достойно осуждения". Нет статьи по которой можно привлечь, а значит нет преступления , значит это поступок предосудительный. Это был просто разговор колег по полку ни к чему не обязывающий.
    Хочешь не хочешь, а JuG прав. :hi:
  21. newengine
    Оффлайн

    newengine Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  22. observer
    Оффлайн

    observer Active Member

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    1. достойный осуждения,заслуживающий наказания - меня устраивает. А что ему будет от ваших органов , вторично. Но я уверен абсолютно точно, что тот, о ком Э.Клих сказал в своем интерью, до конца своей жизни будет помнить этот свой совет "попробовать сесть" и это его никогда не оставит. Никогда! Это еще хуже, чем быть привлеченным к какой-то ответственности. Этот ,из ЯК-40, фактически спровоцировал КВС садится, а мог реально предотвратить эту катастрофу. Мог сказать вместо "Арек,теперь двести", "Арек - нельзя садится - уходи". Он струсил и фактически предал своего товарища! Уразумел?
    2. observer - остался, а тех двоих уже на форуме нет давно. Расслабься :blum:
  23. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Ничего не изменилось - виноватого или виноватых назовёт суд. Вину нельзя "взять", она уже лежит.
    Ну а подробности полёта... :unknw: Полную стенограмму :unknw: .... :unknw: .... :unknw: .... :unknw:
    Далее - мероприятия по недопущению :unknw:
    Памятник там в Смоленке ставят или нет?
    Вообщем рано пить прощальную.
  24. observer
    Оффлайн

    observer Active Member

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Поддерживаеш, ну-ну. А если бы твой дружбан-водитель ,который ехал впереди тебя и увидев огромную яму на дороге и еле ее проскочив ,уехал, не предупредив тебя об опасности, а ты на своем авто, следуя за ним в тумане, влетел бы в нее "по самое немогу", ты бы тоже так считал? :vava:
  25. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $1.005,51
    Book Reviews:
    0
    Нашел интересные комментарии к Норильской авиакатастрофе. Про нее тут неоднократно писали, поскольку внешне развития событий похожи на падение борта 101. Вкратце напомню факты:
    В 1981 году разбился Ту-154Б. При заходе на посадку он прошел ДПРМ на 18м выше нормы и шел выше до дальности 2 км. Для "догона" глиссады пилот отдал штурвал от себя. Самолет пошел по более крутой траектории снижения и начал разгоняться (увеличилась горизонтальная скорость). Автомат тяги вывел двигатели на малый газ. Но скорость продолжала увеличиваться. При достижении глиссады пилот попытался перевести самолет в пологий полет. Потянул штурвал на себя. Увеличился тангаж. Но из-за малой тяги двигателей горизонтальная скорость падала сильнее, чем росла подъемная сила.Самолет начал энергично проваливаться под глиссаду. Пилот до предела отклонил рули высоты (29 град). Но оказалось, что на углах, больших 20 град. они резко теряют эффективность и изменения траектории практически не произошло. Внешне это проявлялось как отказ руля высоты (и именно такой была предварительная версия причин катастрофы).
    Была предпринята попытка уйти на второй круг. Двигатель постепенно набирал обороты, росла скорость и увеличивалась эффективность рулей. Вертикальная скорость гасилась, но очень медленно. В результате для ухода на второй круг не хватило высоты и самолет совершил жесткую посадку, а потом развалился при скольжении по грунту.

    А вот комментарии, которые я хотел показать

Поделиться этой страницей